Контрольно-счетная палата Ленинградской области и результаты ее деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:38, реферат

Краткое описание

Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Структура и штатное расписание…………………….……………………….4
2. Наименование и характеристика аудиторских направлений………………..4
3. Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность……… 4
Заключение……………………………………………………………………...…9
Список использованной литературы………………………………………..….10

Файлы: 1 файл

реф.Фин.контр..doc

— 77.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА  и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при  ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Ы Б О Р Г  С К И Й  Ф И Л И А  Л

 

                                                                                          

РЕФЕРАТ

 

Студента 6  курса  заочного отделения

 по специальности  080504

Государственное и муниципальное управление

Тараньжина Александра Александровича

 

 

 

На тему: «Контрольно-счетная палата Ленинградской области и результаты ее деятельности»

Предмет: Государственный финансовый контроль

 

Преподаватель: Летуновский С.И.

 

Рецензия и подпись преподавателя__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

г. Выборг

2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Структура и штатное расписание…………………….……………………….4

2. Наименование и характеристика  аудиторских направлений………………..4

3. Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая  деятельность……… 4

Заключение……………………………………………………………………...…9

Список использованной литературы………………………………………..….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

           Государственный финансовый контроль - составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его  проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.

        Финансовый контроль - это контроль за законностью действий  использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

        Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.

Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями. Одним из контрольных органов в Ленинградской области является Контрольно-счетная палата Ленинградской области.  

        Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля в Ленинградской области, создана Законодательным собранием Ленинградской области и ему подотчетна.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Структура и штатное расписание

 

           Структура палаты на протяжении ее истории менялась, оптимизировалась в соответствии с решаемыми задачами. В 2003 году в структуре Контрольно-счетной палаты был образован юридический отдел, который занимается юридическим сопровождением проводимых контрольных и аналитических мероприятий и готовит для Законодательного собрания заключения на проекты региональных законов и нормативных актов, касающихся бюджетно-финансовых отношений в Ленинградской области.

          Ныне действующая структура Контрольно-счетной палаты Ленинградской области состоит из:

- председателя палаты

- заместителя председателя

- помощника председателя

- инспекции

- аппарата, включая юридический  отдел

          Функциональное  закрепление сотрудников инспекции за 4 аудиторами производится ежегодно издаваемым приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

 

2 Наименования и характеристика аудиторских направлений

 

           В настоящее время в Контрольно-счетной палате Ленинградской области  сформировано и действует 4 аудиторских направления, а именно:

- одно сводное по контролю  за формированием и исполнением  бюджета  Ленинградской области  (готовит сводные документы по  результатам анализа и проверки  проекта областного бюджета, квартальных  и годовых отчетов о его исполнении, отчет о работе палаты за год) и три отраслевых направления по контролю за целевым использованием средств областного бюджета:

-  на социально-культурную сферу

- на государственное управление, правоохранительную деятельность, охрану окружающей среды, сельское хозяйство

- на промышленность, связь и  жилищно-коммунальное хозяйство

          Таким образом, контролем охватывается все разделы областного бюджета, все главные администраторы и главные распорядители бюджетных средств.

 

3 Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность

 

          За период 2007-2009 годы сотрудники Контрольно-счетной палаты   Ленинградской области провели 115 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которыми был охвачен 631 объект проверки, в том числе 1 аудит эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» Ленинградской области в 2006 - 2007 годах совместно со Счетной палатой Российской Федерации.

           Две проверки были проведены в рамках взаимодействия и координации  планов контрольной работы с Комитетом финансов Ленинградской области. Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 2 миллиарда 166 миллионов рублей. Из них нецелевое использование бюджетных средств составило 137 миллионов рублей или 6% об общей суммы выявленных нарушений. А вот неэффективное использование бюджетных средств достигло 1 миллиарда 453 миллионов рублей или 67% от суммы  всех выявленных нарушений. Эти результаты показывают, что прямые нарушения бюджетного законодательства постепенно отходят на второй план, а наибольшую актуальность приобретают вопросы  не только освоения  бюджетного финансирования в соответствии с утвержденным бюджетом, но достижения максимального конечного эффекта, реализации с помощью бюджета основных целей бюджетной политики и социально-экономического развития региона в интересах его населения. Также необходимо также отметить, что в отношении значительной части выявленных нарушений и их последствий действующее законодательство не предусматривает восстановление использованных средств в соответствующие бюджеты.

          За период 2007-2009 годов специалисты палаты подготовили 36 аналитических записок по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, 255 экспертных заключений, из них 250 - по проектам областных законов. Это не только объемная, но и весьма важная и ответственная часть нашей работы, поскольку  тем самым палата обеспечивает возможность депутатам Законодательного собрания принимать взвешенные, обоснованные решения по важнейшим вопросам формирования и исполнения областного бюджета, социально-экономической политики и отслеживать полноту, качество и последствия реализации принятых решений.

         С целью принятия мер по устранению выявленных нарушений палатой было направлено 15 представлений и предписаний, из которых по состоянию на 1 января 2010 года по 7 представлениям приняты надлежащие меры к устранению и недопущению нарушений впредь. Кроме того, органами исполнительной власти реализовано 28 предложений Контрольно-счетной палаты Ленинградской области  по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 19 материалов по результатам контрольных мероприятий было направлено  в органы прокуратуры и в иные правоохранительные органы для дальнейшей проверки и по 4 из них уже возбуждены уголовные дела.

