Финансы в международной тогрговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью, поставленной в данной работе, является изучение международных экономических отношений и роли, которую в этих отношениях играют финансы.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
Определение сущности международных экономических отношений;
Способы воздействия финансов на внешнюю торговлю;
Определение роли финансов в привлечение иностранного капитала;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа №1.doc

— 646.00 Кб (Скачать)

Предприятия с  иностранным капиталом создаются в Российской Федерации в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 25 февраля 1999 г.№39- ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений ».

Таким образом, еще одним направлением воздействия  финансов на развитие международных  связей является мобилизация ресурсов иностранных инвесторов.

Иностранные инвестиции в экономику России способствуют ее развитию и создают условия для интеграции в мировую экономику.

Россия рассматривает  иностранные инвестиции как факторы:

ускорения экономического и технического прогресса;

обновление  и модернизация производственного  аппарата;

овладение передовыми методами организации производства;

обеспечение занятости, подготовки кадров.

С целью стимулирования иностранных инвесторов устанавливается  система финансовых, валютных и таможенных льгот. За правильностью и законностью  ведения финансовых операций в сфере  внешнеэкономической деятельности осуществляется финансовый, валютный и таможенный контроль. При обнаружении нарушений и злоупотреблений правомочные органы применяют установленные законодательством санкции и штрафы, регулируя, таким образом, организацию финансовых отношений.

Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде имущественных и интеллектуальных ценностей несколькими путями, а именно:

путем долевого участия в совместных предприятиях (СП);

создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным  инвесторам, и их филиалов;

приобретения  предприятий, имущества, паев, ценных бумаг, принадлежащих иностранным инвесторам;

получения займов, кредитов, имущественных прав и других видов инвестиционной деятельности.

Для более широкого привлечения иностранных капиталов  законодательно создаются льготные финансовые условия с целью заинтересовать иностранных инвесторов во вложении своих средств в экономику страны. Такими льготными финансовыми условиями являются:

гарантии сохранности  капиталов и возмещение убытков  иностранным инвесторам;

льготное налогообложение  и свободный перевод прибылей и доходов за границу;

предоставление  права реинвестирования полученных доходов, а также возможность  перевода прибылей, полученных в рублях, в иностранную валюту;

таможенные  льготы и создание системы страховой защиты имущества и риска иностранных инвесторов.

Согласно Федеральному закону «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации», иностранному инвестору на территории РФ предоставляется  полная и безусловная защита прав и интересов. Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, реквизированы или конфискованы. Если же происходит национализация или ревизия, то иностранный инвестор получает соответствующую эквивалентную компенсацию. Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. Средствами для возмещения ущерба служат централизованные валютные фонды и фонды виновных организаций.

При проведение экспортно-импортных операций предприятиям с иностранными инвестициями предоставляются налоговые льготы. Не взимается таможенная пошлина на ввозимое имущество в счет доли иностранного инвестора в уставном капитале предприятия также за имущество, предназначенное для собственного производства. От таможенных пошлин освобождается имущество иностранных работников, предназначенное для собственных нужд.

После уплаты налогов  иностранные предприниматели могут  беспрепятственно сделать за границу  переводы, связанные с инвестиционной деятельностью, если доходы получены в иностранной валюте. Такие переводы осуществляются в виде прибыли от инвестиций, дивидендов, процентов, других доходов и оказываемых услуг, сумм, выплачиваемых по договорным обязательствам, сумм, полученных в порядке компенсации, а также при ликвидации или продаже объектов иностранного инвестирования.

Уставный фонд на предприятиях с иностранными инвестициями создается за счет долевых взносов. Их величина и характер определяются потребностями в материальных, денежных и других ресурсах. Размер фонда зависит от конкретных задач предприятия и должен обеспечивать нормальные условия его деятельности. По соглашению сторон уставный фонд может меняться. Если участвующие стороны не могут обеспечить единовременное финансирование в полном размере, он создается поэтапно.

