Финансы. Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является обоснование проблем, связанных с разработкой и реализацией финансовой политикой муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
* Рассмотреть теоретические и методологические аспекты финансовой политики;
* Исследовать проблемы разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области;
* Предложить мероприятия, направленные на совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области.

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 5
1.1 Финансовая политика государства и финансовый механизм 5
1.2 Сущность и функции муниципальных финансов 7
2. Разработка и реализация финансовой политики Черняховского муниципального района Калининградской области 13
2.1 Характеристика Черняховского муниципального района 13
2.2 Анализ финансовой политики Черняховского муниципального района 16
3. Совершенствование механизмов разработки и реализации финансовой политики Черняховского муниципального района 30
4. Расчетная часть по составлению баланса финансовых ресурсов региона 32
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     2) содержание за счет бюджета  учреждений непроизводственной  сферы;

     3) перераспределение доходов между  различными социальными группами  населения;

     4) перераспределение доходов между  различными территориальными образованиями.

     Регулирующая  функция государственных и муниципальных  финансов связана с образованием и использованием бюджетного фонда.

     Бюджетный фонд образуется за счет налогов, займов, доходов от государственной собственности. Через налоги государство может либо сдерживать экономическую активность и частное потребление, либо, наоборот, стимулировать их. То же касается государственных займов, производительное использование которых может стимулировать рост национального дохода, а непроизводительное отвлекать и без того дефицитные ресурсы на выплату процентов по долгам. Формирование государственной собственности способствует развитию инфраструктуры и сферы общественных услуг, необходимых для нормального функционирования национального хозяйства и обеспечения доступности общественных благ для всех слоев населения. С другой стороны, приватизация сферы общественных услуг (коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование и др.) может сдерживать потребление отдельных групп населения, что приводит к снижению их уровня жизни.

     Использование бюджетного фонда осуществляется через  целевые расходы. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса путем распределения бюджетных средств по разным направлениям деятельности государства и сферам общественного хозяйства. Таким образом, достигается сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных, с точки зрения государства, направлениях хозяйственной деятельности. Осуществляя бюджетные расходы, государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, проводить социальные преобразования. Большое влияние на экономику страны бюджетный фонд способен оказывать благодаря тому, что он может использоваться в интересах ускорения научно-технического прогресса. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки, совершенствование государственной системы подготовки и переподготовки кадров, использование льготного налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов продукции и тому подобные бюджетные меры призваны стимулировать научные открытия и новые технические достижения, сокращать сроки их внедрения в производство, а в итоге — служить катализатором ускорения научно-технического прогресса.5

     Контрольная функция государственных и муниципальных  финансов позволяет узнать, насколько  своевременно и полно финансовое ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов  власти, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Следует говорить о контрольной функции государственных и муниципальных финансов в узком и широком смысле.

     В узком смысле контрольная функция  реализуется по следующим направлениям:

     1) контроль за правильностью и  своевременным перечислением средств  в централизованные фонды;

     2) контроль за соблюдением заданных  параметров централизованных фондов  денежных средств с учетом  потребностей производственного  и социального развития;

     3) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, осуществляемый на основе составления плановых и отчетных смет образования и расходования денежных средств.

     Контрольная функция государственных и муниципальных  финансов заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств государства происходит отражение экономических процессов, протекающих в структурных звеньях экономики. Благодаря этому бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

     Широкое понимание контрольной функции  государственных и муниципальных  финансов сводится к сравнению результатов  финансовой политики государства с поставленными целями и установленными критериями. Таким образом, речь идет о реализации долгосрочной финансовой политики, в которой основное внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий финансирования.6 
 

 

2. Разработка и реализация  финансовой политики  Черняховского муниципального района Калининградской области

2.1 Характеристика Черняховского  муниципального района

 

     Черняховский  муниципальный район образован  Законом Калининградской области от 30.06.2008 года № 262 «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования», расположен в центре Калининградской области. Северная часть Черняховского района граничит с Неманским и Славским районами, на востоке — с Гусевским районом, на юго-западе — с Правдинским и Гвардейским районами, на юге граничит с Озерским районом. Административным центром является город Черняховск.

     Площадь территории района составляет 1285,75 км², численность населения 40505 человек. Основной промышленный потенциал — производственные предприятия.

     С 2008 года в состав Черняховского муниципального района входят:

  1. Черняховское городское поселение;
  2. Калужское сельское поселение;
  3. Каменское сельское поселение;
  4. Свободненское сельское поселение

     Структуру органов местного самоуправления Черняховского  муниципального района образуют:

  1. Совет депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (Совет депутатов Черняховского района);
  2. Глава муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (глава Черняховского муниципального района);
  3. Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (администрация Черняховского района);
  4. контрольно-счетная палата муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (контрольно-счетная палата Черняховского района).

