Финансово-хозяйственная деятельность руководителя учреждения образования. Законодательная база финансово-хозяйственной деятельности р

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 02:39, дипломная работа

Краткое описание

Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и другие.

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Аннотация стр. 3
2. Введение стр. 4
3. Финансовый менеджмент стр. 6
4. Общие принципы финансирования профессионально-
технических учебных заведений города Минска стр. 9
5. Механизм внебюджетного финансировании
Минского государственного ПТУ № 31 стр. 11
6. Смета расходов УО «Минское государственное
ПТУ№31» на 2006 год стр. 15
7. Законодательная база финансово-хозяйственной
деятельности стр. 16
8. Заключение стр. 18
9. Список использованных источников стр. 19
10.Приложения

Файлы: 1 файл

7.docx

— 40.58 Кб (Скачать)

      Часть прибыли, идущая в фонд материального  стимулирования также расходуется  на выплату премий различным категориям работников училища.

      Безусловно, внебюджетные средства – это хорошее  подспорье в работе руководителя учреждения образования. Заработать их непросто, нужно уметь действовать  на рынке образовательных услуг, находить те области, где училище  может оказать услуги по более  низкой цене, чем другие учреждения.

      Хочется привести пример организации подготовки стропальщиков. Тесно работая с  предприятиями – заказчиками  кадров, обнаружилось, что в настоящее  время существует недостаток в рабочих, которые имеют дополнительную квалификацию «стропальщик», т.е. тот, кто имеет право работать под кранами, а это монтажники, крановщики.

      До  сих пор их переподготовку осуществляли учебно-курсовые комбинаты и за обучение брали по 100-120 тысяч рублей за человека. Мы просчитали свои затраты и получилось, что на своей базе училище может осуществлять переподготовку по цене 95 тысяч рублей, а на базе предприятия за 70 тысяч рублей.

      В результате за  пять месяцев было подготовлено 120 человек с квалификацией  «стропальщик второго разряда» и  училище заработало более 10 миллионов  рублей. И сейчас заключаются договоры на подготовку с другими предприятиями.

      За  счет внебюджетных средств училище  имеет возможность приобретать  учебные пособия, оборудование, делать ремонт, премировать работников за хорошие результаты труда. 

      Хорошо  известно, что в сфере платных образовательных услуг человеческий фактор имеет определяющее значение для финансового успеха, поскольку основной продаваемый товар—это интеллект и труд преподавателей и менеджеров данной образовательной услуги. Поэтому жесткое нормирование оплаты труда в этой области не в полной мере способствует развитию рынка платных образовательных услуг.

      Нормативная база, которая действует в сфере образовательных услуг, подвержена частым изменениям с течением времени. Это касается видов и размеров отчислений, видов и объемов образовательных услуг, оплаты труда.

      Для директора учреждения образования  очень важно быть в курсе этих изменений, чтобы в случае необходимости  вовремя сориентироваться в быстро меняющихся экономических условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Смета расходов УО «Минское  государственное

      ПТУ№31» на 2006 год

      Финансирование  расходов училища производится на основании  сметы расходов на очередной финансовый год (приложение 2). Смета расходов является основным финансовым планом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета на содержание учреждения образования.

      Расчет  показателей сметы осуществляется в соответствии с экономической  классификацией расходов, которая состоит из четырех уровней:

      1.Категория  расходов (текущие расходы, капитальные  расходы);

      2.Предметная  статья(закупка товаров и оплата  услуг, капитальные вложения в  основные фонды и т. п.);

      3.Подстатья  (заработная плата рабочих и  служащие, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, оплата коммунальных услуг и  т. п.);

      4.Элемент  расходов (основной оклад гражданских  служащих, приобретение непроизводственного  оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений, оплата потребления электрической энергии, бюджетные ссуды ).

      Проект  сметы расходов училища на будущий  год представляется в комитет  по образованию в октябре текущего года. В проекте сметы должны быть отражены и обоснованы расчетами все расходы учреждения образования.

      К смете прилагаются сведения о  помещениях, занимаемых учреждением и сведения о численности учащихся. Обязательным приложением к смете расходов являются штатное расписание ( приложение 3) и тарификационные списки  педагогического персонала. Также к смете прилагаются все расчеты, выполненные по утвержденным методикам, которые обосновывают суммы, запрашиваемые в каждой строке расходов.

      Комитет по образованию формирует проект сметы города и представляет в  вышестоящую организацию. После  утверждения сметы комитета по образованию  Мингорисполкома корректируется и  утверждается смета расходов училища, в соответствии с которой училище  будет работать в течение года. Такая смета расходов является для директора основным финансовым документом. Директор должен хорошо разбираться в смете расходов и в сопутствующих документах, активно работать на всех стадиях разработки сметы, начиная от планирования бюджета, его корректировки и утверждения.

