Государственный бюджет и бюджетное устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы - рассмотреть государственный бюджет.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач:
1. изучить функции государственного бюджета;
2. рассмотреть понятие бюджетного дефицита и профицита;
3. рассмотреть виды государственного долга.

Оглавление

Введение
1.Понятие государственного бюджета: понятие и роль в экономике
1.1. Общие принципы построения бюджетной системы
1.2.Принципы функционирования бюджетной системы РФ
2. Доходы и расходы бюджетов, их классификация.
2.1.Доходная часть бюджета
2.2.Расходы государственного бюджета
2.3. Суть бюджетного дефицита и профицита
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 250.02 Кб (Скачать)

- платежей за предоставление информации о зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В доходах федерального бюджета РФ также учитываются:

          - прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,  по нормативам, установленным федеральными законами;

         -доходы от внешнеэкономической  деятельности.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются, кроме основного перечня неналоговых доходов для всех уровней бюджетов, за счет:

- части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;

- платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- платежей за пользование лесным фондом в части платы купли-платы лесных насаждений для собственных нужд;

- декларационного  платежа;

- платы за  пользование водными объектами,  находящимися в собственности  субъектов РФ;

-  сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

В бюджеты муниципальных  районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В бюджеты городских  округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления.

В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства.

В бюджеты муниципальных  районов до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства. 

2.2.Расходы государственного бюджета как экономическая категория выражают отношения между государством и получателями бюджетных средств, возникающие при распределении и использовании бюджетного фонда.

По своему материальному содержанию расходы государственного бюджета - это бюджетные ассигнования, осуществляемые государственными органами и органами местного самоуправления для выполнения своих функций и задач. Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ формируются на основе:

  • минимальных  государственных социальных  стандартов (минимальный набор услуг, бесплатно предоставляемых государством населению);
  • нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;
  • нормативов минимальной бюджетной обеспеченности (минимально допустимая  стоимость  государственных услуг, предоставляемых за счет бюджета, в расчете на душу населения).

К бюджетным  ассигнованиям относятся ассигнования на:

  • оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение населения;
  • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставление межбюджетных трансфертов;
  • предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов Местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Целями  бюджетных расходов является:

- финансовое  обеспечение выполнения государством  своих функций;

- участие государства  в обеспечении устойчивости экономического  роста;

- регулирование  объема совокупного спроса;

- финансирования  инвестиций в основной капитал;

- финансирование  фундаментальных научных исследований;

- кредитование  сферы материального производства;

- проведение  социальной политики и обеспечение  минимального прожиточного уровня  для всех граждан.

Принципы бюджетных  расходов - это:

- безвозмездность  (бесплатность);

-безвозвратность;

-адресное и  целевое использование бюджетных  средств;

- подконтрольность  использования бюджетных средств;

- эффективность  использования бюджетных средств.

Расходование  бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств  с единого счета бюджета в  размере  бюджетного обязательства  в пользу физических и юридических  лиц.

Органы государственной  власти и местного самоуправления обязаны  вести реестры расходных обязательств, т.е. перечень правовых актов, договоров, соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, которые подлежат исполнению за счет средств соответствующих субъектов.

Реестр расходных  обязательств  включает:

- собственные  расходные обязательства (за счет  собственных доходов)

- делегированные  обязательства вышестоящего уровня (за счет целевых субвенций  из вышестоящего уровня)

Расходы могут  осуществляться как исключительно  из федерального бюджета, так и за счет средств федерального бюджета  совместно с нижестоящими бюджетами.

Расходные обязательства  РФ исполняются за счет собственных  доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета. Расходные обязательства  РФ возникают в результате принятия федеральных законов и нормативных  актов Президента РФ и Правительства  РФ; заключенных от имени РФ договоров; федеральных законов о межбюджетных трансфертах.

Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета является:

- обеспечение  сбалансированности Пенсионного  фонда РФ;

- финансирование  национальной обороны;

- финансирование  правоохранительной деятельности;

- погашение государственного  долга РФ;

- формирование  Стабилизационного фонда РФ;

- финансирование  приоритетных национальных проектов;

- обеспечение  выплаты зарплаты и иных финансовых  обязательств перед населением;

- повышение жизненного  уровня работников организаций  бюджетной сферы;

- оказание поддержки  по оказанию государственной  социальной помощи малоимущим  гражданам;

- борьба с  бедностью.

К расходам, совместно  финансируемым из средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов относятся:

- поддержка отраслей  промышленности, сельского хозяйства,  строительства, транспорта, дорожного  хозяйства; 

- финансирование  правоохранительной деятельности;

- обеспечение  противопожарной безопасности;

- научно-исследовательские  , опытно-конструкторские разработки;

- обеспечение  социальной защиты населения;

- охрана окружающей  среды;

- развитие рыночной  инфраструктуры;

- обеспечение  федеративных и национальных  отношений;

- на предупреждение  и ликвидацию последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий;

- обеспечение  деятельности СМИ.

К расходам из средств  региональных бюджетов относятся:

- финансовая  помощь местным бюджетам;

- финансирование  системы социальной защиты населения;

- обслуживание  государственного долга субъекта  РФ;

- обеспечение  учебного процесса в общеобразовательных  средних школах;

- ремонт и  строительство дорог;

- финансирование  региональной системы здравоохранения;

- жилищное строительство;

- поддержка производителей  сельскохозяйственной продукции.

К расходам из средств  местных бюджетов относятся:

- финансирование  общего среднего образования

- финансирование  дошкольного образования

- содержание  жилищно-коммунального хозяйства

- утилизация  бытовых отходов

- благоустройство  территории

- строительство  и ремонт муниципальных дорог

- содержание  мест захоронений

- финансирование  муниципальной системы здравоохранения

- жилищное строительство

- обслуживание  муниципального долга.

Классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Код классификации  расходов бюджетов состоит:

- из кода главного распорядителя бюджетных средств;

- кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

-  кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Перечень главных  распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Едиными для  бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

  1. национальная экономика;
  2. жилищно-коммунальное хозяйство;
  3. охрана окружающей среды;
  4. образование;
  5. культура, кинематография, средства массовой информации;

9) здравоохранение, физическая культура и спорт;

10) социальная политика;

11) межбюджетные трансферты.

Информация о работе Государственный бюджет и бюджетное устройство