Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:51, курсовая работа
Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.
Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны.
Введение ………………………………………………………... 3
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики…………. 5
1.1. Становление и развитие инновационной деятельности экономики………………………………………………………. 5
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности……………………………………………………. 11
2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства………………………………………… 15
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики…………... 15
2.2 Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ... 18
2.3 Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата………………………………………………………….. 24
3. Анализ развития инвестиционной деятельности в РФ………. 28
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации………………………………………………………. 28
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей……………………………………………... 32
Заключение……………………………………………………... 35
Список использованной литературы………………………….. 36
Прогнозирование инвестиций предполагает:
· осуществление количественного и качественного анализа тенденций инвестиционных процессов, существующих проблем и новых явлений;
· альтернативное предвидение будущего развития отраслей народного хозяйства как возможных объектов вложения капитала;
Рис.1 Структура инвестиционной политики
Государственные инвестиции образуются
из средств государственного бюджета,
из государственных финансовых источников.
Расходы на финансирование бюджетных
инвестиций предусматриваются
Инвестиции в нефинансовые активы включают в себя следующие показатели: инвестиции в основной капитал, инвестиции в нематериальные активы (объекты интеллектуальной собственности: патенты, авторские права, деловая репутация организации и т.д.), инвестиции в прирост запасов материальных оборотных средств, инвестиции в другие нефинансовые активы (затраты на приобретение в собственность земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов), затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Основное место в системе показателей, характеризующих объемы и структуру инвестиций в нефинансовые активы.
Иностранные инвестиции в экономику
России - вложения капитала иностранными
инвесторами, а также зарубежными
филиалами российских юридических
лиц в объекты
Прямые инвестиции - это инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, полностью владеющими организацией или контролирующими не менее 10% акций или уставного (складочного) капитала организации.
Портфельные инвестиции - это покупка акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг. Они составляют менее 10% в уставном (складочном) капитале организации.
Инвестиции в основной капитал, которые представляют собой совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, затраты на формирование основного стада, выращивание многолетних насаждений[12].
2.2 Показатели состояния
Таблица 1. Анализ инвестиции в основной капитал
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темп Прироста 2010\09 |
Темп Прир. 2011\09 |
Темп Прирос. 2011\10 | |
Млрд. рублей |
млрд. рублей |
млрд. рублей | ||||
Инвестиции в основной капитал |
8781,6 |
7930,3 |
9348,2 |
-9,694 |
17,9 |
6,45 |
В том числе: |
||||||
жилища |
1193,8 |
1215,4 |
1458,2 |
1,809 |
19,9 |
22,1 |
здания (кроме жилых) и сооружения |
3742,2 |
3609,7 |
3958,3 |
-3,54 |
9,56 |
5,77 |
машины, оборудование, транспортные средства |
3311,9 |
2625,3 |
2916,6 |
-20,73 |
11,1 |
-11,9 |
прочие |
533,7 |
479,9 |
653,9 |
-10,08 |
36,3 |
22,5 |
В экономику России в 2010г. вложено 7930,3 млрд.рублей инвестиций в основной капитал. В 2009 году 8781,6 трлн. руб. по сравнению 2009 с 2010г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем инвестиций в 2011 году составил 9348,2 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2010г. За весь 2010 год сокращение инвестиций составило 17% к 2009 году (в 2009 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2010 году составил 7 трлн. 539,9 млрд. руб.
Темп роста 2010/2009 |
Темп роста 2011/2009 |
Темп роста 2011/2010 | |
Инвестиции в основной капитал |
90,3 |
106,4 |
117,9 |
В том числе: |
|||
жилища |
101,8 |
122,1 |
119,9 |
здания (кроме жилых) и сооружения |
96,4 |
105,8 |
111,9 |
машины, оборудование, транспортные средства |
79,3 |
88,06 |
109,56 |
прочие |
89,92 |
122,5 |
136,2 |
В 2011 году организациями всех форм собственности использовано 39741.1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100.5% к 2010 году.
Предприятиями и организациями области (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667.5 миллиона рублей, или 89.9% к уровню 2010 года.
