Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является познание современной модели функционирования государственных и муниципальных финансов.
Задачи курсовой работы:
• Определить факторы, влияющие на финансовый потенциал местных бюджетов
• Раскрыть структуру государственного долга Российской Федерации
• Выявление тенденций развития процессов управления пенсионными накоплениями.
• Научиться оценивать финансовое положение муниципального образования и качество управления финансами муниципального образования.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………..2
2. Исходные данные……………………………………………………………...3
3.Оценка финансового положения муниципального образования…………...7
4. Оценка качества управления финансами муниципального образования….8
5. Структура государственного долга РФ……………………………………..10
6. Процесс управления пенсионными накоплениями………………………...12
7. Меры по повышению собственных средств городского округа…………..18
8. Заключение……………………………………………………………………24
9. Литература…………………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

гос и мун финан.doc

— 234.50 Кб (Скачать)
 

     *-- в соответствии с 6 статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации внешним долгом являются обязательства, возникающие в иностранной валюте;

     ** Объем государственного внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой.

     *** Потенциальный объем требований иностранных коммерческих кредиторов бывшего СССР, подлежащих выверке в целях признания коммерческой задолженностью бывшего СССР

     Задолженность Парижскому клубу кредиторов составляла около 35,9 млрд. дол., или 57% долга бывшего СССР. В основном это кредиты, предоставленные коммерческими банками из 19 западных стран под государственные гарантии или с государственной страховой защитой. Россия дважды — в 1996 и 1999 гг. заключала соглашения с Парижским клубом о рассрочке платежей. В соответствии с этими договорами примерно 45% Россия должна будет выплатить в течение 25 лет вплоть до 2020 г., а оставшиеся 55% — в течение 21 года начиная с 2002 г.

     Коммерческая задолженность бывшего СССР: в основном это задолженность не членам Парижского клуба, а перед коммерческими фирмами и банками, входившими ранее в Токийский клуб.

     Для России как самостоятельного заемщика важным источником внешних заимствований являются кредиты международных финансовых организаций — МВФ и МБРР. В 1992 г. Россия, вместо СССР, присоединилась к Всемирному банку (МБРР и МФК), МВФ и ЕБРР.

     Все займы, предоставляемые России Всемирным банком, были предназначены в основном для финансирования конкретных проектов, т.е. являлись связанными. Кредиты МВФ в 90-е гг. были направлены главным образом на решение вопросов дефицита бюджета, ликвидации нетарифных барьеров, для отмены экспортных пошлин на нефть и газ, повышение акцизов и др. Всего на 1 октября 2008 г. кредиты международных финансовых организаций составляли 4,6 млрд. дол.

     Задолженность перед Лондонским клубом кредиторов, переоформленная в еврооблигации в результате реструктуризации 2000 г., на 1 октября 2008 г. составила 27,7 млрд.дол. Большинство из них номинировано в долларах, а также в евро. Ценные бумаги имеют один или два купона, а их держателями являются частные инвесторы.

     Задолженность по ОВГВЗ III, IV и V траншей в составе бывшего долга СССР на 1 октября 2008 г. составляла небольшую долю — 1,8 млрд. дол. ОВГВЗ впервые были выпущены 14 мая 1993 г. пятью сериями на общую сумму 7885 млн. дол. Выдача ОВГВЗ юридическим лицам производилась с 14 сентября 1993 г. в счет «замороженных» сумм валютных счетов во Внешэкономбанке. В 1996 г. был выпущен еще ряд новых выпусков. Первоначально эти суммы считались внутренним государственным долгом, а в 1999 г. они были отнесены к категории внешних долгов.

 

      6. Процесс управления пенсионными накоплениями. (Банк Москвы, УК «Пенсионный Резерв»). 

     Стратегия управления СПН в 2007 году

     Объем инвестиционного портфеля СПН в 2007 году увеличился более чем на 620 млн. руб. Структура инвестиционного портфеля в течение года радикально не изменялась и формировалась в соответствии с умеренно-консервативной стратегией, предполагающей доминирующую долю облигаций и банковских депозитов. На конец 2007 года в акции было вложено около 23,5% активов, в субфедеральные и муниципальные облигации - 24,4%, в корпоративные облигации - около 31,2%, на депозитах в банках находилось 16,9% активов, свободные денежные средства составляли порядка 4%.

     Наиболее доходными активами портфеля по результатам 2007 года стали акции нефтяной отрасли и электроэнергетики: бумаги Татнефти и РАО ЕЭС показали рост на 25% и 22% соответственно. Акции Сбербанка также выросли на 22%. Акции ЛУКОЙЛа продемонстрировали в 2007 году незначительное снижение (-1%), однако управляющие сохраняли данную позиции в портфеле СПН, так как считают, что на долгосрочном периоде бумаги этой компании обладают хорошим потенциалом.

     В долговой части портфеля были сформированы позиции в соответствии с законодательным ограничениями в качественных корпоративных облигациях из списка А1 (ЮТК-03, Мосэнерго1, Мосэнерго2, ТМК-02 и ТМК-03). Параметры долгового портфеля по состоянию на 29.12.2007: дюрация - 1,54, доходность к погашению - 7,79%. При формировании структуры долгового портфеля .основное внимание уделяется выпускам надежных эмитентов с низкой долговой нагрузкой с коротким сроком до погашения/оферты.

     Доля банковских депозитов в портфеле пенсионных накоплений была несколько увеличена по сравнению с предыдущим годом и составляла на конец 2007 года около 17% при более высоких депозитных ставках (более 9% годовых) по сравнению с доходностью облигаций.

     Анализ динамики портфеля СПН в течение 2007 года свидетельствует о пониженных рисках инвестиционного портфеля СПН по сравнению с бенчмарком1. Доходность управления пенсионными накоплениями сопоставима с доходностью бенчмарка. При этом необходимо учитывать, что на портфель СПН существует ряд законодательных ограничений на инвестиции в акции: суммарно не более 65% портфеля, не более 5% в акции одного эмитента, выбор эмитентов ограничен котировальным списком А1. Умеренно-консервативная стратегия, которой придерживаются управляющие, предполагает инвестирование в наиболее надежные и качественные инструменты. Риск пенсионного портфеля ниже риска композитного - волатильность портфеля 2,21% против показателя бенчмарка 2,60%. Коэффициент к бенчмарку меньше 1 и равен 0,81. 

     Динамика портфеля СПН 

        

       ________Бенчмарк _________ Портфель СПН 

     Структура портфеля на 29.12.07 

        

     10 крупнейших позиций2 

Татнефть (акции) 4,9%
ЛУКОЙЛ (акции) 4,7%
РАО ЕЭС (акции) 4,6%
Сбербанк (акции) 4,5%
ЮТК – 03 (облигации) 4,1%
Мосэнерго (облигации) 3,9%
ТМК (облигации) 3,9%
Казань06 (облигации) 3,4%
Инпром (облигации) 3,2%
НижгорОбл2 (облигации) 2,9%
 

     Показатели доходности и риска 

  СПН Бенчмарк
Среднемесячная доходность, % 0,53 0,70
Стандартное отклонение, % 2,21 2,60
Коэффициент корреляции с бенчмарком 0,96  
Коэффициент Бета (к бенчмарку) 0,81  
 

 

      Доходность управления СПН (на 3112.2007)

     Всего за 2007 год в доверительное управление УК «Пенсионный Резерв» из Пенсионного фонда Российской Федерации поступило средств пенсионных накоплений на сумму 581,9 млн.руб. Из УК «Пенсионный Резерв» в Пенсионный фонд Российской Федерации было возвращено средств пенсионных накоплений на сумму 19,49 млн.руб. Таким образом, чистое увеличение средств пенсионных накоплений за 2007 год с учётом полученного инвестиционного дохода от размещения средств пенсионных накоплений составило 621,1 млн. руб.

     Средневзвешенная чистая доходность портфеля средств пенсионных накоплений в 2007 г составила 6.39 процентов годовых.

     Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений за прошедших 3 года составила 16,85 процентов годовых. Этот показатель превышает средний показатель уровня инфляции в Российской Федерации за этот же период (10,6%).

