Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 10:34, курсовая работа
Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов.
2 Стратегия и тактика финансовой политики
2.1 Цели и задачи финансовой политики на краткосрочный и долгосрочный период
Целью
финансовой политики является наиболее
полная мобилизация финансовых ресурсов,
необходимых для удовлетворения
потребностей развития общества. Поэтому
финансовая политика призвана создать
благоприятные условия для
ЦЕЛИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Финансовые ресурсы складываются из трех источников:
1) средства,
аккумулируемые в
2) средства внебюджетных фондов, прежде всего социальных;
3) ресурсы,
используемые самими
Финансовые ресурсы используются для финансирования расходов, осуществляемых из бюджетной системы, внебюджетных фондов и собственных средств предприятий.
Задачи финансовой политики2:
1) обеспечение
условий для формирования
2) установление
рационального с точки зрения
государства распределения и
использования финансовых
3) организация
регулирования и
4) выработка
финансового механизма и его
развитие в соответствии с
изменяющимися целями и
5) создание
эффективной системы
В
то же время финансовая политика - относительно
самостоятельная сфера
Отдельной
задачей финансовой политики выделяется
повышение эффективности
Реализацию
финансовой политики обеспечивает совокупность
мероприятий государства, направленных
на мобилизацию финансовых ресурсов,
их распределение и
Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.
Краткосрочная
финансовая политика государства направлена,
прежде всего, на обеспечение текущей
внутригодовой
-по проведению ранее принятых стратегических установок в текущем бюджетном планировании и исполнении бюджета;
-по оценке и управлению текущими параметрами и оборотами в бюджетной системе и других централизованных фондах финансовых ресурсов;
-по изысканию дополнительных финансовых ресурсов и выполнению возможностей обращения неиспользованных лимитов финансирования на финансирование плановых и сверхплановых расходов;
-по форсированному привлечению нетрадиционных источников финансирования в рамках бюджетного периода;
-по уточнению взаимоотношений федерального бюджета, пополнению его доходов на условиях инвестиционного оформления привлечения ресурсов, обслуживанию других разновидностей государственного внутреннего долга;
-по реструктурированию внешней задолженности государства по текущим платежам кредиторам;
-текущее поддержание курса рубля к основным мировым валютам.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - достижение поддержание, повышение ликвидности квартальных и годового бюджетного и кредитного балансов, или снижение степени не ликвидности таких балансов.
Долгосрочная финансовая политика государства носит долговременный и часто скрытый характер. Она охватывает фундаментальные проблемы функционирования и управления не только государственными финансами, но финансами предприятий негосударственного хозяйства.3
Основными проблемами долгосрочной финансовой политики государства являются:
- система финансово-кредитных органов управления;
- бюджетная система и бюджетное устройство страны;
- кредитная система страны и ее сеть;
- пропорции распределения вновь созданной стоимости и замена источников народно-хозяйственного развития;
- укрепление национальной безопасности рубля и подготовка реформ;
- политика в области национальных рублевых и валютных резервов, золота, драгоценных металлов и камней;
- выбор и корректировка соотношения размеров государственного хозяйства с народным хозяйством;
- выбор и корректировка политики в области государственного кредита.
Долгосрочная государственная финансовая политика призвана обеспечить в перспективе непрерывное расширение экономической базы денежного распределения в стране.
Самостоятельность
государственной финансовой политики
часто проявляется в
2.2 Взаимосвязь тактики и стратегии
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией.4 В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития.
Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и др.
Стратегия
и тактика финансовой политики взаимосвязаны.
Стратегия создает
2.3 Типы финансовой политики
Выделяют 4 основных типа финансовой политики:5
До
конца 20-х годов прошлого столетия
основным типом финансовой политики
большинства стран был
Финансовый
механизм строился исходя из этих целей
финансовой политики. Государство стремилось
к уменьшению расходов бюджета, сводившихся,
в основном, к расходам на военные
цели, выплате процентов по государственному
долгу и его погашению и
управлению. Система налогообложения
должна была создать необходимое
поступление средств для
Бурное
развитие производительных сил поставило
перед государствами еще в XIX в.
вопрос об изменении подходов к финансовой
политике. Особенно остро встал вопрос
об этом в конце 20-х годов прошлого
столетия, когда обострился весь комплекс
экономических, политических и социальных
проблем большинства
Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создания новых рабочих мест.
Система
налогов в условиях регулирующей
финансовой политики кардинально изменяется.
Главным механизмом регулирования
становится подоходный налог, использующий
прогрессивные ставки. Этот налог
обеспечивает изъятие у экономических
субъектов доходов, используемых в
виде сбережений, что позволяет обеспечить
сбалансированность бюджета государства
при высоком уровне расходов. Большое
внимание в финансовом механизме
уделяется системе
В
70-х годах XX века в основу финансовой
политики была положена неоконсервативная
стратегия, связанная с неоклассическим
направлением экономической теории.
Эта разновидность финансовой политики
не связана с отказом от регулирования,
но ограничивает вмешательство государства
в экономику и социальную область.
Регулирование экономики