Финансовая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Экономическое и социальное развитие производственной сферы является одним из важных направлений стратегического управления предприятием. Характерные особенности трансформации экономики обусловливают необходимость разработки и дальнейшего применения новых наукоемких методов планирования, организации, мотивации и контроля финансовой деятельности, хозяйствующих субъектов в долгосрочной перспективе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и виды финансовой стратегии предприятия……………………...5
1.2. Цели и задачи финансовой стратегии……………………………………...10
1.3. Разработка финансовой стратегии…………………………………………12
2. Анализ финансовой стратегии на примере ООО «Дубрава»………………16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дубрава»……...16
2.2 Анализ и оценка стратегии управления имуществом ООО «Дубрава»….20
2.3 Анализ стратегии управления иммобилизованными внеоборотными активами ООО «Дубрава»………………………………………………………22
2.4 Стратегия управления стоимостью имущества за счет амортизации……26
3. Пути совершенствования финансовой стратегии ООО «Дубрава»………..28
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37
Приложение 1…………………………………………………………………….39
Приложение 2……………………………………………

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая Финансы организаций.docx

— 164.64 Кб (Скачать)

 

 

1.2. Цели и задачи финансовой стратегии

   Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами.

   Финансовая стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью обеспечивает:

1) формирование финансовых ресурсов  и централизованное стратегическое  руководство ими;

2) выявление решающих направлений  и сосредоточение на их выполнении  усилий, маневренности в использовании  резервов финансовым руководством  предприятия;

3) поэтапное достижение задач;

4) соответствие финансовых действий  экономическому состоянию и материальным  возможностям предприятия;

5) объективный учет финансово-экономической  обстановки и реального финансового  положения предприятия в году, квартале, месяце;

6) создание и подготовку стратегических  резервов;

7) учет экономических и финансовых  возможностей самого предприятия  и его конкурентов;

8) определение главной угрозы  со стороны конкурентов, мобилизацию  сил на ее устранение и умелый  выбор направлений финансовых  действий;

9) маневрирование и борьбу за  инициативу для достижения решающего  превосходства над конкурентами.5

   Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка и возможностями предприятия разрабатывается генеральная финансовая стратегия предприятия.

   В генеральной финансовой стратегии определяются и распределяются задачи формирования финансов по исполнителям и направлениям работы.

   Выделяют следующие задачи финансовой стратегии:

1) исследование характера и закономерностей  формирования финансов в рыночных  условиях хозяйствования;

2) разработка и подготовка возможных  вариантов формирования финансовых  ресурсов предприятия и действий  финансового руководства в случае  неустойчивого или кризисного  финансового состояния предприятия;

3) определение финансовых взаимоотношений  с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками  и другими финансовыми институтами;

4) выявление резервов и мобилизация  ресурсов предприятия для наиболее  рационального использования производственных  мощностей, основных фондов и  оборотных средств;

5) обеспечение предприятия финансовыми  ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной  деятельности;

6) обеспечение эффективного вложения  временно свободных денежных  средств предприятия с целью  получения максимальной прибыли;

7) изучение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости;

8) разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации;

9) разработка методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния;

10) координация усилий всего коллектива на его преодоление.6

   Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется:

- выявлению денежных доходов;

- мобилизации внутренних ресурсов;

- максимальному снижению себестоимости продукции;

- правильному распределению и использованию прибыли;

- определению потребности в оборотных средствах;

- рациональному использованию капитала предприятия.

 

 

1.3. Разработка финансовой стратегии

   Разработка финансовой стратегии играет большую роль в обеспечении эффективного развития предприятия. Эта роль заключается в следующем:

1.  Разработанная  финансовая стратегия обеспечивает  механизм реализации долгосрочных  общих и финансовых целей предстоящего экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц.

2.  Она  позволяет реально оценить финансовые  возможности предприятия, обеспечить максимальное использование его внутреннего финансового потенциала и возможность активного маневрирования финансовыми ресурсами.

3.  Она  обеспечивает возможность быстрой  реализации новых перспективных  инвестиционных возможностей, возникающих в процессе динамических изменений факторов внешней среды.

4.  Разработка  финансовой стратегии учитывает  заранее возможные варианты развития неконтролируемых предприятием факторов внешней среды и позволяет свести к минимуму их негативные последствия для деятельности предприятия.

5.  Она  отражает сравнительные преимущества  предприятия в финансовой деятельности в сопоставлении с его конкурентами.

6.  Наличие  финансовой стратегии обеспечивает  четкую взаимосвязь стратегического, текущего и оперативного управления финансовой деятельностью предприятия.

7.  Она  обеспечивает реализацию соответствующего  менталитета финансового поведения  в наиболее важных стратегических  финансовых решениях предприятия.

8.  В системе  финансовой стратегии формируется  значение основных критериальных оценок выбора важнейших финансовых управленческих решений.

9.  Разработанная  финансовая стратегия является  одной из базисных предпосылок стратегических изменений общей организационной структуры управления и организационной культуры предприятия.7

   Актуальность разработки финансовой стратегии предприятия определяется рядом условий. Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней финансовой среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с финансовой деятельностью предприятий, темпы технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры финансового и товарного рынка, непостоянство государственной экономической политики и форм регулирования финансовой деятельности не позволяют эффективно управлять финансами предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента. В этих условиях отсутствие разработанной финансовой стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней среды, может привести к тому, что финансовые решения будут приводить к возникновению противоречий и снижению эффективности функционирования предприятия.8

   Другим условием, определяющим актуальность разработки финансовой стратегии предприятия, является движение предприятия по стадиям его жизненного цикла. Согласно теории жизненного цикла каждое предприятие развивается по определенному циклу, проходя при это/ч; несколько стадий. На каждой стадии развития предприятие имеет определенные параметры, характеризующие условия его функционирования: текущее состояние и перспективы. Поэтому каждой из стадий жизненного цикла предприятия присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы финансовой деятельности, особенности формирования и распределения финансовых ресурсов. Разрабатываемая финансовая стратегия позволяет заблаговременно адаптировать деятельность предприятия к предстоящим кардинальным изменениям возможностей его экономического развития.

