Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:00, контрольная работа
Задачи 6-10 построены на условном примере ООО «Престиж» (основной вид деятельности: строительно-ремонтные работы, производство и реализация дверей, оконных блоков, плинтусов).
Организация осуществляет учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности объединений, предприятий, организаций и инструкцией по его применению, утвержденному Министерством финансов РФ от 31.10.2000г. №94н, законодательной и нормативной базой, регламентирующей ведение бухгалтерского учета в РФ.
1.Теоретическая часть.
2.Практическая часть.
3.Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Контрольная работа
По дисциплине: Финансовый учёт.
Выполнил:
Студент 4 курса
Группы М-67
Клюкин А.В.
Проверил
Преподаватель:
Новосибирск
2010
Содержание:
1.Теоретическая часть.
2.Практическая часть.
3.Список литературы.
Учет движения основных средств.
Учет наличия и движения основных средств осуществляется на следующих счетах
синтетического учета:
01 «Основные средства»
02 «Износ основных средств»
91 «Прочие доходы и расходы»
08 «Вложения во внеоборотные активы»
Учет основных средств ведется на активном счете 01, по дебету которого
отражается поступление основных средств и увеличение их стоимости, по кредиту
–выбытие и уменьшение стоимости основных средств.
Основные средства учитываются на счете 01 "Основные средства" в
первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
- внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный фонд предприятия - по
договоренности сторон;
- изготовленных
на самом предприятии, а также
приобретенных за плату у
предприятий и лиц - исходя из фактически произведенных затрат по возведению
(сооружению) или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке,
монтажу и установке;
- полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также неучтенных
объектов основных средств по рыночной стоимости на дату оприходования.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем
организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре
акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) на каждый объект в
отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том
случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты
одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают
наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую
характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту
инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения,
необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в
бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию,
относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). На основании этих
документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные
карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в
технический или другой отделы предприятия.
Учет поступления основных средств ведется через счет 08 «Вложения во
внеоборотные активы», который также предназначен для отражения фактических
затрат застройщика, включаемые по установленному порядку в первоначальную
стоимость объектов основных средств, а также затраты, связанные со
строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку
не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств.
Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, а также
приобретенных за плату у других предприятий и лиц, списывается со счета 08 «
Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».
Затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по
установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов
основных средств, списываются со счета 08 « Вложения во внеоборотные активы»
в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 86
«Целевые финансирование и поступления».
Сальдо по счету 08 « Вложения во внеоборотные активы» отражает величину
капитальных вложений предприятия в незавершенное строительство и приобретение
основных средств, а также сумму незаконченных затрат по приобретению
нематериальных активов.
Приобретение основных средств в начале отражается следующей бухгалтерской
проводкой Дебет 08 Кредит 60 , одновременно отражается НДС (дебет 19
кредит 60) в случае предоствавления в счете фактуры.
Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств
отражают в учете капитальных вложений по дебету счета 08 «Вложения во
внеоборотные активы»:
Дебет 08-4 Кредит 60 - на стоимость работ (без учета НДС)
Дебет 19-1 Кредит 60 –отражен НДС
При сдаче объекта в эксплуатацию их прибавляют к покупной стоимости.
Принятие на баланс основного средства отражается бухгалтерской проводкой
Дебет 01 Кредит 08-4 – на стоимость основного средства
Безвозмездное получение основных средств, поступление основных средств в
качестве вклада в уставный капитал, а также их переоценка, отражается в учете
следующими проводками:
Дебет 08-4 Кредит 98-2 - безвозмездное получение основных средств на
сумму рыночной стоимости,
Дебет 08-4 Кредит 75 - получение основных средств в качестве вклада в
уставный капитал на сумму договорной стоимости.
Дебет 01 Кредит 91-1 - возведение объектов основных средств
хозяйственным способом на сумму затрат на возведдение, увеличенных на сумму
НДС,
Дебет 01 (83) Кредит 83 (01) - отражена сумма дооценки (уценки) при
увеличении (уменьшении) стоимости объекта основных средств.
Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на активно-пассивном
счете, счете 91 «Прочие доходы и расходы». Учет ведется по субсчетам
.Субсчет 91-1 «прочие доходы»; 91-2 «прочие расходы» Этот счет предназначен для
обобщения информации о процессе реализации (продаже) и прочем выбытии
(ликвидации, списании, передаче безвозмездно и др.) принадлежащих предприятию
основных средств , нематериальных активов и.т.д счет, а также для определения
финансовых результатов от их реализации.
