Финансы. Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
* Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
* Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области;
* Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области.

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 5
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 5
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 7
2. Разработка и реализация финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области 13
2.1 Характеристика Черняховского муниципального района 13
2.2 Анализ финансовой политики Черняховского муниципального района 16
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района 30
4. Расчетная часть по составлению баланса финансовых ресурсов региона 32
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     6.Бюджетное  инвестирование.

     В условиях тенденций последних лет  развития сектора бюджетных инвестиций наблюдается минимальное планирование бюджетных средств на данные цели. Действующие муниципальные программы, в основном, предусматривают дополнительное финансирование за счет программных мероприятии на содержание учреждений. Бюджетное инвестирование в сложившихся условиях целесообразно осуществлять на условиях софинансирования и целевого планирования расходов на реализацию муниципальной инвестиционной программы.

     В целях эффективной реализации бюджетного процесса необходимо продолжать работу, направленную на:

     -проведение  оптимизации и повышение эффективности  бюджетных расходов,

     -соблюдение  нормативов расходов на содержание органов муниципальной власти и управления,

     -проведение  оптимизации численности работников  бюджетной сферы и органов  местного самоуправления,

     -недопущение  кредиторской задолженности по  принятым обязательствам, в первую  очередь по заработной плате и социальным выплатам,

     -проведение  оптимизации текущих расходов  за счет переориентации расходов  на ресурсосбережение, установление  приборов учета,

     -осуществление  мониторинга исполнения бюджета,

     -организацию  мониторинга и оценку качества  организации и осуществления бюджетного процесса.

     Финансовая  политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Черняховского района на предстоящий  год и направлена на достижение следующих  основных целей:

  • повышение уровня жизни населения в Черняховском районе;
  • обеспечение роста налоговой базы в целях стабильного наращивания доходной части бюджета Черняховского района;
  • создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение действующих обязательств;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;

      Реализация  намеченных мероприятий проводимой финансовой политики в 2010 году позволит улучшить экономическую среду и  экономическую стабильность в районе.

      Черняховское  муниципальное образование является многофункциональным, имеет потенциал для развития сельского хозяйства, промышленности и туризма, транспортного комплекса.

     Значительный  рост промышленного производства предполагается обеспечить за счет стабильной работы действующих предприятий промышленности, реконструкции предприятий, технической и технологической модернизации производства, ввода новых производственных мощностей, а также привлечения инвестиций.

     В настоящее время промышленность муниципального образования представлена заводами технологического машиностроения, кожевным, керамическим. Также развивается деревообрабатывающий комбинат (производство мебели и паркета), предприятия пищевой промышленности, конезавод.

     Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность и  средства местного бюджета. Для эффективной работы муниципальной собственности и пополнения бюджета одной из важных сторон является работа администрации по привлечению инвестиций бюджетов всех уровней и внебюджетных средств. Создание условий для привлечения инвестиций, открытия новых предприятий способствует организации новых рабочих мест, росту налогооблагаемой базы, увеличению объема собственных доходов местного бюджета.

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные инвестиции в объекты  капитального строительства предусматриваются только в соответствии с долгосрочными целевыми программами.

     Так, в 2009 году на территории Черняховского  района реализована целевая Программа  модернизации системы теплоснабжения, на которую было затрачено 7,9 млн. руб.

     Кроме того, разработана и реализована муниципальная Программа переподключения потребителей тепловой энергии от встроенных котельных к магистральным сетям г. Черняховска.

     В 2009 году под влиянием финансового кризиса ситуация на рынке труда Черняховского района осложнилась. Вследствие снижения потребительского спроса на продукцию и услуги, многие предприятия сократили объемы производства, перешли на односменный режим работы, провели сокращение рабочих мест, ввели режим неполного рабочего времени.

     Снизился  спрос на рабочую силу, увеличился уровень безработицы, возросла напряженность на рынке труда.

     В первом полугодии 2009 года уровень регистрируемой безработицы возрастал ежемесячно, достигнув своего пика в июле, и  составил 5,2%. Если на 1 января 2009 года численность  безработных граждан составляла 603 человека, то на 1 августа 2009 года - 1666 человек.

     Благодаря активной совместной работе по реализации антикризисных мер напряженность  на рынке труда к концу 2009 года снизилась более чем в 3 раза. Уровень  регистрируемой безработицы в декабре составил 3,9%.

     Основным  критерием оценки деятельности районной администрации было и остается умение пополнить доходную часть бюджета  и грамотно распорядиться его  расходной частью.

     В 2009 году исполнение бюджета по доходам  составило 791,1 млн. руб. или 111,2% к соответствующему периоду 2008 года, при этом собственные доходы бюджета поступили в объеме 286,8 млн. руб.

     Налоговые доходы составили 194,9 млн. руб., подоходный налог - 146,7 млн. руб. или 99% к уровню 2008 года.

     Неналоговые доходы поступили в сумме 91,9 млн. руб.

     Финансовая  помощь из областного бюджета планировалась  в размере 504,4 млн. руб., поступило 504,3 млн. руб. или 96,6% к плану.

     В 2009 году исполнение бюджета по расходам составило 758,1 млн. руб.

     Превышение  расходов над доходами (дефицит бюджета) составил 25,5 млн. руб. или 2,7% к расходам бюджета 2009 года, что на 41% меньше уровня 2008 года. Дефицит бюджета в 2008 году составлял 43 млн. руб. или 5,4% в расходах бюджета 2008 года.

