Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - показать место финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе.
Задачи курсовой работы:
o рассмотреть теоретические аспекты финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе;
o проанализировать современное положение финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе;
o рассмотреть возможные пути повышения эффективности функционирования финансов хозяйствующих субъектов.
Введение 3
Глава 1. Финансы хозяйствующих субъектов 5
1.1. Определение хозяйствующих субъектов 5
1.2. Сущность финансов хозяйствующих субъектов 8
Глава 2. Анализ функционирования финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 10
2.1. Анализ финансового состояние реального сектора экономики 10
2.2. Роль финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 14
Глава 3. Повышение эффективности функционирования финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 20
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 25
России в 2009 году до 9% не привело к существенному оживлению кредитного
рынка, только в августе 2009 года кредитный портфель вырос на 0,7%, что с
учетом накопленной инфляции фактически означает его сжатие.
Учитывая, что кризис банковской системы быстро распространился на
реальный сектор, были приняты изменения в налоговое законодательство,
важнейшими из которых являются:
* снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20% за счет уменьшения
части налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет;
* увеличение размера амортизационной премии с 10 до 30% для
основных средств, относящихся к 3@7 амортизационным группам;
* предоставление права законодательным органам субъектов РФ по
упрощенной
системе налогообложения
расходов");
* увеличение размера имущественного налогового вычета, связанного с
приобретением недвижимого имущества, с 1 млн рублей до 2 млн рублей;
* введение налоговых льгот по налогу на добычу полезных ископаемых
при добыче нефти, включая снижение его ставки.
В целом, эти "послабления" реальному сектору экономики приведут, по
расчетам Минфина России, к потере бюджетных доходов за 2009 год на 500@600
млрд рублей, или около 1,1% ВВП.
Сфера реального сектора экономики также оказалась уязвимой к кризису
вследствие потери кредитных источников финансирования, а также из@за
внутренних
проблем технической
сокращение объемов производства в значительной части ключевых отраслей
экономики на 20@30%, увеличилась доля убыточных предприятий, возросла
безработица, особенно в моногородах. Помимо снижения налоговой нагрузки,
реальный сектор получил и прямую бюджетную поддержку, объем которой уже
превысил 1 трлн рублей. Эффективность применяемых способов такой помощи
ставится под сомнение большинством специалистов. Неслучайно поэтому
Президент РФ в Послании от 12 ноября 2009 года отмечает: "В дальнейшем мы
будем помогать только тем, у кого есть чёткие планы повышения эффективности
и реализации высокотехнологичных проектов". Такой подход представляется
оправданным, в силу того, что финансовый кризис будет трансформироваться в
технологический кризис, преодолеть который даже ведущие страны смогут
только на основе интенсификации инновационных и инвестиционных вложений,
что чрезвычайно затруднительно в условиях почти полного отсутствия
долгосрочного кредитования.
Отличительной чертой процесса преодоления современного мирового
кризиса является попытка правительств ведущих государств разработать и
внедрить специальные антикризисные программы, и Россия не стала
исключением. С весны 2009 года Программа антикризисных мер Правительства
РФ на 2009 год была представлена на официальном сайте Председателя
Правительства РФ В.В. Путина, прошла общественную дискуссию, уточнялась и
дорабатывалась [4]. Так, по состоянию на 19 июня 2009 года определены ее
основные приоритеты:
1) выполнение в полном объеме социальных обязательств государства
перед населением и развитие человеческого потенциала;
2) сохранение и развитие промышленного и технологического
потенциала для будущего роста;
3)
активизация внутреннего
восстановления экономического роста;
4)
стимулирование инноваций и
5) создание благоприятных условий для экономического подъема за счет
совершенствования важнейших рыночных институтов, снятия барьеров для
предпринимательской деятельности; 6) формирование мощной финансовой системы как надежной основы для
развития национальной экономики;
7)
обеспечение
российских и иностранных инвесторов.
