Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:39, реферат
Финансовый поток- это направленное движение финансовых средств, циркулирующие в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материально потока. Таким образом логистический финансовый поток создаётся и используется для обеспечения эффективного прохождения товарными потоками всего пути следования, т.е. от момента возникновения до момента прекращения их существования в виде потока, они неоднородны по своему составу направлением движения, по назначению и ряду других признаков.
Финансовый поток
Финансовый поток- это направленное движение финансовых средств, циркулирующие в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материально потока. Таким образом логистический финансовый поток создаётся и используется для обеспечения эффективного прохождения товарными потоками всего пути следования, т.е. от момента возникновения до момента прекращения их существования в виде потока, они неоднородны по своему составу направлением движения, по назначению и ряду других признаков.
Все операции, связанные с транспортировкой, хранением, доставкой грузов в компании «PepsiCo» сопровождаются финансовым потоком.
Входящим потоком в компании «PepsiCo» можно считать денежные средства, которые поступают в компанию от заказчиков, т.е. оплата за товар. Выходящими потоками для Ростовской компании «PepsiCo» является оплата за транспортировку, обеспечение автомобильного средства топливом, при доставки готовой продукции от завода производителя до компании.
К внутренним потокам относятся заработная плата работникам, средства для обеспечения нормальной и продуктивной работы офиса, это могут быть затраты на бумагу, компьютеры, даже кондиционер, также к ним можно отнести различные материальные поощрения и стимулирование работников и т.д.
К внешним финансовым потокам компании
«PepsiCo» можно отнести их инвестиции. Так
в этом году компания инвестировала 3 миллиона
рублей КубГАУ (Кубанскому Государственному
Аграрному Университету), компания и ее
сотрудники материально помогали пострадавшим
от лесных пожаров, В 2009 году корпорация
PepsiCo направила рекордную сумму- более
300 миллионов рублей- на поддержку университетов
и фермерских хозяйств Юга России. Помимо
разнообразных благотворительных и социальных
проектов, реализуемых «Пепсико Холдингсом»,
компания поддерживает крупномасштабные
проекты в области спорта и музыки. Pepsi
является спонсором Российской Футбольной
Премьер-Лиги, а в 2009 году при поддержке
Pepsi в Москве впервые в истории прошёл
финал музыкального конкурса «Евровидение».
К закупочным, т.е. обусловленным процессом закупки сырья можно отнести финансовые операции связанные с приобретением сахара, воды, этикеток, крышек, картофеля, специй для производства готовой продукции.
К инвестиционным можно отнести то, что в планах компании PepsiCo, инвестировать $250 миллионов во Вьетнам в течение последующих трех лет. Инвестиции будут направлены на развитие производственных мощностей, производство новых видов продукции, инновационную деятельность, а так же как расширение инфраструктуры компании. К потокам по воспроизводству рабочей силы относятся различный стимулирование работников, оплата отпусков и больничных, проведение корпоративных вечеринок , оплата дикретных, премий и т.д. Производственные финансовые потоки связаны с приобретением компанией нового оборудования и оснащения для недавно построенного завода в г.Азове. К сбытовым относятся средства, предоставляющиеся для доставки товаров до точек его реализации, хранение их на складе, что требует немалых вложений для того, чтобы организовывать правильные условия для хранения груза и т.д.
В зависимости от источников финансирования компания «PepsiCo» располагает как собственными, так и заемные средствами. К ее собственным средствам относится та прибыль, которую компания получила при реализации своей продукции, на эти деньги она проводит различные рекламные акции, так, например, на театральной площади проводилась реклама энергетического напитка «от Адреналин Раш», и в ее рамках состоялся автопробег.
Если рассматривать финансовые потоками компании по видам хозяйственных связей, то можно сказать, что она имеет вертикальные связи, так ОАО «Лебедянский» обратился к своему основному владельцу — американской компании PepsiCo — с предложением о выделении кредита в размере до 10 млрд рублей. Средства компания планирует пустить на финансирование текущей деятельности. Кроме займа PepsiCo может предоставить корпоративную гарантию банкам — кредиторам «Лебедянского» в качестве дополнительного обеспечения по текущим обязательствам компании.
Продолжается сезон
В кризисном 2009 году прибыль за апрель-июнь составила 1,7 миллиарда долларов или 1,06 доллара за акцию. Несмотря на снижение прибыли, доходы компании PepsiCo. выросли, составив 14,8 миллиарда долларов, в то время как год назад они составляли 10,6 миллиарда долларов.
