Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:38, реферат
Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Структура и штатное расписание…………………….……………………….4
2. Наименование и характеристика аудиторских направлений………………..4
3. Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность……… 4
Заключение……………………………………………………………………...…9
Список использованной литературы………………………………………..….10
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Ы Б О Р Г С К И Й Ф И Л И А Л
Студента 6 курса заочного отделения
по специальности 080504
Государственное и муниципальное управление
Тараньжина Александра Александровича
На тему: «Контрольно-счетная палата Ленинградской области и результаты ее деятельности»
Преподаватель: Летуновский С.И.
Рецензия и подпись
г. Выборг
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Структура и штатное
2. Наименование и характеристика
аудиторских направлений……………….
3. Контрольно-ревизионная и
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………..….
Ведение
Государственный финансовый контроль - составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Финансовый контроль - это контроль за законностью действий использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями. Одним из контрольных органов в Ленинградской области является Контрольно-счетная палата Ленинградской области.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля в Ленинградской области, создана Законодательным собранием Ленинградской области и ему подотчетна.
1 Структура и штатное расписание
Структура палаты на протяжении ее истории менялась, оптимизировалась в соответствии с решаемыми задачами. В 2003 году в структуре Контрольно-счетной палаты был образован юридический отдел, который занимается юридическим сопровождением проводимых контрольных и аналитических мероприятий и готовит для Законодательного собрания заключения на проекты региональных законов и нормативных актов, касающихся бюджетно-финансовых отношений в Ленинградской области.
Ныне действующая структура Контрольно-счетной палаты Ленинградской области состоит из:
- председателя палаты
- заместителя председателя
- помощника председателя
- инспекции
- аппарата, включая юридический отдел
Функциональное закрепление сотрудников инспекции за 4 аудиторами производится ежегодно издаваемым приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
2 Наименования и характеристика аудиторских направлений
В настоящее время в Контрольно-счетной палате Ленинградской области сформировано и действует 4 аудиторских направления, а именно:
- одно сводное по контролю
за формированием и
- на социально-культурную сферу
- на государственное управление,
правоохранительную
- на промышленность, связь и жилищно-коммунальное хозяйство
Таким образом, контролем охватывается все разделы областного бюджета, все главные администраторы и главные распорядители бюджетных средств.
3 Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность
За период 2007-2009 годы сотрудники Контрольно-счетной палаты Ленинградской области провели 115 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которыми был охвачен 631 объект проверки, в том числе 1 аудит эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» Ленинградской области в 2006 - 2007 годах совместно со Счетной палатой Российской Федерации.
Две проверки были проведены в рамках взаимодействия и координации планов контрольной работы с Комитетом финансов Ленинградской области. Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 2 миллиарда 166 миллионов рублей. Из них нецелевое использование бюджетных средств составило 137 миллионов рублей или 6% об общей суммы выявленных нарушений. А вот неэффективное использование бюджетных средств достигло 1 миллиарда 453 миллионов рублей или 67% от суммы всех выявленных нарушений. Эти результаты показывают, что прямые нарушения бюджетного законодательства постепенно отходят на второй план, а наибольшую актуальность приобретают вопросы не только освоения бюджетного финансирования в соответствии с утвержденным бюджетом, но достижения максимального конечного эффекта, реализации с помощью бюджета основных целей бюджетной политики и социально-экономического развития региона в интересах его населения. Также необходимо также отметить, что в отношении значительной части выявленных нарушений и их последствий действующее законодательство не предусматривает восстановление использованных средств в соответствующие бюджеты.
За период 2007-2009 годов специалисты палаты подготовили 36 аналитических записок по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, 255 экспертных заключений, из них 250 - по проектам областных законов. Это не только объемная, но и весьма важная и ответственная часть нашей работы, поскольку тем самым палата обеспечивает возможность депутатам Законодательного собрания принимать взвешенные, обоснованные решения по важнейшим вопросам формирования и исполнения областного бюджета, социально-экономической политики и отслеживать полноту, качество и последствия реализации принятых решений.
С целью принятия мер по устранению выявленных нарушений палатой было направлено 15 представлений и предписаний, из которых по состоянию на 1 января 2010 года по 7 представлениям приняты надлежащие меры к устранению и недопущению нарушений впредь. Кроме того, органами исполнительной власти реализовано 28 предложений Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 19 материалов по результатам контрольных мероприятий было направлено в органы прокуратуры и в иные правоохранительные органы для дальнейшей проверки и по 4 из них уже возбуждены уголовные дела.
При выявлении нарушений Контрольно-счетная палата Ленинградской области давала рекомендации не только об их устранении в отдельной организации, являющейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений в дальнейшем в соответствующей отрасли в целом.
В качестве примера можно рассмотреть информацию о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на строительство объектов жилищно-гражданского назначения и объектов социальной сферы в рамках реализации адресной инвестиционной программы в 2010 году и за истекший период 2011 года
В порядке исполнения Плана проведения Контрольно-счетной палатой Ленинградской области контрольных и аналитических мероприятий на 2011 год, утвержденного постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 08.12.2010 № 1140, Контрольно-счетной палатой Ленинградской области была проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на строительство объектов жилищно-гражданского назначения и социальной сферы в рамках реализации адресной инвестиционной программы в 2010 году и за истекший период 2011 года (на выборочной основе).
Настоящая проверка была проведена в 9 муниципальных районах в части следующих 16 мероприятий:
Общий размер утвержденного финансирования, подлежавший выделению из областного бюджета в 2010-2011 годах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт указанных выше объектов, составил 879 млн. руб.
Проведенная проверка показала, что в ходе строительных работ большинством подрядчиков допускались отставания по срокам в соответствии с утвержденными графиками (календарными планами) производства таких строительных работ. При этом, фактическое отставание по таким объектам, как культурно-досуговый центр в пос. Тайцы (Гатчинский муниципальный район), детские сады в г.г. Сертолово и Тосно и поликлиника в пос. Мга, строительство которых должно было завершиться в 2011 году, привело к тому, что указанные объекты до конца 2011 года не были сданы заказчикам.
Основные причины такого отставания следующие:
1) ненадлежащее исполнение
подрядчиками условий
2) выявление уже после
начала строительных работ
3) ненадлежащее исполнение
муниципальным заказчиком –
4) в целях получения
разрешений на строительство
несвоевременное решение
В ряде случаев при организации проведения торгов (аукционов) отдельными заказчиками необоснованно занижались начальные (максимальные) цены исполнения контрактов по сравнению со стоимостью строительных работ в соответствии с прошедшей государственную экспертизу и утвержденной проектно-сметной документацией.
Информация о работе Контрольно-счетная палата Ленинградской области и результаты ее деятельности