Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:45, курсовая работа
Цель исследования – изучение финансовой политики Российской Федерации, методов государственного финансового регулирования экономики, а также рассмотрение перспектив развития финансовой политики.
Задачи исследования:
1. Дать определение финансовой политике и изучить её содержание;
2. Рассмотреть направления финансовой политики государства;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические И ПРАВОВЫЕ аспекты УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
1.1. Необходимость и значимость управления финансами государства
1.2. Содержание и направления финансовой политики государства
1.3. Государственные органы, реализующие финансовую политику.
ГЛАВА 2. Анализ современной финансовой политики РФ
2.1. Финансовая политика Российской Федерации
2.2. Меры долгосрочной стратегии в области налоговой политики
2.3. Прогноз доходов бюджетной системы на период до 2023 года
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни.
Рассмотрев основные направления налоговой политики на 2009 год и период 2010-2011 годов можно выделить следующие стратегические цели: сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условиях поддержания сбалансированности бюджетной системы; унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы.
Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и предложений.
1) Экономическая теория: Учебник. – Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА-М, 2008.
2) Артемов А., Брыкин А., Шумаев В. – Модернизация государственного управления экономикой // Журнал «Экономист». 2008. №2. C. 3-14
3) Афанасьев М. П. Модернизация государственных финансов: Учебное пособие. Москва ГУ ВШЭ ,2007.-439с.
4) Бабашкина А. М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие для вузов. М. Финансы и статистика, 2007.-476с.
5) Бабич А.М. . Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие для вузов. М. Финансы ЮНИТИ, 2005.-687с.
6) Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие для вузов. М. Форум, 2006.-413с.
7) Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под ред. В.И. Кушлина, И.А. Волгина. – М.: Дело,2001
8) Инвестиции. Учебное пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2007.-241с.
9) Качанова Е.А. Курс лекций "Государственные и муниципальные финансы"
10) Ковалев В.В. Учебное пособие - перераб. и доп. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005.-634с.
11) Колпаков Г.М. Финансы, денежное обращение. Кредит. Учебное пособие для вузов. М. Финансы и статистика, 2006.-494с.
12) Костусенко И.И. Конечный спрос и бюджет России // "Финансы и кредит" № 19 (133) – 2003 октябрь
13) Кушлин В. – Государственное регулирование экономики: назревшие решения // Журнал «Экономист». 2007. №11. С. 3-11
14) Липсиц И.В. Экономика. Учебное пособие для вузов. М.Омега-Л,2007-656с.
15) Опальский А.П. Финансовое регулирование воспроизводственного процесса и экономическая безопасность "Финансы и кредит" № 19 (133) - 2003 октябрь
16) Сергеев И., Кирсанова Н., Кирсанова И. – Развитие социальной сферы: приоритеты регулирования//Журнал «Экономист».2007.№1.С.46-55
17) Фетисов В.Д. Финансы и кредит. Учебное пособие для вузов. М.ЮНИТИ-ДАНА,2006. -399с.
18) Финансы и кредит: Учеб. Пособие / под ред. проф. А.М. Ковалёвой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512с.
19) Финансы: учебник/ под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. М. Финансы и статистика, 2006.-504с.
20) Финансы: учебник/ под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.-682с.
21) Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие для вузов.2006.-186с.
22) Финансы и кредит: под ред. Проф. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. – 2-е изд., прераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009. – 609с.
23) Ляпина Т.М. Финансы, Денежное обращение и креди: Учебное пособие в 2-х частях. Изд-во ТюмГУ, 2006. 492с.
24) Финансы: Под ред Г.Б.Поляка. – 3-е изд.- М.:Юнити,2009.-703с.
