Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, правовые аспекты таможенной политики, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию. Особое внимание обратить на рассмотрение места таможенных платежей в налоговой системе РФ.
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей…………………..4
1.2. Правовая природа таможенных платежей………………………..7
Глава 2. Виды таможенных платежей
2.1. Таможенная пошлина……………………………………………..9
2.2. Налог на добавленную стоимость………………………………..14
2.3. Акцизы……………………………………………………………..16
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление……………….19
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров………………………..
2.6. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами.………….
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Общая характеристика
таможенных платежей
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей…………………..4
1.2. Правовая природа таможенных платежей………………………..7
Глава
2. Виды таможенных платежей
2.1. Таможенная пошлина……………………………………………..9
2.2. Налог на добавленную стоимость………………………………..14
2.3.
Акцизы…………………………………………………………….
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление……………….19
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров………………………..
2.6. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами.………….
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..
Введение.
Таможенная политика государства играет решающую роль в развитии экономических отношений России с другими странами. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: РФ пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги,
акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или
количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).
Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях). Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.
Цель курсовой
работы - раскрыть действующую
систему налогообложения внешнеторговой
деятельности в Российской Федерации,
правовые аспекты таможенной политики,
рассмотреть виды таможенных платежей,
их классификацию. Особое внимание обратить
на рассмотрение места таможенных платежей
в налоговой системе РФ.
Глава1. Общая характеристика таможенных платежей.
1.1 Сущность и назначение таможенных платежей.
При перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях,уплачиваются следующие таможенные платежи:
-таможенная пошлина;
-налог на добавленную стоимость;
-акцизы;
-таможенные сборы за таможенное оформление товаров;
-таможенные сборы за хранение товаров;
-плата за участие в таможенных аукционах.
Специфика таможенных платежей состоит в том, что уже никто не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенное оформление происходит в субъектах Федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни.
Сложился и действует порядок, при котором ввезенный товар представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.1
Таможенные платежи можно охарактеризовать следующим образом:
1. Таможенные платежи, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет. К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.
Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности. Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение:
-сборы за выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия лицензий;
-сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
-плата за принятие предварительного решения.
Остальные возмездные платежи, взимаются в оплату других действий различного рода:
-таможенные сборы за таможенное оформление;
-таможенные сборы за хранение товаров;
-таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
-плата за участие в таможенных аукционах.
Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.2
2.Криминалистическое значение имеет то обстоятельство, что вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему налоговых доходов государства. Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом, либо иным лицом. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.
Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, а в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях – государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов.
В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей принимается таможенным органом, производящим таможенное оформление. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. Лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей, отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей не предоставляется.3
Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица, либо внесением на депозит причитающихся сумм. При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если таможенный орган не примет иного решения.
Залогодатель не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию ЦБ РФ на проведение операций в иностранной валюте. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке. За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 % суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты.
При отсутствии у плательщика денежных средств, взыскание обращается на имущество плательщика . В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.4
Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются.
1.2. Правовая природа таможенных платежей. Правовая природа таможенных платежей имеет большое практическое значение. Она определяет назначение и использование средств. Таможенный кодекс Таможенного союза определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Товары и транспортные средства, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе", Федеральным Законом № 74-ФЗ от 27.05.00, Постановлением Правительства РФ № 1560 от 27.12.96 "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".5
Информация о работе Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