Место хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - показать место финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе.
Задачи курсовой работы:
o рассмотреть теоретические аспекты финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе;
o проанализировать современное положение финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе;
o рассмотреть возможные пути повышения эффективности функционирования финансов хозяйствующих субъектов.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Финансы хозяйствующих субъектов 5
1.1. Определение хозяйствующих субъектов 5
1.2. Сущность финансов хозяйствующих субъектов 8
Глава 2. Анализ функционирования финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 10
2.1. Анализ финансового состояние реального сектора экономики 10
2.2. Роль финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 14
Глава 3. Повышение эффективности функционирования финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе 20
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Финансам.doc

— 185.00 Кб (Скачать)
="justify">     средства  для огромного числа предприятий. Постепенное снижение ставки Банка 

     России  в 2009 году до 9% не привело к существенному оживлению кредитного

     рынка, только в августе 2009 года кредитный  портфель вырос на 0,7%, что с 

     учетом  накопленной инфляции фактически означает его сжатие.

     Учитывая, что кризис банковской системы быстро распространился на

     реальный  сектор, были приняты изменения в налоговое законодательство,

     важнейшими  из которых являются:

     * снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20% за счет уменьшения

     части налога, подлежащей уплате в федеральный  бюджет;

     * увеличение размера амортизационной премии с 10 до 30% для

     основных  средств, относящихся к 3@7 амортизационным  группам;

     * предоставление права законодательным органам субъектов РФ по

     упрощенной  системе налогообложения снижать  ставку единого налога с 15 до 5% (при  применении в качестве объекта "доходы, уменьшенные на величину

     расходов");

     * увеличение размера имущественного налогового вычета, связанного с

     приобретением недвижимого имущества, с 1 млн рублей до 2 млн рублей;

     * введение налоговых льгот по налогу на добычу полезных ископаемых

     при добыче нефти, включая снижение его ставки.

     В целом, эти "послабления" реальному  сектору экономики приведут, по

     расчетам  Минфина России, к потере бюджетных  доходов за 2009 год на 500@600

     млрд  рублей, или около 1,1% ВВП.

     Сфера реального сектора экономики  также оказалась уязвимой к кризису

     вследствие  потери кредитных источников финансирования, а также из@за

     внутренних  проблем технической отсталости. В результате произошло 

     сокращение  объемов производства в значительной части ключевых отраслей

     экономики на 20@30%, увеличилась доля убыточных предприятий, возросла

     безработица, особенно в моногородах. Помимо снижения налоговой нагрузки,

     реальный  сектор получил и прямую бюджетную  поддержку, объем которой уже 

     превысил 1 трлн рублей. Эффективность применяемых  способов такой помощи

     ставится  под сомнение большинством специалистов. Неслучайно поэтому 

     Президент РФ в Послании от 12 ноября 2009 года отмечает: "В дальнейшем мы

     будем помогать только тем, у кого есть чёткие планы повышения эффективности 

     и реализации высокотехнологичных проектов". Такой подход представляется

     оправданным, в силу того, что финансовый кризис будет трансформироваться в 

     технологический кризис, преодолеть который даже ведущие  страны смогут

     только  на основе интенсификации инновационных  и инвестиционных вложений,

     что чрезвычайно затруднительно в условиях почти полного отсутствия

     долгосрочного кредитования.

     Отличительной чертой процесса преодоления современного мирового

     кризиса является попытка правительств ведущих  государств разработать и 

     внедрить специальные антикризисные программы, и Россия не стала

     исключением. С весны 2009 года Программа антикризисных  мер Правительства 

     РФ  на 2009 год была представлена на официальном  сайте Председателя

     Правительства РФ В.В. Путина, прошла общественную дискуссию, уточнялась и

     дорабатывалась [4]. Так, по состоянию на 19 июня 2009 года определены ее

     основные  приоритеты:

     1) выполнение в полном объеме  социальных обязательств  государства 

     перед населением и развитие человеческого  потенциала;

     2) сохранение и развитие промышленного и технологического

     потенциала  для будущего роста;

     3) активизация внутреннего спроса  на российские товары как основы  для 

     восстановления  экономического роста;

     4) стимулирование инноваций и структурная  перестройка экономики; 

     5) создание благоприятных условий для экономического подъема за счет

     совершенствования важнейших рыночных институтов, снятия барьеров для 

     предпринимательской деятельности; 6) формирование мощной финансовой системы как надежной основы для 

     развития  национальной экономики;

     7) обеспечение макроэкономической  стабильности, сохранение доверия 

     российских  и иностранных инвесторов.