     Совет депутатов Черняховского муниципального района, глава муниципального района, администрация муниципального района взаимодействуют в интересах  жителей района для решения вопросов местного значения. Порядок их взаимодействия определяется настоящим Уставом и принятыми на его основе нормативными правовыми актами.

     Изменение структуры органов местного самоуправления Черняховского муниципального района осуществляется не иначе как путем  внесения изменений в устав муниципального образования «Черняховского муниципального района».

     Органы  местного самоуправления Черняховского  муниципального района не входят в  систему органов государственной  власти.

     Администрация Черняховского муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

     Местной администрацией руководит глава  муниципального района на принципах  единоначалия.

     Структура Администрации Черняховского муниципального района утверждается районным Советом депутатов по представлению главы администрации Черняховского муниципального района. В структуру администрации Черняховского муниципального района могут входить отраслевые, межотраслевые и территориальные органы администрации муниципального образования.

     Структура Администрации Черняховского муниципального района включает в себя:

  1. Главу администрации, 3 его заместителей,
  2. главного архитектора муниципального района,
  3. управление делами,
  4. комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета,
  5. управление муниципального имущества и земельных отношений,
  6. отдел бухгалтерского учета администрации (централизованная бухгалтерия),
  7. управление экономической политики,
  8. правовое управление,
  9. контрольно-ревизионный отдел,
  10. управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и градостроительства,
  11. управление культуры и спорта,
  12. управление гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны окружающей среды,
  13. управление образования и охраны детства,
  14. управление социальной защиты населения,
  15. управление сельского хозяйства,
  16. отдел записи актов гражданского состояния администрации,
  17. отдел правового обеспечения,
  18. отдел муниципального имущества и земельных отношений,
  19. отдел по культуре, спорту и молодежной политике,
  20. отдел ГО и ЧС,
  21. отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта,
  22. отдел по экономической политике и вопросам потребительского рынка,
  23. отдел по финансам и бюджету,

     При этом штат и численность Администрации  района определяется Главой района.7

2.2 Анализ финансовой  политики Черняховского муниципального района

 

     Основные  направления финансовой политики Черняховского  муниципального района на 2010 год определены в соответствии с основными направлениями  бюджетной политики.

     Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу  осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса. Нужна разумная политика сдерживания роста муниципальных расходов. В нынешних условиях раздутые расходы становятся неподъемными для муниципалитета и могут стать дополнительным источником финансовой нестабильности.

     Бюджетная политика должна быть ориентирована  на адаптацию бюджетной системы  к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого  социально-экономического развития муниципалитета в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных целей.

     С учетом реализации бюджетной политики в предыдущий период, сформированных целей и приоритетов в 2010-2012 годах необходимо обеспечить решение следующих основных задач.

     1.Совершенствование  структуры публичных обязательств  и механизмов финансового обеспечения  бюджетных услуг в целях оптимизации системы социальной поддержки населения.

     Учитывая  развитие системы государственных  публичных обязательств, необходимо оценить результативность социальных мандатов. Необходимо произвести отказ  от неэффективных социальных выплат. Следует четко разделить социальные и экономические функции бюджета в обеспечении предоставления государственных услуг. Исключительно за счет бюджетных средств должны финансироваться услуги, гарантированные законодательством. В остальных случаях муниципальные услуги должны минимизировать элемент поддержки граждан, стимулирующий иждивенческий подход к общественным благам, препятствующий надлежащему контролю со стороны пользователей услугами.

     2.Продолжение  развития элементов бюджетирования, ориентированного на результаты.

     3.Совершенствование методики формирования среднесрочного финансового плана с целью повышения качества планирования, обеспечения оптимальности решений при распределении ресурсов и принятии бюджетных обязательств.

     4.Совершенствование  механизмов муниципального финансового контроля.

     Необходимо  обеспечить исполнение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующих муниципальный контроль и ответственность  за нарушение бюджетного законодательства. Оперативное введение их в практику повысит эффективность и действенность финансового контроля па территории муниципального района.

     5.Создание  единой системы управления муниципальным  имуществом, включающей в себя  обеспечение мероприятий по поддержанию  в надлежащем техническом состоянии  муниципального имущества, проведение  ремонтных работ, обеспечение охраны, в т.ч. противопожарной.

Информация о работе Финансы. Финансовая политика