Финансы и финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Финансы как экономическая категория представляют собой экономические — денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства и выполнения функций и задач государства.

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО .doc

— 320.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 5

Прогноз объема Резервного фонда 

млрд. рублей

Показатель

2012 год

(закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

Объем Резервного фонда на начало года

811,5

2 657,7

3 301,6

4 439,2

%% к ВВП 

1,3

4,0

4,5

5,4

Курсовая разница

-74,6

40,2

148,9

128,5

Пополнение (использование) средств Резервного фонда

1 920,7

603,7

988,7

722,6

Объем Резервного фонда  на конец года

2 657,7

3 301,6

4 439,2

5 290,3

%% к ВВП

4,4

5,0

6,0

6,5


 

Средства Фонда национального благосостояния в 2013-2015 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 6):

Таблица 6

Прогноз объема Фонда национального благосостояния

млрд. рублей

Показатель

2012 год

(закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

Объем Фонда национального благосостоянияна начало года

2 794,4

2 613,3

2 635,6

2 722,7

%% к ВВП 

4,6

4,0

3,6

3,3

Поступления и курсовая разница

-173,6

32,3

97,1

87,7

Использование средств  Фонда национального благосостояния  (софинансирование пенсионных накоплений)

-7,5

-10,0

-10,0

-10,0

Объем Фонда национального благосостояния на конец года

2 613,3

2 635,6

2 722,7

2 800,4

%% к ВВП

4,3

4,0

3,7

3,4


 

Финансирование  дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности  
(таблица 7):

 

Таблица 7

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

 

Показатель

2012 год

(закон с учетом изменений)

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

Всего источников

68,1

991,9

459,7

92,2

Государственные заимствования, всего

842,1

1 376,3

1248,7

711,4

в том числе:

       

привлечение

1 519,9

2 063,8

1 908,9

1 688,7

погашение

-677,8

-687,6

-660,2

-977,3

Приватизация 

300,0

380,0

475,0

385,0

Иные источники

-1 074,0

-764,4

-1 264,0

-1 004,2

из них:

       

Резервный фонд

-830,3

-603,7

-988,7

-722,6

исполнение государственныхгарантий

-92,8

-63,0

-230,7

-230,7




 
Прогноз доходов федерального бюджета  на 2013-2015 годы по основным источникам представлен  в таблице 8.

Таблица 8

Прогноз доходов  федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

отчет

% к ВВП

закон с учетом измене-ний

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

Доходы, всего

11 367,7

20,8

12 677,0

20,9

12 395,4

18,8

13 642,2

18,6

15 223,7

18,7

в том числе:

                   

Нефтегазовые  доходы

5 641,8

10,3

6 383,3

10,5

5 632,0

8,5

6 075,1

8,3

6 913,3

8,5

НДПИ на нефть

1 845,8

3,4

2 114,0

3,5

1 808,6

2,7

1 949,3

2,7

2 091,0

2,6

НДПИ на газ горючий  природный 

136,3

0,2

275,6

0,4

368,2

0,6

486,8

0,7

631,0

0,8

НДПИ на газовый конденсат 

6,4

0,0

11,2

0,0

12,0

0,0

13,2

0,0

13,3

0,0

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую

2 332,4

4,3

2 395,6

4,0

2 000,0

3,0

2 148,4

2,9

2 309,0

2,8

Вывозные таможенные пошлины на газ природный

384,4

0,7

500,1

0,8

527,8

0,8

541,0

0,7

629,9

0,8

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

936,5

1,7

1 086,8

1,8

915,4

1,4

936,4

1,3

1 239,1

1,5

Ненефтегазовые  доходы

5 725,9

10,5

6 293,7

10,4

6 763,4

10,3

7 567,1

10,3

8 310,4

10,2

Налог на прибыль

342,6

0,6

377,8

0,6

411,5

0,6

438,2

0,6

487,4

0,6

Налог на добавленную  стоимость

3 250,4

6,0

3 629,4

6,0

4 128,6

6,3

4 696,6

6,4

5 280,9

6,5

Акцизы

278,4

0,5

406,1

0,7

596,8

0,9

768,6

1,0

867,8

1,1

Ввозные таможенные пошлины

692,9

1,3

765,5

1,3

657,3

1,0

690,9

0,9

679,9

0,8

Прочие ненефтегазовые доходы

1 161,6

2,1

1 114,9

1,8

969,2

1,5

972,8

1,4

994,4

1,2

Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка  Российской Федерации

153,1

0,3

16,3

0,0

35,0

0,1

55,0

0,1

75,0

0,1

Доходы от платных  услуг и компенсации затрат государства

154,1

0,3

127,9

0,2

127,0

0,2

128,3

0,2

132,0

0,2

Дивиденды по акциям, принадлежащим  Российской Федерации

79,4

0,1

151,2

0,2

150,4

0,2

149,8

0,2

125,9

0,2

Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния

70,8

0,1

96,3

0,2

61,2

0,1

68,5

0,1

75,5

0,1

Прочие доходы

704,2

1,3

723,2

1,2

595,6

0,9

571,2

0,8

586,0

0,6


 

