Инфраструктура финансовой системы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:03, контрольная работа

Краткое описание

Финансовую систему также можно представить в институциональной форме, т.е. как инфраструктуру различных финансовых институтов, осуществляющих финансовые операции и одновременно являющихся субъектами и объектами управления финансами с соответствующим набором финансовых инструментов. Схема финансовой инфраструктуры приведена на рисунке.

Оглавление

Охарактеризуйте инфраструктуру финансовой системы России
Коммерческие банки в РФ: порядок открытия, функции. Какие лицензии могут быть выданы российскому коммерческому банку?
Конспект статьи из периодического экономического журнала
Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

добавить.docx

— 76.02 Кб (Скачать)

Содержание:

 

  1. Охарактеризуйте инфраструктуру финансовой системы России
  2. Коммерческие банки в РФ: порядок открытия, функции. Какие лицензии могут быть выданы российскому коммерческому банку?
  3. Конспект статьи из периодического экономического журнала
  4. Задача

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Охарактеризуйте инфраструктуру финансовой системы России

 

Финансовую систему также  можно представить в институциональной  форме, т.е. как инфраструктуру различных  финансовых институтов, осуществляющих финансовые операции и одновременно являющихся субъектами и объектами  управления финансами с соответствующим  набором финансовых инструментов. Схема  финансовой инфраструктуры приведена  на рисунке.

Институциональная структура  финансовой системы как совокупность финансовых рынков, посредников организаций (учреждений) и финансовых инструментов обеспечивает перераспределение (переток) ограниченных финансовых ресурсов от экономических субъектов, имеющих избыток этих ресурсов в определенный период времени, к экономическим субъектам, испытывающим недостаток в них. Перераспределение средств с помощью различных финансовых инструментов и институтов принято называть движением финансовых потоков. Взаимосвязи и движения финансовых потоков в упрощенной форме представлены на рисунке.

Важную роль в движении финансовых потоков играют финансовые рынки и финансовые посредники, т.е. организации, основной деятельностью  которых является предоставление финансовых услуг и продуктов. К ним относятся  банки, страховые и инвестиционные компании, использующие для оказания этих услуг различные финансовые инструменты. Например, к финансовым услугам относят открытие расчетных, текущих и депозитных счетов, выдачу коммерческих займов и ипотечных  кредитов, страхование, управление портфелем  ценных бумаг и т.п.

 

 

Рис. 1 Инфраструктура финансовой системы России

Финансовая система более  мобильна, чем система финансов. Она постоянно развивается, предлагает новые финансовые инструменты и  услуги, обеспечивающие бесперебойное  движение, финансовых потоков в пространстве и времени. Современная финансовая система становится глобальной, поскольку  финансовые рынки и финансовые посредники взаимосвязаны друг с другом через  всеобъемлющую международную телекоммуникационную сеть и систему контрактов, дающих бесперебойное движение капитала и  финансовых потоков. В развитии финансовых систем важную роль играет финансовая политика, реализация которой в значительной степени, обеспечивается функционированием и самой финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Коммерческие банки в РФ: порядок открытия, функции. Какие лицензии могут быть выданы российскому коммерческому банку?

 

Создание коммерческого  банка представляет собой сложный  процесс, в течение которого:

1.  Формируются взаимоотношения  будущих учредителей банка.

2.  В территориальные  учреждения Банка России на  предмет получения его заключения  представляются необходимые документы:

- заявление с ходатайством о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;

- устав банка;

- учредительный договор;

- протокол общего учредителей;

- свидетельство об уплате государственной пошлины за регистрацию кредитной организации;

- список учредителей;

- заключение аудиторской организации;

- экономическое обоснование;

- сведения о составе руководителей банка.

3.   Территориальным  управлением пакет документов  направляется в Банк России  для принятия решения о возможности  регистрации, выдачи свидетельства  о регистрации.

4.   После подтверждения  банком оплаты уставного капитала  Банком России выдается лицензия  на осуществление банковских  операций.