Анализ расходов на социальную сферу свидетельствует об их приросте в проекте бюджета на 2009-2011 годы. Совокупные затраты на социальные отрасли и социальную политику составят в 2009 году 940 млрд. рублей. Это - 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. В 2011 году эта величина возрастет на 44,3% по сравнению с 2007 годом при расчетах в текущих ценах, что равносильно приросту на 18% с учетом инфляции. По годам представленные расходы почти стабильно сохраняют свою долю в ВВП - 2,7% и в расходах федерального бюджета: в 2009 году - 14,4%; в 2010 году - 14,2%; в 2011 - 14,6%
Таблица 2.Ввод в действие (в эксплуатацию) зданий
2009г. |
2010г |
2011г |
|||
Количество, тыс.единиц |
233,3 |
174,6 |
224,6 |
||
в том числе: |
|||||
жилого назначения |
217,2 |
200,5 |
208,9 |
||
нежилого назначения |
16,1 |
11,7 |
15,7 |
||
Общий строительный объем зданий, млн.куб.метров |
423,6 |
376,4 |
446,2 |
||
в том числе: |
|||||
жилого назначения |
280,8 |
278,6 |
310,9 |
||
нежилого назначения |
142,8 |
98,4 |
135,3 |
||
Введено в действие 229,6 тыс. зданий (в 2009г. – 224,6 тыс. зданий), их общий строительный объем составил 380,5 млн. м3(446,2 млн. м3), общая площадь – 89,8 млн. м2 (102,5 млн. м2). В 2011г. в общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей. В 2010 году 233. тыс. зданий
Жилищное строительство
Построено 701,3 тыс. квартир общей площадью 59,8 млн. кв. метров, что на 6,7% ниже уровня 2009 года. Доля жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов, в общем вводе жилья составила 47,8% (в 2008г. – 42,7%). В 2011г общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей.
Социально-культурное строительство
В 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился ввод в действие учреждений начального профессионального образования в 21,3 раза, театров – в 2,2 раза, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) – на 34,9%, гостиниц – на 16,8%; уменьшился ввод учреждений среднего профессионального образования – в 5,1 раза, домов отдыха – в 2,1 раза, высших учебных заведений – на 38,9%, дошкольных образовательных учреждений – на 36,2%, больничных учреждений – на 34,9%, амбулаторно-поликлинических учреждений и концертных и киноконцертных залов – на 29,4%, общеобразовательных учреждений – на 12,6%.
В 2011 году увеличился ввод в действие образовательных учреждений среднего профессионального образования в 13,4р., театров – в 4,3р., торгово-развлекательных центров – в 3,3р., общеобразовательных учреждений – в 1,8р, домов отдыха, амбулаторно-поликлинических учреждений, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) –в 1,5р.; уменьшился ввод гостиниц в 2,1р., дошкольных образовательных учреждений – на 20,8%, учреждений культуры клубного типа – на 18,0%, больничных учреждений – на 9,6%.
Строительная деятельность
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2010г. составил 3869,1 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 16,0% ниже уровня 2009 года. В 2011г. по сравнению с соответствующим периодом 2010г. увеличился объем производства плитки керамической фасадной в 4,9р., блоков стеновых мелких из ячеистого бетона на 32,0%, извести технологической – на 17,5%, извести строительной – на 16,5%, цемента – на 11,3%, плитки керамической для полов – на 9,9%, гипса – на 9,2%, конструкций и деталей сборных железобетонных – на 8,2%; сократился объем производства кирпича строительного из цемента, бетона или искусственного камня – на 6,9%, кирпича керамического неогнеупорного строительного – на 2,0%.
Цены в строительстве
Сводный индекс цен строительной продукции в целом за 2010г. составил 100,1%, в том числе индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) – 97,6%, на машины и оборудование, используемые в строительстве – 102,8%, на прочие капитальные работы и затраты – 101,5%.
Средняя фактическая стоимость 1 кв.метра общей площади жилых домов, построенных в I полугодии 2011г., составила 31205 рублей, в I полугодии 2010г. - 28790 рублей.
Труд в строительстве
Среднесписочная численность работников в строительстве (по полному кругу организаций, с учетом субъектов малого предпринимательства) в 2010г. снизилась по сравнению с 2009г., по предварительным данным, на 7,6%, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в строительстве сократилась на 1,5%.
В 2011г. просроченную задолженность по заработной плате имели 114 строительных организаций. Суммарная задолженность из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней и отсутствия собственных средств в строительных организациях составила 372 млн. рублей или около трех месячных фондов заработной платы этих организаций. По сравнению с началом 2011 года она снизилась на 10,7.
Инвестиции в нефинансовые активы
...
Затраты на приобретение в собственность земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов. В январе – декабре 2010 года на развитие экономики и социальной сферы области (с учетом параметров неформальной экономики) использовано 40148,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 141,8 процента к соответствующему периоду прошлого года[9].
2.3 Исследование сложившейся
Аналитики «Финэкспертизы» подсчитали, что только восемь из двадцати нынешних регионов — лидеров по объему федеральных вливаний теоретически могут претендовать на средства из Фонда стимулирования инвестиций. Базой для прогноза послужили данные по росту промпроизводства, инвестиций в основной капитал и налоговым поступлениям за 2009—2011 годы. Темпы роста экономики, которые заложены в прогнозе, предусматривают более значительное финансирование из бюджета сфер образования, здравоохранения, госинвестиций, пенсий, зарплат бюджетников, чем было утверждено в трехлетнем бюджете, принятом в 2007 году.
Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ.
Предоставление бюджетных