Финансы. Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
* Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
* Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области;
* Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области.

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 5
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 5
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 7
2. Разработка и реализация финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области 13
2.1 Характеристика Черняховского муниципального района 13
2.2 Анализ финансовой политики Черняховского муниципального района 16
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района 30
4. Расчетная часть по составлению баланса финансовых ресурсов региона 32
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     На  территории Черняховского муниципального района также реализуются три  направления приоритетного национального  проекта «Развитие АПК»: «Стимулирование  развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе», «Ускоренное развитие животноводства», «Обеспечение доступным жильём молодых специалистов (или их семей) в сельской местности.

     Несмотря  на финансово-экономический кризис, на территории Черняховского района продолжают реализовываться начатые  ранее и новые инвестиционные проекты. Один из приоритетных - «Дальнейшее развитие транспортно-логистического центра на базе «стыковки» западно-европейской железнодорожной колеи и российской». Сданы в эксплуатацию первые две пусковые очереди  производственно-складского комплекса для приемки и хранения поступающих по импорту из Евросоюза новых легковых автомобилей, их таможенного оформления и последующей поставки на территорию России (ООО «Черняховский Автомобильный Терминал»). Сданы в эксплуатацию первая и вторая очереди контейнерного терминала по приемке контейнеров из Европы, перевалке и временному хранению грузовых контейнеров (ООО «ДВ Транспорт»).

     Еще одно перспективное направление - строительство  кранового пути на станции Черняховск Ново-Западного парка Калининградской  железной дороги, что позволит расширить деятельность железной дороги и увеличить объемы железнодорожных перевозок (Филиал ОАО «РЖД»).

     Ощутимы позитивные изменения, произошедшие в  прошедшем году в сфере образования. Открыт детский сад № 1 на 96 мест в здании бывшего детского дома, две дополнительные группы на 40 мест на базе СОШ № 3 и еще одна группа на 20 мест для детей 5-7 лет при СОШ № 5.

     В рамках реализации программы «Приоритетный  национальный проект «Образование», а  также комплексного проекта модернизации образования 6 педагогов стали победителями конкурса «Лучший учитель». Общий призовой фонд составил 352 тыс. руб. Кроме этого, закуплено учебное оборудование на сумму 3,5 млн. руб., продолжены дополнительные выплаты классным руководителям в сумме 2,2  млн. руб., по направлению «Школьный автобус» приобретено 2 автобуса на сумму 5,23 млн. руб.

     С 2009 года общеобразовательные учреждения Черняховского района участвуют  в экспериментальном проекте  по совершенствованию организации  питания учащихся. В рамках данного  проекта  проведены ремонт и установка вентиляции, электроснабжения, текущий ремонт школьных столовых, приобретено высокотехнологичное оборудование, мебель, кухонный инвентарь и посуда для оснащения пищеблоков, приобретены транспортные средства для обеспечения доставки школьного питания.

     Участие Черняховского района в данном проекте  позволило обеспечить стопроцентный  охват школьников горячим питанием.

     Районной  администрацией запланировано строительство  новой современной школы в  микрорайоне «Южный». 18 сентября 2010 г. объявлен открытый конкурс на разработку рабочего проекта школы на 1500 мест с возможностью использования проекта повторного применения. На эти цели из местного бюджета выделены средства в размере 1,691 млн. руб.

     За 9 месяцев 2009 года общий объем расходов на образование за счет средств местного бюджета составил 220,2 млн. руб.

     В Черняховском районе реализуется также  Целевая программа «Дети-сироты». Общий объем финансирования составил 6,137 млн. руб. Кроме того, в 2009 году для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отремонтировано 7 квартир, на ремонт которых из местного бюджета выделено 1,5 млн. руб.

     В 2009 году в Черняховском районе действовали  подпрограммы муниципальной целевой  программы «Развитие здравоохранения  на период 2007 - 2011 г.г.»: «Здоровый ребенок», «Безопасность учреждений», «Предупреждение и борьба с туберкулезом», «Вакцинопрофилактика», «Анти-СПИД», а также целевая программа «Безопасность учреждений». На реализацию этих программ за 10 месяцев 2009 года израсходованы средства местного бюджета в объеме 645 тыс. руб. или 109,4% к уровню 2008 года.

     Черняховский  район участвует в реализации приоритетного национального проекта  «Здоровье». В рамках реализации проекта  в 2009 году на основе конкурсного размещения муниципального заказа было закуплено медицинское оборудование для МУЗ «Черняховская ЦРБ» на сумму 9,4 млн. руб.

     За 9 месяцев 2009 года в МУЗ «Черняховская  ЦРБ» выполнены ремонтно-строительные работы на сумму 2,998 млн. руб. Кроме того, проведены ремонтные работы Покровского и Привольненского фельдшерско - акушерских пунктов. За 9 месяцев 2009 года на здравоохранение из средств местного бюджета израсходовано 27,9 млн. руб.

     Не  одна из социальных программ, действующих  на территории района, не была закрыта  в текущем году, и все нуждающиеся категории населения получали социальную поддержку.

     В областную инвестиционную программу  на 2010-2011 годы включены 4 объекта по предложениям муниципального образования  «Черняховский муниципальный район»:

     1. Реконструкция котельной - 2010 год.

     Экономию  между заявленными и отторгованными средствами в размере 7,7 млн. руб. имеется  возможность направить на нужды  муниципалитета подобного объекта. В настоящее время проходит экспертизу закольцовка теплосети от котельной  ЧАРЗ до котельной СП «Экология и энергетика».

