Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:15, контрольная работа
Финансовые ресурсы - это совокупность всех денежных ресурсов, которыми располагает государство и иные субъекты финансовых отношений для выполнения своих функций. Основная часть ресурсов государства сосредоточена в федеральном бюджете. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений.
Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами и постановлениями о бюджетах на соответствующий финансовый год. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг.
1. Финансовые ресурсы государства: их состав, объекты и субъекты финансовых ресурсов 3
2. Понятие, экономическая сущность и виды расходов бюджета 7
3. Система органов управления финансами в РФ 12
Список литературы 19
Приложение
Содержание
1. Финансовые
ресурсы государства: их состав,
объекты и субъекты финансовых ресурсов
2. Понятие, экономическая сущность и виды расходов бюджета 7
3. Система органов
управления финансами в РФ
Список литературы
Приложение
1. Финансовые ресурсы государства: их состав, объекты и субъекты финансовых ресурсов
Финансовые ресурсы - это совокупность всех денежных ресурсов, которыми располагает государство и иные субъекты финансовых отношений для выполнения своих функций. Основная часть ресурсов государства сосредоточена в федеральном бюджете. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений. Они выступают объектом реального денежного обороты, являются источниками финансирования расширенного воспроизводства. Финансовые ресурсы концентрируются в денежных фондах – совокупность обособленных денежных средств (бюджет, внебюджетные фонды, фонды ГУП и МУП).
Субъектом государственных финансовых ресурсов является само государство.
Объектом государственных финансовых ресурсов являются финансовые отношения в результате действий, которых образуются целевые денежные фонды: доходы бюджетов всех уровней и доходов внебюджетных фондов [13, с. 64].
По уровню управления выделяют следующие виды финансовых ресурсов: централизованные и децентрализованные ресурсы.
Централизованные ресурсы – средства, которые аккумулируются на уровне гос-ва из национального дохода страны (зарплата и прибыль). К ним относят федеральный бюджет и федеральные внебюджетные фонды. В эту категорию можно также отнести денежные фонды субъектов федерации (ведь они являются представителями органов государственной власти на территории), если рассматривать с позиции муниципальных образований, а с позиции государства эти фонды будут являться децентрализованными.
Децентрализованные ресурсы формируются на микроуровне для обеспечения индивидуальных специфических потребностей. Это фонды органов местного самоуправления (нет власти, только самоуправление) и фонды муниципальных предприятий. Ресурсы местных бюджетов используются для обеспечения потребностей местного населения. Для МУП особым источником финансовых ресурсов являются бюджетные дотации, направленные на уравнивание расходов с доходами.
По способу формирования и принадлежности финансовые ресурсы делят на:
1) собственные ресурсы (налоговые и неналоговые доходы государства полностью принадлежат субъекту и являются безвозмездными);
2) заемные ресурсы формируются за счет кредитов, займов, носят платный и возмездный характер, влияют на финансовую независимость субъекта;
3) привлеченные ресурсы – средства, полученные в результате выпуска ценных бумаг; акции, которыми распоряжается предприятие в течение срока своего существования [8, с. 101].
Источниками финансовых ресурсов выступают все три элемента стоимости общественного продукта, но степень участия каждого из них различна.
Финансы воздействуют на общественное воспроизводство в следующих направлениях:
Финансовые источники делятся на:
1) источники,
которые действуют на
2) источники,
которые действуют на
Самый важный источник финансовых ресурсов — стоимость ВВП страны, который состоит из C+V+M (капитал + зарплата + прибыль).
V + M — основные источники финансовых ресурсов на макроуровне.
Элемент V, являясь личным доходом трудящегося, как правило, зарплатой, выступает в качестве источника финансовых ресурсов по трем направлениям:
1) налоги
(из зарплаты должны
2) страховые платежи;
3) прочие
платежи (как профсоюзные
Таким образом, элемент V участвует в создании финансовых ресурсов на макроуровне.
Элемент М — прибавочная стоимость, прибыль. Является основным источником финансовых ресурсов [11].
Источники финансовых ресурсов на макроуровне:
1. ВВП
(первая группа финансовых
2. Доходы
от внешнеэкономической
3. Национальное богатство.
4. Привлеченные (заемные) ресурсы.
