Финансы. Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
* Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
* Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области;
* Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области.

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 5
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 5
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 7
2. Разработка и реализация финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области 13
2.1 Характеристика Черняховского муниципального района 13
2.2 Анализ финансовой политики Черняховского муниципального района 16
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района 30
4. Расчетная часть по составлению баланса финансовых ресурсов региона 32
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

 

4. Расчетная часть  по составлению  баланса финансовых  ресурсов региона

Исходные  данные для составления финансового  баланса региона
 

Расходы секторов

Данные за базовый год, млн. руб.

Домашние  хозяйства

 
расходы на покупку недвижимости 67,8
приобретение  товаров 4915,8
приобретение  услуг у нефинансовых организаций 1279,6
общественное  питание 190,0
приобретение  рублевых облигаций промышленных корпораций без посредников 2,6
приобретение  акций промышленных компаний, находящихся  в свободном обращении 64,2
капитальные инвестиции 143,0
прирост депозитов в банках 504,8
приобретение  ценных бумаг банков 1,4
Прирост стартовых взносов  за счет населения: 239,3
- Пенсионный фонд РФ 73,4
- негосударственные  пенсионные фонды 71,1
- страховые  компании 94,9
вклады  в ПИФы 64,5
выплата процентов по кредитам 24,0
уплата  НДФЛ 466,6
чистое  приобретение государственных ценных бумаг 0,0
уплата  других налогов 34,4

Нефинансовые предприятия

 
выплата заработной платы и доходов типа заработной платы 2283,5
доходы  от предпринимательской деятельности 1079,2
выплата дивидендов населению 66,8
капитальные инвестиции 2650,2
вложения  в корпоративные ценные бумаги и  займы без посредников 326,9
прирост кредиторской задолженности по взаиморасчетам за поставленную продукцию (прирост  непроплаченной поставки) -461,4
прирост дебиторской задолженности (деньги, уплаченные за ранее поставленные товары) 486,4
прирост товарно-материальных запасов 307,4
вложения  в акции промышленных корпораций 79,4
выплата дивидендов организациям нефинансовой сфере 100,2
прирост депозитов и векселей банков 417,7
прирост средств на расчетных и текущих  счетах 210,6
прирост страховых взносов и резервов 26,0
уплата  единого социального налога 746,1
уплаченные  проценты по кредитам 254,9
доходы  финансового сектора от инвестиционных операций в нефинансовом секторе 66,8
уплата  налога на прибыль организаций 538,7
уплата  НДС и налога с продаж 959,9
уплата  акцизов 350,4
взнос платежей за пользование природными ресурсами 402,0
уплата  налогов на имущество 141,0
уплата  налогов на внешнюю торговлю и  внешнеэкономические операции 1186,8
поступления от приватизации государственного имущества 1098,0
походы  целевых бюджетных фондов 121,9

Финансовый  сектор

 
кредиты выданные населению 161,1
проценты, выплаченные по депозитам населению 112,6
выплаты страховых компаний населению 47,3
процентные  доходы населения по ценным бумагам 186,2
оплата  труда 380,6
выданные  организациям нефинансовой сферы кредиты, учтенные векселя 799,9
выплата процентов по депозитам и векселям организациям нефинансовой сферы 54,5
участие в капиталах промышленных корпораций 44,5
приобретение  облигаций промышленных корпораций 49,5
приобретение  акций промышленных корпораций 93,2
чистый  прирост средств в банках от банков-резидентов: корсчета, кредиты и депозиты 13,3
чистый  прирост средств страховых компаний в банках 8,1
чистый  прирост средств НПФ в банках 35,5
чистый  прирост средств ПФ в России 73,4
проценты  по МБК, депозитам, векселям и корсчетам  в банках 10,0
уплата  налога на прибыль организаций 31,5
платежи за использование имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 243,4
выплата процентов по депозитам государственных  учреждений 1,1
прирост кредитов банков, в том числе Центрального банка, выданных правительству 477,0
ценные  бумаги, приобретенные правительством у Центрального банка -51,3

Государство

 
выплата заработной платы бюджетникам 1141,8
выплата пенсий 1280,4
выплата стипендий и пособий 1190,6