По дебету счета 91-1 отражаются первоначальная стоимость выбывших объектов
основных средств, а также понесенные расходы, связанные с выбытием основных
средств (сносом и разборкой зданий, сооружений, демонтажем оборудования и
т.п.). В кредит счета 91-1 относятся сумма износа, начисленная по выбывшим
объектам основных средств к моменту выбытия, выручка от реализации имущества
и стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием
имущества в оценке возможного использования или реализации. Сальдо по счету
91 «Прочие доходы
и расходы» ежемесячно
убытки». Таким образом, счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет.
Ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о
ликвидации основных средств (ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового
автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом о ликвидации автотранспортных
средств (Ф. № OC-4a). В актах о ликвидации основных средств указывают
техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную
стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных
ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации
объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение
выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки.
На счетах бухгалтерского учета операции по выбытию основных средств
отражаются следующим образом:
Дебет 02 Кредит 01 – списана начисленная амортизация
Дебет 91-1 Кредит 01 – списана стоимость основных средств.
Далее, в зависимости от причины выбытия, составляются следующие проводки:
1. При реализации основных
Дебет 91-1 Кредит 76 (60) – начислены расходы по продаже
Дебет 76 Кредит 91-1 - начислена сумма, ожидаемая к получению от реализации
Дебет 91-1 Кредит 68/НДС – отражена начисленная задолженность бюджету по
НДС от суммы выручки
Дебет 51 (50,52) Кредит 76 - отражена сумма полученных денежных средств
Дебет 91-1 (99) Кредит 99 (91-1) - отражен финансовый результат
(прибыль, убыток) от продажи
3. При ликвидации основных
Дебет 91-1 Кредит 60 (76) - списаны затраты на демонтаж
Дебет 10 Кредит 91-1 - оприходованы материалы, полученные при ликвидации, МБП.
Дебет 99 Кредит 91-1 - списаны убытки от ликвидации
Все операции по поступлению и выбытию основных средств находят свое отражение
в основном регистре аналитического учета основных средств - инвентарных
карточках. Инвентарные карточки (книги) заполняются на основе первичных
документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые
передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.
Здания и сооружения учитываются в инвентарных карточках ф. № ОС-6, машины,
оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь - в ф.
№ ОС-7. На лицевой стороне инвентарных карточек всех видов указывают
наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о
приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для
отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта.
Инвентарные карточки ф. № ОС-6, ОС-7 составляют в бухгалтерии на каждый
инвентарный номер в одном экземпляре. Учет однотипных предметов, имеющих
одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость и поступивших
одновременно в один цех или отдел, может осуществляться в инвентарной
карточке группового учета основных средств (ф. № ОС-9) с указанием в ней
отдельных инвентарных номеров по каждому объекту. В организациях, имеющих
небольшое количество основных средств, по объектный учет может быть
организован в
инвентарной книге учета
С целью контроля за сохранностью, инвентарные карточки их регистрируют в
описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10) с указанием
в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия.
Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не
составляют. По месту нахождения (эксплуатации) основных средств, для
контроля за их сохранностью, ведут инвентарные списки основных средств (ф. №
ОС-13).
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку,
построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств. На
основе инвентарной картотеки, на каждую классификационную группу основных
средств (по отраслям и видам деятельности, признаку использования, видам
основных средств) открывают карточку учета движения основных средств (ф. №
ОС' 12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на
начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и
затраты на капитальный ремонт.
Для подтверждения данных аналитического и синтетического учета необходимо
проведение инвентаризации объектов основных средств. При помощи
инвентаризации проверяется реальное наличие объектов основных средств.
Инвентаризацию необходимо проводить не реже одного раза в год. До начала
инвентаризации необходимо проверить: наличие и состояние инвентарных
карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета
или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления
и уточнения. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов,
по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны
неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись
правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным
назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции,
расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его
назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому
назначению. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи
индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации
изготовителя, года, выпуска, назначения, мощности и др. Однотипные предметы
хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости,
поступившие одновременно. В одно из структурных подразделений организации и
учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях
приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная
комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому учёту"