Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:42, контрольная работа
Целью работы является изучение и муниципального долга. Задачами данной работы является изучение: 1) муниципального заимствования; 2) муниципального долга; 3) муниципальные долги городских округов, муниципальных районов на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 2010 год.
Введение…………………………………………………………………………2
Муниципальное заимствование……………………………………………….4
Муниципальный долг…………………………………………………………..6
Муниципальные долги городских округов, муниципальных районов, на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 2011 год…………………………………………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………11
Список литературы
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Муниципальное заимствование……
Муниципальный долг……………………………
Муниципальные долги городских
округов, муниципальных районов, на примере
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры по состоянию на 2011 год………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
Государство в любом обществе
использует финансы для осуществления
своих функций и задач, достижения
общественно значимых целей. Финансовая
политика играет в реализации поставленных
целей существенную роль, более того,
надежная финансовая система – является
стержнем в развитии и успешном функционировании
экономики региона и
Сегодня ставятся новые цели и задачи, при которых бюджетная политика должна быть направлена, с одной стороны, на развитие экономики в посткризисный период, а с другой - на решение важнейших социальных задач, при этом необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы автономного округа.
Должно быть понимание того, что доходы автономного округа не безграничны и, следовательно, предстоит серьезная работа по стимулированию экономического роста, улучшению качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, необходимо принять решения по приоритизации расходов бюджета, повышению эффективности использования бюджетных средств, ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально значимых результатов.
Муниципальный долг - в РФ - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Различают следующие формы долговых обязательств муниципального образования:
- кредитные соглашения и договоры, заключенные муниципальным образованием;
- займы муниципального образования, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
- договоры о предоставлении
муниципальных гарантий или
- долговые обязательства
юридических лиц,
Целью работы является изучение
и муниципального долга. Задачами данной
работы является изучение: 1) муниципального
заимствования; 2) муниципального долга;
3) муниципальные долги городских
округов, муниципальных районов
на примере Ханты-Мансийского
1. Муниципальное заимствование
«В соответствии со ст. 64 Федерального закона № 131-ФЗ, муниципальные образования вправе привлекать заемные средства , в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленным представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных органов государственной власти. Целью муниципальных заимствований является получение органами МСУ дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для финансирования общих потребностей муниципальных образований, не обеспеченных доходами. Привлеченные муниципальные долговые обязательства, как правило, погашаются за счет бюджетных средств (доходов), финансовых ресурсов, полученных от продажи муниципальной собственности, а также новых заимствований»1.
Институт муниципальных
заимствований как система
Государственное заимствование субъекта РФ с экономической точки зрения -это кредитное отношение, опосредующее возвратное движение стоимости в денежной форме, в котором данный субъект выступает в качестве должника, а с правовой точки зрения - это договор займа, в котором данный субъект выступает в качестве заемщика. Под муниципальными заимствованиями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ) понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями БК РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с БК РФ и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации. Муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). При этом указанные заимствования и предоставление гарантий не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга муниципального образования.
В соответствии с БК РФ предельный
объем муниципальных
2. Муниципальный долг
«Государственный или
муниципальный долг - обязательства,
возникающие из государственных
или муниципальных
Долговые обязательства
Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования
полностью и без условий
«В соответствии со Ст. 100 БК под муниципальным долгом понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства МО могут существовать в форме:
Ø Кредитных соглашений и договоров;
Ø Займов осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
Ø Договоров и соглашений
о получении муниципальным
Ø Договоров о предоставлении муниципальных гарантий»4.
В объем муниципального долга включаются: основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; объем основного долга по кредитам, полученным МО; объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней; объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным МО.
«Управление муниципальным
долгом осуществляется
3. Муниципальные
долги городских округов,
Ниже будет представлена
информация о муниципальных долгах
городских округов, муниципальных
районов Ханты-Мансийского
Таблица 1.
МО
|
Всего муниципальный долг |
В том числе | ||||
Бюджетные кредиты из бюджета автономного округа |
Из них |
Кредиты кредитных организаций |
Мун-ные гарантии | |||
На временные кассовые разрывы и иные цели |
На досрочный завоз продукции | |||||
Нефтеюганск |
0,00 |
0,00 |
||||
Сургут |
1 427 407,80 |
31 000,00 |
1 000,00 |
849 487,80 |
||
Нижневартовск |
110 000,00 |
110 000,00 | ||||
Мегион |
14 000,00 |
14 000,00 |
14 000,00 |
|||
Урай |
0,00 |
0,00 |
||||
Когалым |
0,00 |
0,00 |
||||
Радужный |
336870.4 |
0,00 |
336870.4 | |||
Лангепас |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
|||
Нягань |
335 000,00 |
0,00 |
0,00 |
335 000,00 |
||
Пыть-Ях |
239 389,00 |
39389,00 | ||||
Покачи |
51 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
42 000,00 |
||
Югорск |
44 000,00 |
44 000,00 |
44 000,00 |
|||
Белоярский район |
13 498,90 |
13 498,90 |
13 498,90 |
|||
Березовский район |
135 693,80 |
135 693,80 |
135693,80 |
|||
Кандинский район |
103 218,50 |
68 418,50 |
68 418,50 |
4 800,00 |
Заключение
Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга — накопленной задолженности Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов.
Долг может быть оформлен ценными бумагами или быть определен в договоре между заемщиком в лице соответствующего исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, с одной стороны, и инвестором, с другой стороны.
Муниципальный долг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 1 августа 2010 года составляет 11 379 030, 2 рубля.
В том числе облигационный займ автономного округа 6 000 000.00 рублей, государственные гарантии автономного округа 4 008 280,9 рублей, бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ 1 370 749,3 рублей.
Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования существуют в форме:
1) кредитных соглашений
и договоров, заключенных
2) займов муниципального
образования, осуществляемых
3) договоров о предоставлении
муниципальных гарантий, договоров
поручительства муниципального
образования по обеспечению
4) долговых обязательств
юридических лиц,
Для проведения эффективной
финансовой политики в области государственного
и муниципального заимствований
особое значение имеет процесс управления
государственным и
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации // Москва . Известия. 1995.
2. Закон Российской
Федерации «Об общих принципах
организации местного