         При выявлении нарушений Контрольно-счетная палата Ленинградской области давала рекомендации не только об  их устранении в отдельной организации, являющейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений в дальнейшем в соответствующей отрасли в целом.

         В качестве примера можно рассмотреть информацию о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на строительство объектов жилищно-гражданского назначения и объектов социальной сферы в рамках реализации адресной инвестиционной программы в 2010 году и за истекший период 2011 года

В порядке исполнения Плана проведения Контрольно-счетной  палатой Ленинградской области  контрольных и аналитических  мероприятий на 2011 год, утвержденного  постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 08.12.2010 № 1140, Контрольно-счетной палатой Ленинградской области была проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на строительство объектов жилищно-гражданского назначения и социальной сферы в рамках реализации адресной инвестиционной программы в 2010 году и за истекший период 2011 года (на выборочной основе).

Настоящая проверка была проведена в 9 муниципальных районах  в части следующих 16 мероприятий:

  1. Строительство детского сада на 140 мест в г. Волосово
  2. Строительство детского сада на 280 мест в г. Тосно
  3. Строительство поликлиники на 450 посещений в смену в г. Лодейное Поле
  4. Строительство поликлиники на 150 посещений в смену в пос. Мга (Кировский муниципальный район)
  5. Строительство спортивного зала, пристраиваемого к зданию средней общеобразовательной школы № 6 г. Выборга
  6. Комплексная компактная застройка и благоустройство территории пос. Дзержинского (Лужский муниципальный район) в части инженерного обеспечения и благоустройства квартала усадебной застройки из 15 жилых домов коттеджного типа
  7. Капитальный ремонт Большепольского сельского дома культуры в пос. Большое Поле (Выборгский муниципальный район)
  8. Капитальный ремонт культурно-досугового центра «Селяночка» в пос. Волошово (Лужский муниципальный район)
  9. Капитальный ремонт социально-культурного центра досуга отдыха «Романтик» в пос. Серебрянский (Лужский муниципальный район)
  10. Строительство пристройки к зданию Рощинской средней школы на 300 мест в пос. Рощино (Выборгский муниципальный район)
  11. Строительство пристройки к зданию средней общеобразовательной школы № 1 г. Выборга
  12. Реконструкция средней общеобразовательной школы № 4 на 650 мест в г. Луге
  13. Строительство культурно-досугового центра на 200 мест (I этап – клуб) в пос. Большие Тайцы (Гатчинский муниципальный район)
  14. Реконструкция здания учебных мастерских Выборгского политехнического колледжа («Александровский лицей») в г. Выборге под архивохранилище Ленинградского областного архива
  15. Строительство детского сада на 280 мест в г. Сертолово
  16. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом (I очередь) в пос. Сосново (Приозерский муниципальный район).

Общий размер утвержденного  финансирования, подлежавший выделению  из областного бюджета в 2010-2011 годах  на строительство, реконструкцию и  капитальный ремонт указанных выше объектов, составил 879 млн. руб.

Проведенная проверка показала, что в ходе строительных работ  большинством подрядчиков допускались  отставания по срокам в соответствии с утвержденными графиками (календарными планами) производства таких строительных работ. При этом, фактическое отставание по таким объектам, как культурно-досуговый центр в пос. Тайцы (Гатчинский муниципальный район), детские сады в г.г. Сертолово и Тосно и поликлиника в пос. Мга, строительство которых должно было завершиться в 2011 году, привело к тому, что указанные объекты до конца 2011 года не были сданы заказчикам.

Основные причины такого отставания следующие:

1) ненадлежащее исполнение  подрядчиками условий заключенных  муниципальных контрактов (указанные  факты были установлены по 11 объектам - поликлинике в пос. Мга, культурно-досуговому центру в Гатчинском муниципальном районе, реконструкции средней школы № 4 в г. Луге и др.);

2) выявление уже после  начала строительных работ необходимости  внесения в проектно-сметную документацию изменений (строительство детского сада в г. Волосово, поликлиники в пос. Мга, пристройки к зданию средней школы в г. Выборге, культурно-досугового центра в Гатчинском муниципальном районе, реконструкция средней школы № 4 в г. Луге);

3) ненадлежащее исполнение  муниципальным заказчиком – администрацией  Всеволожского муниципального района, условий заключенного с Комитетом  по строительству Ленинградской  области соглашения о софинансировании  строительства и муниципального  контракта в части своевременного выделения из бюджета района средств, в связи с чем задержка подрядчиком срока начала в 2010 году работ по строительству в г. Сертолово детского сада составило более 4-х месяцев (отставание по срокам выполнения работ подрядчиком устранено так и не было);

4) в целях получения  разрешений на строительство  несвоевременное решение муниципальными  заказчиками – администрациями  Волосовского и Лодейнопольского  городских поселений и Таицкого  сельского поселения, вопросов, связанных  с организацией на их территориях строительных работ - соответственно строительства детского сада, поликлиники и культурно-досугового центра. Задержка подрядчиками начала строительных работ по указанной причине составляла от 1 до 3-х месяцев.

В ряде случаев при  организации проведения торгов (аукционов) отдельными заказчиками необоснованно занижались начальные (максимальные) цены исполнения контрактов по сравнению со стоимостью строительных работ в соответствии с прошедшей государственную экспертизу и утвержденной проектно-сметной документацией.

Информация о работе Контрольно-счетная палата Ленинградской области и результаты ее деятельности