Инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.
Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны.

Оглавление

Введение ………………………………………………………... 3
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики…………. 5
1.1. Становление и развитие инновационной деятельности экономики………………………………………………………. 5
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности……………………………………………………. 11
2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства………………………………………… 15
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики…………... 15
2.2 Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ... 18
2.3 Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата………………………………………………………….. 24
3. Анализ развития инвестиционной деятельности в РФ………. 28
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации………………………………………………………. 28
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей……………………………………………... 32
Заключение……………………………………………………... 35
Список использованной литературы………………………….. 36

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 249.00 Кб (Скачать)

Прогнозирование инвестиций предполагает:

·  осуществление количественного и качественного анализа тенденций инвестиционных процессов, существующих проблем и новых явлений;

·  альтернативное предвидение будущего развития отраслей народного хозяйства как возможных объектов вложения капитала;

 

Рис.1 Структура инвестиционной политики

Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных  инвестиций предусматриваются соответствующим  бюджетом при условии включения  их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу  либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ.

Инвестиции в нефинансовые активы включают в себя следующие показатели: инвестиции в основной капитал, инвестиции в нематериальные активы (объекты  интеллектуальной собственности: патенты, авторские права, деловая репутация  организации и т.д.), инвестиции в  прирост запасов материальных оборотных  средств, инвестиции в другие нефинансовые активы (затраты на приобретение в собственность земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов), затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Основное место в системе показателей, характеризующих объемы и структуру инвестиций в нефинансовые активы.

Иностранные инвестиции в экономику  России - вложения капитала иностранными инвесторами, а также зарубежными  филиалами российских юридических  лиц в объекты предпринимательской  деятельности на территории России в  целях получения дохода. Инвестиции делятся на прямые, портфельные и  прочие. Всего в 2008 году было привлечено иностранными инвесторами в Экономику  России 264599млн. Долларов США.

Прямые инвестиции - это инвестиции, сделанные юридическими и физическими  лицами, полностью владеющими организацией или контролирующими не менее 10% акций или уставного (складочного) капитала организации.

Портфельные инвестиции - это покупка  акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг. Они составляют менее 10% в уставном (складочном) капитале организации.

Инвестиции в основной капитал, которые представляют собой совокупность затрат, направленных на воспроизводство  основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция  и модернизация объектов, которые  приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, затраты на формирование основного стада, выращивание многолетних  насаждений[12].

2.2 Показатели состояния инвестиционной  деятельности в РФ

 

 

Таблица 1. Анализ инвестиции в основной капитал

 

2009г.

2010г.

2011г.

Темп

Прироста 2010\09

Темп

Прир.

2011\09

Темп

Прирос.

2011\10

 

Млрд.

рублей

млрд.

рублей

млрд.

рублей

Инвестиции в

основной капитал 

8781,6

7930,3

9348,2

-9,694

17,9

6,45

В том числе:

           

жилища

1193,8

1215,4

1458,2

1,809

19,9

22,1

здания (кроме жилых) и      сооружения

3742,2

3609,7

3958,3

-3,54

9,56

5,77

машины, оборудование,  транспортные средства

3311,9

2625,3

2916,6

-20,73

11,1

-11,9

прочие

533,7

479,9

653,9

-10,08

36,3

22,5


В экономику России в 2010г. вложено 7930,3 млрд.рублей инвестиций  в основной капитал. В 2009 году 8781,6 трлн. руб. по сравнению 2009 с 2010г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем инвестиций в 2011 году составил 9348,2 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2010г. За весь 2010 год сокращение инвестиций составило 17% к 2009 году (в 2009 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2010 году составил 7 трлн. 539,9 млрд. руб.

 

 

 

 

Темп роста

2010/2009

Темп роста

2011/2009

Темп роста

2011/2010

Инвестиции в основной капитал

90,3

106,4

117,9

В том числе:

     

жилища

101,8

122,1

119,9

здания (кроме жилых) и сооружения

96,4

105,8

111,9

машины, оборудование, транспортные средства

79,3

88,06

109,56

прочие

89,92

122,5

136,2


В 2011 году организациями всех форм собственности использовано 39741.1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100.5% к 2010 году.

Предприятиями и организациями  области (без субъектов малого предпринимательства  и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667.5 миллиона рублей, или 89.9% к уровню 2010 года.

Анализ расходов на социальную сферу  свидетельствует об их приросте в проекте бюджета на 2009-2011 годы. Совокупные затраты на социальные отрасли и социальную политику составят в 2009 году 940 млрд. рублей. Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. В 2011 году эта величина возрастет на 44,3% по сравнению с 2007 годом при расчетах в текущих ценах, что равносильно приросту на 18% с учетом инфляции. По годам представленные расходы почти стабильно сохраняют свою долю в ВВП - 2,7% и в расходах федерального бюджета: в 2009 году - 14,4%; в 2010 году - 14,2%; в 2011 - 14,6%

 

 

Таблица 2.Ввод в действие (в эксплуатацию) зданий

 

2009г.

