Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 12:32, курсовая работа
Главной отличительной чертой современной  экономической системы стало активное воздействие государства на развитие национальной экономики. Сегодня нерегулируемого государством рынка по существу в мире нет. 
    Регулирование включает комплекс законодательно установленных  норм, правил или систем мер, обуславливающих  стабильное функционирование и социальную ориентацию развития хозяйства в целом, также предельные параметры поведения каждого субъекта рыночных отношений. Целевое планирование хозяйственных и социальных процессов при этом имеют первостепенное значение. Планирование определяет стратегическую направленность развития, целевой характер структурных перестроек, пропорциональность и сбалансированность воспроизводства, экономические и социальные гарантии населению. Формирование высокоэффективного механизма хозяйственного управления в Республике Беларусь связано с освоением и использованием всего того положительного, что выработала отечественная и мировая практика в области социально-экономического планирования. Необходимость государственного планирования обосновывается необходимостью целенаправленного воздействия на социально-экономическое развитие страны, координации всех хозяйствующих субъектов или локальных органов управления (отраслей, регионов) для реализации комплексного подхода в управлении социально-экономической системой, согласования экономических задач с более широкими неэкономическими целями развития, в частности развития социальной сферы и т.п.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Финансовое  планирование в системе управления финансов …………...…..5
Понятие, необходимость и задачи финансового планирования ...…..5
Исторический аспект развития финансового планирования ……….10
Общие признаки и принципы финансового планирования ……..…16
2 Этапы и методы финансового планирования ……………………………….18
Анализ выполнения финансового плана в предыдущих и 
текущем плановых периодах …………………………………...……18
Расчет плановых показателей ………………………………………..20
Составление финансового плана как документа ……………..….…22
3 Развитие финансового планирования в условиях рыночных преоб-
разований …………………………………………………………………...…23
3.1 Проблемы финансового планирования в Республике Бела-
русь  в   условиях суверенитета и рыночных преобразований 
(1991 –  2009 гг.) ……………………………………………………………23
    3.2 Состояние финансового планирования в современном мире 
    и Республике Беларусь. Перспективы развития …………………………28
Заключение ………………………………………………………………………37
Список  использованной литературы …………………………………………..38
    
В Южной Корее сегодня особое 
внимание в государственных 
    
В ЕС составляются кратко- и 
среднесрочные программы 
    
Страны мира в основном 
В настоящее время экономически развитые страны имеют соответствующие службы, занимающиеся вопросами планирования на уровне государства. Во Франции – это Генеральный комиссариат по планированию, в Канаде – Экономический совет, в Японии – Экономический совет, в Нидерландах – Центральное плановое бюро.
    
По мере интернационализации 
рынков различных стран 
    
Планы широко используются 
Корпоративная 
и государственная 
    
В настоящее время 
    
В сложном положении находится 
теория и практика 
Свойства 
алгоритмов оптимизации действий позволяют 
придать строгий теоретический смысл 
и математическое выражение многим институциональным 
характеристикам рыночной экономики. 
Поэтому творческое и адекватное использование 
наработок советской методологии планирования, 
очевидно, может быть востребовано рынком. 
Так, ранее разработанная в СССР система 
СОФЭ – система оптимального функционирования 
экономики, построенная на использовании 
ЭВМ с учетом государственной системы 
сбора и обработки информации, по мнению 
специалистов, после соответствующей 
доработки может быть эффективна и в новой 
экономической системе. Ее основу составляют 
процедуры согласования планов на макро- 
и микроуровнях с помощью цен и экономических 
нормативов [5]. 
    Развитие 
рыночных отношений, усиление роли государственного 
бюджета в условиях трансформационной 
экономики в Республики Беларусь требует 
реформирования бюджета и бюджетного 
процесса в соответствии с задачами современной 
бюджетной политики. Это предполагает 
проведение комплекса мер на всех этапах 
бюджетного процесса в рамках общей концепции 
его развития и реформирования. 
    Концепция 
реформирования бюджета 
и бюджетного процесса 
РБ в условиях трансформационной 
экономики 
    На 
стадии планирования 
В области планирования доходов
В области планирования расходов на отрасли хозяйства
В области планирования расходов на социально-культурные мероприятия
В области межбюджетных отношений
При решении вопросов распределения доходов и расходов между бюджетами различных уровней следует исходить из следующих положений:
    - 
степень обеспеченности 
    - 
максимальная децентрализация 
    - 
закрепление расходных функций 
за бюджетами различных 
    - 
существует целый ряд услуг, 
которые экономически 
    - 
степень децентрализации 
В связи с этим необходимо:
    - 
обеспечить оптимальное 
    - 
обеспечить соответствие 
    - 
обеспечить эффективное 
- укрепить доходную базу местных бюджетов в целях повышения финансовой самостоятельности регионов путем расширения перечня собственных и закрепленных доходов, переводом в разряд закрепленных наиболее значимых доходов;
    - 
провести реструктуризацию 
    - 
установить предельный размер 
местных налогов и сборов в 
процентах к общему объему 
собственных доходов для 
- обеспечить максимальное сбалансирование доходов и расходов местных бюджетов посредством оптимального сочетания различных форм и методов бюджетного регулирования, рационального построения межбюджетных отношений;
    - 
разработать единые подходы к 
организации всех видов 
    - 
обеспечить сокращение уровня 
дотаций в доходах местных 
бюджетов, сохранив дотационность 
местных бюджетов статей 
    - 
установить предельный размер 
участия республиканского 
    - 
обеспечить максимальную 
- изучить возможность развития местных займов в условиях расширения функций регионов и укрепления их доходной базы собственными доходными источниками;
- изучить возможность создания муниципальных банков развития, предназначенных для оказания финансовой помощи;
- повысить эффективность межбюджетных отношений и бюджетных потоков, обеспечивающих балансирование доходов и расходов региональных бюджетов, а также выравнивание уровня их бюджетной обеспеченности, достигая как горизонтального, так и вертикального выравнивания;
Информация о работе Финансовое планирование как элемент государственного регулирования экономики