Общая характеристика финансовых потоков организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:02, контрольная работа

Краткое описание

Финансы организаций выполняют две функции - распределительную и контрольную.
В числе принципов, на которых строятся финансовые отношения организаций, можно назвать принципы: 1) финансовой самостоятельности; 2) самофинансирования; 3) заинтересованности в результатах хозяйственной деятельности; 4) материальной ответственности; 5) обеспечения финансовых резервов; 6) контроля за финансово- хозяйственной деятельностью.

Оглавление

1. Понятие финансов организации и принципы их построения........................3
2. Взаимоотношения организаций со звеньями бюджетной системы..............7
3. Взаимоотношения с кредитными организациями...........................................9
4. Взаимоотношения со страховыми организациями........................................13
Тест.........................................................................................................................14
Список литературы................................................................................................15

Файлы: 1 файл

К.р финансы.doc

— 80.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы и кредит»

тема №5

«Общая характеристика финансовых потоков организации»

 

 

 

Исполнитель:

студентка

Факультет:

Специальность:

Форма обучения: заочная  

№ зачетной книжки

Преподаватель:

 

 

 

Калуга - 2009

 

Содержание

 

1. Понятие финансов организации и принципы их построения........................3

2. Взаимоотношения организаций со звеньями бюджетной системы..............7

3. Взаимоотношения с кредитными организациями...........................................9

4. Взаимоотношения со страховыми организациями........................................13

Тест.........................................................................................................................14

Список литературы................................................................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие финансов организации и принципы их построения.

Финансы организаций, являясь основной сферой финансовой системы, представляют собой совокупность денежных отношений, связанных с формированием и распределением денежных фондов и накоплений на общегосударственные цели и финансирование затрат самих предприятий.

Финансы организаций выполняют две функции - распределительную и контрольную. Распределительная функция выражается в следующих денежных отношениях:

1) связанных с формированием и использованием целевых фондов внутрихозяйственного значения (уставный фонд, прибыль, фонды специального назначения);

2) между предприятиями по поводу купли-продажи товарно-материальных ценностей;

3) с бюджетной системой и внебюджетными фондами через налоги и платежи;

4) с кредитно-банковской системой по поводу получения и погашения кредита;

5) с вышестоящей организацией по поводу образования и использования централизованных фондов и резервов;

6) с работниками организации по поводу оплаты труда.

С распределительной одновременно возникает и действует контрольная функция. Контрольная функция проявляется в контроле над формированием, распределением и использованием денежных средств через анализ финансовых показателей деятельности организаций и меры воздействия различного содержания: контроль за целевым расходованием средств, движением денежных средств в наличной и безналичной формах, уплатой налогов и применением льгот и санкций. Финансовый контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта осуществляют:

1) хозяйствующий субъект путем всестороннего анализа финансовых показателей, оперативного контроля за ходом выполнения финансовых планов, обязательств перед поставщиками, заказчиками и потребителями, государством, банками и другими контрагентами;

2) акционеры и владельцы контрольного пакета акций путем контроля за эффективным вложением денежных средств, получением прибыли и выплатой дивидендов;

3) Министерство РФ по налогам и сборам в лице налоговых органов, следящих за своевременностью и полнотой уплаты налогов  и других платежей в бюджет;

4) Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, контролирующий финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, использующих бюджетные средства;

5) коммерческие банки при выдаче и возврате ссуд, оказании банковских услуг;

6) независимые аудиторские фирмы при проведении аудиторских проверок.

Реализация контрольной функции осуществляется на основе нормативных  и законодательных актов, плановых и отчетных смет, финансовых планов.

В числе принципов, на которых строятся финансовые отношения организаций, можно назвать принципы: 1) финансовой самостоятельности; 2)  самофинансирования; 3) заинтересованности в результатах хозяйственной деятельности; 4) материальной ответственности; 5) обеспечения финансовых резервов; 6) контроля за финансово- хозяйственной деятельностью.

Финансовая самостоятельность. В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты самостоятельно выбирают  направления деятельности и решают, в каких объемах производить свою продукцию. Финансовая самостоятельность проявляется в том, что предприятие имеет собственные источники доходов, самостоятельно выбирает направления расходов и может участвовать в  совместной деятельности с другими предприятиями.

Самофинансирование является обязательным условием успешной хозяйственной деятельности предприятия. Оно подразумевает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов.

Организация  может покрывать за счет собственных источников  как свои текущие, так и капитальные затраты. Средства предприятия, направляемые на его развитие, формируются за счет:

- амортизационных отчислений;

- прибыли, получаемой от всех видов деятельности;

- дополнительных паевых взносов участников;

- выпуска ценных бумаг.

