Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:15, контрольная работа
Финансовые ресурсы - это совокупность всех денежных ресурсов, которыми располагает государство и иные субъекты финансовых отношений для выполнения своих функций. Основная часть ресурсов государства сосредоточена в федеральном бюджете. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений.
Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами и постановлениями о бюджетах на соответствующий финансовый год. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг.
1. Финансовые ресурсы государства: их состав, объекты и субъекты финансовых ресурсов 3
2. Понятие, экономическая сущность и виды расходов бюджета 7
3. Система органов управления финансами в РФ 12
Список литературы 19
Приложение
Классификация расходов бюджетов подразделяется на четыре уровня:
- разделы
классификации расходов
- подразделы
классификации расходов
- целевые статьи классификации расходов бюджетов;
- виды расходов.
Наиболее укрупненными в классификации расходов бюджетов являются разделы, а подразделы, целевые статьи и виды расходов более подробно детализируют разделы классификации расходов бюджетов.
Первые два уровня классификации расходов бюджетов являются едиными для бюджетов всех уровней бюджетной системы, что также свидетельствует о единстве бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно
определению бюджета, данного в
ст. 6 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, бюджет - это форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает 11 разделов классификации расходов бюджетов, такие как: 1) общегосударственные вопросы; 2) национальная оборона; 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность; 4) национальная экономика; 5) жилищно-коммунальное хозяйство; 6) охрана окружающей среды; 7) образование; 8) культура, кинематография, средства массовой информации; 9) здравоохранение, физическая культура и спорт; 10) социальная политика; 11) межбюджетные трансферты.
Указанные
разделы классификации расходов
бюджетов определяют наиболее фундаментальные
направления обеспечения
Данные разделы включают следующие подразделы классификации расходов бюджетов, которые также являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Система органов управления финансами в РФ
Управление финансами – это деятельность, связанная с проведением общей финансовой политики государства, направленная на сбалансированность всей финансовой системы.
Общее управление финансами возложено на Федеральное собрание и две его палаты - Государственную Думу и совет Федерации. В их задачи входит:
- рассмотрение
и утверждение федерального
- рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;
- установление предельного размера внутреннего и внешнего долга [11].
Оперативное управление в области финансов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство.
Министерство
финансов Российской Федерации (Минфин
России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.
Минфин
России принимает такие нормативные
правовые акты, как порядок применения
бюджетной классификации
Минфин
России осуществляет составление проекта
федерального бюджета; методическое руководство
в области бюджетного планирования,
направленного на повышение результативности
бюджетных расходов; методологическое
обеспечение кассового
Федеральная
налоговая служба (ФНС России) является
федеральным органом
Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за:
- соблюдением
законодательства о налогах и
сборах, а также принятых в
соответствии с ним
- представлением
деклараций об объемах
- фактическими
объемами производства и
- осуществлением
валютных операций резидентами
и нерезидентами, не
- соблюдением
требований к контрольно-
- соблюдением
организатором азартных игр
ФНС России
выдает разрешения на проведение всероссийских
лотерей; свидетельства о регистрации
лица, совершающего операции с нефтепродуктами,
а также свидетельства о
Основными функциями Федеральной службы по финансовым рынкам в сфере страховой деятельности (страхового дела) являются:
1) контроль и надзор за:
соблюдением субъектами страхового дела (страховыми организациями, обществами взаимного страхования, страховыми брокерами и страховыми актуариями) страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах;
выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Службы;
предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации;
достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности;
обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств;
составом и структурой активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика;
выдачей страховщиками банковских гарантий;
соблюдением
страховыми организациями требований
законодательства Российской Федерации
о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма в части,
относящейся к компетенции
исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации;
деятельностью временной администрации страховой организации [4].
Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора
является федеральным органом
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор:
- за использованием
средств федерального бюджета,
средств государственных
- за соблюдением
резидентами и нерезидентами
валютного законодательства
- за соблюдением
требований бюджетного
- за исполнением
органами финансового контроля
федеральных органов
Федеральное
казначейство (Казначейство России) является
федеральным органом
Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе, а также осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета; осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Федеральное
казначейство ведет сводный реестр
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств
Управление
в области финансов осуществляют
также Федеральная служба по финансовому
мониторингу и Федеральная
Федеральная
служба по финансовому мониторингу
является федеральным органом