В Российской Федерации кредитная  организация действует на основании  специального разрешения —лицензии. В лицензии указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

Вновь созданной кредитной  организации могут быть выданы следующие  лицензии:

•        лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права  привлечения но вклады средств физических лиц);

•        лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной  валюте (без права привлечения  во вклады средств физических лиц);

•        лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов. Возможность  выдачи такой лицензии рассматривается  Центральным банком России одновременно с документами на предоставление валютной лицензии.

Разрешение на право совершения сделок с драгоценными металлами  выдается Центральным банком РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.

Кредитная организация может  расширить круг выполняемых операций путем получения следующих видов  банковских лицензий:

•  лицензия на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях, которая может быть выдана по истечении двух лет с даты государственной регистрации кредитной организации;

• лицензия на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях и в иностранной валюте, которая может быть выдана по истечении двух лет с даты государственной регистрации кредитной организации;

•  Генеральная лицензия, которая может быть выдана банку, имеющему лицензии на выполнение всех банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте. Банк, имеющий Генеральную лицензию, может открывать в установленном порядке филиалы за рубежом и/или приобретать доли в уставном капитале банков-нерезидентов.

Функции коммерческих банков

 

Аккумулируя временно свободные  ресурсы, банк, как отмечалось, перераспределяет их другим предприятиям и гражданам, трансформируя их.

Вторая функция банка  — трансформация ресурсов, превращение  их из бездействующих, временно неиспользуемых средств в капиталы, применяемые для различных производственных потребностей.

Третья функция банка  — регулирование денежного оборота. Именно банк совершает действия по регулированию денежного оборота. Он выпускает наличные деньги в обращение, по поручению своих клиентов совершает  платежи, организует безналичные расчеты, посредством кредитования устраняет  временные финансовые затруднения  у плательщика, перемещает временно свободные денежные средства одних  предприятий, отраслей экономики, регионов другим предприятиям, отраслям, регионам. Этими и другими действиями банк ускоряет обращение денег в наличной и безналичной формах, а также  обращение материальных благ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конспект статьи из периодического экономического журнала

Мухина  Т.В., магистрант, НИУ «БелГУ», Россия, Белгород

ВОЗМОЖНОСТИ И  БАРЬЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОЙ

КАРЬЕРЫ В СОВРЕМЕННОМ  БАНКЕ

 

Эффективное управление персоналом является одним из наиболее

существенных факторов конкурентоспособности  и экономического

развития современных  организаций. В то же время теоретические  аспекты

построения механизмов мотивации  и стимуляции, адекватных российской

специфике, нуждаются в  дальнейшей разработке [1].

Работа в банковской сфере  всегда считалась престижной. Кроме

того, банк — отличное место  для профессионального развития и

карьерного роста. Однако бытует и такое мнение, что попасть  на работу в

банк (и сделать в нем  успешную карьеру), не будучи «избранным»,

невозможно.

Эксперты считают, процесс  построения карьеры в банковской сфере

не сильно отличается от процесса построения карьеры в любой  другой

сфере — нужно посвятить  себя любимому делу и поступательно  идти к

цели. Если человек поставил себе цель стать профессионалом в банковской

сфере, то он должен интересоваться самой финансовой средой, изучать

рынок, анализировать, читать, развиваться, постоянно расти в

интеллектуальном плане.