25) Официальный сайт Министерства Финансов
Приложение 1
Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации [24]
млрд. рублей
Наименование расходного обязательства | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |||
проект | % к предыдущему году | проект | % к предыдущему году | проект | % к предыдущему году | ||
Обслуживание государственного и муниципального долга | 280,3 | 386,2 | 137,8 | 505,2 | 130,8 | 584,8 | 115,8 |
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации | 196,0 | 298,4 | 152,2 | 411,1 | 137,8 | 482,5 | 117,4 |
Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации | 84,3 | 87,8 | 104,2 | 94,1 | 107,2 | 102,3 | 108,7 |
*Источник: официальный сайт Министерства Финансов РФ
Приложение 2
Динамика доходов и расходов федерального бюджета, % ВВП *
*Источник: официальный сайт Министерства Финансов РФ
Приложение 3
Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей
на период до 2013 г. *
Показатели | Ед. изм. | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|
Цена Urals (мировые) | долл./барр. | 61,1 | 75,0 | 75,0 | 78,0 | 79,0 |
Инфляция | дек. / дек. | 8,8 | 6-7 | 5,5-6,5 | 5-6 | 4,5-5,5 |
ВВП | млрд. руб. | 39 064 | 44 957 | 49 659 | 55 223 | 61 873 |
% к пред. г. | -7,9 | 4,0 | 3,4 | 3,5 | 4,2 | |
Промышленное производство | % к пред. г. | -10,8 | 2,7 | 3,2 | 3,1 | 4,2 |
Инвестиции в основной капитал | % к пред. г. | -16,2 | 2,9 | 8,8 | 6,3 | 8,1 |
Оборот розничной торговли | % к пред. г. | -4,9 | 4,4 | 4,5 | 4,8 | 6,3 |
Объем платных услуг населению | % к пред. г. | -4,2 | 3,3 | 3,8 | 4,0 | 4,8 |
Реальная заработная плата | % к пред. г. | -2,8 | 3,6 | 2,4 | 2,4 | 3,1 |
Реальные располагаемые доходы населения | % к пред. г. | 2,3 | 3,9 | 2,7 | 3,0 | 4,2 |
Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост | % к пред. г. | 24,2 | 44,9 | 9,4 | 7,2 | 7,1 |
Экспорт | млрд. долл. США | 303,4 | 373,4 | 383,8 | 402,9 | 416,8 |
Импорт | млрд.долл. США | 191,8 | 237,5 | 273,7 | 304,5 | 338,7 |
Уровень безработицы к экономически активному населению | % | 8,4 | 8,2 | 8,1 | 7,7 | 6,9 |
*Источник: официальный сайт Министерства Финансов РФ
Приложение 4
Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации *
млрд. рублей
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
---|---|---|---|---|---|
Доходы, всего | 13 552,5 | 14 994,1 | 17 392,8 | 18 756,9 | 20 271,6 |
%% к ВВП | 34,7 | 33,4 | 35,0 | 34,0 | 32,8 |
Федеральный бюджет | 7 337,8 | 7 783,8 | 8 617,8 | 9 131,7 | 9 983,9 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 789,2 | 5 251,1 | 5 884,7 | 6 440,3 | 7 049,3 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 1 656,4 | 2 409,3 | 3 416,1 | 3 740,2 | 4 114,2 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 5 923,6 | 5 832,0 | 6 157,7 | 6 428,6 | 6 963,0 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 4 437,5 | 4 665,1 | 4 965,2 | 5 438,9 | 6 024,5 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 120,8 | 135,9 | 393,7 | 446,1 | 149,0 |
Расходы, всего | 16 330,6 | 17 575,7 | 19 217,9 | 20 441,2 | 21 762,3 |
%% к ВВП | 41,8 | 39,1 | 38,7 | 37,0 | 35,2 |
Федеральный бюджет | 9 660,1 | 10 212,4 | 10 385,1 | 10 844,6 | 11 749,1 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 6 386,7 | 6 290,3 | 6 759,8 | 7 198,2 | 7 913,0 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 587,2 | 5 000,7 | 5 579,8 | 6 090,5 | 6 652,5 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 3 478,6 | 4 897,5 | 5 476,1 | 5 985,8 | 6 281,5 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 6 252,9 | 6 166,3 | 6 502,6 | 6 725,4 | 7 070,8 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 5 986,2 | 5 885,1 | 6 192,3 | 6 407,0 | 6 652,4 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
Дефицит (-)/профицит (+), всего | -2 778,1 | -2 581,6 | -1 825,1 | -1 684,3 | -1 490,7 |
%% к ВВП | -7,1 | -5,7 | -3,7 | -3,0 | -2,4 |
*Источник: официальный сайт Министерства Финансов РФ
Приложение 5
Налоговые доходы бюджетной системы
% в ВВП *
| 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Налоговые доходы всего | 35.7 | 35.7 | 35.6 | 34.6 | 35.3 | 36.6 | 36.4 | 36.7 |
Налог на прибыль | 5.4 | 5.7 | 4.3 | 4.0 | 5.1 | 6.2 | 6.2 | 6.6 |
НДФЛ | 2.4 | 2.9 | 3.3 | 3.4 | 3.4 | 3.3 | 3.5 | 3.8 |
НДС | 6.2 | 7.2 | 7.0 | 6.7 | 6.3 | 6.8 | 5.6 | 6.9 |
Акцизы | 2.3 | 2.7 | 2.4 | 2.6 | 1.4 | 1.2 | 1.0 | 1.0 |
Таможенные пошлины | 3.1 | 3.7 | 3.0 | 3.4 | 5.0 | 7.5 | 8.3 | 7.0 |
НДПИ и налоги на природные ресурсы | 1.1 | 1.4 | 3.1 | 3.0 | 3.4 | 4.2 | 4.3 | 3.6 |
ЕСН | 7.3 | 7.2 | 6.9 | 6.6 | 6.3 | 5.4 | 5.4 | 5.6 |
Прочие налоги | 8.0 | 4.8 | 5.6 | 4.9 | 4.4 | 2.0 | 2.0 | 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Государственное финансовое регулирование экономики