Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Финансовые ресурсы - это совокупность всех денежных ресурсов, которыми располагает государство и иные субъекты финансовых отношений для выполнения своих функций. Основная часть ресурсов государства сосредоточена в федеральном бюджете. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений.
Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами и постановлениями о бюджетах на соответствующий финансовый год. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг.

Оглавление

1. Финансовые ресурсы государства: их состав, объекты и субъекты финансовых ресурсов 3
2. Понятие, экономическая сущность и виды расходов бюджета 7
3. Система органов управления финансами в РФ 12
Список литературы 19
Приложение

Файлы: 1 файл

Контрольная Финансы Татищевский.docx

— 40.36 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

1. Финансовые ресурсы государства: их состав, объекты и субъекты финансовых ресурсов                                                                                                  3

2. Понятие,  экономическая сущность и виды  расходов бюджета                        7

3. Система органов управления финансами в РФ                                                 12

Список литературы                                                                                                    19

Приложение                                                                         

 

 

1. Финансовые ресурсы государства: их состав, объекты и субъекты финансовых ресурсов

 

Финансовые  ресурсы - это совокупность всех денежных ресурсов, которыми располагает государство и иные субъекты финансовых отношений для выполнения своих функций. Основная часть ресурсов государства сосредоточена в федеральном бюджете. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений. Они выступают объектом реального денежного обороты, являются источниками финансирования расширенного воспроизводства. Финансовые ресурсы концентрируются в денежных фондах – совокупность обособленных денежных средств (бюджет, внебюджетные фонды, фонды ГУП и МУП).

Субъектом государственных финансовых ресурсов является само государство.

Объектом  государственных финансовых ресурсов являются финансовые отношения в  результате действий, которых образуются целевые денежные фонды: доходы бюджетов всех уровней и доходов внебюджетных фондов [13, с. 64].

По уровню управления выделяют следующие виды финансовых ресурсов: централизованные и децентрализованные ресурсы.

Централизованные  ресурсы – средства, которые аккумулируются на уровне гос-ва из национального дохода страны (зарплата и прибыль). К ним относят федеральный бюджет и федеральные внебюджетные фонды. В эту категорию можно также отнести денежные фонды субъектов федерации (ведь они являются представителями органов государственной власти на территории), если рассматривать с позиции муниципальных образований, а с позиции государства эти фонды будут являться децентрализованными.

Децентрализованные  ресурсы формируются на микроуровне для обеспечения индивидуальных специфических потребностей. Это фонды органов местного самоуправления (нет власти, только самоуправление) и фонды муниципальных предприятий. Ресурсы местных бюджетов используются для обеспечения потребностей местного населения. Для МУП особым источником финансовых ресурсов являются бюджетные дотации, направленные на уравнивание расходов с доходами.

По способу  формирования и принадлежности финансовые ресурсы делят на:

1) собственные ресурсы (налоговые и неналоговые доходы государства полностью принадлежат субъекту и являются безвозмездными);

2) заемные ресурсы формируются за счет кредитов, займов, носят платный и возмездный характер, влияют на финансовую независимость субъекта;

3) привлеченные ресурсы – средства, полученные в результате выпуска ценных бумаг; акции, которыми распоряжается предприятие в течение срока своего существования [8, с. 101].

Источниками финансовых ресурсов выступают все  три элемента стоимости общественного  продукта, но степень участия каждого  из них различна.

Финансы воздействуют на общественное воспроизводство  в следующих направлениях:

  1. финансовое обеспечение воспроизводственного процесса;
  2. финансовое регулирование экономических и социальных процессов;
  3. финансовое стимулирование экономики.

Финансовые  источники делятся на:

1) источники,  которые действуют на макроуровне  (уровне государства);

2) источники,  которые действуют на микроуровне  (уровне предприятия).

Самый важный источник финансовых ресурсов — стоимость  ВВП страны, который состоит из C+V+M (капитал + зарплата + прибыль).

V + M —  основные источники финансовых  ресурсов на макроуровне.

Элемент V, являясь личным доходом трудящегося, как правило, зарплатой, выступает  в качестве источника финансовых ресурсов по трем направлениям:

1) налоги (из зарплаты должны выплачиваться);

2) страховые  платежи;

3) прочие  платежи (как профсоюзные взносы, взносы в спецфонды и т.д.)

Таким образом, элемент V участвует в создании финансовых ресурсов на макроуровне.

Элемент М — прибавочная стоимость, прибыль. Является основным источником финансовых ресурсов [11].

Источники финансовых ресурсов на макроуровне:

1. ВВП  (первая группа финансовых источников).

2. Доходы  от внешнеэкономической деятельности

3. Национальное  богатство.

4. Привлеченные (заемные) ресурсы.

Объем финансовых ресурсов, в первую очередь, зависит  от объема ВВП, создаваемого в стране, их номинальная величина также зависит  и от масштаба цен, а также от соотношения  отдельных частей общественного  продукта, и прежде всего необходимого и прибавочного продукта (чем больше прибавочный, тем больше величина финансовых ресурсов. Увеличение финансовых ресурсов также может происходить за счет увеличения стоимости основных фондов в результате изменения нормы  амортизации или переоценки основных фондов.

Направления использования финансовых ресурсов:

  1. На уровне органов власти и местного самоуправления (средства бюджетов и внебюджетных фондов) финансовые ресурсы используются на:

- финансирование  реального сектора экономики  (коммерческие автобусы возят  льготников, за что получают компенсацию);

- социальная  поддержка населения;

- выравнивание  социально-экономического развития  территории;

- обеспечение  деятельности необходимых институтов  и организаций (президент, представительства).