расходы по инвестиционным программам

167,0
финансирование экономики, в т.ч.: 2030,8
- промышленность, энергетика и строительство 341,2
- сельское  хозяйство и рыболовство 70,0
- транспорт,  связь и информатика 42,9
- дорожное  хозяйство 113,8
- жилищно-коммунальное  хозяйство 261,0
- социально-культурные мероприятия 1201,9
закупки вооружений, оборудования, спецтехники

- гособоронзаказ

115,6
счета и депозиты государственных органов 9,6
участие в капитале финансовых организаций 0,0
прирост средств правительства на счетах ЦБ 56,6
проценты, выплачиваемые правительством по государственным ценным бумагам 9,0
доходы  от внешнеэкономической деятельности 53,2
расходы на: 891,4
- международную  деятельность 28,7
- национальную  оборону 364,0
- правоохранительную  деятельность и обеспечение безопасности  государства 311,2
- государственное  управление 187,7

Финансовый  баланс региона

 
Секторы-плательщики (расходы) Секторы-получатели (доходы) Всего расходов:
домашние  хозяйства нефинансовые  предприятия финансовый  сектор государство
1 2 3 4 5 6
1. Домашние хозяйства 4915,8 1469,6 1504,9 107,8 7998,1
2.Нефинансовые  предприятия 2615,9 100,2 5111,7 5611,6 13439,4
3. Финансовый сектор 380,6 - 1615,7 775,1 2771,4
4. Государство - - - 5810,6 5810,6
Всего доходов: 7912,3 1569,8 8232,3 12305,1 30019,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Финансовая  политика — это основанная на финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием для выполнения государством своих функций. Главными задачами финансовой политики являются:

     1) обеспечение финансовыми ресурсами  программ, осуществляемых государством;

     2) установление рационального, с  точки зрения государства, распределения  и использования финансовых ресурсов;

     3) сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики;

     4) достижение финансовой устойчивости  и финансовой независимости государства;

     5) создание устойчивой материальной  основы функционирования хозяйствующих  субъектов;

     6) формирование уровня доходов, обеспечивающих нормальное воспроизводство населения.

     Важнейшим звеном финансовой системы являются муниципальные финансы, обеспечивающие органы местного самоуправления денежными  средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами.

     Сущность  муниципальных финансов состоит  в том, что они охватывают ту часть  денежных отношений по поводу распределения  и перераспределения стоимости  созданного и обществе совокупного  продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения местными органами власти своих функций.

     В Федеральном Законе "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование определено как "городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления". При этом в статье 2 этого же закона,  
определено, что местное самоуправление в Российской Федерации - "признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций".

     В свою очередь вопросы местного значения здесь же определяются как "вопросы  непосредственного обеспечения  жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым  уставом муниципального образования  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъектов Российской Федерации".

     Исходя  из этого, логично было бы считать, что  финансы муниципального образования - это те финансовые отношения, которые участвуют в осуществлении им своих уставных задач. Однако, зафиксированные законодательством понятия и термины в области общественных отношений, связанных с функционированием  
муниципального образования, не дают полной картины реально  
существующих процессов и, кроме того, на наш взгляд, имеют  
логические изъяны.
 

Список  литературы 

  1. Конституция Российской Федерации. — М.— 12.12.1993. (в редакции от 21.07.2007 №5-ФКЗ).
  2. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации». — Ст. 6.(с изменениями и дополнениями от 26.04.2007).
  3. .Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Часть первая Официальный текст. М.: Юрайт-Издат. 2007
  4. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: Финансы: ЮНИТИ, 2001. – 312 с.
  5. Брайчева Т.В. Государственные финансы. — СПб.: Питер, 2001. – 148 с.
  6. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. — М.: Юрайт, 2003. – 346 с.
  7. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 258 с.
  8. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 274 с.
  9. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 460 с.
  10. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 364 с.
  11. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2002. – 148 с.
  12. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е. перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 360 с.
  13. Резников С.С. Государственные финансы. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 294 с.
  14. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов / Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской – М.: Изд-во «Юрайт» 2007 – 543 с.
  15. Финансы в системе государственного и муниципального управления / Под ред. Л.А. Бабурина. - М., Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 242 с.
  16. www.chernyahovsk.su – официальный сайт муниципального образования «Черняховский муниципальный район»

Информация о работе Финансы. Финансовая политика