Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:51, курсовая работа
Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.
Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны.
Введение ………………………………………………………... 3
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики…………. 5
1.1. Становление и развитие инновационной деятельности экономики………………………………………………………. 5
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности……………………………………………………. 11
2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства………………………………………… 15
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики…………... 15
2.2 Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ... 18
2.3 Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата………………………………………………………….. 24
3. Анализ развития инвестиционной деятельности в РФ………. 28
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации………………………………………………………. 28
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей……………………………………………... 32
Заключение……………………………………………………... 35
Список использованной литературы………………………….. 36
В соответствии с решением Правительственной комиссии по инвестиционным проектам одобрены к оказанию государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда 10 инвестиционных проектов в объеме 183,8 млрд. рублей, в том числе в 2009 году - 55,3 млрд. рублей, в 2010 году - 37,0 млрд. рублей, в 2011 году - 26,9 млрд. рублей.
Основным источником финансирования капитальных вложений в последние годы являются собственные средства предприятий. Их удельный вес (62—64 %) почти в три раза превосходит долю бюджетных ресурсов (22—25 %). За счет эмиссии ценных бумаг мобилизуется до 2 % капитальных вложений, за счет долгосрочных кредитов банков — 2—3 %, из внебюджетных фондов до 10 %, за счет средств населения — до 3 %
Таким образом, страна сегодня поставлена
перед сложнейшими
Инвестиционно–инновационная деятельность[5]
Можно отметить, что инвестиционно-инновационная деятельность является одной из необходимых условий устойчивого роста российской экономики, конкурентоспособности и развития предприятий. В целом, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что направления и перспективы развития инвестиционно-инновационной деятельности в нефтегазовой отрасли России определяются направлениями интеграции страны в мировое хозяйство: развитием процессов энергетической интеграции на постсоветском пространстве; перспективами интеграции России в мировой рынок транспортных услуг; направлениями перестройки трансграничного сотрудничества, что, в свою очередь, требует разработки и реализации национальной программы инвестирования технического перевооружения нефтегазовой отрасли и национальной программы привлечения прямых инвестиций, для эффективной реализации которых необходимо обеспечить выполнение ряда условий: привлечение иностранных инвестиций в проекты структурной трансформации отрасли; увеличение объемов отечественных инвестиционных ресурсов в проекты технического (инновационного) перевооружения мощностей отрасли; эффективное использование инвестиционных ресурсов; развитие сопутствующих отраслей, которые определяют конкурентоспособность отрасли; ·создание условий для наиболее полного использования экспортных возможностей отрасли. Центральной составляющей данных программ автор видит разработку мероприятий по повышению инновационной конкурентоспособности нефтегазовой отрасли. Среди ключевых мер по улучшению инвестклимата в регионе, в первую очередь, формирование благоприятной административной среды. Основную роль в этом, по его словам, должен сыграть губернатор, который должен стать гарантом реализации понятной для инвестора стратегии социально-экономического развития региона.
Для привлечения инвестиций в регион особую роль играет разработка концепции финансирования, которая не должна формироваться на основе логики «выпадающих доходов бюджета», которой придерживается последнее время Минфин.
В последнее время в России активно
обсуждаются направления
Глава 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ
3.1 Стратегия инновационного
Подготовленная
При переходе на инновационную социально ориентированную модель развития к 2020 году Россия займет 5—10% рынка высокотехнологичных и интеллектуальных услуг по пяти-семи позициям и в два раза повысит долю высокотехнологичного сектора в ВВП (с 10,9 до 17—20%).
Ключевыми задачами стратегии являются:[6]
1. Наращивание человеческого
2. Резкое, кратное повышение
3. Повышение «инновационности» государства – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;
4. Формирование
5. Повышение открытости
Государство при реализации стратегии будет исходить из следующих принципов:
- концентрация усилий
- тесное взаимодействие
- прозрачность распределения
- ориентация при оценке
- стимулирование конкуренции,
1 этап (2011–2013). Повышение восприимчивости бизнеса и экономики в целом к инновациям.
Ключевая проблема в настоящее
время – невосприимчивость
2 этап (2014–2020). Этап будет характеризоваться
повышением доли частного
На втором этапе также будет
увеличена поддержка
Продолжается увеличение бюджетных
расходов на развитие перспективных
технологий как основы формирования
последующих технологических
Стратегией развития науки и
инноваций в Российской Федерации
на период до 2015 года определены следующие
основные задачи государственной научно-
· создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок и условий для его расширенного воспроизводства;
· создание эффективной инновационной системы;
· развитие институтов использования и правовой охраны результатов
исследований и разработок;
· модернизация экономики на основе технологических инноваций.
Программы за счет средств федерального бюджета составляет 134,36 млрд. рублей.[8]
Главными целями указанных проектов являются:
-усиление позиций
-снижение издержек
-увеличение доли продукции
-повышение эффективности
-обеспечение гибкости
Привлекательность проектов для внебюджетного инвестирования обусловлена снижением рисков за счет выпуска продукции, имеющей наибольший потенциал рыночной реализации, а также участием государства в финансировании наиболее рисковых стадий этих проектов.
Существенную роль в реализации
указанных проектов играет система
внебюджетных фондов финансирования научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей
При анализе возможностей усиления
роли государства в инвестиционной
сфере следует учитывать, что
степень расширения государственного
участия имеет объективные
Вопрос о принципах участия государства в инвестиционной деятельности во многом связан с проблемой ограниченности финансового потенциала для инвестиционного подъема. Примерные расчеты показывают, что только для восстановления дореформенных объемов инвестирования, с учетом глубины инвестиционного спада потребуется пятикратное увеличение инвестиций, т.е. доведение их величины примерно до 2 трлн. руб. По оценкам Министерства экономического развития РФ, потребность в инвестициях составляет 150 млрд. долл. в год.
При анализе данной проблемы возникает
также вопрос о критерии достаточности
инвестиций. В среднесрочном периоде
критерием достаточности
Анализ бюджетной политики на основе
экспертизы бюджета свидетельствует
о том, что ее целевым ориентиром
должно стать обеспечение устойчивого
экономического роста на основе повышения
эффективности и