Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 12:32, курсовая работа
Главной отличительной чертой современной экономической системы стало активное воздействие государства на развитие национальной экономики. Сегодня нерегулируемого государством рынка по существу в мире нет.
Регулирование включает комплекс законодательно установленных норм, правил или систем мер, обуславливающих стабильное функционирование и социальную ориентацию развития хозяйства в целом, также предельные параметры поведения каждого субъекта рыночных отношений. Целевое планирование хозяйственных и социальных процессов при этом имеют первостепенное значение. Планирование определяет стратегическую направленность развития, целевой характер структурных перестроек, пропорциональность и сбалансированность воспроизводства, экономические и социальные гарантии населению. Формирование высокоэффективного механизма хозяйственного управления в Республике Беларусь связано с освоением и использованием всего того положительного, что выработала отечественная и мировая практика в области социально-экономического планирования. Необходимость государственного планирования обосновывается необходимостью целенаправленного воздействия на социально-экономическое развитие страны, координации всех хозяйствующих субъектов или локальных органов управления (отраслей, регионов) для реализации комплексного подхода в управлении социально-экономической системой, согласования экономических задач с более широкими неэкономическими целями развития, в частности развития социальной сферы и т.п.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Финансовое планирование в системе управления финансов …………...…..5
Понятие, необходимость и задачи финансового планирования ...…..5
Исторический аспект развития финансового планирования ……….10
Общие признаки и принципы финансового планирования ……..…16
2 Этапы и методы финансового планирования ……………………………….18
Анализ выполнения финансового плана в предыдущих и
текущем плановых периодах …………………………………...……18
Расчет плановых показателей ………………………………………..20
Составление финансового плана как документа ……………..….…22
3 Развитие финансового планирования в условиях рыночных преоб-
разований …………………………………………………………………...…23
3.1 Проблемы финансового планирования в Республике Бела-
русь в условиях суверенитета и рыночных преобразований
(1991 – 2009 гг.) ……………………………………………………………23
3.2 Состояние финансового планирования в современном мире
и Республике Беларусь. Перспективы развития …………………………28
Заключение ………………………………………………………………………37
Список использованной литературы …………………………………………..38
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………..
1 Финансовое планирование в системе управления финансов …………...…..5
2 Этапы и методы финансового планирования ……………………………….18
текущем плановых периодах …………………………………...……18
3 Развитие финансового планирования в условиях рыночных преоб-
разований
…………………………………………………………………...…
3.1 Проблемы финансового планирования в Республике Бела-
русь в условиях суверенитета и рыночных преобразований
(1991 – 2009 гг.) ……………………………………………………………23
3.2 Состояние финансового планирования в современном мире
и Республике Беларусь. Перспективы развития …………………………28
Заключение ………………………………………………………………………37
Список
использованной литературы …………………………………………..38
Введение
Главной отличительной чертой современной экономической системы стало активное воздействие государства на развитие национальной экономики. Сегодня нерегулируемого государством рынка по существу в мире нет.
Регулирование включает комплекс законодательно установленных норм, правил или систем мер, обуславливающих стабильное функционирование и социальную ориентацию развития хозяйства в целом, также предельные параметры поведения каждого субъекта рыночных отношений. Целевое планирование хозяйственных и социальных процессов при этом имеют первостепенное значение. Планирование определяет стратегическую направленность развития, целевой характер структурных перестроек, пропорциональность и сбалансированность воспроизводства, экономические и социальные гарантии населению. Формирование высокоэффективного механизма хозяйственного управления в Республике Беларусь связано с освоением и использованием всего того положительного, что выработала отечественная и мировая практика в области социально-экономического планирования. Необходимость государственного планирования обосновывается необходимостью целенаправленного воздействия на социально-экономическое развитие страны, координации всех хозяйствующих субъектов или локальных органов управления (отраслей, регионов) для реализации комплексного подхода в управлении социально-экономической системой, согласования экономических задач с более широкими неэкономическими целями развития, в частности развития социальной сферы и т.п.
В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в Республике Беларусь предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений [8, стр. 12].
Происходящие в стране экономические перемены требуют адекватного изменения в области финансовых отношений как на микроуровне - на уровне предприятий различных форм собственности, так и на макроуровне - в части финансовых отношений, охватывающих государственную бюджетную систему, внебюджетные фонды и фонды страхования.
Весь комплекс проблем и вопросов, связанных финансовым планированием на макро- и микроуровне, нуждается в изучении теории и практики принятия управленческих решений в области финансового планирования.
В данной курсовой работе будут рассмотрены особенности финансового планирования в масштабах государства.
Общая цель работы – изучить сущность, признаки, принципы, этапы и методы финансового планирования, проследить развитие финансового планирования в условиях рыночного преобразования, выявить проблемы, существующие на современном этапе, определить перспективы развития.
В
ходе работы применяется метод
Теоретической
основой данной курсовой работы являются
материалы исследования экономистов
по смежным проблемам, как в нашей стране,
так и за рубежом, в том числе работы таких
авторов, как Борисевич В.И., Кандаурова
Г.А., Епифанов В.А., Паньковский А.А., Грязнова
А.Г., Маркина Е.В.; статистические материалы
и данные изданий периодической печати.
Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путем разработки планов. Его отличительной чертой является конкретность показателей, их определенность во времени и количественно.
План – это документ, который содержит систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нем отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения.
При разработке плана необходимо соблюдать ряд требований, важнейшими из которых являются:
Прежде чем приступить к процессу планирования, как правило проводится предварительный анализ тенденций развития рассматриваемого объекта, разрабатываются возможные варианты хода процесса при изменении внешних и внутренних факторов в каких-то пределах, с тем чтобы предложить для дальнейшего выбора один из них или несколько наиболее обоснованных.
Современные условия хозяйствования требуют максимального расширения сферы и совершенствования методов планирования. Чем выше качество планов, тем более весомым будет их вклад в общественное развитие.
Планирование нацелено на обоснование принятия и практической реализации управляющих решений [6, стр. 5].
В процессе финансового планирования, одного из функциональных элементов управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объёма, направление наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Таким образом реализуется воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы, финансовую деятельность как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях [7, стр.91].
Финансовое планирование –
Необходимость финансового
Его специфика состоит в том, что объектом планирования выступает не производственная деятельность субъектов хозяйствования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Т. е. к объектам финансового планирования относятся:
Соответственно субъектами финансового планирования являются органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.
В ходе планирования
В этой связи финансовое
Следовательно, финансовое
Можно сделать вывод, что
Цель финансового планирования на макроуровне – обеспечение финансовыми ресурсами (по объёму, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития. Она реализуется на основе использования распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при определении источников и планировании объёмов финансовых ресурсов, направлений их использования. Данные пропорции находят выражение в конкретных финансовых показателях, объединяемых субъектами финансового планирования в единый документ – финансовый план. Необходимость расчета плановых финансовых показателей и составления финансовых планов связана с тем, что натуральные показатели не отражают экономической эффективности заданий бизнес-планов и социально-экономических прогнозов, не позволяют определить затраты на производство ВВП на всех уровнях хозяйственной деятельности, а также охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления. Решить эти задачи могут только показатели, полученные в процессе финансового планирования. Таким образом, его результатом являются составление и принятие финансовых планов, разработка и утверждение разделов целевых программ.
Информация о работе Финансовое планирование как элемент государственного регулирования экономики