Аналитики в данном случае полностью ошиблись в своих прогнозах, так как за второй квартал 2010 года они прогнозировали пусть не большое, но увеличение прибыли компании – до 1,09 доллара на акцию. Впрочем, представители PepsiCo . сообщили о своём прогнозе роста прибыли за весь 2010 год на 11-13 процентов без учёта динамики валютных курсов. И они не ошиблись:
Один из крупнейших в мире производителей безалкогольных напитков PepsiCo представил отчет по итогам III квартала текущего года. Прибыль компании за отчетный период выросла на 11% - до 1,93 млрд долл., во многом за счет увеличения продаж за пределами США.
В то же время производитель Pepsi и чипсов Lay's скорректировал прогноз по прибыли в 2010г. к нижней границе - компания опасается пагубной для нее разницы курсов.
Выручка PepsiCo подскочила за отчетный период на 40% (с 11,08 млрд долл. до 15,5 млрд долл.). В США взрывной рост был обеспечен за счет завершения сделки по поглощению упаковочного бизнеса Pepsi Bottling Group - это более чем удвоило выручку подразделения по производству напитков, доведя ее до 5,8 млрд долл. (+118%). Более чем серьезный рост показали продажи напитков и продуктов PepsiCo в Европе (+47%) и странах Азии и Африки (+15%).
Неплохо продавались закуски в странах Латинской Америки - там продажи выросли на 10%. А вот продажи чипсов Lay's и других продуктов питания на родине компании (в США) увеличились незначительно, всего на 1,5%. В подразделении Quaker Foods North America выручка и вовсе упала (-3%).
PepsiCo также сообщила, что в течение отчетного квартала потратила 1,1 млрд долл. на выкуп собственных акций с рынка. Кроме того, еще 767 млн долл. было направлено на выплату дивидендов.
Отчет PepsiCo покрывает трехмесячный период, завершившийся 4 сентября текущего года.
Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Lay's, Cheetos, Tropicana, Gatorade и другие. Штат компании, продукция которой продается более чем в 200 странах, составляет 185 тыс. человек.
В России компании
принадлежит производитель
Таблица. «Объём реализации продукции и прибыль компании ПепсиКо».
2009 год |
2008 год |
Компания |
Регион |
Отрасль |
Объем реализации в 2008 г. (млн руб.) |
Объем реализации в 2007 г. (млн руб.) |
Темп прироста (%) |
Объем реализации в 2008 г. (млн долл.) |
Прибыль до налогообложения в 2008 г. (млн руб.) |
Чистая прибыль в 2008 г. (млн руб.) |
Отчетность | ||
134 |
129 |
"Пепсико Холдингс" |
пищевая промышленность |
36998,4 |
30054,7 |
23,1 |
1488,3 |
776,6 |
344,3 |
РСБУ |
Конкуренты.
Самым главным конкурентом компании «PepsiCo» является «The Сoсa-Cola Company». Конкуренцию этих двух компаний экономисты называют «битвой гигантов». Стоит отметить, что борьба между ними имеет свою историю. В международном масштабе победу в конкурентной борьбе Pepsi одержала в 1939 году. Основная идея была в использовании бутылки литражом, в 2 раза превышающий литраж бутылки Coke с рекламной компанией «Вдвое больше за те же деньги» . Это была блестящая стратегия, имевшая зрелищное воплощение. Марка стала популярной, особенно среди детей. В том, что касается сладостей и лимонада, дети всегда предпочитают количество качеству. И все свершилось с минимальным рекламным бюджетом. В 1939 году Coca-Cola затратила на рекламу $15 млн., a Pepsi-Cola — всего $600 тыс. Coca-Cola попала в тупик. Увеличить объем упаковки компания не могла, поскольку ей пришлось бы выбросить миллиард маленьких бутылок.
Преимущества «The Сoсa-Cola Company» над « PepsiCo ».
- более длительная история «The Сoсa-Cola Company», что влечет за собой известность данного бренда. Многие потребители, не замечая, продукцию PepsiCo также называют Сoсa-Cola.
- компания «Сoсa-Cola» заключила договор с McDonalds на продажу в их сети только продукцию их производства, что дает им явное преимущество перед конкурентами. На что «PepsiCo», в свою очередь заключила договора со многими ночными заведениями г. Ростова-на-Дону, например, ночной клуб «Артефакт».
Преимущества « PepsiCo » над «The Сoсa-Cola Company».
- продукция PepsiCo продается в большей бутылке, чем Сoсa-Cola, но по такой же цене.
- ассортимент PepsiCo шире ассортимента Сoсa-Cola, так как Сoсa-Cola специализируется только на выпуске газированных напитков, тогда как PepsiCo выпускает помимо напитков, еще и соленые закуски.