     Соответственно, в Программе имеется подробное  изложение конкретных

     мер по достижению этих приоритетов. Однако детальный анализ этих мер 

     показывает, что программа содержит как деструктивные, так и конструктивные

     меры  влияния на экономику. Так, деструктивная  политика Правительства РФ

     состоит в попытке спасти отдельные финансовые институты, отрасли 

     национальной  экономики, группы хозяйствующих субъектов, наиболее

     пострадавшие  от кризиса. Результатом такой политики является временная 

     локализация кризисных явлений в отдельных  секторах  экономики, консервация 

     сложившейся ее структуры, перераспределение все  более ограниченных

     финансовых  ресурсов в пользу менее эффективных экономических структур.

     Конструктивная  экономическая политика правительств  в кризисном цикле 

     состоит в создании условий для последующего роста во взаимодействии с 

     краткосрочными  мерами, направленными на устойчивое  функционирование

     платежно@расчетных  систем, и смягчении социальных проблем.

     В этой связи, для преодоления кризисных  явлений в реальном секторе 

     экономики, в дополнение к уже принятым мерам  необходимо:

     * увеличить использование инструмента государственных гарантий для

     "расшивки" межбанковского кредита и стимулирования  роста кредитных 

     вложений  коммерческими банками с обязательным установлением лимитов 

     кредитования  реального сектора экономики;

     * несмотря на известные технические трудности и некоторые

     отрицательные последствия, провести межотраслевой зачет взаимных

     требований  с выдачей кредита по ставке рефинансирования на дебетовом сальдо

     по  этому зачету сроком до 180 дней или  создать специальный клиринговый 

     институт (дебиторская задолженность на 1.09.2009 г. превысила 11 трлн руб.);

     * усилить регулирование оплаты труда в госкорпорациях и

     госмонополиях, вплоть до внедрения прогрессивной  шкалы налогообложения с 

     заработков, превышающих 150 тыс. рублей в месяц, а  также налогообложения 

     дивидендов, стимулирующего их рекапитализацию.

     В 2009 году произошло значительное сокращение поступлений налоговых 

     доходов в бюджеты субъектов РФ и местные  бюджеты, в частности, налога на

     прибыль организаций. Сокращение доходов в  наибольшей степени затронуло те

     регионы, доходы которых значительно зависят от финансового состояния

     крупных налогоплательщиков, занятых в металлургической, нефтяной,

     химической  и других сферах промышленности. В  условиях экономического

     кризиса субъекты РФ столкнулись с проблемами обеспечения 

     сбалансированности  бюджетов, снижения занятости населения, сокращения

     финансовых  ресурсов на осуществление капитальных  вложений, а также риска 

     возникновения кредиторской задолженности по первоочередным

     обязательствам. В этой связи, а также для укрепления доходов всей бюджетной

     системы были подготовлены поправки в главы 22 и 28 части второй Налогового

     кодекса РФ, которыми предусматривается установить ставки акцизов на

     подакцизные товары на 2010@2012 годы и новые ставки по транспортному 

     налогу. Так, предлагается проиндексировать специфические ставки акцизов на подакцизные товары на 10% по отношению к их уровню  предыдущего года.

     Кроме того, предусматривается:

     * индексация ставок акцизов на спиртосодержащую продукцию и вино в

     среднем на 30%, на пиво @ на 50%; 

     * увеличение размера адвалорной составляющей ставки акциза на

     сигареты (папиросы), исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, на

     0,5% ежегодно, а специфической составляющей  ставки на сигареты с фильтром @

     в среднем на 30%, на сигареты без фильтра (папиросы) @ на 50%; 

     * введение ограничения вычета акциза по подакцизному сырью в случае

     использования спиртосодержащей продукции для  производства крепкой 

     алкогольной продукции в размере суммы  акциза по этиловому спирту.

     В целях создания возможностей для повышения доходов региональных

     бюджетов  в проекте закона предусматривалось  повышение ставок транспортного 

     налога  максимально в десять раз. Представляется, что такая мера может 

     получить  отрицательные последствия, касающиеся, прежде всего, компаний@

     перевозчиков. Например, отечественные перевозчики  на Северо@Западе и так 

     испытывают  острую конкуренцию со стороны зарубежных прибалтийских 

     транспортных  предприятий. Увеличение расходов отечественных  перевозчиков,

     связанное с уплатой транспортного налога, будет содержать реальную угрозу для

     их  бизнеса. В ходе возникшей осенью 2009 года острой дискуссии по данному 

Информация о работе Место хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе