Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - показать место финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе.
Задачи курсовой работы:
o рассмотреть теоретические аспекты финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе;
o проанализировать современное положение финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе;
o рассмотреть возможные пути повышения эффективности функционирования финансов хозяйствующих субъектов.
Введение 3
Глава 1. Финансы хозяйствующих субъектов 5
1.1. Определение хозяйствующих субъектов 5
1.2. Сущность финансов хозяйствующих субъектов 8
Глава 2. Анализ функционирования финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 10
2.1. Анализ финансового состояние реального сектора экономики 10
2.2. Роль финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 14
Глава 3. Повышение эффективности функционирования финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 20
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 25
вопросу было принято решение о том, что вся ответственность за повышение
ставок транспортного налога в десять раз переходит в сферу полномочий органов
власти субъектов РФ, при этом федеральные ставки остаются на прежнем
уровне. Субъекты РФ будут вынуждены прибегнуть к повышению ставок, однако
по причине задержки принятия федерального закона решения субъектов РФ
могут вступить в силу не ранее 2011 года. Существует и другое решение
проблемы транспортного налога – на основе его включения в розничную цену
бензина. Такая схема представляется справедливой по отношению к владельцам
транспортных средств, однако для учета интересов бюджетов субъектов РФ
потребуется разработка нового порядка зачисления транспортного налога в их
бюджеты.
Источниками информации для анализа финансового состояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность. Для анализа и планирования используются нормативы, действующие в хозяйствующем субъекте. Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы и лимиты, систему их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация составляет его коммерческую тайну, а иногда и ноу-хау.
Анализ
финансового состояния
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.
В процессе анализа изучаются, динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли. Влияние роста объема выручки на рост прибыли проявляется через снижение себестоимости. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные. Условно-постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов и др. Эти затраты анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты — это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Данная группа охватывает расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и др. Эти затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки.
Анализ
финансового состояния сводится
к улучшению действия финансового
механизма. Финансовый механизм - это
способы использования
Финансовые методы - это форма осуществления финансовых отношений, их взаимосвязь с производственно-хозяйственным процессом14. К ним относятся: финансовое планирование, инвестирование, ценообразование, кредитование, страхование, налогообложение, стимулирование, авансирование, финансовый анализ и др. В свою очередь, методы складываются из приемов. Это виды планирования, формы кредитования, способы инвестирования, порядок, виды стимулирования и пр. Формой осуществления финансовых приемов являются финансовые рычаги. К финансовым ценностям относятся цены, прибыль, процентные ставки, а также определенные соотношения этих форм. Финансовый механизм также функционирует при соблюдении определенных принципов. К ним относятся: финансово-хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, соблюдение финансовой дисциплины и др.
Финансовый механизм имеет также определенное правовое, нормативное и информационное обеспечение. Правовое обеспечение - это законодательные акты, а также акты органов исполнительной власти. Нормативное обеспечение - акты органов исполнительной власти. Информационное обеспечение - это внутренняя и внешняя экономическая информация, необходимая предприятию.
Составным элементом методики прогнозирования финансового состояния является обобщение методов и практики регулирования финансовых результатов способами, легально существующими в рамках действующего законодательства и нормативных документов в области бухгалтерского учета. Перед администрацией предприятий всех форм собственности стоит задача выбора таких приемов учета, которые позволяют наиболее целесообразно исчислить финансовые результаты и на законных основаниях снизить налоги в бюджет. Достигается это, в частности, путем регулирования показателя прибыли в пределах, разрешаемых Правительством РФ. Его постановлением от 16.02.92 № 89 О положении в БУ и отчетности в РФ введено понятие "учетная политика", которое изменило существовавший ранее жесткий порядок учета и позволило ввести новый подход, связанный с возможностью варьирования финансовыми результатами.
Финансы хозяйствующих субъектов - это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования.
Рыночная экономика может поступательно развиваться лишь на основе гармоничного взаимодействия звеньев хозяйствования с внешней средой функционирования бизнеса, включая макроэкономическую, политическую и т.п. Основным звеном рыночной экономики является хозяйствующий субъект – коммерческое юридическое лицо или их объединение, занимающееся предпринимательской деятельностью и базирующееся на объединении собственности и единой системе управления.
Рыночная среда, постоянно изменяясь, воздействует на все функциональные области деятельности предприятий, в том числе и финансовые отношения, что предопределяет необходимость управления ими согласно изменениям всех факторов.
Для стабилизации финансового состояния предприятия предлагается осваивать новые методы и технику управления, усовершенствовать структуру управления, совершенствовать кадровую политику, продумывать и тщательно планировать политику ценообразования, активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.
Предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства. Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее ее доход, тем большим становится ее вклад в социальную сферу государства, в ее экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.
Нормативные источники
Основная литература
Периодическая литература
С.В. Соловьёва Финансовая система и реальный сектор экономики России // Проблемы экономики. - 2008. - №2 (21), стр. 159-164
Интернет-ресурсы
Финансы
реального сектора экономики
России: аналитический обзор nifi-abik.ru
/ [сайт]. – URL: http:// nifi/docs/d201006.pdf (lдата обращения
24.02.2011)
Информация о работе Место хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе