Финансовый механизм предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Исходя из цели, в дипломном исследовании поставлены и решены следующие задачи:
 Определены понятия и цели финансового анализа;онных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность финансового состояния предприятия и система показателей оценки его финансового состояния
1.2. Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия
1.3. Источники заемного долгового финансирования как фактор повышения финансовой устойчивости организации
1.4. Выводы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЦИФРОГРАД»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Определение и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
2.4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия
2.5. Анализ финансовых коэффициентов
2.6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности
2.7. Выводы
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
3.1. Пути повышения рентабельности ЗАО «Цифроград»
3.2. Предложения по восстановлению платежеспособности предприятия
3.3. Предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

14.doc

— 818.00 Кб (Скачать)

6) процент по долговому обязательству не зависит от финансового результата заемщика (в случае роста прибыли), а с другой стороны, собственникам предприятия не приходится уступать кредиторам свои права на управление им. Однако фиксированность расходов по обслуживанию долга может стать и недостатком данного источника (в случае значительного снижения объема прибыли), так как часто приводит к несостоятельности (банкротству) заем­щика.

Следует также отметить, что банковский кредит и облигационный заем имеют фиксированный срок погашения (в отличие от акций) и требуют наличия к этому сроку соответствующих источников средств для их погашения (вместе с процен­тами). Рост доли долгосрочных кредитов и займов в пассиве баланса приводит к увеличению уровня финансового риска и повышению цены всех источников ка­питала предприятия. в условиях России существует риск зависимости заемщика от одной кредитной организации, поскольку ограничен выбор банков, способных выделить кредит на масштабное производственное строительство.

Положительной чертой эмиссионного финансирования (в отличие от банков­ского кредита) является возможность разместить облигационный заем среди мно­гих инвесторов и тем самым понизить зависимость от одного кредитора. Сравнение различных методов финансирования позволяет предприятию вы­брать наиболее приемлемый вариант финансового обеспечения текущей (опера­ционной) и инвестиционной деятельности.

1. Финансовый анализ — это совокупность аналити­ческих процедур, основывающихся, как правило, на общедоступной ин­формации финансового характера и предназначенных для оценки состоя­ния и эффективности использования экономического потенциала фирмы, а также принятия управленческих решений в отношении оптимизации ее деятельности или участия в ней.

Основной целью финансового анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и т.п. Основной задачей финансового анализа является эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия.

2. Экономическая информация – совокупность сведений, характеризующих экономическую сторону предприятия и являющихся объектом хранения, передачи и преобразования.

Информационной базой финансового анализа является бухгалтерская (финансовая) отчетность, или единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, состав которой в России определяется нормативными документами.

Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.        

Стороны, заинтересованные в информации о деятельности предприятия, можно условно разделить на две основные категории: внешние и внутренние пользователи.

3.   Существует множество методик и приемов анализа и оценки финансового состояния организации.    Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические.       К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сведения и группировки,  прием цепных подстановок.  Для решения экономических задач, содержание которых может быть выражено с помощью математических зависимостей, используются экономико-математические методы.

Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.

4. Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.

Финансовые показатели - показатели финансовой деятельности фирмы, данные, характеризующие различные стороны деятельности, связанной с образованием и использованием денежных фондов и накоплений.

Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размер дивидендов и других доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЦИФРОГРАД»


2.1. Краткая характеристика предприятия

 

"ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.

ТОВАРЫ И УСЛУГИ

  "ЦИФРОГРАД" - официальный партнер ведущих мировых производителей: Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Sharp, Pantech, LG, Voxtel, Haier, Pentax, Fly, Philips, Sony, Motorola, Panasonic

  В ассортименте сети "ЦИФРОГРАД" представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер и аксессуаров

  "ЦИФРОГРАД" имеет статус "Федерального дилера" операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон – а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat

  Компания является дилером Билайн, Мегафон и региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat

  В "ЦИФРОГРАДЕ" действует система покупки мобильной электроники в кредит совместно с банками "Русский стандарт", Home Credit, Инвестсбербанк и "Альфа-банк"

  Дополнительные услуги: печать фотографий, автострахование, оцифровка видео и т.д.

  "ЦИФРОГРАД" входит в тройку лидеров российского рынка мобильного ритейла. Количество центров мобильной электроники превышает 1450, из них магазинов собственной розницы – 560.

  Число городов присутствия превысило 370.

  Доля компании по итогам 2008 года составляет 10-11%.

  Крупнейшая программа франчайзинга в отрасли – более 100 партнеров.

