Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:18, реферат
Актуальность темы исследования. Понятие инвестиция прочно вошло в нашу общественно-экономическую жизнь. Оно используется политиками, учеными, банкирами, руководителями, специалистами предприятий и организаций. Инвестиционную деятельность и ее состояние в Республике Казахстан освещают все средства массовой информации. Интерес к проблемам инвестиций неуклонно возрастает.
Развитие общества требует постоянного роста производительных сил в количественном и качественном смысле. Воспроизводственный процесс поддерживается стабильным притоком новых основных и оборотных средств, использованием достижений научно-технического прогресса, дающих неуклонное возрастание эффективности общественного производства. Благосостояние людей строится на создании и реализации социальных программ. Решение всего комплекса таких задач невозможно без привлечения инвестиций. Этим самым и подчеркивается актуальность данной темы в наше время.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКРО- И МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1 Инвестиции, сущность, виды, факторы определяющие объем инвестиций 6
1.2 Роль инвестиций в неоклассической и кейнсианской моделях функционирования экономики8
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАКРО- И МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 14
2.1 Анализ тенденции и роль инвестиций в национальной экономике Республики Казахстан 14
2.2 Анализ привлечения и эффективное использование иностранных инвестиций17
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ КАЗАХСТАНА 22
3.1 Методы привлечения иностранных инвестиций 22
3.2 Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
В рамках реализации этих мер в конце 2008-го – начале 2009 г. принят ряд Декретов и Указов Президента Республики Казахстан.
В частности, Декретом Президента Республики Казахстан от 26 ноября 2008 года №7 упрощен порядок лицензирования деятельности юридических лиц. Декрет Президента Республики Казахстан от 20 декабря 2008 г. №9 ввел ряд льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сельских населенных пунктах. Декрет Президента Республики Казахстан от 28 января 2009 г. №1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)» предусматривает льготы для вновь создаваемых предприятий, в том числе с иностранными инвестициями, производящих товары (работы, услуги) в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек.
Один из последних документов, направленных на активизацию инновационной деятельности, стимулирования производства высокотехнологичных товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан – Указ Президента Республики Казахстан от 12 марта 2009 года №123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Казахстан» [19].
3
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
3.1 Методы привлечения иностранных инвестиций
1. Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.
2. Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризации банковской системы:
3. Внешнеэкономическая и таможенная политика.
4.Защита прав собственности.
5. Свобода входа на рынок.
Необходимо
упростить процедуры по организации
бизнеса.
Надо создать технологию, базирующуюся
на принципе «одного окна», когда предпринимателю
достаточно обратиться в одну инстанцию
и за относительно короткий отрезок времени,
исчисляемый несколькими днями, получить
разрешение или четко аргументированный
отказ. Одновременно требуется создание
независимого института для апелляций.
Конечно, для внедрения подобной процедуры
потребуется изменение местных законодательных
актов. Барьеры входа на рынок должны быть
прозрачны, предприниматель должен точно
представлять, сколько ему потребуется
инвестировать для того, чтобы открыть
дело. В частности, требуется принятие
закона о регистрации юридических лиц.
6. Борьба с коррупцией.
В условиях Казахстана наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.
Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.
7. Бухгалтерский учет.
Надо стремиться
говорить с миром на понятном языке.
Для бизнеса - это язык финансовых
стандартов, где уровень прозрачности,
полноты и достоверности
3.2
Меры на среднесрочную и
1. Структурные реформы.
По сути, важнейшими
составляющими структурных
Дальнейшие
структурные реформы потребуют
существенного
Следует устранить противоречивость и дублирование трех основных законов – «Об инвестиционной деятельности в Республике Казахстан», «Об иностранных инвестициях в РК», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений», регламентирующих инвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях. Также следует устранить противоречия между законодательными актами, регламентирующими различные аспекты хозяйственной деятельности. В частности, необходимо гармонизировать положения федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и положения Налогового кодекса[23].
Необходимо
содействовать развитию различных
форм организаций производителей (ассоциаций,
союзов), вырабатывающих стандарты
и правила корпоративного поведения.
Требуется разработка законодательства,
полностью регулирующего
2. Укрепление институтов государственной власти.
Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:
3. Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:
4. Финансы и государственный долг.
Долгосрочная бюджетная политика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы не должны превышать 25-30% ВВП. Прежде всего, необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе.
Одновременно следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РК к Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.
Для
стабилизации экономики и улучшения
инвестиционного климата
Среди
мер общего характера в качестве
первоочередных следует назвать: достижение
национального согласия между различными
властными структурами, социальными
группами, политическими партиями и
прочими общественными