Соответственно, в Программе имеется подробное изложение конкретных
мер по достижению этих приоритетов. Однако детальный анализ этих мер
показывает, что программа содержит как деструктивные, так и конструктивные
меры влияния на экономику. Так, деструктивная политика Правительства РФ
состоит в попытке спасти отдельные финансовые институты, отрасли
национальной экономики, группы хозяйствующих субъектов, наиболее
пострадавшие от кризиса. Результатом такой политики является временная
локализация кризисных явлений в отдельных секторах экономики, консервация
сложившейся ее структуры, перераспределение все более ограниченных
финансовых ресурсов в пользу менее эффективных экономических структур.
Конструктивная экономическая политика правительств в кризисном цикле
состоит в создании условий для последующего роста во взаимодействии с
краткосрочными мерами, направленными на устойчивое функционирование
платежно@расчетных систем, и смягчении социальных проблем.
В этой связи, для преодоления кризисных явлений в реальном секторе
экономики, в дополнение к уже принятым мерам необходимо:
* увеличить использование инструмента государственных гарантий для
"расшивки"
межбанковского кредита и
вложений
коммерческими банками с
кредитования реального сектора экономики;
* несмотря на известные технические трудности и некоторые
отрицательные последствия, провести межотраслевой зачет взаимных
требований с выдачей кредита по ставке рефинансирования на дебетовом сальдо
по
этому зачету сроком до 180 дней или
создать специальный
институт (дебиторская задолженность на 1.09.2009 г. превысила 11 трлн руб.);
* усилить регулирование оплаты труда в госкорпорациях и
госмонополиях, вплоть до внедрения прогрессивной шкалы налогообложения с
заработков, превышающих 150 тыс. рублей в месяц, а также налогообложения
дивидендов, стимулирующего их рекапитализацию.
В 2009 году произошло значительное сокращение поступлений налоговых
доходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, в частности, налога на
прибыль организаций. Сокращение доходов в наибольшей степени затронуло те
регионы, доходы которых значительно зависят от финансового состояния
крупных налогоплательщиков, занятых в металлургической, нефтяной,
химической и других сферах промышленности. В условиях экономического
кризиса субъекты РФ столкнулись с проблемами обеспечения
сбалансированности бюджетов, снижения занятости населения, сокращения
финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений, а также риска
возникновения кредиторской задолженности по первоочередным
обязательствам. В этой связи, а также для укрепления доходов всей бюджетной
системы были подготовлены поправки в главы 22 и 28 части второй Налогового
кодекса РФ, которыми предусматривается установить ставки акцизов на
подакцизные товары на 2010@2012 годы и новые ставки по транспортному
налогу. Так, предлагается проиндексировать специфические ставки акцизов на подакцизные товары на 10% по отношению к их уровню предыдущего года.
Кроме того, предусматривается:
* индексация ставок акцизов на спиртосодержащую продукцию и вино в
среднем на 30%, на пиво @ на 50%;
* увеличение размера адвалорной составляющей ставки акциза на
сигареты (папиросы), исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, на
0,5% ежегодно, а специфической составляющей ставки на сигареты с фильтром @
в среднем на 30%, на сигареты без фильтра (папиросы) @ на 50%;
* введение ограничения вычета акциза по подакцизному сырью в случае
использования спиртосодержащей продукции для производства крепкой
алкогольной продукции в размере суммы акциза по этиловому спирту.
В целях создания возможностей для повышения доходов региональных
бюджетов в проекте закона предусматривалось повышение ставок транспортного
налога максимально в десять раз. Представляется, что такая мера может
получить отрицательные последствия, касающиеся, прежде всего, компаний@
перевозчиков. Например, отечественные перевозчики на Северо@Западе и так
испытывают острую конкуренцию со стороны зарубежных прибалтийских
транспортных предприятий. Увеличение расходов отечественных перевозчиков,
связанное с уплатой транспортного налога, будет содержать реальную угрозу для
их бизнеса. В ходе возникшей осенью 2009 года острой дискуссии по данному
Информация о работе Место хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе