Финансовая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Экономическое и социальное развитие производственной сферы является одним из важных направлений стратегического управления предприятием. Характерные особенности трансформации экономики обусловливают необходимость разработки и дальнейшего применения новых наукоемких методов планирования, организации, мотивации и контроля финансовой деятельности, хозяйствующих субъектов в долгосрочной перспективе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и виды финансовой стратегии предприятия……………………...5
1.2. Цели и задачи финансовой стратегии……………………………………...10
1.3. Разработка финансовой стратегии…………………………………………12
2. Анализ финансовой стратегии на примере ООО «Дубрава»………………16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дубрава»……...16
2.2 Анализ и оценка стратегии управления имуществом ООО «Дубрава»….20
2.3 Анализ стратегии управления иммобилизованными внеоборотными активами ООО «Дубрава»………………………………………………………22
2.4 Стратегия управления стоимостью имущества за счет амортизации……26
3. Пути совершенствования финансовой стратегии ООО «Дубрава»………..28
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37
Приложение 1…………………………………………………………………….39
Приложение 2……………………………………………

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая Финансы организаций.docx

— 164.64 Кб (Скачать)

   Разработка финансовой стратегии — это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.

   Внутри корпоративных финансовых инструментов реализации стратегию развития обеспечивают методы финансового планирования и управления предприятием: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности, управления расходами, а также ситуационные планы.

   Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение капитальных затрат по проектам программы развития не в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности предприятия.

   Метод процента от продаж используется для получения по каждому элементу прогнозируемого бюджета и уровня прибыли с запланированных объемов продаж. В качестве отправных процентных отношений выбираются отношения, которые имеют место в текущей деятельности, полученные по ретроспективным или прогнозным данным.

Метод безубыточности (break-even-point) — метод анализа точки разрыва — разрешает: определить объемы производства и продажи, которые удовлетворяют условиям безубыточности; получить информацию для определения размера прибыли, обеспечивать гибкость долгосрочных финансовых планов за счет возможностей вариации расходов, цен, объемов продажи. Метод управления расходами, в основе которого лежат три принципа: полуфабрикатный метод учета расходов, системосоставляющая деятельность главного экономического управления предприятием и использование мотивационных установок отдельных производств (сегментов деятельности), которые выделены в самостоятельные центры ответственности. Данный метод эффективно используется для уже постоянной номенклатуры предприятия и может распространяться на управление расходами по крупным контрактам. Каждый центр ответственности может принимать участие в одном или нескольких контрактах предприятия.15 Практика показывает, что механизмы адаптации планов предприятия к внешним условиям целесообразно строить на основе ситуационных планов. 16 Традиционно ситуационные планы рассматривались, как методический прием обеспечения гибкости общекорпоративной стратегии. Разработка финансовой стратегии предприятия зависит от целей и задач, поставленных собственником предприятия, поэтому финансовый план (бюджет) предприятия может быть или бюджетом «проедания», или бюджетом развития. Практика показывает, что только у серьезных стратегических инвесторов финансовой стратегией предусматривается постоянное развитие предприятия, инвестирование в обновление его основных фондов, переориентация экономики предприятия в сторону уменьшения энергозатрат и увеличения расходов на оплату труда, и даже переориентация производства.

   Цель данной стратегии предприятия - максимализация рыночной стоимости его собственного капитала, т.е. повышение "цены" предприятия на основе обеспечения высокого уровня прибыли. Это означает, что эффективно управляемое предприятие должно стоить больше, чем его имущество, стоимость которого отражается в валюте баланса. Достижение этой цели предполагает: а) определение оптимальной величины и структуры активов предприятия; б) проведение рациональной политики управления как внеоборотными, так и оборотными активами; в) выбор отвечающей тактическим и стратегическим задачам предприятия инвестиционной, амортизационной и учетной политики; г) формирование источников финансирования деятельности предприятия, обеспечивающих минимальные затраты на привлечение капитала при приемлемом уровне риска для обеспечения высокой рыночной устойчивости. Решение этих задач возможно только при точной оценке реальной стоимости имеющихся у предприятия активов. В связи с этим особую значимость приобретает достоверная оценка их стоимости, в том числе основных фондов, на основе которой разрабатываются и принимаются решения по управлению имуществом предприятия. В настоящее время наибольший интерес вызывает переоценка основных фондов. Отличительная особенность переоценки по сравнению с другими видами оценки в том, что только ее результаты отражаются в бухгалтерской отчетности предприятия, а следовательно, изменяют балансовую стоимость имущества. Она оказывает влияние на основные показатели и результаты всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а соответственно и на характер принимаемых управленческих решений. Это значит, что между результатами оценки стоимости основных фондов и задачами управления имуществом предприятия существует тесная взаимосвязь. Оценка основных фондов и обеспечение рыночной устойчивости предприятия. Рыночная устойчивость может рассматриваться как способность предприятия сохранять стабильное положение и потенциал для эффективного развития при любых изменениях рыночной среды.

   Переоценка основных средств как мера обеспечения финансовой устойчивости должна способствовать устойчивости предприятия и увеличению рыночной стоимости его капитала. Оценка основных фондов и обеспечение безубыточной деятельности предприятия. Амортизационные отчисления, величина которых при переоценке может возрастать, являются условно-постоянными расходами. Увеличение этих расходов и соответственно их доли в себестоимости приводит к повышению риска потери прибыли и устойчивости при снижении объема продаж (эффект производственного левериджа). Поэтому особенно внимательно к увеличению стоимости основных фондов следует относиться фондоемким предприятиям с большим удельным весом постоянных издержек, например предприятиям нефтегазового комплекса и электроэнергетики, у которых доля амортизации в себестоимости составляет более 25%. Кроме того, завышение норм амортизации может вызвать проблемы со сбытом продукции.

   Так, в случае роста амортизационных отчислений (при прочих равных условиях), для того чтобы оставаться безубыточным, предприятие может быть вынуждено либо увеличивать объем продаж, либо повышать цену, что не всегда возможно или целесообразно в силу сложившейся рыночной конъюнктуры. Такая ситуация может быть разрешена с помощью детального анализа уровней производственного и финансового левериджа и определения величины допустимого совокупного риска, а также создания эффективной системы управления затратами. В этом случае также очевидна связь результатов оценки и решений, принимаемых при управлении имуществом предприятия. Оценка основных фондов и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

   В настоящее время принято выделять 5 групп показателей, характеризующих деятельность предприятия:

а) показатели ликвидности  предприятия;

б) показатели деловой активности, показывающие отдачу и оборачиваемость  активов в целом, их составляющих, а также собственного капитала предприятия;

в) показатели рентабельности, характеризующие прибыльность деятельности предприятия и эффективность  его ценовой и инвестиционной политики;

г) показатели структуры  капитала (левериджа), позволяющие судить о степени зависимости предприятия от кредиторов и обеспеченности его собственными средствами для осуществления текущей и инвестиционной деятельности;

   Оценка (переоценка) основных фондов оказывает влияние на все без исключения показатели. Например, изменение размера прибыли за счет увеличения себестоимости (вследствие роста амортизации) отражается на рентабельности предприятия; увеличение объема собственных средств позволяет уменьшить потребность в заемных для финансирования текущих активах, повышая тем самым ликвидность предприятия и его финансовую независимость; изменение величины фиксированных активов, с одной стороны, и необходимость корректировки объемов реализации вследствие изменения структуры затрат - с другой, сказываются на показателях оборачиваемости и фондоотдачи.

   Оценка основных фондов и налоговое планирование. Стоимость основных фондов и уровень амортизационных отчислений напрямую влияют на формирование налогооблагаемой базы по налогам на имущество и на прибыль. Причем воздействие переоценки фондов на эти налоги является разнонаправленным. Например, высокая стоимость основных фондов приводит к увеличению налога на имущество. Но в то же время повышенные амортизационные отчисления включаются в состав затрат и, увеличивая себестоимость продукции, снижают налогооблагаемую прибыль. И наоборот, уменьшение стоимости основных фондов вызывает уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и увеличение размера налогооблагаемой прибыли.