     За прошедший 2007 год позиции УК «Пенсионный Резерв» как крупнейшей УК по размеру средств пенсионных накоплений (СПН), находящихся в доверительном управлении ещё более укрепились. По итогам 2007 года (на 31/12/2007 г.) объём портфеля СПН увеличился на 72,9%, что позволило УК «Пенсионный Резерв» упрочить свои позиции в списке крупнейших частных управляющих компаний, заключивших договоры доверительного управления СПН с Пенсионным фондом Российской Федерации (доля рынка УК «Пенсионный Резерв» среди частных УК увеличилась и составила 12,07%). Ниже приводится список крупнейших частных управляющих компании с учётом Внешэкономбанка и их доли в общем объёме СПН, находящихся в доверительном управлении (всего в управлении частных УК средств пенсионных накоплений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации, 12 209 млн. руб.) по состоянию на 31/12/2007.

Название управляющей компании Объём средств пенсионных накоплений (млн. руб.) Доля управляющей компании на рынке частных УК
Внешэкономбанк (государственная УК) 362 873,9 -
УК Росбанка 1 842,0 15,09%
УК «Пенсионный Резерв» 1 473,0 12.07%
УК «Солид» 1 086,2 8,89%
УК «Уралсиб» 1 059,0 8,67%
УК «АК Барс Капитал» 1 030,2 8,44%
 

     В 2007 году количество застрахованных лиц, напрямую выбравших УК Пенсионный Резерв в качестве доверительного управляющего накопительной частью трудовой пенсии превысило 33,3 тысяч человек. УК «Пенсионный Резерв» заняла 1-е место среди частных УК по количеству заявлений застрахованных лиц (по данным Пенсионного фонда Российской Федерации).

     Всего за время проведения кампании в рамках пенсионной реформы (2003 - 2007 г.г.) количество заявлений застрахованных лиц, выбравших УК «Пенсионный Резерв», по нашим оценкам, превысило 161 тысячу.

     Национальное рейтинговое агентство ежеквартально публикует рейтинг качества управления пенсионными накоплениями среди отобранных по конкурсу Минфина России управляющих компаний. УК «Пенсионный Резерв» имеет максимальный рейтинг качества управления пенсионными накоплениями. 

     События рынка пенсионных накоплений в 2007 году.

     2007 год ознаменовался рядом важных событий, имеющих отношение к вопросу формирования и инвестирования пенсионных накоплений.

     В послании Президента Российской Федерации от 26 апреля 2007 года было отмечено о стимулировании со стороны государства добровольных пенсионных накоплений граждан. Президентом был предложен новый механизм формирования «пенсионного капитала» граждан: на каждую тысячу рублей добровольного взноса гражданина на именной лицевой счёт в Пенсионном фонде Российской Федерации государство обязалось добавить ещё одну тысячу рублей. На наш взгляд, такая инициатива имеет большое будущее, как в рамках продолжения пенсионной реформы, так и в целях вовлечения большого количества граждан, самостоятельно формирующих свой пенсионный капитал, в том числе граждане старшего возраста, «отсечённых» от формирования пенсионных накоплений в 2005 году.

     Принятый в мае 2007 года Федеральный закон № 82-ФЗ «О банке развития» коснулся деятельности Внешэкономбанка в качестве государственной управляющей компании средствами пенсионных накоплений. Создание Банка Развития запланировано осуществить на основе реорганизации Внешэкономбанка СССР в Государственную корпорацию «Банк внешнеэкономической деятельности и развития Российской Федерации (Внешэкономбанк России)». Указанным законом установлено, что «функции государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений осуществляются Внешэкономбанком до даты, установленной Правительством Российской Федерации».

     В конце 2007 года вышли постановления Правительства Российской Федерации № 741 и № 742, утверждающие правила выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтённых в специальной части индивидуального лицевого счёта. Утверждённые правила устанавливают порядок таких выплат, которые в течение последних трёх лет производили Пенсионный фонд Российской Федерации и НПФы.

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы