Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 10:34, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - рассмотреть государственный бюджет.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач:
1. изучить функции государственного бюджета;
2. рассмотреть понятие бюджетного дефицита и профицита;
3. рассмотреть виды государственного долга.
Введение
1.Понятие государственного бюджета: понятие и роль в экономике
1.1. Общие принципы построения бюджетной системы
1.2.Принципы функционирования бюджетной системы РФ
2. Доходы и расходы бюджетов, их классификация.
2.1.Доходная часть бюджета
2.2.Расходы государственного бюджета
2.3. Суть бюджетного дефицита и профицита
Заключение
Список литературы
2.1. Доходная часть бюджета формируется в основном за счет налоговых поступлений. Основными источниками налоговых поступлений являются:
Большую долю
налоговых поступлений в
Дефицит бюджета государства может быть профинансирован за счет дополнительных источников:
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. В соответствии с бюджетной классификацией РФ в доходы государственного бюджета зачисляются:
- доходы от
использования имущества,
- доходы от
продажи имущества,
- доходы от
платных услуг, оказываемых
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации и т.п.); средства самообложения граждан;
- иные неналоговые поступления.
3. Безвозмездные поступления:
- дотации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы,
- субвенции из
федерального, региональных бюджетов,
иные
межбюджетные
трансферты,
- безвозмездные
поступления от физических, юридических
лиц, международных
Налоговый кодекс РФ определяет систему налогов и сборов, представляющую собой совокупность налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков (юридических и физических лиц) на территории РФ. Если в 1992 г. функционировало 54 различных обязательных платежа, то с 2006 г. взимается 13 налогов и сборов, также установлены 4 специальных налоговых режима.
Согласно Налоговому кодексу РФ, предусмотрена трехуровневая система взимания налогов и сборов (классификация налогов по правовому регулированию): федеральные, региональные, местные. Разделение налогов по уровням власти устанавливает, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения и отмены налогов, установления льгот, налоговых ставок и других элементов налогообложения.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, это:
- НДС
- акцизы
- налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
- налог на прибыль организаций
- налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
- водный налог
- страховые взносы
в Пенсионный фонд РФ, Фонд
социального страхования РФ, Фонд
обязательного медицинского
- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых
- сборы за
пользование объектами
-государственная пошлина.
Региональными налогами
- транспортный налог
- налог на игорный бизнес
- налог на имущество
Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, обязательных к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Они вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актам представительных органов муниципальных образований о налогах.
При установлении
местных налогов
- земельный налог
- налог на имущество физических лиц.
Налоговым кодексом РФ установлены четыре специальных налоговых режима:
- система налогообложения
для сельскохозяйственных
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- система
налогообложения при
С 1 января 2005 г. из налоговой системы России исключена таможенная пошлина и отнесена к неналоговым доходам, отменены регулирующие доходы, с 1 января 2009 г. отменен Единый социальный налог, но введены страховые взносы во внебюджетные социальные фонды РФ.
Налоговые доходы играют решающую роль в формировании доходной базы бюджетов бюджетной системы РФ. В связи с этим разработка механизма распределения налоговых поступлений по уровням бюджетной системы имеет большое значение для экономического роста, социального развития, сглаживания региональных и экологических различий, выравнивания финансовой базы различных субъектов власти.
Начиная с 2005 г. в Российской Федерации установлено распределение между бюджетами бюджетной системы РФ на долговременной основе всех федеральных налогов. Бюджетным кодексом РФ принципиально изменен состав собственных доходов бюджета, содержательные характеристики которых уточнены в 2007 г. Это создает для региональных властей финансовую базу для наращивания налогового потенциала и роста налоговых поступлений, поскольку у них появляется уверенность в постоянстве законодательства и экономическая заинтересованность в развитии производства и росте объектов ВВП.
Распределение налоговых доходов означает законодательное закрепление федеральными органами власти соответствующих видов доходов (полностью или частично) на постоянной основе за бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ и характеризуется следующими положениями.
1.Федеральные
налоги и сборы, а также
К налоговым доходам
- федеральных
налогов, сборы, платежи,
К налоговым
доходам бюджетов регионов
- доходы от региональных налогов;
- налоговые
доходы от федеральных налогов
и сборов, в т.ч. по налогам
от специальных налоговых
- доходы от государственной пошлины.
К налоговым
доходам местных бюджетов
- доходы от местных налогов;
- налоговые
доходы от федеральных налогов
и сборов, в т.ч. по налогам
от специальных налоговых
- доходы
от региональных налогов по
нормативам отчислений, установленным
органами государственной
- от государственной пошлины.
Неналоговые формы мобилизации финансовых ресурсов имеют специфические черты, отличающие их от налоговых поступлений:
- порядок их
установления, исчисления и взимания
регламентируется комплексом
- для неналоговых
доходов не определены
- целый ряд неналоговых платежей не носит обязательного и регулярного характера;
- для неналоговых
платежей характерна большая
целевая направленность
- неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.
В настоящее время состав неналоговых доходов бюджета определяется Бюджетным кодексом РФ.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
- доходов от использования, продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- прочих лицензионных сборов;
- таможенных пошлин и таможенных сборов;
- платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;
- платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий;
- платы за пользование водными объектами;
- платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- консульских сборов;
- патентных пошлин;
Информация о работе Государственный бюджет и бюджетное устройство