Финансовая система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 01:25, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению управления финансами, а также таких ее составляющих как финансовое планирование и финансовый контроль. В работе будут рассмотрены такие органы управления финансами, как Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и Казначейство Минфина России, Федеральная служба налоговой полиции РФ и Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет. Также в работе будет рассмотрена финансовая служба на предприятии, ее организация и направление деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РФ 4
1.1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 4
1.2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5
1.3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 8
2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 11
2.1. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА 12
2.2. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13
2.3. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО МИНФИНА РОССИИ 14
2.4. МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 20
2.5. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ 22
2.6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 25
2.7. ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА НА ПРЕДПРИЯТИИ, ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 32

Файлы: 1 файл

Управление финансами.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

    Главными задачами органов казначейства являются: организация, осуществление и контроль  за исполнением федерального бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках,  исходя из принципа единства кассы; регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом  Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за   поступлением   и  использованием  внебюджетных (федеральных) средств; осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов,  представление высшим законодательным исполнительным   органам   государственной   власти  и управления Российской Федерации отчетности  о финансовых  операциях Совета Министров - Правительства Российской Федерации по республиканскому бюджету  Российской  Федерации, о государственных  (федеральных)  внебюджетных   фондах,  а также о состоянии  бюджетной  системы  Российской Федерации; управление и   обслуживание  совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций  по вопросам,  относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти  и  управления, предприятий,  учреждений и организаций, включая  организации, распоряжающиеся  средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение  операций по учету государственной казны Российской Федерации.

    В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации:

    а) организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета Российской Федерации и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

    б) руководит работой территориальных органов федерального казначейства;

      в) доводит до территориальных  органов федерального казначейства размеры ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации по обслуживаемым этими органами территориям Российской Федерации;

    г) ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств;

    д) организует распределение в установленных размерах доходов между федеральным бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

    е) осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета Российской Федерации и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Совета  Министров - Правительства Российской Федерации, как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово - кредитных учреждениях (за исключением средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств), а также осуществляет  операции с этими средствами;

    ж) организует осуществление взаимных расчетов между федеральным бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга;

    з) регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

    и) организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета Российской Федерации, иных централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Совета Министров - Правительства Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования;

    к) организует и осуществляет сводный  систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств федерального бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств на счетах казначейства;

    л) организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также государственных (федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств;

    м) представляет высшим органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетность о финансовых  операциях Совета Министров - Правительства Российской Федерации, результатах исполнения федерального бюджета Российской Федерации и состоянии бюджетной системы Российской Федерации, а руководящим органам государственных (федеральных)  внебюджетных фондов - о результатах финансового исполнения соответствующих фондов;

    н) осуществляет по поручениям Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации иные операции со средствами федерального бюджета Российской Федерации, другими средствами, находящимися в  ведении  Совета Министров - Правительства Российской Федерации;

    о) осуществляет в установленном порядке подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства и др.;

    Органы  казначейства имеют право:

    а) открывать счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим Положением в Центральном банке Российской Федерации, его учреждениях на местах, иных банках и финансово - кредитных учреждениях;

    б) производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово - кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

    в) получать от банков, иных финансово - кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;

    г) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, контролировать их устранение;

    д) приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово - кредитные учреждения),  использующих средства республиканского бюджета  Российской  Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетные (федеральные) средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;

    е) изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и совершения операций с внебюджетными (федеральными) средствами. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа казначейства;

    ж) выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с  предприятий, учреждений и организаций  в бесспорном порядке средств, выделенных из республиканского бюджета Российской Федерации, средств этого бюджета, направленных в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, или внебюджетных (федеральных) средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

    з) налагать на банки или иные финансово - кредитные учреждения штраф в  случаях несвоевременного исполнения  ими  платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход республиканского бюджета Российской Федерации, в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств из федерального бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей в соответствующие банки или финансово - кредитные учреждения в размере  действующей в банке (финансово - кредитном учреждении), допустившем нарушение, процентной ставки; вносить в Центральный банк Российской Федерации представления о лишении соответствующих банков и иных финансово - кредитных учреждений лицензий на совершение банковских операций.

    Право вносить в главные управления Центробанка России по субъектам  Российской Федерации представления  о лишении банков лицензий также  является серьезным инструментом в деятельности органов Федерального казначейства.

    2.4. Министерство РФ по налогам и сборам

    В России налоговые органы с 1991 года представляют собой единую централизованную систему, отделены от финансовых органов и  имеют собственную структуру.

    Единство  системы налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взиманием налогов всех уровней на территории Российской Федерации выполняют органы МНС России. Создание налоговых органов, не входящих в систему МНС России, не допускается. Такое построение системы налоговых органов определено конституционным принципом единства налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства.

    Основным  законодательным актом, регулирующим налоговые  правоотношения, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая НК РФ устанавливает общие принципы налогообложения, основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов, состав, права и обязанности участников налоговых отношений, права и обязанности налоговых органов, определяющие формы и методы налогового контроля.

    Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов  по краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам и городам и районам в городах (далее налоговые органы).

    Правовой  статус и компетенция налоговых  органов определяется частью первой НК РФ, Законом Российской Федерации  от 21.03.91  № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации». В соответствии с названными законами налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

    Налоговыми  органами проверяется достоверность  представленной государству официальной  бухгалтерской отчетности о результатах хозяйственной деятельности и правильность исчисления на ее основе подлежащих уплате налогов.

    На  налоговые органы в рамках их компетенции  возложен контроль за соблюдением валютного  законодательства Российской Федерации. МНС России является органом валютного  контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ст.1, п.14 ст.7 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»).

    На  МНС России и его территориальные  подразделения также возложены  функции по государственному регулированию  и межотраслевой  координации по вопросам государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции, функциональное регулирование в данной сфере деятельности, включая лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, а также государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

Информация о работе Финансовая система России