Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:39, курсовая работа
Финансы как экономическая категория представляют собой экономические — денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства и выполнения функций и задач государства.
Таблица 5
Прогноз объема Резервного фонда
млрд. рублей
Показатель |
2012 год (закон с учетом изменений) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Объем Резервного фонда на начало года |
811,5 |
2 657,7 |
3 301,6 |
4 439,2 |
%% к ВВП |
1,3 |
4,0 |
4,5 |
5,4 |
Курсовая разница |
-74,6 |
40,2 |
148,9 |
128,5 |
Пополнение (использование) средств Резервного фонда |
1 920,7 |
603,7 |
988,7 |
722,6 |
Объем Резервного фонда на конец года |
2 657,7 |
3 301,6 |
4 439,2 |
5 290,3 |
%% к ВВП |
4,4 |
5,0 |
6,0 |
6,5 |
Средства Фонда национального благосостояния в 2013-2015 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 6):
Таблица 6
Прогноз объема
Фонда национального
млрд. рублей
Показатель |
2012 год (закон с учетом изменений) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Объем Фонда национального благосостоянияна начало года |
2 794,4 |
2 613,3 |
2 635,6 |
2 722,7 |
%% к ВВП |
4,6 |
4,0 |
3,6 |
3,3 |
Поступления и курсовая разница |
-173,6 |
32,3 |
97,1 |
87,7 |
Использование средств
Фонда национального |
-7,5 |
-10,0 |
-10,0 |
-10,0 |
Объем Фонда национального благосостояния на конец года |
2 613,3 |
2 635,6 |
2 722,7 |
2 800,4 |
%% к ВВП |
4,3 |
4,0 |
3,7 |
3,4 |
Финансирование
дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно
за счет государственных заимствований
и средств, поступающих от приватизации
федеральной собственности
(таблица 7):
Таблица 7
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
2012 год (закон с учетом изменений) |
Прогноз | ||
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||
Всего источников |
68,1 |
991,9 |
459,7 |
92,2 |
Государственные заимствования, всего |
842,1 |
1 376,3 |
1248,7 |
711,4 |
в том числе: |
||||
привлечение |
1 519,9 |
2 063,8 |
1 908,9 |
1 688,7 |
погашение |
-677,8 |
-687,6 |
-660,2 |
-977,3 |
Приватизация |
300,0 |
380,0 |
475,0 |
385,0 |
Иные источники |
-1 074,0 |
-764,4 |
-1 264,0 |
-1 004,2 |
из них: |
||||
Резервный фонд |
-830,3 |
-603,7 |
-988,7 |
-722,6 |
исполнение |
-92,8 |
-63,0 |
-230,7 |
-230,7 |
Прогноз доходов федерального бюджета
на 2013-2015 годы по основным источникам представлен
в таблице 8.
Таблица 8
Прогноз доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год | |||||
отчет |
% к ВВП |
закон с учетом измене-ний |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП | |
Доходы, всего |
11 367,7 |
20,8 |
12 677,0 |
20,9 |
12 395,4 |
18,8 |
13 642,2 |
18,6 |
15 223,7 |
18,7 |
в том числе: |
||||||||||
Нефтегазовые доходы |
5 641,8 |
10,3 |
6 383,3 |
10,5 |
5 632,0 |
8,5 |
6 075,1 |
8,3 |
6 913,3 |
8,5 |
НДПИ на нефть |
1 845,8 |
3,4 |
2 114,0 |
3,5 |
1 808,6 |
2,7 |
1 949,3 |
2,7 |
2 091,0 |
2,6 |
НДПИ на газ горючий природный |
136,3 |
0,2 |
275,6 |
0,4 |
368,2 |
0,6 |
486,8 |
0,7 |
631,0 |
0,8 |
НДПИ на газовый конденсат |
6,4 |
0,0 |
11,2 |
0,0 |
12,0 |
0,0 |
13,2 |
0,0 |
13,3 |
0,0 |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую |
2 332,4 |
4,3 |
2 395,6 |
4,0 |
2 000,0 |
3,0 |
2 148,4 |
2,9 |
2 309,0 |
2,8 |
Вывозные таможенные пошлины на газ природный |
384,4 |
0,7 |
500,1 |
0,8 |
527,8 |
0,8 |
541,0 |
0,7 |
629,9 |
0,8 |
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти |
936,5 |
1,7 |
1 086,8 |
1,8 |
915,4 |
1,4 |
936,4 |
1,3 |
1 239,1 |
1,5 |
Ненефтегазовые доходы |
5 725,9 |
10,5 |
6 293,7 |
10,4 |
6 763,4 |
10,3 |
7 567,1 |
10,3 |
8 310,4 |
10,2 |
Налог на прибыль |
342,6 |
0,6 |
377,8 |
0,6 |
411,5 |
0,6 |
438,2 |
0,6 |
487,4 |
0,6 |
Налог на добавленную стоимость |
3 250,4 |
6,0 |
3 629,4 |
6,0 |
4 128,6 |
6,3 |
4 696,6 |
6,4 |
5 280,9 |
6,5 |
Акцизы |
278,4 |
0,5 |
406,1 |
0,7 |
596,8 |
0,9 |
768,6 |
1,0 |
867,8 |
1,1 |
Ввозные таможенные пошлины |
692,9 |
1,3 |
765,5 |
1,3 |
657,3 |
1,0 |
690,9 |
0,9 |
679,9 |
0,8 |
Прочие ненефтегазовые доходы |
1 161,6 |
2,1 |
1 114,9 |
1,8 |
969,2 |
1,5 |
972,8 |
1,4 |
994,4 |
1,2 |
Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации |
153,1 |
0,3 |
16,3 |
0,0 |
35,0 |
0,1 |
55,0 |
0,1 |
75,0 |
0,1 |
Доходы от платных услуг и компенсации затрат государства |
154,1 |
0,3 |
127,9 |
0,2 |
127,0 |
0,2 |
128,3 |
0,2 |
132,0 |
0,2 |
Дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации |
79,4 |
0,1 |
151,2 |
0,2 |
150,4 |
0,2 |
149,8 |
0,2 |
125,9 |
0,2 |
Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния |
70,8 |
0,1 |
96,3 |
0,2 |
61,2 |
0,1 |
68,5 |
0,1 |
75,5 |
0,1 |
Прочие доходы |
704,2 |
1,3 |
723,2 |
1,2 |
595,6 |
0,9 |
571,2 |
0,8 |
586,0 |
0,6 |
Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, сформированных с учетом вышеперечисленных подходов, характеризуется следующими данными (таблица 9):
Таблица 9
Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов
млрд. рублей
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год | |||||
закон с учетом измене-ний |
%% к преды-дущему году |
проект |
%% к преды-дущему году |
проект |
%% к преды-дущему году |
проект |
%% к преды-дущему году | |
ВСЕГО |
12 745,1 |
116,7 |
13 387,3 |
105,0 |
14 101,9 |
105,3 |
15 316,0 |
108,6 |
Условно утвержденные |
388,9 |
1 206,6 |
||||||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
12 745,1 |
116,7 |
13 387,3 |
105,0 |
13 713,0 |
102,4 |
14 109,4 |
102,9 |
в том числе: |
||||||||
Общегосударственные вопросы |
871,1 |
112,0 |
859,0 |
98,6 |
849,8 |
98,9 |
862,6 |
101,5 |
Национальная оборона |
1 864,5 |
123,0 |
2 345,7 |
125,8 |
2 771,6 |
118,2 |
2 864,7 |
103,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 844,5 |
146,4 |
2 011,2 |
109,0 |
1 883,5 |
93,7 |
2 074,1 |
110,1 |
Национальная экономика |
1 754,1 |
98,0 |
1 702,8 |
97,1 |
1 682,0 |
98,8 |
1 630,3 |