2. На  уровне хозяйствующих субъектов:

- возмещение  ранее произведенных расходов,

-выполнение  обязательств перед бюджетом, внебюджетными  фондами и др. кредиторами.

- создание  фондов и резервов для возмещения  расходов в чрезвычайных ситуациях,

- создание  объектов социальной сферы, финансирование  социальных программ.

Существуют  факторы роста финансовых ресурсов:

- рост  реальной экономики (производство, освоение новых месторождений,  новых технологий);

- рост  доходов населения;

- обеспечение  эффективной государственной финансовой  политики (снижение налогов…);

- снижение  издержек функционирования государства [1, с. 66].

Государству необходимы финансовые ресурсы для реализации функций возложенных на него. Без наличия достаточных финансовых ресурсов государство не может эффективно влиять на развитие производства, социальной сферы, участвовать в международных отношениях, организовывать свою внешнюю защиту и обеспечить внутренний правопорядок.

 

 

 

2. Понятие,  экономическая сущность и виды  расходов бюджета

 

Расходы бюджета представляют собой процесс  выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с  законами и постановлениями о  бюджетах на соответствующий финансовый год. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг. Указанные  нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации. В то же время, органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут увеличивать нормативы  финансовых затрат на оказание государственных  и муниципальных услуг в пределах своих финансовых возможностей [10].

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные  и текущие. Эта группировка устанавливается  экономической классификацией расходов бюджетов. В расходах бюджетов указываются  со знаком минус средства от возврата государственных кредитов, бюджетных  кредитов и бюджетных ссуд.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, связанных с расширенным  воспроизводством, при осуществлении  которых создается или увеличивается  имущество, находящееся в собственности  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Они обеспечивают инновационную  и инвестиционную деятельность. К  ним относятся расходы, предназначенные  для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые  в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели и т.п.

В составе  капитальных расходов бюджетов может  формироваться бюджет развития. Он имеет целевое назначение и предназначен для финансирования приоритетных инвестиционных проектов и программ. Однако в последние годы в связи с необходимостью направления значительных средств на погашение государственного долга бюджет развития в составе федерального бюджета не выделяется.

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую работу органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и предприятиям отдельных отраслей экономики в  форме дотаций, субсидий и субвенций. Предоставление бюджетных средств  на текущие нужды осуществляется в следующих формах: ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ, услуг, производимых или выполняемых по государственным или муниципальным  контрактам; трансфертов населению; бюджетных кредитов юридическим  лицам; субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; инвестиций в уставные капиталы юридических  лиц; бюджетных ссуд, дотаций, субвенций  и субсидий бюджетам других уровней  бюджетной системы, государственным  внебюджетным фондам; кредитов и займов внутри страны за счет государственных  внешних заимствований; кредитов иностранным  государствам; средств на обслуживание долговых обязательств, включая государственные  и муниципальные гарантии.

Расходы бюджетов подразделяются также на процентные и непроцентные. Процентные расходы  — это расходы, направляемые на обслуживание государственного долга. Непроцентные расходы представляют собой расходы  бюджета за вычетом процентных расходов. Процентные расходы обусловлены  наличием государственного внутреннего  и внешнего долга. Они носят непроизводительный характер и зависят от объема заимствований, сроков займов, процентов по займам. Значительное воздействие на процентные расходы оказывает курс рубля  по отношению к валютам, в которых  произведены заимствования и  производятся выплаты процентов. Поэтому  при девальвации рубля расходы  на обслуживание внешних займов возрастают, и, наоборот, при укреплении рубля они сокращаются. Текущие и капитальные расходы бюджета — это часть непроцентных расходов [8].

Статья 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации  устанавливает классификацию расходов бюджетов.

Классификация расходов бюджетов, так же как и  классификация доходов, имеет свой код, структура которого состоит  из нескольких кодов:

1. Код  главного распорядителя бюджетных  средств.

2. Код  раздела, подраздела, целевой статьи  и вида расходов.

3. Код  классификации операций сектора  государственного управления, относящихся  к расходам бюджетов.

Первым  кодом классификации является код  главного распорядителя бюджетных  средств.

Согласно  Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст. 6) главным распорядителем бюджетных  средств является орган государственной  власти (государственный орган), орган  управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а  также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре  расходов бюджета, имеющие право  распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями  и (или) получателями бюджетных средств.

Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации  определяет, что распорядителями  бюджетных средств являются: орган  государственной власти (государственный  орган); орган управления государственным  внебюджетным фондом; орган местного самоуправления; орган местной администрации; бюджетное учреждение.

Все вышеперечисленные  субъекты бюджетных правоотношений являются распорядителями бюджетных  средств в том случае, если они  имеют право распределять бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получателями  бюджетных средств являются: орган  государственной власти (государственный  орган); орган управления государственным  внебюджетным фондом; орган местного самоуправления; орган местной администрации.

Получатели  бюджетных средств должны находится  в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств  бюджетное учреждение и иметь  право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств  соответствующего бюджета.

Определение статуса главных распорядителей бюджетных средств является прерогативой законодательных (представительных) органов  государственной власти соответствующего уровня.

Перечень  главных распорядителей средств  федерального бюджета устанавливается  законом о федеральном бюджете.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"