Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:52, курсовая работа
Экономическое и социальное развитие производственной сферы является одним из важных направлений стратегического управления предприятием. Характерные особенности трансформации экономики обусловливают необходимость разработки и дальнейшего применения новых наукоемких методов планирования, организации, мотивации и контроля финансовой деятельности, хозяйствующих субъектов в долгосрочной перспективе.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и виды финансовой стратегии предприятия……………………...5
1.2. Цели и задачи финансовой стратегии……………………………………...10
1.3. Разработка финансовой стратегии…………………………………………12
2. Анализ финансовой стратегии на примере ООО «Дубрава»………………16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дубрава»……...16
2.2 Анализ и оценка стратегии управления имуществом ООО «Дубрава»….20
2.3 Анализ стратегии управления иммобилизованными внеоборотными активами ООО «Дубрава»………………………………………………………22
2.4 Стратегия управления стоимостью имущества за счет амортизации……26
3. Пути совершенствования финансовой стратегии ООО «Дубрава»………..28
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37
Приложение 1…………………………………………………………………….39
Приложение 2……………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы формирования
1.1. Понятие и виды финансовой стратегии предприятия……………………...5
1.2. Цели и
задачи финансовой стратегии………
1.3. Разработка
финансовой стратегии…………………………
2. Анализ
финансовой стратегии на
2.4 Стратегия
управления стоимостью
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1…………………………………………………………………….39
Приложение 2…………………………………………………………………….40
Введение
Экономическое и социальное развитие производственной сферы является одним из важных направлений стратегического управления предприятием. Характерные особенности трансформации экономики обусловливают необходимость разработки и дальнейшего применения новых наукоемких методов планирования, организации, мотивации и контроля финансовой деятельности, хозяйствующих субъектов в долгосрочной перспективе.
Учитывая возможность разработки различных стратегических аспектов развития компании, представляется необходимым сделать акцепт на финансовой стратегии компании, так как она является основной в системе перспективных разработок каждой крупной компании.
Трансформационные процессы, происходящие в отечественных компаниях, во многом связаны с финансами. Анализ денежных потоков, поиск эффективных источников финансирования, выгодных инвестиционных решений, разработка разнообразной учетной и налоговой политики - все это ставится во главу учета деятельности современных предприятий. Особенно важным является использование финансовой стратегии для обеспечения устойчивого развития компаний в современных условиях, что обусловливает необходимость самого серьезного анализа проблем и выработки практических рекомендаций в этой области деятельности.
Вопросы финансовой стратегии имеют исключительное значение для менеджеров среднего и высшего звена управления, которые сталкиваются со множеством проблем финансового характера в своих организациях, и данная тема является актуальной для достижения успеха предприятия.
Целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование финансовой стратегии предприятия.
Объектом исследования является анализ финансовой стратегии предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. Раскрыть
понятие и рассмотреть виды
финансовой стратегии
2. Выявить цели и задачи финансовой стратегии
3. Рассмотреть разработку финансовой стратегии
4. Проанализировать
финансовую стратегию
5. Разработать
пути совершенствования
1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия
1.1. Понятие и виды финансовой стратегии предприятия
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия. Иными словами можно сказать, что для достижения поставленных целей компании необходима финансовая стратегия. При ее разработке возможны различные варианты, но для любого из них потребуется определить срок планирования, наметить основные финансовые цели и способы их достижения. Не менее важен контроль реализации стратегии, позволяющий оценивать эффективность деятельности компании, выявлять отклонения от запланированного результата и корректировать стратегию на последующие периоды.
Финансовая стратегия представляет собой генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами и распоряжению ими. Она охватывает как вопросы теории, так и вопросы практики, формирования финансов, их планирования и обеспечения. Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.
Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др.
Финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции, учитывая финансовые возможности предприятия и рассматривая характер внутренних и внешних факторов. В противном случае предприятие может обанкротиться. 1
Финансовая стратегия любого предприятия, включает в себя следующие элементы:
- анализ и оценку финансово-экономического состояния компании;
- разработку учетной и налоговой политики;
- управление основным капиталом и амортизационную политику;
- управление оборотными активами и кредиторской задолженностью;
- управление заемными средствами;
- управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью;
- дивидендную и инвестиционную политику;
- оценку достижений компании и ее рыночной стоимости.2
Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий, несколько уровней каждой стратегии, что подразумевает их взаимосвязь и подчинение.
Выделяют три уровня стратегии предприятия:
1) корпоративная, т.е. является общим планом управления фирмой. Она применяется в основном в диверсифицированной компании, и ее разработка предусматривает обычно четыре вида действий:
- действия по достижению диверсификации. Этот аспект стратегии определяет, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие, что и определит позицию компании в каждой из отдельных отраслей;
- действия по улучшению
общих показателей
- действия, направленные
на поиск путей получения
- создание инвестиционных
приоритетов и перелив
2) деловая, т.е. нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции фирмы на рынке. Для нее характерны следующие направления деятельности:
- своевременная реакция на изменения, происходящие в отрасли, в экономике в целом, в политике и других значимых сферах;
- разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут обеспечить прочное преимущество перед конкурентами;
- объединение стратегических инициатив функциональных отделов;
- решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.
Деловая стратегия включает любые шаги и меры, учитывающие конкуренцию, иные рыночные факторы, особенности демографии и запросы покупателей, новые законопроекты и правовые требования, а также другие внешние условия работы. Разработка деловой стратегии ведется по трем направлениям: а) решение вопроса о сфере с наибольшими шансами выигрыша в конкурентной борьбе; б) разработка характеристик продукции, способных привлечь покупателей и выделить фирму из среды других конкурентов; в) нейтрализация конкурентных мер противников.
3) функциональная, т.е. осуществляется по управленческому плану действий внутри подразделения или ключевого функционального направления внутри сферы фирмы: маркетинга, сбыта, производства, обслуживания, снабжения, финансов, персонала и др. Она конкретизирует детали деловой стратегии фирмы за счет определения подходов, адресных действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. В общем виде отдельная функциональная стратегия представляет собой план показателя, содержащий описание необходимых действий для достижения целей деловой и функциональной стратегий.3
Также выделяют виды самой финансовой стратегии. Выбор того или иного вида финансовой стратегии, зависит от прогнозных расчетов, интуиции, опыта и здравого смысла руководителя, а также от факторов внешней и внутренней среды. Правильная оценка последних важна не только на первом этапе разработки стратегии, но и на последующих стадиях, так как применение отдельных элементов финансовой стратегии носит ситуационный характер: конкретные факторы, включая социально-экономические и политические, определяют выбор той или иной их комбинации в различных вариантах. Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач, другими словами - достижение частных стратегических целей.
Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия. Генеральная стратегия охватывает, например, взаимосвязь бюджетов всех уровней, принципы образования и использования дохода компании, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на среднесрочный (долгосрочный) период.
Период действия генеральной финансовой стратегии компании не должен превышать срока, на который разрабатывается общая корпоративная стратегия развития. В зависимости от предсказуемости ситуации на рынках (финансовом и товарном) длительность генеральной финансовой стратегии может варьироваться от трех до пяти лет. В условиях быстро изменяющейся внешней среды этот срок может быть сокращен до одного календарного года.
Оперативная финансовая стратегия затрагивает текущее управление финансовыми ресурсами. Она осуществляет контроль за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности. Оперативная финансовая стратегия охватывает:
- валовые доходы и поступления средств: расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам;
- валовые расходы: платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками.
Такой подход создает возможность предусмотреть все предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами.4
Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.
Оперативная финансовая стратегия обычно краткосрочна, она формируется на год, квартал, месяц, а при необходимости и на более короткий период.
Стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели.
Финансовая стратегия
предприятия охватывает все
Финансовая стратегия
необходима еще и потому, что
обеспечивает соответствие финансово-