Место хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - показать место финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе.
Задачи курсовой работы:
o рассмотреть теоретические аспекты финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе;
o проанализировать современное положение финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе;
o рассмотреть возможные пути повышения эффективности функционирования финансов хозяйствующих субъектов.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Финансы хозяйствующих субъектов 5
1.1. Определение хозяйствующих субъектов 5
1.2. Сущность финансов хозяйствующих субъектов 8
Глава 2. Анализ функционирования финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 10
2.1. Анализ финансового состояние реального сектора экономики 10
2.2. Роль финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 14
Глава 3. Повышение эффективности функционирования финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 20
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Финансам.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     вопросу было принято решение о том, что  вся ответственность за повышение 

     ставок  транспортного налога в десять раз  переходит в сферу полномочий органов

     власти  субъектов РФ, при этом федеральные  ставки остаются на прежнем 

     уровне. Субъекты РФ будут вынуждены прибегнуть к повышению ставок, однако

     по  причине задержки принятия федерального закона решения субъектов РФ

     могут вступить в силу не ранее 2011 года. Существует и другое решение

     проблемы  транспортного налога – на основе его включения в розничную  цену

     бензина. Такая схема представляется справедливой по отношению к владельцам

     транспортных  средств, однако для учета интересов  бюджетов субъектов РФ

     потребуется разработка нового порядка зачисления транспортного налога в их

     бюджеты. 

     Источниками информации для анализа финансового  состояния являются бухгалтерский  баланс и приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность. Для анализа и планирования используются нормативы, действующие в хозяйствующем субъекте. Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы и лимиты, систему их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация составляет его коммерческую тайну, а иногда и ноу-хау.

     Анализ  финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. Прием сравнения  заключается в сопоставлении  финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего периода. Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Этот прием используется в тех случаях, когда связь между показателями можно выразить математически в форме функциональной зависимости. Сущность приема цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным (т. е. показателем, с которым сравнивается анализируемый показатель), все остальные показатели рассматривают при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

     Доходность  хозяйствующего субъекта характеризуется  абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это  сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.

     В процессе анализа изучаются, динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли. Влияние роста объема выручки на рост прибыли проявляется через снижение себестоимости. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные. Условно-постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов и др. Эти затраты анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты — это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Данная группа охватывает расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и др. Эти затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки.

     Анализ  финансового состояния сводится к улучшению действия финансового  механизма. Финансовый механизм - это  способы использования финансовых ресурсов, а также форма организации финансов предприятия. Использование финансовых ресурсов осуществляется посредством применения финансовых методов, приемов, рычагов, инструментов, принципов и предполагает соответствующее правовое, нормативное и информационное обеспечение.

     Финансовые методы - это форма осуществления финансовых отношений, их взаимосвязь с производственно-хозяйственным процессом14. К ним относятся: финансовое планирование, инвестирование, ценообразование, кредитование, страхование, налогообложение, стимулирование, авансирование, финансовый анализ и др. В свою очередь, методы складываются из приемов. Это виды планирования, формы кредитования, способы инвестирования, порядок, виды стимулирования и пр. Формой осуществления финансовых приемов являются финансовые рычаги. К финансовым ценностям относятся цены, прибыль, процентные ставки, а также определенные соотношения этих форм. Финансовый механизм также функционирует при соблюдении определенных принципов. К ним относятся: финансово-хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, соблюдение финансовой дисциплины и др.

     Финансовый  механизм имеет также определенное правовое, нормативное и информационное обеспечение. Правовое обеспечение - это  законодательные акты, а также  акты органов исполнительной власти. Нормативное обеспечение - акты органов исполнительной власти. Информационное обеспечение - это внутренняя и внешняя экономическая информация, необходимая предприятию.