Таким образом, финансы способствуют привлечению  иностранных инвестиций на территорию страны и более удобному их формированию и использованию.

 

1.2.3 Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических зон. (СЭЗ)

Свободная экономическая  зона- часть территории страны, на которой  устанавливается льготный по сравнению  с общим, режим хозяйственной  деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Такие зоны определяются органами законодательной или исполнительной власти государства. [9] В зарубежной практике свободные экономические зоны являются, как правило, небольшими территориальными анклавами с особо благоприятным режимом для деятельности иностранного капитала, слабо связанными с национальным рынком и ориентированными на экспорт. Создание свободных экономических зон должно быть активно использовано для решения не только внешнеэкономических, но и прежде всего общехозяйственных задач страны: способствовать насыщению внутреннего рынка современными видами промышленной продукции, служить своего рода полигоном для отработки новых методов хозяйствования в целях их последующего использования в экономике. По сравнению с совместными предприятиями экономические зоны являются более перспективным вариантом эффективного привлечения иностранного капитала и поиска форм взаимодействия национальной и мировой экономики.

Среди основных задач, решение которых возможно с помощью создания свободных  экономических зон, можно выделить следующие. Прежде всего, это совершенствование отраслевой структуры производства и ускорение социально-экономического развития территории, где расположены экономические зоны. Последнее, весьма актуально для малонаселенных регионов. Предусматривается также постепенное включение экономики зон совместного предпринимательства или ее отдельных производств в хозяйственную структуру соответствующих регионов. При этом будут апробироваться различные варианты внедрения новых форм хозяйствования, приспособленных к условиям мирового рынка. В экономических зонах намечено активно внедрять в производство отечественные и зарубежные научно-технические разработки и изобретения с последующим их использованием в других отраслях народного хозяйства, а также на внешнем рынке.

Свободные экономические  зоны бывают следующих видов:

свободные торговые зоны и таможенные зоны

экспертные  промышленные зоны

банковские  и страховые зоны с льготным режимом  операций

технологические зоны (технополисы), обеспечивающие на основе различных льгот разработку и внедрение прогрессивных технологий

комплексные свободные  зоны (свободные города, свободные  районы)

Виды и размеры  льгот на территории свободных экономических  зон утверждаются Правительством РФ.

Иностранным инвесторам, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории свободных экономических зон, предоставляются дополнительные льготы в виде:

1) упрощенного  порядка регистрации предприятий  с иностранным капиталом;

2) уменьшения  налоговых ставок на прибыль,  в том числе переводимую за  границу;

3) установления  льготного таможенного режима, в  том числе:

а) освобождение от таможенных пошлин продукции, поступающей на территорию СЭЗ для потребления и последующего реэкспорта после доработки;

б) обложение  пониженной пошлиной готовой продукции, ввозимой на территорию нашей страны из СЭЗ с использованием в производстве импортных материалов, беспошлинно  ввезенных в СЭЗ, и взимание пошлины только в части стоимости импортного компонента;

в) экспорт продукции, произведенной в СЭЗ без обложения  таможенной пошлиной;

4) привлечения  дополнительных источников финансирования  инвестиций по объектам регионального  значения: средств региональных бюджетов, национальных и совместных предприятий, иностранных юридических и физических лиц, долгосрочных банковских кредитов и поступлений от реализации ценных бумаг (акций и облигаций) за границей.

Сегодня свободные  экономические зоны существуют в государствах, различных по уровню и характеру экономического развития. Наибольшим динамизмом процесс создания таких зон характеризуется в капиталистических странах. Сегодняшняя практика мирового хозяйства насчитывает около 30 разновидностей свободных экономических зон. [9]

Таким образом, можно сделать вывод, что создание СЭЗ просто необходимо для экономики страны. Такие зоны помогают привлечь больший объём иностранного капитала, передовой зарубежной технологии и развить экспортный потенциал страны.

В достижение этих целей огромную роль играют финансы.