- PepsiCo, в прочем как и Сoсa-Cola, привлекают для рекламы своей продукции знаменитых людей. Но преимуществом PepsiCo является то, что она заключила контракт с Бритни Спирс, которая получила за съемки этого ролика самый большой ганарар в истории коммерческой рекламы.
Вывод: конкуренцию между «PepsiCo» и «The Сoсa-Cola Company» не случайно называют «битвой гигантов», потому что обе они занимают лидирующие позиции по производству и реализации газированных напитков практически во всех странах.Каждая из корпораций конкурирует друг с другом и эта конкуренция в свою очередь охватывает все мировые рынки. Так, не успела корпорация «Кока-Кола» достичь соглашения о приобретении компании «Мултон» — второго по размерам производителя соков в России, как тут же появилась информация о вероятности покупки иного крупного производителя соков — компании «Нидан» — корпорацией «ПепсиКо». Анализируя конкуренцию этих двух фирм за точки реализации в пределах города можно сказать, что она сводиться к тому, что «кто первый заключил договор, тот и преуспел в данной гонке».
Вообще вся маркетинговая стратегия «PepsiCo» основана на конкуренции с «The Сoсa-Cola Company».
Также к
конкурентам « ПепсиКо» относятся:
ОАО "Минеральные Воды Данки" , выпускающее газированные
напитки под марками: Лимон, Апельсин,
Тархун, Малина, Груша-Дюшес, Тоник, Лимонад,
Вишня, Киви, Экзотик, Кола, Красный Апельсин,
Крем-Сода, Барбарис, Буратино, Крюшон,
Земляника, Черная Смородина, Персик.
ОАО "Данич",
выпускаемые газированные напитки под
маркой: Тархун, Тоник, Экстро-Ситро, Дюшес,
Колокольчик, Буратино, Апельсиновый,
Ананасовый, Маракуйя, Лимонад.
ООО "Авва"
напитки под маркой: Лимонад, Ананасовый,
Тропик, Абрикос, Дюшес, Малиновый, Яблоко,
Груша, Киви, Кола.
ВВПТК Экспресс-Холдинг
напитки под маркой: Лимонад, Апельсин,
Груша, Яблоко, Тоник.
ООО "Витэл"
напитки под маркой: Абрикос, Ананас, Апельсин,
Груша, Персик, Яблоко, Тархун.
ТОО "Дружба"
, напитки под маркой: Дюшес, Буратино,
Тропик, Яблоко, Апельсин.
ООО "МаркV"
, торговая марка "Эвита" напитки:
Абрикос, Ананас, Апельсин, Буратино, Кола,
Колокольчик, Крем-Сода, Лимон, Лимонад,
Манго, Маракуйя, Персик, Сангрия, Тархун,Тоник,
Яблоко.
Компания "Роял-Кроун",
под торговой маркой "RC-Cola"
Торговая марка "Мастер",
напитки: Буратино, Тархун, Кола, Яблоко,
Апельсин, Виноград, Оранж, Малина, Лимон,
Саяны, Цитрон, Клюква.
На рынке прохладительных газированных
напитков можно также выделить производителей
минеральной воды:
ООО "Содействие"
торговая марка Вода Русскосельская.
ОАО "Данич",
торговая марка Вода Нижне-Ивкинская.
СевенАп",
"Миринда", "Кас-Тоник", минеральная вода
"Акваминерале".
Компания Кедбери
с продукцией под торговыми марками "Доктор
Пепер", "Краш".
Компания "Швепс",
под торговой маркой "Швепс".
Предложения по совершенствованию деятельности компании «ПепсиКо»:
1) осуществить ,так называемую горизонтальную интеграцию, при которой компания будет осуществлять контроль за своими конкурентами;
2) осуществить стратегию развития рынка,
заключающаяся в поиске новых рынков для
уже производимого продукта;
3) благодаря снижению содержания соли, сахара и жиров в своих чипсах и прохладительных напитках Компания "Пепсико" привлечёт к себе больший круг покупателей, так как сегодня большинство покупателей все чаще предпочитают выбирать более здоровую продукцию;
4) Инвестиции в бизнес-проекты и научно-исследовательские программы, направленные на производство менее дорогих продуктов с оптимальным питательным составом, предназначенных для групп населения с низкими доходами, которые ранее не являлись целевой аудиторией компании;
5) Обеспечение безопасности
рабочих мест путем снижения
показателя количества травм
с потерей трудоспособности и
одновременного улучшения