Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Финансовые ресурсы - это совокупность всех денежных ресурсов, которыми располагает государство и иные субъекты финансовых отношений для выполнения своих функций. Основная часть ресурсов государства сосредоточена в федеральном бюджете. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений.
Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами и постановлениями о бюджетах на соответствующий финансовый год. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг.

Оглавление

1. Финансовые ресурсы государства: их состав, объекты и субъекты финансовых ресурсов 3
2. Понятие, экономическая сущность и виды расходов бюджета 7
3. Система органов управления финансами в РФ 12
Список литературы 19
Приложение

Файлы: 1 файл

Контрольная Финансы Татищевский.docx

— 40.36 Кб (Скачать)

Классификация расходов бюджетов подразделяется на четыре уровня:

- разделы  классификации расходов бюджетов;

- подразделы  классификации расходов бюджетов;

- целевые  статьи классификации расходов  бюджетов;

- виды  расходов.

Наиболее  укрупненными в классификации расходов бюджетов являются разделы, а подразделы, целевые статьи и виды расходов более  подробно детализируют разделы классификации  расходов бюджетов.

Первые  два уровня классификации расходов бюджетов являются едиными для бюджетов всех уровней бюджетной системы, что также свидетельствует о  единстве бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно  определению бюджета, данного в  ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет - это форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления. На этом основании разделы классификации расходов бюджетов формируются исходя из укрупненных задач и функций государства, так как все задачи и функции должны быть обеспечены денежными средствами. Подразделы детализируют задачи и функции, осуществляемые государством посредством органов государственной власти и местного самоуправления.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает 11 разделов классификации расходов бюджетов, такие как: 1) общегосударственные  вопросы; 2) национальная оборона; 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность; 4) национальная экономика; 5) жилищно-коммунальное хозяйство; 6) охрана окружающей среды; 7) образование; 8) культура, кинематография, средства массовой информации; 9) здравоохранение, физическая культура и спорт; 10) социальная политика; 11) межбюджетные трансферты.

Указанные разделы классификации расходов бюджетов определяют наиболее фундаментальные  направления обеспечения функционирования государства и наиболее важные сферы  жизнедеятельности гражданина.

Данные  разделы включают следующие подразделы классификации расходов бюджетов, которые  также являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

 

 

3. Система органов управления финансами в РФ

 

Управление  финансами – это деятельность, связанная с проведением общей  финансовой политики государства, направленная на сбалансированность всей финансовой системы.

Общее управление финансами возложено на Федеральное  собрание и две его палаты - Государственную  Думу и совет Федерации. В их задачи входит:

- рассмотрение  и утверждение федерального бюджета  РФ и утверждение отчета о  его исполнении;

- рассмотрение  законов о налогах, сборах и  обязательных платежах;

- установление  предельного размера внутреннего и внешнего долга [11].

Оперативное управление в области финансов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации  и находящиеся в его ведении  Федеральная налоговая служба, Федеральная  служба по финансовым рынкам, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство.

Министерство  финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения  драгоценных металлов и драгоценных  камней, таможенных платежей, определения  таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной  части трудовой пенсии, организации  и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового  обеспечения государственной службы.

Министерство  финансов Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением таможенными  органами нормативных правовых актов  по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

Минфин  России принимает такие нормативные  правовые акты, как порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации; формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок  заполнения налоговых деклараций; форма  таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими  лицами при перемещении товаров  для личных, семейных, домашних и  иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров; форма  требования об уплате таможенных платежей, а также ряд других нормативных  правовых актов в пределах своей  компетенции.

Минфин  России осуществляет составление проекта  федерального бюджета; методическое руководство  в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов; методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов; управление государственным  долгом Российской Федерации; выполнение функций эмитента государственных  ценных бумаг, а также государственную  регистрацию условий эмиссии  и обращения государственных  ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг [2].

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового  спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за:

- соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных  правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения налогов и сборов  и иных обязательных платежей;

- представлением  деклараций об объемах производства  и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей пищевой продукции,  спиртосодержащей непищевой продукции  с содержанием этилового спирта  более 40% объема готовой продукции  и об объемах использования  этилового спирта для производства  алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

- фактическими  объемами производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции;

- осуществлением  валютных операций резидентами  и нерезидентами, не являющимися  кредитными организациями или  валютными биржами;

- соблюдением  требований к контрольно-кассовой  технике, порядком и условиями  ее регистрации и применения;

- соблюдением  организатором азартных игр требований, установленных Федеральным законом  "О государственном регулировании  деятельности по организации  и проведению азартных игр  и о внесении изменений в  некоторые законодательные акты  Российской Федерации".

ФНС России выдает разрешения на проведение всероссийских  лотерей; свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также свидетельства о регистрации  организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом [12].

Основными функциями Федеральной службы по финансовым рынкам в сфере страховой  деятельности (страхового дела) являются:

1) контроль и надзор за:

соблюдением субъектами страхового дела (страховыми организациями, обществами взаимного  страхования, страховыми брокерами  и страховыми актуариями) страхового законодательства, в том числе  путем проведения проверок их деятельности на местах;

выполнением иными юридическими и физическими  лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Службы;

предоставлением субъектами страхового дела, в отношении  которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении  их деятельности или ликвидации;

достоверностью  представляемой субъектами страхового дела отчетности;

обеспечением  страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств;

составом  и структурой активов, принимаемых  для покрытия собственных средств  страховщика;

выдачей страховщиками банковских гарантий;

соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации  о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы;

исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации;

деятельностью временной администрации страховой организации [4].

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной  сфере, а также функции органа валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  осуществляет контроль и надзор:

- за использованием  средств федерального бюджета,  средств государственных внебюджетных  фондов, а также материальных  ценностей, находящихся в федеральной  собственности;

- за соблюдением  резидентами и нерезидентами  валютного законодательства Российской  Федерации, требований актов органов  валютного регулирования и валютного  контроля, а также за соответствием  проводимых валютных операций  условиям лицензий и разрешений;

- за соблюдением  требований бюджетного законодательства  Российской Федерации получателями  финансовой помощи из федерального  бюджета, гарантий Правительства  Российской Федерации, бюджетных  кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных  инвестиций;

- за исполнением  органами финансового контроля  федеральных органов исполнительной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  законодательства Российской Федерации  о финансово-бюджетном контроле и надзоре [5].

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета  главными распорядителями, распорядителями  и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации; обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих  органов, осуществляющих сбор доходов  бюджетов, или получателей средств  указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе, а также осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета; осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Федеральное казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; ведет учет показателей  сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; осуществляет прогнозирование  и кассовое планирование средств  федерального бюджета, а также осуществляет иные функции [6].

Управление  в области финансов осуществляют также Федеральная служба по финансовому  мониторингу и Федеральная служба по финансовым рынкам, руководство  деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовому мониторингу  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также  по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию  и координации деятельности в  этой сфере иных федеральных органов  исполнительной власти.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"