Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, правовые аспекты таможенной политики, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию. Особое внимание обратить на рассмотрение места таможенных платежей в налоговой системе РФ.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей…………………..4
1.2. Правовая природа таможенных платежей………………………..7
Глава 2. Виды таможенных платежей
2.1. Таможенная пошлина……………………………………………..9
2.2. Налог на добавленную стоимость………………………………..14
2.3. Акцизы……………………………………………………………..16
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление……………….19
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров………………………..
2.6. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами.………….
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 77.88 Кб (Скачать)

сроки годности или реализации, при таможенном оформлении таких товаров в соответствии с таможенным режимом таможенного склада. Устанавливается такой предельный срок хранения товаров, помещаемых под

таможенный  режим таможенного склада, с учетом даты изготовления и срока

(даты) годности (реализации) таких товаров  и требования, что их выпуск  для

свободного  обращения или помещение под  иной таможенный режим с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее, чем за три месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации.

2.6. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами. Таможенный кодекс таможенного союза впервые предоставил российским юридическим и физическим лицам возможность заниматься хозяйственной деятельностью в сфере таможенного дела. Создана правовая основа для деятельности в качестве таможенного брокера, таможенного перевозчика, для организации таможенных, свободных складов и складов временного хранения, а также для учреждения магазинов беспошлинной торговли.

    Разрешение  на осуществление такой деятельности оформляется путем получения лицензий на осуществление того или иного вида деятельности в сфере таможенного дела. Порядок выдачи лицензий и срок их действия определяются ГТК РФ. За выдачу лицензий таможенными органами взимаются таможенные сборы.

     1.Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера необходимо:

а) иметь  в штате специалиста по таможенному  оформлению, получившего квалификационный аттестат;

б) заключить  договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не может быть менее 10000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

в)иметь материально-техническое оснащение, достаточное для осуществления деятельности в качестве таможенного брокера;

г) иметь  условия обеспечивающие ведение  учета и отчетности точно и  полно отражающих операции с товарами подлежащими таможенному контролю. За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, а также за возобновление её действия установлены следующие сборы:

- за  выдачу лицензии в размере  500-кратного установленного законом  размера минимальной месячной оплаты труда;

- за  возобновление срока действия  лицензии - 1000-кратного установленного

законом размера минимальной месячной оплаты труда.

2.  Для  получения лицензии, дающей право  на осуществление деятельности  в

качестве  таможенного перевозчика, необходимо:

а) иметь  транспортные средства, оборудование которых удовлетворяет определяемым ГТК РФ требованиям, направленным на обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле;

б) заключить  договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не может быть менее 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

в) иметь  в собственности и в полном хозяйственном ведении либо арендовать на срок не менее трех лет такое количество надлежаще оборудованных транспортных средств, которое обеспечивало бы прибытие в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства в место таможенного оформления в регионе деятельности таможенного органа, в котором таможенный перевозчик зарегистрирован.

    Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика и срок ее действия определяются ГТК РФ. За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика со сроком действия 3 года взимается сбор в размере 500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, при выдаче лицензии со сроком действия 6 лет указанный размер сбора удваивается.

    Лицензия  на осуществление деятельности в  качестве таможенного перевозчика может быть аннулирована или отозвана, либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами .Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю, либо если она была выдана на основе не полных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается в случае:

- неоднократного  невыполнения обязанностей таможенного  перевозчика, включая необоснованные отказы в перевозке товаров и документов на них, использование необорудованных надлежащим образом транспортных средств и установления платы за перевозку, не соразмерной со средней стоимостью оказываемых услуг;

-неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом;

- причинения  неправомерного существенного ущерба  отправителю товаров и

документов  на них, в том числе путем незаконного  использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;

- признание  таможенного перевозчика несостоятельным,  либо объявления им своей несостоятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе  РФ.

    Предприятие,  желающее  “раздвинуть”  рамки  своей  хозяйственной деятельности  за  территорию  Российской  Федерации, сталкивается  с  такими вопросами,  как правила  экспорта-импорта  товаров  и  услуг,  порядок валютных  операций  при  экспорте-импорте,  процедура  выхода  на  мировой рынок.  Немаловажную  роль  здесь  играют  и  вопросы,  связанные  с порядком  налогообложения  внешнеэкономической  деятельности.  От государства  в  данной  ситуации  требуется  создание  таких  условий функционирования,  которые  бы  способствовали  реализации  целей внешнеэкономической  политики  страны.