96,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
136,9 |
48,9 |
170,3 |
124,4 |
143,9 |
84,5 |
115,4 |
80,2 |
Охрана окружающей среды |
22,2 |
126,1 |
22,8 |
102,7 |
24,0 |
105,3 |
24,1 |
100,4 |
Образование |
614,8 |
111,1 |
597,4 |
97,2 |
544,3 |
91,1 |
573,0 |
105,3 |
Культура, кинематография |
90,9 |
108,5 |
88,6 |
97,5 |
87,5 |
98,8 |
90,8 |
103,8 |
Здравоохранение |
554,7 |
111,0 |
506,6 |
91,3 |
466,4 |
92,1 |
383,3 |
82,2 |
Социальная политика |
3 930,2 |
125,6 |
3 901,4 |
99,3 |
4 008,5 |
102,7 |
4 197,0 |
104,7 |
Физическая культура и спорт |
42,3 |
95,7 |
41,2 |
97,4 |
28,7 |
69,7 |
30,4 |
105,9 |
Средства массовой информации |
75,6 |
123,7 |
70,6 |
93,4 |
65,6 |
92,9 |
50,8 |
77,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
383,3 |
145,9 |
444,8 |
116,0 |
540,9 |
121,6 |
628,0 |
116,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
560,2 |
86,0 |
624,9 |
111,5 |
616,5 |
98,7 |
584,9 |
94,9 |
Наибольший вес в
общем объеме расходов федерального
бюджета имеют бюджетные
Таблица 10
Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов
млрд. рублей
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год | |||||
закон с учетом измене-ний |
%% к общему объему |
проект |
%% к общему объему |
проект |
%% к общему объему |
проект |
%% к общему объему | |
ВСЕГО |
12 745,1 |
100,0 |
13 387,3 |
100,0 |
14 101,9 |
15 316,0 |
||
Условно утвержденные |
388,9 |
1 206,6 |
||||||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
12 745,1 |
100,0 |
13 387,3 |
100,0 |
13 713,0 |
100,0 |
14 109,4 |
100,0 |
в том числе: |
||||||||
Общегосударственные вопросы |
871,1 |
6,8 |
859,0 |
6,4 |
849,8 |
6,2 |
862,6 |
6,1 |
Национальная оборона |
1 864,5 |
14,6 |
2 345,7 |
17,5 |
2 771,6 |
20,2 |
2 864,7 |
20,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 844,5 |
14,5 |
2 011,2 |
15,0 |
1 883,5 |
13,7 |
2 074,1 |
14,7 |
Национальная экономика |
1 754,1 |
13,8 |
1 702,8 |
12,7 |
1 682,0 |
12,3 |
1 630,3 |
11,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
136,9 |
1,1 |
170,3 |
1,3 |
143,9 |
1,0 |
115,4 |
0,8 |
Охрана окружающей среды |
22,2 |
0,2 |
22,8 |
0,2 |
24,0 |
0,2 |
24,1 |
0,2 |
Образование |
614,8 |
4,8 |
597,4 |
4,5 |
544,3 |
4,0 |
573,0 |
4,1 |
Культура, кинематография |
90,9 |
0,7 |
88,6 |
0,7 |
87,5 |
0,6 |
90,8 |
0,6 |
Здравоохранение |
554,7 |
4,4 |
506,6 |
3,8 |
466,4 |
3,4 |
383,3 |
2,7 |
Социальная политика |
3 930,2 |
30,8 |
3 901,4 |
29,1 |
4 008,5 |
29,2 |
4 197,0 |
29,7 |
Физическая культура и спорт |
42,3 |
0,3 |
41,2 |
0,3 |
28,7 |
0,2 |
30,4 |
0,2 |
Средства массовой информации |
75,6 |
0,6 |
70,6 |
0,5 |
65,6 |
0,5 |
50,8 |
0,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
383,3 |
3,0 |
444,8 |
3,3 |
540,9 |
3,9 |
628,0 |
4,5 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
560,2 |
4,4 |
624,9 |
4,7 |
616,5 |
4,5 |
584,9 |
4,1 |
575 стр
1 Финансово-кредитный энциклопедический словарь М. «Ф. и С.» 2002г.