Однако предприятия, выпускающие необходимую потребителям продукцию  с высокими затратами на ее производство, но не обеспечивающие при этом достаточный уровень рентабельности, не могут профинансировать все расходы за счет собственных источников дохода.  К таким предприятиям относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, сельскохозяйственные, оборонные. В этом случае возможно бюджетное финансирование, получение ими бюджетных ссуд.

Организации всех форм собственности должны проявлять заинтересованность  результатах своей деятельности, что выражается в получении прибыли. Для организации данный принцип может быть реализован в результате проведения государством оптимальной налоговой политики, способной обеспечить финансовыми ресурсами не только потребности  государства, но и не снижать стимулы к предпринимательской деятельности, экономически обоснованной амортизационной политикой, созданием экономических условий для развития производства. Продолжение деятельности организации возможно только в случае получения прибыли в объеме, позволяющем не только возместить себестоимость реализованной продукции, уплатить налоги и покрыть другие хозяйственные расходы, но и начать новый цикл производства продукции. Предприятие должно работать с прибылью, чтобы продолжать свою деятельность. Государство поддерживает не всех свободных хозяйствующих субъектов, однако, являясь заинтересованным в их деятельности, создает такую экономическую среду, в которой выгодно производить товары и возможно получить прибыль и снижать издержки.

              Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, сохранность собственного капитала. Руководители организаций несут административную ответственность за нарушение налогового законодательства в соответствии с НК РФ. Организации, нарушающие договорные обязательства , сроки возврата кредита, налоговое законодательство, уплачивают пени, штрафы, неустойки. К отдельным работникам организации применяется система штрафов в случае допущения брака, лишения премий, увольнения с работы в случаях нарушения трудовой дисциплины.

Реализацией принципа обеспечения финансовых резервов является формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов, способных укрепить финансовое положение организации в критических ситуациях. Резервы могут формироваться из чистой прибыли, после уплаты обязательных налогов. На практике из-за низких финансовых возможностей не все организации образовывают финансовые резервы.

 

 

 

 

 

 

2. Взаимоотношения организаций со звеньями бюджетной системы.

Под бюджетной системой понимается основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность бюджетов всей страны. Бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местных бюджетов.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные - в региональные.

Бюджетную систему и финансы организаций связывают денежные потоки, представляющие собой обязательные платежи в федеральные, региональные и местные бюджеты РФ. Так, на примере деятельности предприятия ФГУП «КНИИТМУ» рассмотрим связь со звеньями бюджетной системой. Предприятие  уплачивает в бюджет следующие налоги:  налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, единый социальный налог, налог на имущество.

Рассмотрим каждый из налогов.

Налог на добавленную стоимость - один из федеральных налогов, играющий значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета. Объектами налогообложения предприятия являются следующие операции: 1) реализация товаров на территории РФ; 2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.  Предприятие уплачивает налог, который поступает в федеральный бюджет, ежемесячно за истекший календарный месяц в срок не позднее 20-го числа следующего месяца. Налогообложение производится по налоговой ставке 18% [2, С. 66].

Объектами налогообложения по налогу на прибыль признаются полученные предприятием доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном периоде получен убыток, в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Основная налоговая ставка устанавливается в размере 24% и применяется ко всем доходам, которые не подлежат налогообложению по иным ставкам. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет, а в размере 17,5% - в бюджеты субъектов РФ[2, С. 201].

Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Объектами налогообложения предприятия признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, по трудовому и договору гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг. Налоговая база  - сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателем в пользу физических лиц за налоговый период (календарный год). Налоговым периодом по ЕСН признается календарный год, по истечении которого предприятие определяет налоговую базу и исчисляет сумму налога, подлежащую уплате. Налоговый период подразделяется на отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Ставка ЕСН установлена в целом - 35,6% -  и с разбивкой на налоговые ставки, зачисляемые в федеральный бюджет, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды  обязательного медицинского страхования [2, С. 176]. Для организаций, налоговая база которых до 10 000 руб., ставка 35,6% делится следующим образом: федеральный бюджет - 28%, ФСС - 4%, ФФОМС - 0,2%, ТФОМС - 3,4%.

Налог на имущество обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ и является региональным налогом.  Объект налогообложения  -  движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год; отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев. Максимальная ставка налога 2,2%[2, С. 198].

 

 

 

3. Взаимоотношения с кредитными организациями.

Взаимодействие предприятия ФГУП «КНИИТМУ» с кредитными организациями может иметь следующие направления.

Предприятие имеет в банке расчетный счет, предназначенный для зачисления выручки, учета доходов от внереализационных операций, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетами по налогами, работниками по заработной плате и другим выплатам. Наличные деньги сверх установленных лимитов сдаются в банк. В кассах предприятия  не выше трех рабочих дней могут находиться только деньги для выдачи заработной платы, выплат социального характера и стипендий.

Информация о работе Общая характеристика финансовых потоков организации