Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:48, доклад
Разделить бюджетные и внебюджетные денежные потоки по новым правилам учета так же просто, как и по старым. В структуре номера счета бюджетного учета существует 18-й разряд. Он обозначает код вида деятельности. При невозможности определения вида деятельности ставят «0», бюджетная деятельность нумеруется цифрой «1», предпринимательская и иная, приносящая доход — «2», деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений — «3». Фактически, если не принимать во вниман
Бюджетный учет:
Учет финансовых потоков
Как разделить финансовые
потоки
Разделить бюджетные
и внебюджетные денежные потоки по
новым правилам учета так же просто,
как и по старым. В структуре
номера счета бюджетного учета существует
18-й разряд. Он обозначает код вида
деятельности. При невозможности
определения вида деятельности ставят
«0», бюджетная деятельность нумеруется
цифрой «1», предпринимательская и
иная, приносящая доход — «2», деятельность
за счет целевых средств и
Однако если учреждение
получает денежные средства сразу из
нескольких бюджетов, в учете возникают
проблемы. Дело в том, что ряд кодов
бюджетной классификации
Коллеги предложили
ему решить проблему следующим образом:
«Исходя из принципов бюджетного
учета, все расчеты бюджетников
должны вестись через «материнское»
ведомство, то есть через главного распорядителя
— вышестоящую организацию
Согласитесь, такой
вариант был бы наиболее оптимален
для учета финансовых потоков
бухгалтером бюджетного учреждения.
Однако в 2005 году скорей всего переброской
финансовых потоков никто заниматься
не будет. Поэтому был предложен
другой вариант действий. Прежде всего
нужно определить, к какому уровню бюджета
(федеральному, субъекта Федерации или
муниципальному) учреждение относится
непосредственно. Например, ваше учреждение
— федерального уровня. В этом случае
федеральные бюджетные средства будут
обладать признаком «1», а, скажем, средства,
поступившие от муниципалитета — признаком
«3».
Нулевой признак
Идея учитывать
средства «второстепенных» бюджетов как
целевые поступления, пришлась по душе
не всем участникам форума. Дело в том,
что отдельные ведомственные
инструкции, разъясняющие применение
прежней Инструкции №107н, запрещали
учитывать средства, поступающие
из бюджета любого уровня как целевые.
Конечно, в отношении
Инструкции № 70н подобные указания
не действуют, но нет гарантии, что
новые ведомственные
На форуме было высказано
предположение, что признак «0»
в недалекой перспективе —
это… сумма признаков «1—3». По мнению
неизвестного участника форума, которое
он преподнес как «секретную информацию»,
предпринимательскую
Что ж, один-единственный
код — мечта всех бюджетных
бухгалтеров. Однако в настоящее
время кодов явно не хватает. Пример
тому — продолжение вопроса
Понятно, что средства
федерального бюджета в этом случае
однозначно проходят под признаком
«1». Остаются еще два уровня —
краевой и районный бюджеты. Признак
«3» использовать нежелательно, так как
раньше Министерство внутренних дел не
рассматривало такое финансирование как
целевое. Какие будут разъяснения относительно
новых правил — неизвестно.
Дополнительный признак
субсчета
Обсудив сложности
учета финансовых потоков разных
бюджетных уровней, некоторые участники
форума высказали предположение, что
«раздельный учет» необходимо вести
не на уровне учреждения, а на уровне
казначейства.
Сразу скажем, что
надежды эти — беспочвенны. С
2005 года бухгалтер в бюджетной
сфере — не учетчик и не регистратор,
он — аналитик, оценщик эффективности
использования бюджетных
А значит, разделять
финансовые потоки необходимо и на
уровне учреждения. Поэтому участники
форума продолжили искать другие варианты
решения проблемы.
Кроме использования
признаков кодов видов
0 101 01 000 1Ф
Жилые помещения (федеральный
бюджет)
0 101 01 000 1К
Жилые помещения (краевой
бюджет) и т. д.
Дополнительные разряды
можно ввести на основании последнего
абзаца пункта 9 Инструкции № 70н. Он гласит:
«Органам государственной власти, органам
управления государственных внебюджетных
фондов, органам управления территориальных
государственных внебюджетных фондов,
органам местного самоуправления разрешается
введение в код аналитического счета
Плана счетов разрядов для получения
дополнительной информации, необходимой
внутренним пользователям».
Таким образом, решение
об изменении структуры субсчета
может приниматься на уровне органов
власти соответствующего уровня бюджета.
Получение такого разрешения от органа
власти потребует от вас некоторых
затрат времени, однако задача вполне
выполнима.
Платные услуги
Основная идея концепции
бюджетного реформирования — снижение
доли государственного сектора экономики.
О том, как это будет происходить,
можно судить по Кировской области,
программа реформирования финансов
которой заняла в прошлом году
первое место.
Участники форума сошлись
на том, что «бюджетные (на сегодняшний
день) учреждения, у которых доля
предпринимательской
Выручка от платных
услуг остальных учреждений будет
учитываться как доходы бюджета.
Собственно говоря, такая практика
и раньше существовала в некоторых
сферах деятельности (культура, образование)
в виде рефинансирования.
Некоторые распорядители
кредитов не отражали данную деятельность
как предпринимательскую и
Эта информация вновь
заставила высказаться
Предпринимательство
— это деятельность на свой страх
и риск, с использованием собственных
средств. А какие средства у бюджетников,
если все деньги будут принадлежать
бюджету? Какой риск и ответственность,
если вся деятельность зарегламентирована
почти до вдоха-выдоха?
Если финансирование
от разных источников не будет идти
только через «материнское» ведомство,
то могу предположить, что по числу
источников придется делать соответствующее
число балансов. А далее — по
логике вещей, произойдет «разводка» финансовых
потоков естественным путем. Иначе
просто будет невозможно вести учет...
Я думаю, что в
бюджетных доходах останется
лишь небольшая доля «предпринимательской»
деятельности бюджетных учреждений.
В основном это будут доходы, которые
непосредственно связаны с их
уставной деятельностью. К таким
доходам относятся услуги вневедомственной
охраны, незначительная часть медицинских
услуг, сбор платежей госорганами.
Остальная деятельность,
кормящая учреждения (хоздоговора, прикладные
разработки и т. п.) должна уйти в
негосударственный сектор. Поэтому
как таковая
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://klerk.ru/