     Составным элементом методики прогнозирования  финансового состояния является обобщение методов и практики регулирования финансовых результатов способами, легально существующими в рамках действующего законодательства и нормативных документов в области бухгалтерского учета. Перед администрацией предприятий всех форм собственности стоит задача выбора таких приемов учета, которые позволяют наиболее целесообразно исчислить финансовые результаты и на законных основаниях снизить налоги в бюджет. Достигается это, в частности, путем регулирования показателя прибыли в пределах, разрешаемых Правительством РФ. Его постановлением от 16.02.92 № 89 О положении в БУ и отчетности в РФ введено понятие "учетная политика", которое изменило существовавший ранее жесткий порядок учета и позволило ввести новый подход, связанный с возможностью варьирования финансовыми результатами.

 

Заключение

 

     Финансы хозяйствующих субъектов - это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования.

     Рыночная экономика может поступательно развиваться лишь на основе гармоничного взаимодействия звеньев хозяйствования с внешней средой функционирования бизнеса, включая макроэкономическую, политическую и т.п. Основным звеном рыночной экономики является хозяйствующий субъект – коммерческое юридическое лицо или их объединение, занимающееся предпринимательской деятельностью и базирующееся на объединении собственности и единой системе управления.

     Рыночная  среда, постоянно изменяясь, воздействует на все функциональные области деятельности предприятий, в том числе и финансовые отношения, что предопределяет необходимость управления ими согласно изменениям всех факторов.

     Для стабилизации финансового состояния  предприятия предлагается осваивать  новые методы и технику управления, усовершенствовать структуру управления, совершенствовать кадровую политику, продумывать и тщательно планировать политику ценообразования, активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

     Предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства. Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее ее доход, тем большим становится ее вклад в социальную сферу государства, в ее экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.

 

Список использованных источников и литературы

Нормативные источники

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2010. – 63. с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция) с изменениями ФЗ от 28.12.2010 N 404-ФЗ от 15 01.2011 г. [сайт].-. URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) с изменениями от 04.10.2010 N 259-ФЗ. Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.1995) с изменениями от 07.02.2011 N 4-ФЗ. Часть 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) с изменениями от 30.06.2008 N 105-ФЗ. Часть 4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010) (действующая редакция) [сайт].-.URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/

Основная литература

  1. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник. Практикум. – 4-е изд., перераб., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 400 с.
  2. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Экзамен, 2007. – 496 с.
  3. Купцов М.М. Финансы: учебник. – М.: Инфра-М, 2010. – 188 с.
  4. Магомедов М.Д. Экономика организации (предприятия): учебник. – М.: Дашков и К, 2011. – 276 с.
  5. Нечаев В.И., Парамонов П.Ф., Халявка И.Е. Экономика предприятий АПК: учебное пособие. – М.: Лань, 2010. – 464 с.
  6. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 576 с.
  7. Чуев И.Н, Чуева Л.Н. Экономика предприятия: учебник. – 6-е изд., перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2010.- 416 с.
  8. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 604 с.
  9. Экономика предприятия: учебник / Под ред. В.М. Семенова. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
  10. Экономика предприятия: учебник / Под ред.  И.В. Сергеева– 5-е изд., перераб., доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 769 с.
  11. Экономика предприятия: учебник / Под редакцией А. Е. Карлика и М. Л. Шухгальтер. – 2-е изд., перераб., доп. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
  12. Финансы и кредит: учебник / Под ред. Н.Г. Кузнецова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 443 с.
  13. Финансы: учебник / Под ред. А.М. Ковалевой. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
  14. Финансы: учебник / Под ред. А.И. Архипова. – М.: Велби, 2009. – 632

Периодическая литература

С.В. Соловьёва  Финансовая система и реальный сектор экономики  России // Проблемы экономики. - 2008. - №2 (21), стр. 159-164

    Интернет-ресурсы

Финансы реального сектора экономики  России: аналитический обзор nifi-abik.ru / [сайт]. – URL: http:// nifi/docs/d201006.pdf (lдата обращения 24.02.2011) 

Информация о работе Место хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе