Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:56, курсовая работа
Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
* Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
* Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области;
* Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области.
Введение 2
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 5
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 5
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 7
2. Разработка и реализация финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области 13
2.1 Характеристика Черняховского муниципального района 13
2.2 Анализ финансовой политики Черняховского муниципального района 16
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района 30
4. Расчетная часть по составлению баланса финансовых ресурсов региона 32
Заключение 36
Список литературы 38
2) содержание за счет бюджета учреждений непроизводственной сферы;
3)
перераспределение доходов
4)
перераспределение доходов
Регулирующая
функция государственных и
Бюджетный фонд образуется за счет налогов, займов, доходов от государственной собственности. Через налоги государство может либо сдерживать экономическую активность и частное потребление, либо, наоборот, стимулировать их. То же касается государственных займов, производительное использование которых может стимулировать рост национального дохода, а непроизводительное отвлекать и без того дефицитные ресурсы на выплату процентов по долгам. Формирование государственной собственности способствует развитию инфраструктуры и сферы общественных услуг, необходимых для нормального функционирования национального хозяйства и обеспечения доступности общественных благ для всех слоев населения. С другой стороны, приватизация сферы общественных услуг (коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование и др.) может сдерживать потребление отдельных групп населения, что приводит к снижению их уровня жизни.
Использование
бюджетного фонда осуществляется через
целевые расходы. Государство, выступая
как совокупный хозяйствующий субъект,
учитывает экономические
Контрольная
функция государственных и
В узком смысле контрольная функция реализуется по следующим направлениям:
1)
контроль за правильностью и
своевременным перечислением
2)
контроль за соблюдением
3) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, осуществляемый на основе составления плановых и отчетных смет образования и расходования денежных средств.
Контрольная
функция государственных и
Широкое
понимание контрольной функции
государственных и
2. Разработка и реализация финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области
Черняховский муниципальный район образован Законом Калининградской области от 30.06.2008 года № 262 «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования», расположен в центре Калининградской области. Северная часть Черняховского района граничит с Неманским и Славским районами, на востоке — с Гусевским районом, на юго-западе — с Правдинским и Гвардейским районами, на юге граничит с Озерским районом. Административным центром является город Черняховск.
Площадь территории района составляет 1285,75 км², численность населения 40505 человек. Основной промышленный потенциал — производственные предприятия.
С 2008 года в состав Черняховского муниципального района входят:
Структуру органов местного самоуправления Черняховского муниципального района образуют:
Совет
депутатов Черняховского
Изменение структуры органов местного самоуправления Черняховского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования «Черняховского муниципального района».
Органы
местного самоуправления Черняховского
муниципального района не входят в
систему органов
Администрация Черняховского муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
Местной администрацией руководит глава муниципального района на принципах единоначалия.
Структура
Администрации Черняховского
Структура
Администрации Черняховского
При этом штат и численность Администрации района определяется Главой района.7
Основные направления финансовой политики Черняховского муниципального района на 2010 год определены в соответствии с основными направлениями бюджетной политики.
Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса. Нужна разумная политика сдерживания роста муниципальных расходов. В нынешних условиях раздутые расходы становятся неподъемными для муниципалитета и могут стать дополнительным источником финансовой нестабильности.
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития муниципалитета в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных целей.
С учетом реализации бюджетной политики в предыдущий период, сформированных целей и приоритетов в 2010-2012 годах необходимо обеспечить решение следующих основных задач.
1.Совершенствование
структуры публичных
Учитывая
развитие системы государственных
публичных обязательств, необходимо
оценить результативность социальных
мандатов. Необходимо произвести отказ
от неэффективных социальных выплат.
Следует четко разделить
2.Продолжение
развития элементов
3.Совершенствование методики формирования среднесрочного финансового плана с целью повышения качества планирования, обеспечения оптимальности решений при распределении ресурсов и принятии бюджетных обязательств.
4.Совершенствование
механизмов муниципального
Необходимо
обеспечить исполнение норм Бюджетного
кодекса Российской Федерации, регулирующих
муниципальный контроль и ответственность
за нарушение бюджетного законодательства.
Оперативное введение их в практику
повысит эффективность и
5.Создание
единой системы управления