Контрольная работа по "Инновационная деятельность"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:03, контрольная работа

Краткое описание

1. Дать кодировку всех предложенных инноваций (провести классификацию)
2. Выбрать один из трех предложенных проектов с использованием следующего инструментария:

Файлы: 1 файл

девчонки отчет.docx

— 48.70 Кб (Скачать)

    1. Дать кодировку  всех предложенных  инноваций (провести  классификацию)  

Таблица 1. Ветроэлектрическая установка УВЭ-500 

№ п/п Признак

классификации

Виды  инноваций

1 2

3

1 Уровень новизны  инновации 1.1 Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов)
2 Стадия жизненного цикла товара 2.4 Производство (включая тактический маркетинг)
3 Масштаб новизны  инновации 3.2 Новые в стране
4 Отрасль народного  хозяйства, где внедряется инновация 4.4 В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т. д.)
5 Сфера применения инновации 5.3 Новшества,  в основном для продажи
6 Частота применения инновации 6.2 Повторяющиеся (диффузия)
7 Форма новшества - основы инновации 7.1 Открытия, изобретения,  патенты
8 Вид эффекта, полученного  в результате внедрения инновации 8.5 Интегральный (экологический, экономический, научно-технический)
9 Подсистема  инновационного менеджмента в которой внедряется инновация 9.3 Обеспечивающая  подсистема
 
 

Кодировка: 142432153 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2. Буровой станок 

№ п/п Признак

классификации

Виды  инноваций

1 2

3

1 Уровень новизны  инновации 1.2 Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения  и т. д.)
2 Стадия жизненного цикла товара 2.4 Производство (включая тактический маркетинг)
3 Масштаб новизны  инновации 3.4 Новые для фирмы
4 Отрасль народного  хозяйства, где внедряется инновация 4.4 В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т. д.)
5 Сфера применения инновации 5.1 Инновации  для внутреннего (внутри фирмы)  применения
6 Частота применения инновации 6.2 Повторяющиеся (диффузия)
7 Форма новшества - основы инновации 7.2 Рационализаторские  предложения
8 Вид эффекта, полученного  в результате внедрения инновации 8.4 Экономический  (коммерческий)
9 Подсистема  инновационного менеджмента в которой внедряется инновация 9.2 Целевая подсистема
 
 

Кодировка: 244412242 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3. Эффективная виброкавитационная технология 

№ п/п Признак

классификации

Виды  инноваций

1 2

3

1 Уровень новизны  инновации 1.2 Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения  и т. д.)
2 Стадия жизненного цикла товара 2.4 Производство (включая тактический маркетинг)
3 Масштаб новизны  инновации 3.2 Новые в стране
4 Отрасль народного  хозяйства, где внедряется инновация 4.4 В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т. д.)
5 Сфера применения инновации 5.3 Новшества,  в основном для продажи
6 Частота применения инновации 6.2 Повторяющиеся (диффузия)
7 Форма новшества - основы инновации 7.3 Ноу-хау
8 Вид эффекта, полученного  в результате внедрения инновации 8.5 Интегральный (научно-технический, экономический)
9 Подсистема  инновационного менеджмента в которой внедряется инновация 9.2 Целевая подсистема
 

Кодировка: 242432352 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Выбрать один из  трех предложенных  проектов с использованием  следующего инструментария:  

    2.1 Провести факторный анализ инновационных проектов (выбрать соответствующие значения факторов по каждому проекту по таблице) 

Таблица 4. Факторный  анализ инновационных проектов 

Факторы

оценки  и

выбора  нововведений

Качественная  шкала меры «реализации» фактора при использовании  новации

Ветроэлектрическая  установка

Буровой станок

Виброкавитационная технология смешивания

СОЦИО-

ЛОГИЧЕ-

СКИЙ

1.Законность

5. Удовлетворим  законом без каких-либо изменений. 5 5 5
2.Безопасность 1. Очень ненадежная , даже при правильном использовании. 2.  Ненадежная при достаточном предсказуемых обстоятельствах. 3.  Относительно надежна для внимательных, проинструктированных потребителей. 4.  Надежная при правильном использовании, без каких-либо предсказуемых опасностей. 4 3 4
3. Воздействие на

окружающую среду

3. Не имеет влияния на окружающую среду при правильном использовании. 4. Не имеет влияния на окружающую среду. 5. Имеет положительное воздействие на окружающую среду. 5 3 4
4.Социальное  воздействие 3. Не имеет никакого эффекта при правильном использовании. 4. Имеет положительное воздействие на общество 4 3 3
ДЕЛОВО-

ГО РИСКА

1. Функциональная

выполнимость

5.  Будет работать, никакие изменения не нужны. 5 5 5
2.