 

1.3 Финансы международных организаций и международные финансовые институты

 

Институциональная структура международных валютно-кредитных  и финансовых отношений включает многочисленные международные организации. Одни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом. Некоторые из них выполняют все перечисленные функции.

Международные финансовые институты преследуют следующие  цели:

• объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой  экономики;

• осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование;

• совместно  разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой  валютной и кредитно-финансовой политики.

К международным  финансовым фондам относятся:

Межгосударственные  и международные фонды финансово- кредитных организаций;

Международные и всемирные институты, координирующие деятельность национальных организаций в определённой области. К ним относятся ООН со всеми её институтами; Международное бюро времени, Международное агентство по атомной энергетики (МАГАТЭ), Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ).

Научные программы  и конгрессы;

Международные научные лаборатории, институты, союзы, комплексы и отраслевые ассоциации. Например: Международная лаборатория  сильных магнитных полей и  низких температур.

Международные организации, занимающиеся сбором средств для финансирования мероприятий и оказание помощи в определённом виде деятельности. Например, Всемирный фонд дикой природы.

Рассмотрим  международные финансовые и валютно- кредитные организации.

Среди международных  финансовых организаций центральное место занимает международный валютный фонд (МВФ). Он создан на основе Бреттон - Вудских соглашений в 1944 г., является специализированным органом ООН, начал функционировать с 1947 года. Цели создания МВФ:

Содействие  развитию международной торговли и валютного сотрудничества путём установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и установления валютных ограничений;

Предоставление  кредитных ресурсов своим членам при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платёжных балансов;

Предоставление  кредитов странам, испытывающим трудности  в области платёжного баланса.

Вступая в МВФ, каждая страна вносит определённую сумму взноса, называемую квотой (вклад по подписке) – своего рода членский взнос. Квоты образуют объединённые денежные запасы, которыми МФВ пользуется для предоставления займов, и определяют вес каждого члена МВФ. (Нешита) На сегодняшний день в состав МВФ входят 185 стран, почти все страны – члены ООН кроме Кубы, Северной Кореи, Андорры, Лихтенштейна, Монако, Науру и Тувалу.

Высший руководящий  орган МВФ - Совет управляющих, в  котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Все управляющие собираются один раз в год на Ежегодные совещания МВФ и Всемирного банка. Политику МВФ контролирует Международный валютно-финансовый комитет (МВФК), 24 членами которого являются министры финансов или управляющие центральных банков стран и групп стран, представленных в Исполнительном совете.

Исполнительный совет МВФ отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Своих директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде - США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 государств-членов организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает одного Исполнительного директора. Исполнительный совет выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (с сентября 2007 г. – Доминик Стросс-Кан, Франция).

По договоренности между странами – учредителями Фонда, директор-распорядитель должен быть представитель одной из европейских стран, а директором Всемирного банка гражданин США. В штате МВФ примерно 2700 сотрудников, штаб-квартира фонда расположена в Вашингтоне. Фонд имеет представительства более чем в 80 странах мира, том числе в России. МВФ получает доход от процентов и сборов по кредитам и использует доход для покрытия издержек финансирования, оплаты административных расходов и накопления страховых остатков. В 2007 финансовом году доход был на 111 млн. СДР ниже расходов. Чистый дефицит доходов в основном отражает существенное сокращение непогашенных кредитов МВФ, с пикового уровня 70 млрд. СДР в сентябре 2003 года до 7,3 млрд. СДР на конец 2007 финансового года и вследствие низкого спроса на новые кредиты МВФ, а также досрочного погашения кредитов некоторыми государствами-членами в последние годы. Рекордные по объему заимствования по линии МВФ – $120 млрд., пришлись на 1997-1999 гг. Крупнейшими получателями финансовой помощи в этот период стали страны, наиболее пострадавшие от финансовых кризисов: Ю.Корея, Индонезия, Бразилия, а также Россия.

Информация о работе Финансы в международной тогрговле