   Наконец, существенным условием, определяющим актуальность разработки финансовой стратегии, является кардинальное изменение направлений производственной деятельности предприятия, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения производственного ассортимента, внедрения новых производственных технологий и освоения новых рынков сбыта продукции.

   Разработка финансовой стратегии компании включает в себя несколько основных этапов. Прежде всего нужно определить период действия стратегии, цели финансовой деятельности, сформировать финансовую политику и детализировать финансовые показатели по периодам реализации стратегии.9

   Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.

Рис. 1. Разработка финансовой стратегии предприятия

   Контроль над реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления. Контролю подлежат как генеральная, так и оперативная финансовые стратегии.

   Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли. Такой подход успешно используется в практике зарубежных компаний.

   Таким образом, успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при выполнении следующих условий:

1) при взаимном уравновешивании  теории и практики финансовой  стратегии;

2) при соответствии финансовых  стратегических целей реальным  экономическим и финансовым возможностям  через жесткую централизацию  финансового стратегического руководства  и гибкость его методов по  мере изменения финансово-экономической  ситуации.10

   Разработка финансовой стратегии предприятия может быть представлена в виде схемы.

 

 

2. Анализ финансовой стратегии на примере ООО «Дубрава»

2.1 Организационно-экономическая характеристика  ООО «Дубрава»

   Фирма «ДУБРАВА» была создана в феврале 2005 г. Она является обществом с ограниченной ответственностью. Род деятельности - производства кухонной мебели на заказ.

   Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетные счета в банках РФ, круглую печать с собственным наименованием, бланки со своим наименованием, эмблему и другие реквизиты; оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Взаимоотношения предприятия с юридическими и физическими лицами по заключению, исполнению, изменению хозяйственных договоров, взысканию ущерба, пенсионному обеспечению и другим вопросам регулируются действующим законодательством, а также локальными актами предприятия, принятыми в пределах его компетенции.

   ООО  «Дубрава» действует, прежде всего, в целях максимального удовлетворения потребностей розничных и оптовых покупателей. Компания предоставляет заказчику исключительное право сделать свою продукцию неповторимой, так как заказ выполняется по индивидуальным размерам и эскизу. По мере изменений предпочтений потребителя мебельное производство переориентировались на изготовление мебели на заказ, по эскизам клиента. Выпуск офисной мебели получил направленность на «складскую программу» - изготовление серийной мебели наиболее ходовых расцветок и моделей. Складская программа значительно сократила сроки изготовления мебели и позволила поставлять мебель заказчику в день оплаты. Серийная мебель экзотических цветовых сочетаний, требующая поиска не самых ходовых материалов, производится несколько дольше. За годы работы компания спроектировала и изготовила на заказ мебель для множества частных лиц и корпоративных клиентов. «Домашних» клиентов перечислить немыслимо, список же корпоративных клиентов исчисляется сотнями. «Портфель заказов» компании постоянно пополняется, наиболее интересные модели занимают достойное место.

   «Живую» мебель, производимую компанией, можно посмотреть и потрогать руками. Необходимый набор офисной мебели представлен в офисе, ряд серийных моделей можно встретить на мебельных выставках и в пунктах продаж компании. С мебелью, выпускаемой на заказ, сложнее, поскольку заказные модели мебели доставляются в частные дома, квартиры, офисы корпоративных клиентов компании непосредственно с производства. Мебельное производство компании оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выпускать мебель как серийно, так и на заказ, по индивидуальным проектам. Все работы по проектированию и изготовлению мебели выполняются высококвалифицированным персоналом. За продолжительное время работы взаимодействие с Заказчиком достигло высшей степени «отшлифованности», стало нормой для тех, с кем уже много лет «на ты», и не вызывающим неудобств у «вновь прибывших». Договорные отношения - первый этап работы лишь с «вновь прибывшими». Работа по договорам длится, как правило, совсем недолго - до момента поставки заказчику первой партии мебели. Далее вступают в силу отношения доверительные, а заказчик переходит в разряд «старых добрых клиентов». Компания всегда стремимся пойти навстречу старым добрым клиентам. Понимает, что от момента отправки до момента оплаты счета заказчиком, представителем госструктуры (из-за бюрократических проволочек), может пройти не одна неделя.    Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется соотношением доходов и расходов. Финансовый результат хозяйственной деятельности ООО «Дубрава» зависит от целого ряда факторов, определяющим среди которых является сумма получаемых доходов от этой деятельности. Динамика основных экономических показателей за 1-3 кварталы 2009г. ООО «Дубрава» (таблица 1).

   Таблица 1. Динамика изменения основных экономических показателей ООО «Дубрава»

   Из данных таблицы видно, что за анализируемый период произошло увеличение темпов роста всех основных показателей работы предприятия: выручки от продажи товаров, валовой и чистой прибыли. Вместе с тем имеет место и существенный рост затрат и других расходов на производство и реализацию фирмой своей продукции.

Рис. 1 Динамика изменений валовой и чистой прибыли компании

  

   Исходя из вышеуказанных данных, можно сделать следующие выводы:

1) выручка  от реализации продукции росла  в течение анализируемого периода, в третьем квартале 2009г. эта величина по отношению к первому кварталу увеличилась на 79%, а по отношению к второму кварталу также прослеживается: увеличение на 26%, что является следствием увеличения масштабов производства;

Информация о работе Финансовая стратегия