Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:45, курсовая работа
Цель исследования – изучение финансовой политики Российской Федерации, методов государственного финансового регулирования экономики, а также рассмотрение перспектив развития финансовой политики.
Задачи исследования:
1. Дать определение финансовой политике и изучить её содержание;
2. Рассмотреть направления финансовой политики государства;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические И ПРАВОВЫЕ аспекты УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
1.1. Необходимость и значимость управления финансами государства
1.2. Содержание и направления финансовой политики государства
1.3. Государственные органы, реализующие финансовую политику.
ГЛАВА 2. Анализ современной финансовой политики РФ
2.1. Финансовая политика Российской Федерации
2.2. Меры долгосрочной стратегии в области налоговой политики
2.3. Прогноз доходов бюджетной системы на период до 2023 года
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
*Источник: официальный сайт Министерства Финансов РФ
Приложение 6
Прогноз доходов бюджетной системы*
| Факт | Бюджет | Прогноз | Прогноз | Прогноз | |||||
| 2007 | 2008 | 2013 | 2018 | 2023 | |||||
| Млрд. Руб. | % ВВП | млрд. руб. | % ВВП | млрд. руб. | % ВВП | млрд. руб. | % ВВП | Млрд. Руб. | % ВВП |
Доходы федерального бюджета | 7779 | 23,6% | 9037 | 21,4% | 14050 | 17,1% | 21469 | 14,7% | 30016 | 12,9% |
Доходы консолидированного бюджета | 11763 | 35,7% | 13723 | 32,5% | 22733 | 27,7% | 36346 | 25,0% | 52989 | 22,8% |
Доходы бюджетной системы | 13251 | 40,2% | 15663 | 37,1% | 28791 | 35,1% | 47832 | 32,8% | 73727 | 31,7% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нефтегазовые доходы | 2897 | 8,8% | 4249 | 10,1% | 4465 | 5,4% | 5805 | 4,0% | 7215 | 3,1% |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета | 8866 | 26,9% | 9474 | 22,4% | 18268 | 22,2% | 30542 | 21,0% | 45774 | 19,7% |
*Источник: официальный сайт Министерства Финансов РФ
Приложение 7
Прогноз доходов бюджетной системы*
| факт | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | |
| 2007 | 2010 | 2012 | 2015 | 2020 | 2023 | |
% ВВП |
|
|
|
|
|
| |
Доходы федерального бюджета | 23,6% | 18,2% | 17,3% | 16,2% | 14,0% | 12,9% | |
Доходы консолидированного бюджета | 35,7% | 29,0% | 28,0% | 26,7% | 23,9% | 22,8% | |
Доходы бюджетной системы | 40,2% | 35,7% | 35,2% | 34,3% | 32,5% | 31,7% | |
|
|
|
|
|
|
| |
Нефтегазовые доходы | 8,8% | 6,6% | 5,7% | 4,9% | 3,6% | 3,1% | |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета | 26,9% | 22,4% | 22,3% | 21,8% | 20,4% | 19,7% | |
|
|
|
|
|
|
| |
Структура доходов консолидированного бюджета (%ВВП): | |||||||
НДПИ на нефть | 3,2% | 2,0% | 1,6% | 1,4% | 1,0% | 0,9% | |
НДПИ на газ | 0,3% | 0,2% | 0,1% | 0,1% | 0,1% | 0,1% | |
Экспортная пошлина на нефть | 3,5% | 2,8% | 2,3% | 2,0% | 1,4% | 1,2% | |
Экспортная пошлина на нефтепродукты | 1,0% | 0,9% | 0,7% | 0,6% | 0,4% | 0,4% | |
Экспортная пошлина на газ | 0,9% | 0,8% | 0,9% | 0,9% | 0,7% | 0,6% | |
|
|
|
|
|
|
| |
Налог на прибыль | 6,6% | 4,7% | 4,5% | 4,5% | 4,5% | 4,5% | |
НДФЛ | 3,8% | 3,9% | 4,0% | 4,2% | 4,1% | 4,1% | |
НДС | 6,9% | 6,6% | 6,74% | 6,66% | 6,4% | 6,2% | |
Акцизы | 1,0% | 0,9% | 0,9% | 0,8% | 0,7% | 0,64% | |
Налоги на имущество | 1,2% | 1,2% | 1,2% | 1,1% | 1,1% | 1,1% | |
ЕСН | 1,2% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | |
Импортные пошлины | 1,5% | 1,6% | 1,49% | 1,4% | 1,2% | 1,1% | |
|
|
|
|
|
|
| |
Прочие | 4,5% | 3,5% | 3,4% | 3,1% | 2,4% | 2,0% | |
в т.ч. инвестиционный доход нефтегазовых фондов | 0,5% | 0,6% | 0,7% | 0,7% | 0,5% | 0,3% | |
|
|
|
|
|
|
| |
Доходы внебюджетных фондов | 4,5% | 6,7% | 7,2% | 7,6% | 8,6% | 8,9% | |
в т.ч. инвестиционный доход накопительной части пенсии | 0,0% | 0,2% | 0,3% | 0,5% | 0,8% | 1,0% |
*Источник: официальный сайт Министерства Финансов РФ
Приложение 8
Изменение доходов бюджетной системы за период 2008 -2023 годы,
в п.п. ВВП, базовый сценарий*
| Изменение доходов, всего | Изменение доходов, за вычетом дополнительных разовых поступлений |
|
|
|
|
|
|
Доходы федерального бюджета | -10,7 | -8,9 |
Доходы консолидированного бюджета | -12,9 | -11,1 |
Доходы бюджетной системы | -8,5 | -6,7 |
|
|
|
Нефтегазовые доходы | -5,7 | -5,7 |
Ненефтегазовые доходы консолидированного бюджета | -7,2 | -5,4 |
|
|
|
Структура доходов консолидированного бюджета: |
|
|
НДПИ на нефть | -2,4 | -2,4 |
НДПИ на газ | -0,2 | -0,2 |
Экспортная пошлина на нефть | -2,3 | -2,3 |
Экспортная пошлина на нефтепродукты | -0,6 | -0,6 |
Экспортная пошлина на газ | -0,3 | -0,3 |
|
|
|
Налог на прибыль | -2,1 | -1,2 |
НДФЛ | 0,3 | 0,3 |
НДС | -0,7 | 0,1 |
Акцизы | -0,3 | -0,3 |
Налоги на имущество | -0,2 | -0,2 |
ЕСН | -1,2 | -1,2 |
Импортные пошлины | -0,4 | -0,4 |
|
|
|
Прочие | -2,5 | -2,4 |
|
|
|
Доходы внебюджетных фондов | 4,4 | 4,4 |
*Источник: официальный сайт Министерства Финансов РФ
Приложение 9
Сумма прочих доходов бюджетной системы в % ВВП*
| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
Прочие доходы всего | 4,5 | 3,5 | 3,6 | 3,5 | 3,5 | 3,4 | 3,3 | 3,2 | 3,1 | 2,9 | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,1 | 2,0 |
В том числе Федеральный бюджет | 1,8 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Бюджеты субъектов | 2,3 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Инвестдоход ВСЕГО, в том числе | 0,5 | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,3 |
Резервного фонда |
| 0,1 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
ФНБ |
| 0,0 | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
*Источник: официальный сайт Министерства Финансов РФ
[1]
Информация о работе Государственное финансовое регулирование экономики