Объем финансовых ресурсов, в первую очередь, зависит от объема ВВП, создаваемого в стране, их номинальная величина также зависит и от масштаба цен, а также от соотношения отдельных частей общественного продукта, и прежде всего необходимого и прибавочного продукта (чем больше прибавочный, тем больше величина финансовых ресурсов. Увеличение финансовых ресурсов также может происходить за счет увеличения стоимости основных фондов в результате изменения нормы амортизации или переоценки основных фондов.
Направления использования финансовых ресурсов:
- финансирование реального сектора экономики (коммерческие автобусы возят льготников, за что получают компенсацию);
- социальная поддержка населения;
- выравнивание
социально-экономического
- обеспечение
деятельности необходимых
2. На
уровне хозяйствующих
- возмещение ранее произведенных расходов,
-выполнение обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами и др. кредиторами.
- создание
фондов и резервов для
- создание
объектов социальной сферы,
Существуют факторы роста финансовых ресурсов:
- рост
реальной экономики (
- рост доходов населения;
- обеспечение
эффективной государственной
- снижение
издержек функционирования
Государству необходимы финансовые ресурсы для реализации функций возложенных на него. Без наличия достаточных финансовых ресурсов государство не может эффективно влиять на развитие производства, социальной сферы, участвовать в международных отношениях, организовывать свою внешнюю защиту и обеспечить внутренний правопорядок.
2. Понятие, экономическая сущность и виды расходов бюджета
Расходы
бюджета представляют собой процесс
выделения и использования
Расходы
бюджетов в зависимости от их экономического
содержания делятся на капитальные
и текущие. Эта группировка
Капитальные
расходы бюджетов — часть расходов
бюджетов, связанных с расширенным
воспроизводством, при осуществлении
которых создается или
В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития. Он имеет целевое назначение и предназначен для финансирования приоритетных инвестиционных проектов и программ. Однако в последние годы в связи с необходимостью направления значительных средств на погашение государственного долга бюджет развития в составе федерального бюджета не выделяется.
Текущие
расходы бюджетов — часть расходов
бюджетов, обеспечивающая текущую работу
органов государственной
Расходы бюджетов подразделяются также на процентные и непроцентные. Процентные расходы — это расходы, направляемые на обслуживание государственного долга. Непроцентные расходы представляют собой расходы бюджета за вычетом процентных расходов. Процентные расходы обусловлены наличием государственного внутреннего и внешнего долга. Они носят непроизводительный характер и зависят от объема заимствований, сроков займов, процентов по займам. Значительное воздействие на процентные расходы оказывает курс рубля по отношению к валютам, в которых произведены заимствования и производятся выплаты процентов. Поэтому при девальвации рубля расходы на обслуживание внешних займов возрастают, и, наоборот, при укреплении рубля они сокращаются. Текущие и капитальные расходы бюджета — это часть непроцентных расходов [8].
Статья
21 Бюджетного кодекса Российской Федерации
устанавливает классификацию
Классификация расходов бюджетов, так же как и классификация доходов, имеет свой код, структура которого состоит из нескольких кодов:
1. Код
главного распорядителя
2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
3. Код
классификации операций
Первым кодом классификации является код главного распорядителя бюджетных средств.
Согласно
Бюджетному кодексу Российской Федерации
(ст. 6) главным распорядителем бюджетных
средств является орган государственной
власти (государственный орган), орган
управления государственным внебюджетным
фондом, орган местного самоуправления,
орган местной администрации, а
также наиболее значимое учреждение
науки, образования, культуры и здравоохранения,
указанное в ведомственной
Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что распорядителями бюджетных средств являются: орган государственной власти (государственный орган); орган управления государственным внебюджетным фондом; орган местного самоуправления; орган местной администрации; бюджетное учреждение.
Все вышеперечисленные субъекты бюджетных правоотношений являются распорядителями бюджетных средств в том случае, если они имеют право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Получателями бюджетных средств являются: орган государственной власти (государственный орган); орган управления государственным внебюджетным фондом; орган местного самоуправления; орган местной администрации.
Получатели бюджетных средств должны находится в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение и иметь право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Определение статуса главных распорядителей бюджетных средств является прерогативой законодательных (представительных) органов государственной власти соответствующего уровня.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета устанавливается законом о федеральном бюджете.