Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:56, курсовая работа
Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
* Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
* Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области;
* Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области.
Введение 2
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 5
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 5
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 7
2. Разработка и реализация финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области 13
2.1 Характеристика Черняховского муниципального района 13
2.2 Анализ финансовой политики Черняховского муниципального района 16
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района 30
4. Расчетная часть по составлению баланса финансовых ресурсов региона 32
Заключение 36
Список литературы 38
На
территории Черняховского муниципального
района также реализуются три
направления приоритетного
Несмотря
на финансово-экономический
Еще
одно перспективное направление - строительство
кранового пути на станции Черняховск
Ново-Западного парка
Ощутимы позитивные изменения, произошедшие в прошедшем году в сфере образования. Открыт детский сад № 1 на 96 мест в здании бывшего детского дома, две дополнительные группы на 40 мест на базе СОШ № 3 и еще одна группа на 20 мест для детей 5-7 лет при СОШ № 5.
В рамках реализации программы «Приоритетный национальный проект «Образование», а также комплексного проекта модернизации образования 6 педагогов стали победителями конкурса «Лучший учитель». Общий призовой фонд составил 352 тыс. руб. Кроме этого, закуплено учебное оборудование на сумму 3,5 млн. руб., продолжены дополнительные выплаты классным руководителям в сумме 2,2 млн. руб., по направлению «Школьный автобус» приобретено 2 автобуса на сумму 5,23 млн. руб.
С 2009 года общеобразовательные учреждения Черняховского района участвуют в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания учащихся. В рамках данного проекта проведены ремонт и установка вентиляции, электроснабжения, текущий ремонт школьных столовых, приобретено высокотехнологичное оборудование, мебель, кухонный инвентарь и посуда для оснащения пищеблоков, приобретены транспортные средства для обеспечения доставки школьного питания.
Участие Черняховского района в данном проекте позволило обеспечить стопроцентный охват школьников горячим питанием.
Районной администрацией запланировано строительство новой современной школы в микрорайоне «Южный». 18 сентября 2010 г. объявлен открытый конкурс на разработку рабочего проекта школы на 1500 мест с возможностью использования проекта повторного применения. На эти цели из местного бюджета выделены средства в размере 1,691 млн. руб.
За 9 месяцев 2009 года общий объем расходов на образование за счет средств местного бюджета составил 220,2 млн. руб.
В
Черняховском районе реализуется также
Целевая программа «Дети-
В
2009 году в Черняховском районе действовали
подпрограммы муниципальной целевой
программы «Развитие
Черняховский
район участвует в реализации
приоритетного национального
За
9 месяцев 2009 года в МУЗ «Черняховская
ЦРБ» выполнены ремонтно-
Не одна из социальных программ, действующих на территории района, не была закрыта в текущем году, и все нуждающиеся категории населения получали социальную поддержку.
В
областную инвестиционную программу
на 2010-2011 годы включены 4 объекта по
предложениям муниципального образования
«Черняховский муниципальный
1. Реконструкция котельной - 2010 год.
Экономию
между заявленными и
2.
Строительство канализационных
очистных сооружений в г.
На основании проведенного конкурса заключен контракт и ведется разработка ПСД на строительство очистных сооружений.
Разработка ПСД разделена на два этапа:
- ПСД очистных сооружений:
-
ПСД внеплощадочных сетей (
3.
Реконструкция встроенных
Срок реализации проекта: 2009-2010гг.
Общий объем финансирования: 5705,2 тыс. рублей (средства областного бюджета), в т.ч.:
- 2009 год - 499,0 тыс. рублей ;
- 2010 год - 5206,2 тыс. рублей.
В помещении проведены следующие работы:
-
согласно ПСД установлены
-
произведена замена оконных
-
стены во всем помещении
- уложены деревянные утепленные полы (кабинет специалистов, холл, коридор, тамбур, техническое помещение, архив);
- производится наклейка плитки на стены в санузлах.
4.
Реконструкция спортивного
5.
Строительство автодороги к
Программа
«Жилище», подпрограмма « Обеспечение
земельных участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного
Объемы финансирования в 2010 году:
- строительства автодороги - 15 000 тыс.руб., в том числе 3 000 тыс. руб. местный бюджет;
- возмещение процентной ставки 17217 тыс.руб., в том числе 86 тыс.руб. местный бюджет.
В 2009 году разработана и утверждена муниципальная инвестиционная Программа на 2009-2014 годы, проведено согласование объектов Программы с министерствами Правительства Калининградской области для включения в федеральную и региональную программы на условиях софинансирования.
Объекты Программы:
*Строительство
канализационных очистных
*Строительство
родильного дома в г.
*Реконструкция нежилого здания под физкультурно-оздоровительный комплекс.
*Строительство
общеобразовательной школы на 1500
ученических мест в
*Строительство детского сада на 240 мест в г. Черняховске.
*Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Черняховске в составе объектов: универсальный спортивный зал, оздоровительный развлекательный комплекс, ледовая арена на основе проекта повторного применения.
*Строительство
межпоселкового газопровода
Политика
в области муниципального долга
направлена на повышение кредитного
рейтинга Черняховского района, характеризующего
район как надежного заемщика.
Основными доходными источниками местных бюджетов являются налог на доходы физических лиц и налог на имущество организаций, так называемые «упрощенка» и «вмененка», земельный налог и арендная плата за земли.
Среднесрочный финансовый план Черняховского муниципального района на 2008-2010 годы сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и является финансовым выражением среднесрочной стратегии развития Черняховского муниципального района.
Бюджетная и налоговая политика Черняховского муниципального района на среднесрочную перспективу определены с учетом завершения в 2008 году переходного периода проведения реформы местного самоуправления в Российской Федерации и полномасштабного перехода в 2009-2010 годах к составлению на территории Калининградской области бюджетов городских и сельских поселений.
Основными направлениями проводимой в Черняховском муниципальном районе бюджетной политики остаются повышение жизненного уровня населения Черняховского муниципального района:
Налоговая
политика учитывает налоговые
Реализация намеченных мероприятий проводимой бюджетной и налоговой политики в 2010 году опирается на восстановление благоприятной экономической среды и макроэкономической стабильности в районе.
Прогноз
темпов роста промышленного
Рост производства товаров и услуг на территории области будет являться основой роста финансовых показателей отраслей экономики, прежде всего, прибыли и фонда оплаты труда.
Доходы
консолидированного бюджета Черняховского
района на 2010 год прогнозировались
с учетом изменений налогового и
бюджетного законодательства Российской
Федерации. В расчетах доходов консолидированного
бюджета Черняховского муниципального
района также учитывалось повышение собираемости
обязательных платежей в бюджет в результате
дальнейшего совершенствования мер администрирования
налоговых платежей, а также усиления
ответственности за собираемость администраторов
неналоговых платежей - структурных подразделений
Администрации Черняховского муниципального
района.