     Приоритетными расходами в структуре бюджета  в 2009 году стали расходы на социально-культурную сферу. В суммарном выражении  эти расходы составили 573 млн. руб. Их доля в объёме бюджета составила 60,7%.

     Наибольший  удельный вес в структуре расходов 2009 года занимают:

  • расходы на образование – 39,8%;
  • расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 22,5%;
  • расходы на социальную защиту населения – 10,7%;
  • расходы на здравоохранение и спорт – 6,1%;
  • расходы на культуру и средства массовой информации – 4%.

     За 2009 год исполнение расходной части  местного бюджета составило 758,1 млн. руб., в том числе расходы:

     *на  жилищно-коммунальное хозяйство  – 143,9 млн. руб.,

     *на  образование – 330,3 млн. руб.,

     *на  здравоохранение и спорт – 37,6 млн. руб.,

     *на  культуру и средства массовой  информации - 30,1 млн. руб.,

     *на  социальную защиту населения  – 89,4 млн. руб.

     Из  общего объема расходов бюджета в 2009 году направлено:

     *на  оплату коммунальных услуг - 24 млн. руб. или 133,3% к уровню 2008 года;

     *на  увеличение стоимости основных  средств 87,2 млн. руб. или 101% к уровню 2008 года;

     *на  выплату межтарифной разницы  (на компенсацию предприятиям  ЖКХ разницы между экономически  обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения)  – 85,6 млн. руб.;

     *на  благоустройство – 29 млн. руб.  или 113% к уровню 2008 года;

     *расходы  на содержание муниципальных  учреждений культуры – 25,7 млн.  руб. или 87% к уровню 2008 года;

     *на  выплату пособий на детей, находящихся  под опекой, а также переданных  на воспитание в патронатные (приемные) семьи – 26,4 млн. руб. или 116,3% к уровню 2008 года;

     *на  предоставление мер социальной  поддержки малоимущим гражданам  15,3 млн. руб.;

     *на  оказание адресной помощи малоимущим  гражданам – 1 млн. руб.;

     *на  финансирование мероприятий по реализации в условиях кризиса дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в условиях кризиса - 14 млн. руб. или в 11,4 раза больше 2008 года.

     В целях развития налогового потенциала в 2009 году уделялось особое внимание экономическому анализу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на основе постоянной работы балансовых комиссий.

     В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств  и предотвращения коррупции продолжает действовать и активно совершенствуется конкурсный механизм размещения муниципального заказа.

     Так, в 2009 году проведено 470 торгов на закупку  товаров, выполнение работ, оказание услуг  для муниципальных нужд (в 2008 году – 280 торгов). Заключено контрактов на общую сумму 89 млн. руб. (в 2008 году – на 62 млн. руб.). Суммарная начальная цена контрактов, выставленных на торги за счет всех источников финансирования, составила 112 млн. руб. Сумма экономии бюджетных средств составила 23 млн. руб. (в 2008 году – 8,5 млн. руб.). 8

     Объем финансовых средств Фонда определяется решением районного Совета "О  местном бюджете" на соответствующий  год.

     Меры  социальной поддержки за счет различных  источников бюджета Черняховского  района к 2010 году:

    - участникам  и инвалидам Великой Отечественной войны (социальная выплата на приобретение жилья);

     - пожилым гражданам и инвалидам  (в стационаре Черняховской районной  больницы функционируют социальные  койки);

     -малообеспеченным  пенсионерам и инвалидам, детям  из остронуждающихся и асоциальных семей (выделяется бесплатное питание в муниципальной Благотворительной столовой);

     - членам семей погибших военнослужащих (производятся денежные выплаты);

     - в иных случаях. 

     Приоритетным  направлением администрации Черняховского  района по-прежнему является увеличение темпов жилищного строительства с учётом привлечения различных источников, в том числе средств граждан, долевого строительства, средств частных инвесторов, ипотечного кредитования граждан в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России». Позитивное влияние на динамику экономического роста оказало увеличение производства в строительстве. За 9 месяцев 2009 года в Черняховском районе по виду деятельности «Строительство» выполнено работ на сумму 25510 тыс. руб.

     Значительным  сектором экономики района являлась в 2009 году сфера торговли. Многие предприниматели  успешно адаптировались к новым  экономическим условиям и, несмотря на кризис, сумели открыть новые  торговые предприятия. Объем оборота  розничной торговли за 9 месяцев 2009 года составил 1750559 тыс. руб.

     На  территории Черняховского района реализовывается  государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участниками которой являются сельхозтоваропроизводители всех организационно-правовых форм собственности и граждане, ведущие личные подсобные хозяйства.

     За 9 месяцев 2009 года произведено скота  и птицы на убой в живом весе 155,2 тонн или 72,4% к уровню 2008 года. Производство молока составило 1133,0 тонны или 92,3% к уровню 2008 года. Надои молока на одну корову молочного стада составили 2763 кг или 97,3% к уровню 2008 года.

     В районе продолжается реализация целевых  программ. В рамках программы «Социальное  развитие села» отремонтированы электрические линии в поселке Пушкарёво Свободненского сельского поселения на сумму 95,0 тыс. руб., завершена реконструкция сетей водоснабжения в поселке Привольное Калужского сельского поселения, стоимость - 4,011 млн. руб. Благодаря участию в муниципальной программе «Ремонтно-эксплуатационных работ на мелиоративных системах земель сельскохозяйственного назначения» в текущем году работы по очистке каналов, общая стоимость которых составляла 2114,55 тыс. руб., проведены в двух сельскохозяйственных предприятиях.

Информация о работе Финансы. Финансовая политика