   С позиции оптимизации налогообложения основной критерий выбора задачи переоценки можно сформулировать следующим образом: чистая "налоговая экономия" от проведения переоценки, т. е. разность между экономией платежей по налогу на имущество и приростом платежей по налогу на прибыль, должна быть максимальной. Критерий можно сформулировать и так: экономия платежей по налогу на имущество должна быть больше, чем прирост платежей по налогу на прибыль. Чистая налоговая экономия (э) может быть рассчитана так:

э = dним - dнпр,

где dним - экономия платежей по налогу на имущество;

dнпр - прирост платежей по налогу на прибыль.

   При постановке задачи оценки (переоценки) надо учитывать все факторы. К ним в первую очередь относятся:

1) цели, которые ставит  перед собой предприятие (просто  выжить, накопить потенциал для  дальнейшего развития, участвовать  в инвестиционных проектах и  пр.);

2) положение предприятия  на рынке (спрос на его продукцию,  острота конкуренции, возможность  повышения цены и выхода на  новые рынки);

3) уровень и структура  затрат на производство и реализацию  продукции; 

4) финансовое состояние  (уровень основных показателей,  степень обеспеченности финансовыми  ресурсами текущей и инвестиционной  деятельности и т. д.);

5) наличие налоговых льгот  и возможности погашения налогов  взаимозачетом и т.д. 

   Анализ всех факторов позволит не только уточнить задачи оценки и выбрать стандарт стоимости, но и определить предпочтительные методы, так как при использовании различных методов оценки показатели могут существенно различаться. Практика доказывает, что оценка основных фондов является основой и одним из эффективных инструментов управления имуществом и позволяет на основе определения реальной рыночной стоимости активов предприятия помочь в решении таких сложнейших проблем, как оптимизация политики управления активами, обеспечение устойчивости текущей деятельности, повышение инвестиционной привлекательности предприятия, управление производственными и финансовыми рисками и т.д. а это, в конечном счете ведет к росту конкурентоспособности предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В   курсовой работе мы рассмотрели понятие, виды, задачи и разработку финансовой стратегии, проанализировали финансовую стратегию ООО «Дубрава» и разработали пути ее совершенствования.

   Проделав  курсовую работу можно сделать выводы, что финансовая стратегия представляет собой генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами и распоряжению ими.

   Разработка финансовой стратегии компании включает в себя несколько основных этапов. Прежде всего нужно определить период действия стратегии, цели финансовой деятельности, сформировать финансовую политику и детализировать финансовые показатели по периодам реализации стратегии.

   Проведённый анализ ООО «Дубрава» показывает, что анализ общей ликвидности оборотных средств недостаточен для погашения краткосрочных обязательств, что говорит о недостаточности запасов для погашения текущих обязательств. Анализ абсолютной ликвидности показывает, что денежных средств недостаточно у предприятия.

   Увеличение рентабельности реализации может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализованную продукцию, а также превышением темпов роста объёма реализованной продукции над темпами роста расходов.

   Расходы могут быть снижены за счёт:

- использования более дешёвых сырья и материалов;

- автоматизации производства в целях увеличения производительности труда;

- сокращения условно – постоянных расходов;

- снижения материально – производственных запасов;

- нужно выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства; использовать денежные средства, полученные в результате вышеперечисленных действий для погашения долга, или для вложения в другие более доходные виды деятельности. Повышение цен на реализуемую продукцию также может служить средством увеличения рентабельности активов. Однако в условиях рыночной экономики это достаточно сложная задача. Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объёма реализации при сохранении активов на постоянном уровне, или же при уменьшении активов. Коэффициент финансовой зависимости показывает, что предприятие не сильно зависит от внешних займов. Для принятия финансовых решений необходимо обратить внимание, что финансовые коэффициенты зависят от учётной политики предприятия. Коэффициенты, выбранные в качестве базы сравнения могут быть не оптимальными. Для оптимального управления предприятием требуется грамотное управление оборотным капиталом, запасами, дебиторской задолженностью, денежными средствами, краткосрочными обязательствами. Это принесёт предприятию достаточное количество ликвидных средств и сделает его платежеспособным. После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяющую всему концепцию фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

Информация о работе Финансовая стратегия