2010г

2011г

 
 

Количество, тыс.единиц

233,3

174,6

224,6

 

 в том числе:

     

жилого назначения

217,2

200,5

208,9

 

нежилого назначения

16,1

11,7

15,7

 

Общий строительный объем зданий,   млн.куб.метров

423,6

376,4

446,2

 

 в том числе:

     

жилого назначения

280,8

278,6

310,9

 

нежилого назначения

142,8

98,4

135,3

 
           

Введено в действие 229,6 тыс. зданий (в 2009г. – 224,6 тыс. зданий), их общий строительный объем составил 380,5 млн. м3(446,2 млн. м3), общая площадь – 89,8 млн. м2 (102,5 млн. м2). В 2011г. в общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей. В 2010 году 233. тыс. зданий

Жилищное строительство

Построено 701,3 тыс. квартир общей  площадью 59,8 млн. кв. метров, что на 6,7% ниже уровня 2009 года. Доля жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов, в общем вводе жилья составила 47,8% (в 2008г. – 42,7%). В 2011г общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей.

Социально-культурное строительство

 

В 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился ввод в действие учреждений начального профессионального образования  в 21,3 раза, театров – в 2,2 раза, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) – на 34,9%, гостиниц – на 16,8%; уменьшился ввод учреждений среднего профессионального образования – в 5,1 раза, домов отдыха – в 2,1 раза, высших учебных заведений – на 38,9%, дошкольных образовательных учреждений – на 36,2%, больничных учреждений – на 34,9%, амбулаторно-поликлинических учреждений и концертных и киноконцертных залов – на 29,4%, общеобразовательных учреждений – на 12,6%.

В 2011 году увеличился ввод в действие образовательных учреждений среднего профессионального образования в 13,4р., театров – в 4,3р., торгово-развлекательных центров – в 3,3р., общеобразовательных учреждений – в 1,8р, домов отдыха, амбулаторно-поликлинических учреждений, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) –в 1,5р.; уменьшился ввод гостиниц в 2,1р., дошкольных образовательных учреждений – на 20,8%, учреждений культуры клубного типа – на 18,0%, больничных учреждений – на 9,6%.

Строительная деятельность

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2010г. составил 3869,1 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 16,0% ниже уровня 2009 года. В 2011г. по сравнению с соответствующим периодом 2010г. увеличился объем производства плитки керамической фасадной в 4,9р., блоков стеновых мелких из ячеистого бетона на 32,0%, извести технологической – на 17,5%, извести строительной – на 16,5%, цемента – на 11,3%, плитки керамической для полов – на 9,9%, гипса – на 9,2%, конструкций и деталей сборных железобетонных – на 8,2%; сократился объем производства кирпича строительного из цемента, бетона или искусственного камня – на 6,9%, кирпича керамического неогнеупорного строительного – на 2,0%.

Цены в строительстве

Сводный индекс цен строительной продукции в целом за 2010г. составил 100,1%, в том числе индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) – 97,6%, на машины и оборудование, используемые в строительстве – 102,8%, на прочие капитальные работы и затраты – 101,5%.

Средняя фактическая стоимость 1 кв.метра общей площади жилых домов, построенных в I полугодии 2011г., составила 31205 рублей, в I полугодии 2010г. - 28790 рублей.

Труд в строительстве

Среднесписочная численность работников в строительстве (по полному кругу  организаций, с учетом субъектов  малого предпринимательства) в 2010г. снизилась по сравнению с 2009г., по предварительным данным, на 7,6%, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в строительстве сократилась на 1,5%.

В 2011г. просроченную задолженность по заработной плате имели 114 строительных организаций. Суммарная задолженность из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней и отсутствия собственных средств в строительных организациях составила 372 млн. рублей или около трех месячных фондов заработной платы этих организаций. По сравнению с началом 2011 года она снизилась на 10,7.

Инвестиции в нефинансовые активы

...

Затраты на приобретение в собственность  земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов. В  январе – декабре 2010 года на развитие экономики и социальной сферы  области (с учетом параметров неформальной экономики) использовано 40148,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что  составляет 141,8 процента к соответствующему периоду прошлого года[9].

2.3 Исследование сложившейся ситуации  инвестиционного климата

Аналитики «Финэкспертизы» подсчитали, что только восемь из двадцати нынешних регионов — лидеров по объему федеральных вливаний теоретически могут претендовать на средства из Фонда стимулирования инвестиций. Базой для прогноза послужили данные по росту промпроизводства, инвестиций в основной капитал и налоговым поступлениям за 2009—2011 годы. Темпы роста экономики, которые заложены в прогнозе, предусматривают более значительное финансирование из бюджета сфер образования, здравоохранения, госинвестиций, пенсий, зарплат бюджетников, чем было утверждено в трехлетнем бюджете, принятом в 2007 году.

Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в  сумме более 200000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной  или муниципальной собственности  на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества  указанных юридических лиц и  оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Инвестиционная политика