  Количество сотрудников превышает 3000 человек.
На сегодняшний день региональная розничная сеть «Цифроград» управляется 9 филиалами в городах:

- Москва

- Санкт-Петербург

- Воронеж

- Казань

- Саратов

- Пермь

- Урал

- Красноярск

- Новосибирск

В 19 городах открыты логистические центры компании, которые обрабатывают и распределяют товар как для нужд собственной розницы, так и франчайзинговых партнеров.

Платежеспособность и финансовая устойчивость ЗАО «Цифроград» определяется целым комплексом показателей, расчет которых должен базироваться на достоверной информации. Использование информации, которая не отвечает современным требованиям полноты, точности, достоверности, своевременности, может привести к ошибочным выводам и, как результат, к негативным последствиям. В качестве таких негативных последствий рассматривают, прежде всего, угрозу несостоятельности, то есть – банкротство.

В результате анализ становится одной из функций современного менеджмента. Вооруженный результатами анализа, руководитель любого уровня может реально оценить сложившуюся ситуацию, рассмотреть различные альтернативные решения и выбрать то, которое, по его мнению, наиболее полно отвечает решению поставленной задачи.

Таким образом, современный процесс управления хозяйствующим субъектом невозможно представить без качественного анализа и оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, охватывающего все стороны деятельности предприятия. Особое место в системе экономического анализа занимает анализ, оценка и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия, поскольку только финансово устойчивое предприятие может рассчитывать на длительное функционирование.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать платежеспособность и финансовую устойчивость, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов и достаточно оперативно и правильно изменять хозяйственную си­туацию и искать подход, являющийся оптимальным в конкретных услови­ях.

 

2.2. Анализ финансового состояния предприятия

 

Данные бухгалтерской отчетности показывают, что за время работы ЗАО «Цифроград» зарекомендовало себя как надежный деловой партнер, который неукоснительно исполняет свои обязательства по платежам, а также не допускает нарушений договорных обязательств.

«Золотое  правило  экономики»  гласит,  что  темпы  роста  прибыли  должны быть выше, чем темпы роста объема реализации, которые в свою очередь должны быть выше темпов роста имущественного потенциала. ЗАО «Цифроград» не обеспечило соблюдение такого соотношения. В таблице 1 приведены данные, подтверждающие нарушение указанного соотношения.

Таблица 1. Анализ темпов роста прибыли, объема реализации и авансированного капитала в ЗАО «Цифроград»

Показатели

2007 год

тыс.руб.

2008 год

тыс.руб.

Темпы роста, %

1. Прибыль до налогообложения

4018

4945

123,07

2. Объем продаж

88600

102400

115,58

3. Авансированный капитал

16026

19636

122,53

 

Как видно из приведенных расчетов, ЗАО «Цифроград» добилось увеличения прибыли  и  объемов  реализации за счет роста авансированного капитала  (рис. 1).

Рис. 1. Основные показатели ЗАО «Цифроград»

 

То есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.

В таблице 2 приведены  основные  технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград» в сравнении за 2007 и 2008 годы.

Таблица 2. Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград»

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение

тыс. руб.

%

1. Выручка от продаж, (тыс. руб.)

88600

102400

+13800

+15,58

2. Себестоимость реализованной продукции, (тыс. руб.)

52280

61207

+8927

+17,08

3. Валовая прибыль, (тыс. руб.)

36320

41193

+4873

+13,42

4. Управленческие расходы,(тыс.руб.)

9880

10266

+386

+3,91

5. Расходы на продажу, (тыс. руб.)

22540

26008

+3468

+15,38

6. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)

3938

4919

+981

+24,91

7. Налог на прибыль, (тыс. руб.)

964

1187

+223

+23,13

8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.)

2255

2842

+587

+26,03

9.Численность работающих всего, (чел.)

120

122

+2

+1,67

10. Численность производственных рабочих, (чел.)

99

100

+1

+1,01

11. Стоимость капитала, (тыс.руб.)

16026

19636

+3610

+22,53

В том числе:

-основного

4444

5010

+566

+12,74

- оборотного

11582

14626

+3040

+26,28

12. Рентабельность, %

- продаж (стр. 6/стр. 1)

 

4,44

 

4,80

 

+0,36

 

+8,11

- производства (стр. 6/стр.2)

7,53

8,04

+0,51

+6,77

- капитала (прибыль до н/о/стр.11)

25,07

25,18

+0,11

+0,44

В том числе:

-основного

90,41

98,70

+8,29

+9,17

-оборотного

34,69

33,81

-0,88

-2,54

Информация о работе Финансовый механизм предприятия