    Грамотно  построенная  налоговая  система  в  области  внешнеэкономической деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    окажут  огромное влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на  предпринимательскую активность  юридических  и  физических  лиц.

    Таким  образом,  налогообложение является  одной  из  важнейших  составляющих  внешнеэкономической  политики государства. Поддержанию внешнеторговой деятельности всегда способствовал особый механизм государственного регулирования. Государство, применяя различные, в том числе налоговые, методы регулирования ВЭД, оперативно реагирует на все изменения на мировых рынках. В механизме косвенного регулирования действуют два основных активных элемента: налоги и таможенные платежи.

    Налоговая система действует обособленно от системы таможенных платежей. Обе системы сложились таким образом, что они не способны улавливать значительные валютные поступления в доход федерального бюджета. ГТК РФ принимает меры по упорядочению товаропродвижения через границу РФ и обеспечению полноты поступления в бюджет таможенных налогов. Алкогольные напитки и табачные изделия , вывозимые из РФ в соответствии с таможенным режимом реэкспорта (в том числе после нахождения под таможенным режимом временного ввоза, таможенного склада, переработки, свободного склада ,и свободной таможенной зоны, магазина беспошлинной торговли или после нахождения на складах временного хранения) оформляются для доставки до таможенного органа назначения под контролем только после уплаты таможенных платежей. Размер этих выплат определяется суммой таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при режиме выпуска для свободного обращения.

    НДС и акцизы, являясь до настоящего времени основными фискальными  каналами формирования казны государства, постепенно приобретают свое второе функциональное назначение - стимулировать инвестиционные процессы в российской экономике, способствовать укреплению внешнеторгового баланса страны. НДС  и акцизы, взимаемые на таможне, занимают особое место в системе косвенного обложения.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение.

  На  сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике  страны, происходят глубокие изменения. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий  функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической  политики страны. Немаловажную роль здесь  должна сыграть грамотно построенная  система налогообложения импорта  товаров. 

  На  сегодняшний день перспективы налогообложения  импорта товаров определяются главным  образом динамикой импортных  таможенных пошлин в силу того, что  другие инструменты налогообложения  импорта (налог на добавленную стоимость  и акцизы), хотя и выполняют регулирующую функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее призваны создать  равные условия и для импортных, и для отечественных товаров  на внутреннем рынке Российской Федерации, нежели оперативно реагировать на изменение  ситуации во внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то они являются более гибким инструментом, так как по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли. 

  Стратегическими направлениями развития таможенной службы Российской Федерации  являются: 

  - упрощение процедур таможенного  оформления и контроля, создание  центров таможенного оформления; 

  - максимальное использование информационных  технологий и автоматизированных  систем управления; 

  - выявление и пресечение экономических  преступлений и правонарушении, наносящих ущерб безопасности  страны, установление эффективного  контроля за внешнеторговыми  операциями; 

  - повышение роли таможенной службы  в совершенствовании и реализации  таможенно-тарифной политики; 

  - развитие института таможенных  брокеров (поверенных); 

  - развитие партнерских отношений  между таможенными органами и  деловыми кругами; 

  - усиление борьбы с коррупцией; 

  - реализация концепции модернизации  таможенных органов. 

  В современных отношениях таможенная служба играет определяющую роль в  развитии рыночных отношений, защите государственного суверенитета и экономической безопасности страны, активизации связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих  субъектов и государственных  органов.

  Сегодня российская таможенная политика имеет  ряд проблем. В отличие от других развитых стран, где по мере развития национальной промышленности, формирования конкурентоспособности продукции  на внутреннем рынке, произошел плавный  переход от политики протекционизма во внешнеторговых отношениях к политике свободной торговли, к России такой  опыт слабо применим. В условиях нестабильности экономики, преобладания на рынке импортных промышленных и продовольственных товаров  таможенная политика не в состоянии  осуществлять свои защитные функции  экономическими средствами и вынуждена  опираться на административные методы.

  Успешное  функционирование таможенной системы  предполагает ее реструктуризацию, внедрение  в практику прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенной политики. 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы.

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета. - 1993. – 25 декабря.
  2. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // часть II от 5 августа 2000г.№117-ФЗ
  3. Таможенный Кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
  4. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 03.12.2007) "О таможенном тарифе".
  5. Закон N 1992-1 (ред. от 24.03.2001) "О налоге на добавленную стоимость".

Информация о работе Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