0существимость

производства  продукта

4 Имеет только незначительные проблемы производства. 5. Не имеет никаких проблем производства 4 4 4
3. Этапы

разработки

4. Конечный прототип, однако возможно понадобятся незначительные переделки. 5. Прототип, готовый для поступления на рынок. 5 4 4
4. Затраты

на капвложения

3. Большими вероятно  эффективными. 4. Уверенными -эффективными через пять лет. 3 4 4
5. Период окупаемости 1. Свыше 10 лет. 2. От 7 до 10 лет. 3. От 4 до 6 лет. 4. От 1 до 3 лет. 5. Менее одного года. 3 4 4
6 Рентабельность 4. Могут возместить  прямые и косвенные затраты и минимально капитальные. 5. Возместят прямые и косвенные затраты и легко превысят капитальные 4 5 5
7. Исследование  рынка 1. Чрезвычайно  трудное и сложное 2. Относительно  трудное и сложное 3. Умеренно  трудное 4. Относительно легкое  и простое 5. Очень простое и  легкое 2 3 3
8. НИОКР 1. Чрезвычайно  трудное и сложное 2. Относительно  трудное и сложное 3. Умеренно  трудное 4. Относительно легкое  и простое 5. Очень простое и  легкое 2 3 3
АНАЛИЗ  СПРОСА

1. Потенциальный  рынок 

3. Средним ограниченным  национальным рынком 4. Большим широким национальным рынком 5. Очень большим широким национальным и, возможно, международным рынком 3 4 5
2. Потенциальный

сбыт

3.   Средним   экономии   масштаба возможны 4.Большим     экономии    масштаба возможны 5. Очень большим экономии масштаба будут очень значительными 3 3 4
3.

Тенденция спроса

1. Быстро падать, продукт может быстро устареть 2. Падать продукт потенциально устареет в ближайшем будущем 3. Стабильным ожидается что спрос останется неизменным (постоянным) 2 3 3
4. Стабильность спроса 1. Крайне нестабильный подвержены большим непредсказуемым колебаниям 2.   Нестабильный     подверженный умеренным колебаниям 3. Предсказуемый изменение можно предвидеть с достаточной точностью 4. Стабильный умеренные колебания можно точно предвидеть 2 4 4
5. Жизненный     цикл

продукта

1. Менее двух  лет 2 От двух до четырех лет 3 От пяти до семи лет 4. От восьми до девяти лет 5. Более десяти лет 4 3 3
6. Потенциал ассортимента изделий 1.  Очень ограничен  только один продукт 2. Ограничен только небольшими модификациями 3. Умеренный — потенциал множественных рынков (использования) 1 1 3
4. ПРИНЯТИЕ НА РЫНКЕ

