Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:18, реферат
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия.
Министерство
Образования и
Науки Республики
Реферат по корпоративным финансам
На
тему : «Финансовая
стратегия корпорации»
Выполнила ст-т: 4 курса
Факультет: "Э и У"
Специальность: У и А – 420
Гулиева
Н.Д
Алматы 2011
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия.
Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает как вопросы теории, так и вопросы практики, формирования финансов, их планирования и обеспечения. Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Теория финансовой
стратегии исследует
Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др.
Финансовая стратегия
обеспечивает соответствие финансово-экономических
возможностей предприятия условиям, сложившимся
на рынке продукции, учитывая финансовые
возможности предприятия и рассматривая
характер внутренних и внешних факторов.
В противном случае предприятие может
обанкротиться.
Виды финансовой стратегии
Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач, другими словами - достижение частных стратегических целей.
Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия. Например, взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год.
Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности; разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает:
валовые доходы и поступления средств: расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам;
валовые расходы: платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками.
Такой подход создает
возможность предусмотреть все
предстоящие в планируемый
Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.
Стратегия достижения
частных целей заключается в умелом
исполнении финансовых операций, направленных
на обеспечение реализации главной стратегической
цели.
Цели и задачи финансовой стратегии
Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами.
Финансовая стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью обеспечивает:
1) формирование финансовых
ресурсов и централизованное
стратегическое руководство
2) выявление решающих направлений и сосредоточение на их выполнении усилий, маневренности в использовании резервов финансовым руководством предприятия;
3) ранжирование и поэтапное достижение задач;
4) соответствие финансовых
действий экономическому
5) объективный учет
финансово-экономической
6) создание и подготовку стратегических резервов;
7) учет экономических
и финансовых возможностей
8) определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий;
9) маневрирование
и борьбу за инициативу для
достижения решающего
Для достижения главной стратегической цели в соответствии с требованиями рынка и возможностями предприятия разрабатывается генеральная финансовая стратегия предприятия.
В генеральной финансовой стратегии определяются и распределяются задачи формирования финансов по исполнителям и направлениям работы.
Задачи финансовой стратегии:
1) исследование характера
и закономерностей
2) разработка и
подготовка возможных
3) определение финансовых
взаимоотношений с
4) выявление резервов
и мобилизация ресурсов
5) обеспечение предприятия
финансовыми ресурсами,
6) обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;
7) определение способов
проведения успешной
8) изучение финансовых
стратегических взглядов
9) разработка способов
подготовки выхода из
10) разработка методов
управления кадрами
11) координация усилий всего коллектива на его преодоление.
Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется:
выявлению денежных доходов;
мобилизации внутренних ресурсов;
максимальному снижению себестоимости продукции;
правильному распределению и использованию прибыли;
определению потребности в оборотных средствах;
рациональному использованию
капитала предприятия.
Разработка финансовой стратегии
Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.
Контроль над реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.
Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли. Такой подход успешно используется в практике зарубежных компаний.
Таким образом, успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при выполнении следующих условий:
1) при взаимном уравновешивании теории и практики финансовой стратегии;
2) при соответствии
финансовых стратегических
Разработка финансовой
стратегии предприятия может
быть представлена в виде схемы
Сущность
и методические основы
разработки финансовой
стратегии фирмы
Исследование сущности финансовой стратегии показывает сложности данного определения. Используемые процессный, системный, механистический подходы не дают целостной картины понятия. Дана обобщающая трактовка «финансовой стратегии». Проведена критическая оценка существующего методического инструментария формирования и реализации финансовой стратегии, предложен авторский подход на основе объединения модели фирмы «Du Pont» и матрицы BСG.
Ключевые слова:
финансовая стратегия, методика разработки
финансовой стратегии, внешняя среда, финансовые
ресурсы
На современном
этапе все большее число
Разработка финансовой
стратегии предприятия на современном
этапе базируется на методологических
принципах новой концепции
Важную роль
в парадигме стратегического
управления играет дифференциация видов
стратегий развития предприятия
по их уровням. В системе этого
управления выделяют три основные вида
стратегий – корпоративную
Место и роль финансовой стратегии неоднозначно оценивается в экономической литературе. Так И.А. Бланк в [2] представляет место финансовой стратегии в стратегическом наборе предприятия различных видов стратегии как отражено на рисунке 1. Модель, предложенная И.Бланком, была нами усложнена путем выделения основных элементов каждого уровня разработки стратегии и добавления в нее дополнительных элементов - факторов внешней и внутренней среды, формирующих стратегию компании (см. курсив, Т.Г.).