 

Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, сформированных с учетом вышеперечисленных подходов, характеризуется следующими данными (таблица 9):

 

Таблица 9

Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов

млрд. рублей

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

закон с учетом измене-ний

%% к преды-дущему году

проект

%% к преды-дущему году

проект

%% к преды-дущему году

проект

%% к преды-дущему году

ВСЕГО

12 745,1

116,7

13 387,3

105,0

14 101,9

105,3

15 316,0

108,6

Условно утвержденные

       

388,9

 

1 206,6

 

ВСЕГО (без учета условно  утвержденных)

12 745,1

116,7

13 387,3

105,0

13 713,0

102,4

14 109,4

102,9

в том числе:

               

Общегосударственные вопросы 

871,1

112,0

859,0

98,6

849,8

98,9

862,6

101,5

Национальная оборона

1 864,5

123,0

2 345,7

125,8

2 771,6

118,2

2 864,7

103,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 844,5

146,4

2 011,2

109,0

1 883,5

93,7

2 074,1

110,1

Национальная экономика 

1 754,1

98,0

1 702,8

97,1

1 682,0

98,8

1 630,3

96,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

136,9

48,9

170,3

124,4

143,9

84,5

115,4

80,2

Охрана окружающей среды

22,2

126,1

22,8

102,7

24,0

105,3

24,1

100,4

Образование

614,8

111,1

597,4

97,2

544,3

91,1

573,0

105,3

Культура,  кинематография

90,9

108,5

88,6

97,5

87,5

98,8

90,8

103,8

Здравоохранение

554,7

111,0

506,6

91,3

466,4

92,1

383,3

82,2

Социальная политика

3 930,2

125,6

3 901,4

99,3

4 008,5

102,7

4 197,0

104,7

Физическая культура и спорт

42,3

95,7

41,2

97,4

28,7

69,7

30,4

105,9

Средства массовой информации

75,6

123,7

70,6

93,4

65,6

92,9

50,8

77,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

383,3

145,9

444,8

116,0

540,9

121,6

628,0

116,1

Межбюджетные трансферты общего характера

560,2

86,0

624,9

111,5

616,5

98,7

584,9

94,9


Наибольший вес в  общем объеме расходов федерального бюджета имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сферах национальной безопасности и обеспечения обороноспособности, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации, а также социальной политики с учетом мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (таблица 10).

 

Таблица 10

Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации  расходов

млрд. рублей

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

закон с учетом измене-ний

%% к общему объему

проект

%% к общему объему

проект

%% к общему объему

проект

%% к общему объему

ВСЕГО

12 745,1

100,0

13 387,3

100,0

14 101,9

 

15 316,0

 

Условно утвержденные

       

388,9

 

1 206,6

 

ВСЕГО (без учета условно  утвержденных)

12 745,1

100,0

13 387,3

100,0

13 713,0

100,0

14 109,4

100,0

в том числе:

               

Общегосударственные вопросы

871,1

6,8

859,0

6,4

849,8

6,2

862,6

6,1

Национальная оборона

1 864,5

14,6

2 345,7

17,5

2 771,6

20,2

2 864,7

20,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 844,5

14,5

2 011,2

15,0

1 883,5

13,7

2 074,1

14,7

Национальная экономика

1 754,1

13,8

1 702,8

12,7

1 682,0

12,3

1 630,3

11,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

136,9

1,1

170,3

1,3

143,9

1,0

115,4

0,8

Охрана окружающей среды

22,2

0,2

22,8

0,2

24,0

0,2

24,1

0,2

Образование

614,8

4,8

597,4

4,5

544,3

4,0

573,0

4,1

Культура,  кинематография

90,9

0,7

88,6

0,7

87,5

0,6

90,8

0,6

Здравоохранение

554,7

4,4

506,6

3,8

466,4

3,4

383,3

2,7

Социальная политика

3 930,2

30,8

3 901,4

29,1

4 008,5

29,2

4 197,0

29,7

Физическая культура и спорт

42,3

0,3

41,2

0,3

28,7

0,2

30,4

0,2

Средства массовой информации

75,6

0,6

70,6

0,5

65,6

0,5

50,8

0,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

383,3

3,0

444,8

3,3

540,9

3,9

628,0

4,5

Межбюджетные трансферты общего характера

560,2

4,4

624,9

4,7

616,5

4,5

584,9

4,1


 

Список используемой литературы

  1. Финансово-кредитный энциклопедический словарь - М. «Финансы и статистика», 2002
  2. Финансы и кредит Нешитой А.С. Издательство: Дашков и К, 2010 г.

575 стр

  1. Министерство финансов РФ  [Официальный сайт] .- URL: http//www.minfin.ru

1 Финансово-кредитный энциклопедический словарь М. «Ф. и С.» 2002г.

 


Информация о работе Финансы и финансовая система