Зачастую специальное  профессиональное образование в  данной

сфере не является единственно  важным условием и абсолютной

необходимостью. Как показывает практика, первое поколение банкиров

вообще профессионального  образования не имело. Однако, разумеется,

специализированное образование  будет дополнительным плюсом, но не

будет являться основополагающим фактором. Очевидно, что требования к

кандидатам как в банке, так и в любой другой компании варьируются в

зависимости от позиций, на которые претендуют кандидаты. Если

говорить о позициях начального уровня, то, разумеется, должны

присутствовать базовые  составляющие, такие как, например, широкий

кругозор, профессиональная и личностная мотивация работать в банке,

желание строить карьеру  в финансовом секторе. Все остальное  —

необходимый опыт работы, узкоспециализированные знания и навыки,

умение решать какие-либо задачи — будет прикладываться по мере

работы в самом банке. Сегодня активно развивающийся  и растущий банк –

как раз то место, где можно  построить успешную карьеру в достаточно

сжатые сроки. Если говорить о молодых специалистах, то в банках всегда

много стартовых позиций, не требующих опыта работы, а именно:

консультант по кредитованию, операционист, специалист Service Desk,

специалист call-центра. Претенденты на эти должности не должны

обладать специальным  образованием, всем необходимым навыкам  их

обычно обучают на месте. Например, в банке можно создать  специальный

Центр обучения и развития сотрудников, который проводит курсы

подготовки специалистов различных уровней.

Для молодых сотрудников, желающих построить карьеру

в банковском секторе, должность  консультанта или операциониста –

хороший старт. С этих позиций  есть возможность построения карьеры

до достаточно высоких  должностей – начальника управления или

заместителя начальника одного из ключевых подразделений банка, причем

за достаточно короткое время.

Сотрудники back-офиса работают с большим объемом

документации, поэтому они  должны обладать такими ключевыми

качествами, как внимательность, способность работать с большим

объемом информации, пунктуальность, аккуратность в обращении

с документами.

Сотрудники front-офиса – это «лицо» банка. Именно по качеству

обслуживания многие клиенты  выбирают банк, поэтому для специалистов,

работающих непосредственно с клиентами, важными качествами являются

клиентоориентированность, активная жизненная позиция, грамотная речь,

отличные коммуникативные  навыки, инициативность, доброжелательность

и пунктуальность.

Сейчас в банковской сфере  постоянно появляются новые

специализации, так как  финансовая отрасль активно растет и развивается.

В прошлом году появилось  новое подразделение – управление качества

и сервиса, – в задачи которого входит внедрение и контроль за

соблюдением стандартов качества обслуживания. Поэтому одна из новых

и актуальных вакансий во многих банках – должность менеджера

по качеству и сервису  обслуживания [2].

Для формирования сильной  трудовой мотивации необходимо, чтобы

смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных

материальных потребностей человека. Как известно со временем даже

высокая оплата труда, которая  также имеет свои грани, перестает  быть

весомым стимулом для роста  трудовой активности. Работники перестают

стремиться работать с  полной самоотдачей, поскольку они  уже достигли

определенного достаточного уровня зарплаты (или его максимума), и не

видят смысла в дальнейшем рвении, снижается стремление достигать

больших результатов из-за «возможной» прибавки, когда в  целом и так

нормальные условия жизни [3].

По мнению экспертов в  области управления кадрами, практически

перед каждым человеком встает ряд вопросов, которые необходимо

решить еще на этапе  планирования карьерного роста. Иначе  велик риск

оказаться невостребованным на рынке труда либо найти работу, не

приносящую морального и материального удовлетворения.

В плане карьеры в банке  необходимо предъявления вполне

определенных требований к персоналу, с одной стороны, и построения

конкретной модели профессиональной деятельности самим работником, с

другой стороны. Управление деловой карьерой административно-

управленческого персонала  в современной финансовой организации

должно осуществляться на перспективу, т. е. должно быть

долговременным и в соответствии с планами развития банка. В то же

время планирование и организация  карьеры, являясь элементом

планирования кадров, не может носить директивный характер, т. е. со

временем могут меняться интересы работников, их ориентация и  планы

банка. Поэтому следует  уделять большее внимание обучению и

повышению квалификации персонала. Добиться того, чтобы в банке

действовала система непрерывного обучения всех категорий работников.

При этом результаты обучения должны приводить либо к служебному

Информация о работе Инфраструктура финансовой системы России