1. Совместимость

1. Очень низкая  будет мешать принятию на рынке  2. Низкая — в некоторой степени конфликтная, замедлит принятие на рынке 3. Умеренная нет никаких отрицательных последствий на рынке 2 3 3
2. Обучение 1. Очень большого требуется дорогостоящая и/или длительная  подготовка. 2. Большого требуются подробные инструкции 3.  Умеренного - нужны обычные инструкции  достаточные  для  большинства потребителями 2 3 3
3. Потребность в продукте 3. Умеренная  – продукт удовлетворяет как психологические так и физические несуществующие потребности 3 3 3
4. Зависимость 1. Очень высокая – нет никакого контроля рынка, большие затраты. 2. Высокая  - незначительный контроль рынка 3. Умеренная – приемлемый контроль рынка 1 3 3
5. Наглядность преимуществ 4. Очевидны –  их можно сообщить без каких  либо затруднений 5. Совершенно  очевидны – их легко сообщить 5 4 4
6. Внедрение на рынка 1. Затраты и  усилия высоки – препятствия  при внедрении 2. Затраты и усилия  высоки относительно ожидаемой  продажей 3. Умеренные – сопоставимы с ожидаемой продажей 4. Небольшие по сравнению с ожидаемой продажей. 5. Очень небольшими по сравнению с ожидаемой продажей. 1 3 4
7.    Распределение 1. Очень высокие  затраты 2. Высокие по сравнению с ожидаемым сбытом. 3.  Умеренные -соответствующие ожидаемому сбыту. 4. Небольшие по сравнению с ожидаемым сбытом. 5. Очень небольшие по сравнению с ожидаемым сбытом. 1 3 4
8.     Обслуживание 2. Высокие — потребуется периодическое обслуживание с заменой зап. частей. 3. Умеренные потребуется разовое обслуживание и замена зап. частей, производится нечасто. 4.Небольшие, обслуживание и замена зап. частей потребуется немного либо совсем не потребуется.

3

2

4

II. Факторы конкуренции.

1. Внешний вид     нововведения.

3. Идентичный  продукту — конкуренту (продукту —заменителю) 4. Хороший 4 3 3
2. Функция 4. Лучшая, имеет преимущества перед продуктом-конкурентом. 5. Намного лучшая, имеет значительные преимущества. 5 4 4
З.Долговечность 4.   Лучшего   качества  - можно   внедрить  на рынке как усовершенствование. 5. Намного лучшего качества - легко  внедрить на рынке как большое  усовершенствование. 5 4 4
4. Цена 1. Намного выше  продукта конкурента. 2. Выше. 3. Идентична. 4. Ниже. 5. Намного ниже. 4 2 2
5.Существующая  конкуренция 3. Умеренная  4. Небольшая. 5. Очень небольшая. 4 3 3
б.Новая конкуренция 4. Небольшая  — лидирует сравнительно долго  5. Очень небольшая большой шанс получить большую долю прибыли. 5 4 4
 
 

    2.2 Составить матрицу попарных сравнений факторов, определить вес факторов в общей сумме. 

    В результате составления матрицы  попарных сравнений (таблица 5) факторов мы провели процедуру оценки значимости факторов и получили вектор «весов» факторов.  

