Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:56, курсовая работа
Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
* Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
* Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области;
* Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области.
Введение 2
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 5
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 5
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 7
2. Разработка и реализация финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области 13
2.1 Характеристика Черняховского муниципального района 13
2.2 Анализ финансовой политики Черняховского муниципального района 16
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района 30
4. Расчетная часть по составлению баланса финансовых ресурсов региона 32
Заключение 36
Список литературы 38
6.Бюджетное инвестирование.
В
условиях тенденций последних лет
развития сектора бюджетных инвестиций
наблюдается минимальное
В целях эффективной реализации бюджетного процесса необходимо продолжать работу, направленную на:
-проведение
оптимизации и повышение
-соблюдение нормативов расходов на содержание органов муниципальной власти и управления,
-проведение
оптимизации численности
-недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам,
-проведение
оптимизации текущих расходов
за счет переориентации
-осуществление
мониторинга исполнения
-организацию мониторинга и оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Финансовая политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Черняховского района на предстоящий год и направлена на достижение следующих основных целей:
Реализация намеченных мероприятий проводимой финансовой политики в 2010 году позволит улучшить экономическую среду и экономическую стабильность в районе.
Черняховское
муниципальное образование
Значительный
рост промышленного производства предполагается
обеспечить за счет стабильной работы
действующих предприятий
В настоящее время промышленность муниципального образования представлена заводами технологического машиностроения, кожевным, керамическим. Также развивается деревообрабатывающий комбинат (производство мебели и паркета), предприятия пищевой промышленности, конезавод.
Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность и средства местного бюджета. Для эффективной работы муниципальной собственности и пополнения бюджета одной из важных сторон является работа администрации по привлечению инвестиций бюджетов всех уровней и внебюджетных средств. Создание условий для привлечения инвестиций, открытия новых предприятий способствует организации новых рабочих мест, росту налогооблагаемой базы, увеличению объема собственных доходов местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства предусматриваются только в соответствии с долгосрочными целевыми программами.
Так, в 2009 году на территории Черняховского района реализована целевая Программа модернизации системы теплоснабжения, на которую было затрачено 7,9 млн. руб.
Кроме того, разработана и реализована муниципальная Программа переподключения потребителей тепловой энергии от встроенных котельных к магистральным сетям г. Черняховска.
В 2009 году под влиянием финансового кризиса ситуация на рынке труда Черняховского района осложнилась. Вследствие снижения потребительского спроса на продукцию и услуги, многие предприятия сократили объемы производства, перешли на односменный режим работы, провели сокращение рабочих мест, ввели режим неполного рабочего времени.
Снизился спрос на рабочую силу, увеличился уровень безработицы, возросла напряженность на рынке труда.
В
первом полугодии 2009 года уровень регистрируемой
безработицы возрастал
Благодаря
активной совместной работе по реализации
антикризисных мер
Основным критерием оценки деятельности районной администрации было и остается умение пополнить доходную часть бюджета и грамотно распорядиться его расходной частью.
В 2009 году исполнение бюджета по доходам составило 791,1 млн. руб. или 111,2% к соответствующему периоду 2008 года, при этом собственные доходы бюджета поступили в объеме 286,8 млн. руб.
Налоговые доходы составили 194,9 млн. руб., подоходный налог - 146,7 млн. руб. или 99% к уровню 2008 года.
Неналоговые доходы поступили в сумме 91,9 млн. руб.
Финансовая помощь из областного бюджета планировалась в размере 504,4 млн. руб., поступило 504,3 млн. руб. или 96,6% к плану.
В 2009 году исполнение бюджета по расходам составило 758,1 млн. руб.
Превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) составил 25,5 млн. руб. или 2,7% к расходам бюджета 2009 года, что на 41% меньше уровня 2008 года. Дефицит бюджета в 2008 году составлял 43 млн. руб. или 5,4% в расходах бюджета 2008 года.
Приоритетными расходами в структуре бюджета в 2009 году стали расходы на социально-культурную сферу. В суммарном выражении эти расходы составили 573 млн. руб. Их доля в объёме бюджета составила 60,7%.
Наибольший удельный вес в структуре расходов 2009 года занимают:
За 2009 год исполнение расходной части местного бюджета составило 758,1 млн. руб., в том числе расходы:
*на
жилищно-коммунальное
*на образование – 330,3 млн. руб.,
*на здравоохранение и спорт – 37,6 млн. руб.,
*на культуру и средства массовой информации - 30,1 млн. руб.,
*на социальную защиту населения – 89,4 млн. руб.
Из общего объема расходов бюджета в 2009 году направлено:
*на оплату коммунальных услуг - 24 млн. руб. или 133,3% к уровню 2008 года;
*на увеличение стоимости основных средств 87,2 млн. руб. или 101% к уровню 2008 года;
*на
выплату межтарифной разницы
(на компенсацию предприятиям
ЖКХ разницы между
*на благоустройство – 29 млн. руб. или 113% к уровню 2008 года;
*расходы на содержание муниципальных учреждений культуры – 25,7 млн. руб. или 87% к уровню 2008 года;
*на
выплату пособий на детей,
*на
предоставление мер социальной
поддержки малоимущим
*на
оказание адресной помощи
*на финансирование мероприятий по реализации в условиях кризиса дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в условиях кризиса - 14 млн. руб. или в 11,4 раза больше 2008 года.
В целях развития налогового потенциала в 2009 году уделялось особое внимание экономическому анализу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на основе постоянной работы балансовых комиссий.
В
целях обеспечения эффективного
использования бюджетных
Так, в 2009 году проведено 470 торгов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (в 2008 году – 280 торгов). Заключено контрактов на общую сумму 89 млн. руб. (в 2008 году – на 62 млн. руб.). Суммарная начальная цена контрактов, выставленных на торги за счет всех источников финансирования, составила 112 млн. руб. Сумма экономии бюджетных средств составила 23 млн. руб. (в 2008 году – 8,5 млн. руб.). 8
Объем финансовых средств Фонда определяется решением районного Совета "О местном бюджете" на соответствующий год.
Меры социальной поддержки за счет различных источников бюджета Черняховского района к 2010 году:
- участникам
и инвалидам Великой
-
пожилым гражданам и инвалидам
(в стационаре Черняховской
-малообеспеченным
пенсионерам и инвалидам,
-
членам семей погибших
- в иных случаях.
Приоритетным направлением администрации Черняховского района по-прежнему является увеличение темпов жилищного строительства с учётом привлечения различных источников, в том числе средств граждан, долевого строительства, средств частных инвесторов, ипотечного кредитования граждан в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России». Позитивное влияние на динамику экономического роста оказало увеличение производства в строительстве. За 9 месяцев 2009 года в Черняховском районе по виду деятельности «Строительство» выполнено работ на сумму 25510 тыс. руб.
Значительным сектором экономики района являлась в 2009 году сфера торговли. Многие предприниматели успешно адаптировались к новым экономическим условиям и, несмотря на кризис, сумели открыть новые торговые предприятия. Объем оборота розничной торговли за 9 месяцев 2009 года составил 1750559 тыс. руб.
На
территории Черняховского района реализовывается
государственная программа
За 9 месяцев 2009 года произведено скота и птицы на убой в живом весе 155,2 тонн или 72,4% к уровню 2008 года. Производство молока составило 1133,0 тонны или 92,3% к уровню 2008 года. Надои молока на одну корову молочного стада составили 2763 кг или 97,3% к уровню 2008 года.
В районе продолжается реализация целевых программ. В рамках программы «Социальное развитие села» отремонтированы электрические линии в поселке Пушкарёво Свободненского сельского поселения на сумму 95,0 тыс. руб., завершена реконструкция сетей водоснабжения в поселке Привольное Калужского сельского поселения, стоимость - 4,011 млн. руб. Благодаря участию в муниципальной программе «Ремонтно-эксплуатационных работ на мелиоративных системах земель сельскохозяйственного назначения» в текущем году работы по очистке каналов, общая стоимость которых составляла 2114,55 тыс. руб., проведены в двух сельскохозяйственных предприятиях.