      Директор  отвечает за правильное постатейное  расходование средств. 
 
 
 
 
 
 
 

      Законодательная база финансово-хозяйственной  деятельности 

-Приказ  Министерства финансов Республики  Беларусь №354 от 10.12.1999г. 

«Об утверждении  Плана счетов бухгалтерского учета и исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета»; 

-Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь №71 от 14.04.2004г. «О внесении  изменений и дополнения в План  счетов бухгалтерского учета  исполнения смет расходов организаций,  финансируемых из бюджета, и  утверждении Инструкции по применению  отдельных субсчетов Плана счетов  бухгалтерского учета исполнения  смет расходов организаций, финансируемых  из бюджета; 

-Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь №15 от 08.02.2005г. «Об утверждении  Инструкции о порядке организации  бухгалтерского учета организациями,  финансируемыми из бюджета, и  централизованными бухгалтериями,  обслуживающими бюджетные организации; 

-Указ  Президента Республики Беларусь  №529 от 25.08.2006г. «О государственных  закупках», «Положение о порядке  выбора (подрядчика, исполнителя) при  осуществлении  государственных  покупках на территории Республики  Беларусь; 

-Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь №1632 от 07.12.2006г. «О мерах  по реализации Указа Президента  Республики Беларусь» 

-Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь№62 от 17.04.2002г. «Положение  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика организации»»; 

-Приказ  Министерства финансов Республики  Беларусь №364 от 17.12.1999г. «Об утверждении  Методических указаний  о порядке  учета денежных средств организациями,  финансируемыми из бюджета»; 

-Приказ  Министерства  финансов Республики  Беларусь №282 от 30.11.1998г. «Указания  о порядке финансирования органов  государственного управления, учреждений, организаций, а также иных юридических  лиц, получающих средства из  республиканского бюджета через  территориальные органы государственного  казначейства»; 

- Закон  Республики Беларусь №191-З от 29.12.2006г. «О бюджете Республики  Беларусь на 2007 год»; 

- Закон  Республики Беларусь  №3321 –XII «О бухгалтерском учете и отчетности»; 

- Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь №152 от 12.11.2002г.; в ред.  Постановление Минфина от 30.01.2004г.  №6 «Инструкция о порядке планирования, учета и использования средств,  получаемых организациями, финансируемыми  из бюджета, от приносящей доходы  деятельности»; 

- Разъяснение  Министерства финансов Республики  Беларусь №126 от 18.05.1999г. к Методическим  указаниям по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденным Министерством финансов  Республики Беларусь №54 от 05.121995г.; 

-Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь №126 от 20.12.2001г. «Об утверждении  Инструкции по бухгалтерскому  учету основных средств организациями,  финансируемыми из бюджета»; 

-Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь №125 от 20.12.2001г. «Об утверждении  Инструкции по бухгалтерскому  учету нематериальных активов  организациями, финансируемыми из  бюджета»; 

-Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь №66 от 29.06.2000г. «Об утверждении  Положения о порядке оплаты  расходов на закупку товаров,  работ и услуг за счет бюджетных  средств» (с измен. и  допол.  от 12.01.2007 №5). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Анализируя  проблему финансово-хозяйственной  деятельности руководителя учреждения образования, можно сделать вывод, что данная функция руководителя играет очень важную роль для нормальной, продуктивной работы учреждения образования.

      В зависимости от своей подготовленности руководитель может по-разному организовать финансовый менеджмент в учебном  заведении. Это может быть тихая  спокойная работа по выполнению сметы  расходов. А может быть стратегический уровень планирования и использование баланса учебного заведения как инструмента управления.

      Это может быть работа по нахождению путей  зарабатывания средств с целью  развития учебного заведения как  инновационной структуры, как учреждения, которое нашло себя на рынке образовательных  услуг, которое востребовано в городе и в котором стремятся получать образование учащиеся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников 
 

1. Анализ  хозяйственной деятельности бюджетных  организаций:  учеб.пособ./под ред. Д.А.Панкова, Е.А.Головковой. – М., 2002

2.  Карстанье П., Ушаков К. Управление в образовании. Проблемы и  подходы: практическое руководство. – М., 1995

3.  Теория финансов: учеб.пособ./под ред. Н.Е.Зайца, М.К.Фисенко. – Мн.,  2006.

4.  Эффективный школьный менеджмент под ред. О.И.Тавгеня,  Н.И.Запрудского, Н.Н.Кошель, ГУО «АПО», с.365-393 

Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность руководителя учреждения образования. Законодательная база финансово-хозяйственной деятельности р