    Таблица 5. Матрица попарных сравнений факторов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Фактор 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Сумма Проект
1 2 3
1. Законность 1 0 0 0 2 0 2 0 0 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 49 245 245 245
2. Безопасность 2 1 2 2 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 61 196 183 244
3. Воздействие на окружающую среду 2 0 1 2 2 2 2 2 2 2 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 59 245 177 236
4. Социальное воздействие 2 0 0 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 59 196 177 177
5. Функциональная выполнимость 0 2 0 0 1 0 2 0 0 0 2 2 2 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 47 245 235 235
6. Осуществимость производства продукта 2 0 0 0 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 57 196 228 228
7. Этапы разработки 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 245 20 20
8. Затраты капвложения 2 0 0 0 2 0 2 1 0 0 0 0 2 2 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 13 147 52 52
9. Период окупаемости 2 0 0 0 2 0 2 2 1 0 2 2 2 0 0 2 2 2 2 2 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 47 147 188 188
10 Рентабельность 2 0 0 0 2 0 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 55 196 275 275
11. Исследование рынка 0 0 2 0 0 0 2 2 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 98 33 33
12. НИОКР 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7 98 21 21
13. Потенциальный рынок  0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 2 2 1 0 0 0 2 0 0 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 13 147 52 65
14. Потенциальный сбыт 0 0 0 0 2 0 2 0 2 0 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 49 147 147 196
15. Тенденция спроса 0 0 0 0 0 0 2 2 2 0 2 2 2 0 1 0 0 0 2 2 0 0 0 0 2 2 0 0 0 0 0 0 21 98 63 63
16. Стабильность спроса 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 1 2 2 2 2 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 43 98 172 172
17. Жизненный цикл продукта 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 0 0 2 0 1 0 2 2 0 0 0 2 2 0 0 0 0 0 0 0 19 196 57 57
18. Потенциал ассортимента изделий 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 0 2 1 2 2 0 2 2 2 2 2 2 2 0 2 2 2 39 49 39 39
19. Совместимость 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 98 15 15
20. Обучение 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7 98 21 21
21. Потребность в продукте 0 0 0 0 0 0 2 0 2 0 2 2 2 0 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 45 147 135 135
22. Зависимость 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 0 2 0 2 2 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 19 49 57 57
23. Наглядность преимуществ 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 0 2 0 2 2 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 21 245 84 84
24. Внедрение на рынка 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 0 0 0 2 2 0 2 2 1 0 0 2 2 0 0 0 0 25 49 75 100
25. Распределение 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 0 0 0 0 2 2 0 2 2 2 1 0 0 0 0 0 0 0 21 49 63 84
26. Обслуживание 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 0 0 2 0 2 2 0 2 2 2 2 1 0 0 0 0 0 0 25 147 50 100
27. Внешний вид нововведения. 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 0 2 0 2 2 0 2 2 0 2 2 1 0 0 0 0 0 27 196 81 81
28. Функция 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 0 2 0 2 2 0 2 2 0 2 2 2 1 0 0 2 2 33 245 132 132
29. Долговечность 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 0 2 2 2 2 0 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 41 245 164 164
30. Цена 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 0 2 0 2 2 0 2 2 2 2 2 2 2 0 1 0 0 33 196 66 66
31. Существующая конкуренция 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 0 2 0 2 2 0 2 2 2 2 2 2 0 0 2 1 0 33 196 99 99
32. Новая конкуренция 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 2 2 2 0 2 0 2 0 2 2 0 2 2 2 2 2 2 0 0 2 2 1 35 245 140 140
Сумма                                                                   3725 3562 3592

 

          2.3 На основе весовых значений факторов и присвоенных значений факторов по каждому проекту определить наиболее эффективный проект 

          Попарно перемножив полученные в п. 2.2 веса факторов и полученные в п. 2.1 оценки анализа тех же факторов (таблица 5), а также просуммировав их по каждому проекту, мы получили следующие значения (таблица 6): 

    Таблица 6. Эффективность  проектов

      Ветроэлектрическая  установка УВЭ-500 Буровой станок Эффективная виброкавитационная технология
      5194 3546 3824
 

          Таким образом, для последующего анализа  нами был выбран наиболее эффективный  проект, а именно: ветроэлектрическая установка УВЭ-500. 

         3. Дать характеристику  инновации как  коммерческого (венчурного  проекта). Для этого  представить предложения  по рынку сбыта  продукции (технологии), объему внедрения,  жизненному циклу  продукта, стратегии  внедрения.  

         Вихревая ветроэнергетическая установка (ВВЭУ) - принципиально новое нетрадиционное направление в ветроэнергетике. В основе ВВЭУ - «генератор вихря» - устройство, преобразующее равномерный поток ветра в вихреобразные струи, являющийся концентратором мощности, организующим и аккумулирующим энергию ветра и низкопотенциальных воздушных тепловых потоков, аналогично тому, как в природных условиях кинетическая энергия ветра, распределенная в значительном объеме потока, концентрируется до огромных величин в компактном ядре природного смерча.

         Предлагаемое устройство ВВЭУ направлено на решение технической задачи, связанной со снижением потерь энергии закрученного воздушного потока по всей высоте вытяжного цилиндра и с возможностью увеличения площадей воздухозаборных устройств за счет модульного их размещения по высоте - для более полного использования энергии воздушного потока. ВВЭУ таким образом обеспечивает эффективное преобразование энергии ветра (в том числе и малых ветров) и термоиндуцированных восходящих струй воздуха в электрическую энергию.

         Данные  ветроэлектрические установки могут  быть использованы для электроснабжения потребителей, не имеющих доступа  к сетям централизованного электроснабжения, или если сеть ненадежна или плохого  качества:

Информация о работе Контрольная работа по "Инновационная деятельность"