Государственный и муниципальный долг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 17:21, реферат

Краткое описание

Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права.
Согласно определению, данному в статье 6 Бюджетного Кодекса РФ внутренний долг – это обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 19.94 Кб (Скачать)

Государственный и муниципальный долг

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга — накопленной задолженности Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов. Долг может быть оформлен ценными бумагами или быть определен в договоре между заемщиком в лице соответствующего исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, с одной стороны, и инвестором, с другой стороны. Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права.

Согласно определению, данному в статье 6 Бюджетного Кодекса РФ внутренний долг – это обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Внутренний государственный долг РФ включает в себя задолженность по ГКО (государственным краткосрочным обязательствам), ОФЗ (облигациям федерального займа), ОГСЗ (облигациям государственного сберегательного займа), реструктурированную задолженность по ОВГВЗ (облигациям внутреннего государственного валютного займа), а также просроченную задолженность по централизованным кредитам сельскому хозяйству и северным регионам.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса внешний долг – это обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)

Государственный долг РФ обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующих формах:

1) кредитные соглашения  и договоры, заключенные от имени  РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и  международными финансовыми организациями;

2) государственные ценные  бумаги, выпускаемые от имени  РФ;

3) договоры о предоставлении  государственных гарантий РФ, договоры  поручительства РФ по обеспечению  исполнения обязательств третьими  лицами;

4) переоформленные долговые  обязательства третьих лиц в  государственный долг РФ на  основе принятых федеральных  законов;

5) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные  от имени РФ, о пролонгации  и реструктуризации долговых  обязательств прошлых лет.

4. В объем государственного  внутреннего долга Российской  Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного  внешнего долга Российской Федерации  включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.

4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.

Долговые обязательства РФ подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства муниципального образования существуют в форме:

1) кредитных соглашений  и договоров, заключенных муниципальным  образованием;

2) займов муниципального  образования, осуществляемых путем  выпуска ценных бумаг от имени  муниципального образования;

3) договоров о предоставлении  муниципальных гарантий, договоров  поручительства муниципального  образования по обеспечению исполнения  обязательств третьими лицами;

4) долговых обязательств  юридических лиц, переоформленных  в муниципальный долг на основе  правовых актов органов местного  самоуправления.

В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Для проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального заимствований особое значение имеет процесс управления государственным и муниципальным долгом. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.

Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится, как правило, Центральным банком РФ и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним.

По соглашению сторон государственный или муниципальный долг, возникший из купли-продажи государственных или муниципальных ценных бумаг, может быть заменен заемным обязательством. Замена государственного и муниципального долга заемным обязательством осуществляется с соблюдением требований о новации и совершается в форме договора займа.

Новация связана с тем, что обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим другой предмет или способ исполнения. Новация прекращает дополнительные обязательства, связанные с первоначальным обязательством.

Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга

(в ред. Федерального закона  от 05.08.2000 N 116-ФЗ)

1. Поступления в бюджет  средств от заимствований и  других долговых обязательств  отражаются в бюджете как источники  финансирования дефицита бюджета.

2. Все расходы на обслуживание  долговых обязательств, включая  дисконт (или разницу между ценой  размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или  муниципальным ценным бумагам, отражаются  в бюджете как расходы на  обслуживание государственного  или муниципального долга.

Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.

3. Погашение основной  суммы долга Российской Федерации, долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, возникшего  из государственных или муниципальных  заимствований, учитывается в источниках  финансирования дефицита соответствующего  бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

4. В случае выпуска  государственных или муниципальных  ценных бумаг, гарантией исполнения  обязательств по которым является  обособленное имущество, находящееся  в государственной или муниципальной  собственности, в соответствии с  условиями эмиссии исполнение  обязательств по таким ценным  бумагам может осуществляться  путем передачи в собственность  владельцев этих государственных  или муниципальных ценных бумаг  имущества, явившегося обеспечением  выпуска указанных государственных  или муниципальных ценных бумаг.

При исполнении обязательств по государственным или муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

5. Действие пунктов 1 - 4 настоящей  статьи не распространяется на  случаи предоставления государственных  или муниципальных гарантий.

Предоставление государственных или муниципальных гарантий учитывается в составе государственного или муниципального долга в порядке, определенном статьями 116 и 117 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный и муниципальный долг