     2. Строительство канализационных  очистных сооружений в г. Черняховске  - 2011 год.

     На  основании проведенного конкурса заключен контракт и ведется разработка ПСД  на строительство очистных сооружений.

     Разработка  ПСД разделена на два этапа:

     - ПСД очистных сооружений:

     - ПСД внеплощадочных сетей (коллектор, 2 насосные станции):

     3. Реконструкция встроенных нежилых   помещений под отдел ЗАГС в  жилом доме г. Черняховск - 2010 год.

     Срок  реализации проекта: 2009-2010гг.

     Общий объем финансирования: 5705,2 тыс. рублей (средства областного бюджета), в т.ч.:

     - 2009 год - 499,0 тыс. рублей ;

     - 2010 год - 5206,2 тыс. рублей.

     В помещении проведены следующие  работы:

     - согласно ПСД установлены перегородки  из гипсоблоков и кирпича;

     - произведена замена оконных проемов (зал регистрации, банкетный зал, кабинет начальника, холл, техническое помещение);

     - стены во всем помещении обшиты  гипсоплитой, произведена шпатлевка  стен;

     - уложены деревянные утепленные  полы (кабинет специалистов, холл, коридор,  тамбур, техническое помещение, архив);

     - производится наклейка плитки  на стены в санузлах.

     4. Реконструкция спортивного зала  гимназии № 2 в г. Черняховске, 2010 -2011 - 31546 тыс.руб. 

     5. Строительство автодороги к объекту  « Новая деревня» и возмещение  процентной ставки.

     Программа «Жилище», подпрограмма « Обеспечение  земельных участков коммунальной инфраструктурой  в целях жилищного строительства».

     Объемы  финансирования в 2010 году:

     - строительства автодороги - 15 000 тыс.руб., в том числе 3 000 тыс. руб.  местный бюджет;

     - возмещение процентной ставки 17217 тыс.руб., в том числе 86 тыс.руб.  местный бюджет.

     В 2009 году разработана и утверждена муниципальная инвестиционная Программа  на 2009-2014 годы, проведено согласование объектов Программы с министерствами Правительства Калининградской области для включения в федеральную и региональную программы на условиях софинансирования.

     Объекты Программы:

     *Строительство  канализационных очистных сооружений  в г. Черняховске.

     *Строительство  родильного дома в г. Черняховске.

     *Реконструкция нежилого здания под физкультурно-оздоровительный комплекс.

     *Строительство  общеобразовательной школы на 1500 ученических мест в микрорайоне  «Южный» (Победы) г. Черняховска.

     *Строительство  детского сада на 240 мест в г.  Черняховске.

     *Строительство  физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Черняховске в составе объектов: универсальный спортивный зал, оздоровительный развлекательный комплекс, ледовая арена на основе проекта повторного применения.

     *Строительство  межпоселкового газопровода высокого  давления от АГРС г. Гусева к АГРС г. Черняховска.

     Политика  в области муниципального долга  направлена на повышение кредитного рейтинга Черняховского района, характеризующего район как надежного заемщика. 

 

3. Совершенствование  механизмов разработки  и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района

 

     Основными доходными источниками местных  бюджетов являются налог на доходы физических лиц и налог на имущество  организаций, так называемые «упрощенка»  и «вмененка», земельный налог  и арендная плата за земли.

     Среднесрочный финансовый план Черняховского муниципального района на 2008-2010 годы сформирован в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и  является финансовым выражением среднесрочной  стратегии развития Черняховского  муниципального района.

     Бюджетная и налоговая политика Черняховского  муниципального района на среднесрочную  перспективу определены с учетом завершения в 2008 году переходного периода  проведения реформы местного самоуправления в Российской Федерации и полномасштабного перехода в 2009-2010 годах к составлению на территории Калининградской области бюджетов городских и сельских поселений.

     Основными направлениями проводимой в Черняховском муниципальном районе бюджетной  политики остаются повышение жизненного уровня населения Черняховского муниципального района:

    1. увеличение размеров заработной платы и пенсий,
  1. дальнейшее развитие и совершенствование системы мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Черняховском муниципальном районе,
    1. обеспечение населения доступным и комфортным жильем.

     Налоговая политика учитывает налоговые преобразования в Российской Федерации, направленные на повышение эффективности мер  по сбору налогов, дальнейшее снижение налогового бремени.

     Реализация  намеченных мероприятий проводимой бюджетной и налоговой политики в 2010 году опирается на восстановление благоприятной экономической среды и макроэкономической стабильности в районе.

     Прогноз темпов роста промышленного производства на период 2010-2012 годов основан на реализации мер по стимулированию инновационного развития промышленной деятельности, технологической модернизации промышленных объектов; на предположении роста реальных доходов населения и предприятий, расширении внутреннего и инвестиционного спроса, привлечении в экономику области дополнительных трудовых ресурсов, успешном завершении предприятиями реализуемых инвестиционных проектов.

     Рост  производства товаров и услуг  на территории области будет являться основой роста финансовых показателей  отраслей экономики, прежде всего, прибыли и фонда оплаты труда.

     Доходы  консолидированного бюджета Черняховского  района на 2010 год прогнозировались с учетом изменений налогового и  бюджетного законодательства Российской Федерации. В расчетах доходов консолидированного бюджета Черняховского муниципального района также учитывалось повышение собираемости обязательных платежей в бюджет в результате дальнейшего совершенствования мер администрирования налоговых платежей, а также усиления ответственности за собираемость администраторов неналоговых платежей - структурных подразделений Администрации Черняховского муниципального района. 
 

Информация о работе Финансы. Финансовая политика