Финансовая система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 01:25, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению управления финансами, а также таких ее составляющих как финансовое планирование и финансовый контроль. В работе будут рассмотрены такие органы управления финансами, как Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и Казначейство Минфина России, Федеральная служба налоговой полиции РФ и Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет. Также в работе будет рассмотрена финансовая служба на предприятии, ее организация и направление деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РФ 4
1.1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 4
1.2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5
1.3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 8
2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 11
2.1. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА 12
2.2. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13
2.3. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО МИНФИНА РОССИИ 14
2.4. МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 20
2.5. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ 22
2.6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 25
2.7. ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА НА ПРЕДПРИЯТИИ, ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 32

Файлы: 1 файл

Управление финансами.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

    В своей деятельности налоговые органы обязаны руководствоваться нормативными актами, регламентирующими порядок обложения и уплаты конкретных видов налогов и сборов, которые регулируются частью второй (специальной) Налогового кодекса Российской Федерации и применяются на территории Российской Федерации законодательные акты

    2.5. Федеральная служба налоговой полиции РФ

    Налоговая полиция — правоохранительный орган, имеющий целью обеспечение экономической безопасности страны в области налогообложения. На налоговую полицию возлагается решение следующих задач:

    • выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;
    • обеспечение безопасности сотрудников налоговых органов;
    • выявление, предупреждение и пресечение нарушений в налоговых органах.

    Налоговая полиция на данный момент входит в структуру ОВД. От налоговых органов налоговая полиция отличается большей оперативностью и наступательностью действий и более «военизированным» характером организации, направленностью на борьбу с налоговыми нарушениями, имеющими признаки преступления. От прочих правоохранительных органов ее отличает специализация в сфере экономических и прежде всего налоговых правоотношений.

    Место налоговой полиции в системе  государственных органов, ее структура, компетенция, права и обязанности регулируются в России следующими нормативными актами: Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 6); Законом РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции"; Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. № 4991-12; Положением о Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 25 сентября 1999 Г.№12723 и др.

    Система налоговой полиции строится на принципах централизации и единоначалия. Структура ее органов соответствует системе национально-территориального устройства.

    Центральный орган управления — Федеральная  служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России). Статус этого органа приравнен к статусу других федеральных органов исполнительной власти - министерствам, ведомствам, государственным комитетам и службам.

    Руководит налоговой полицией по принципу единоначалия директор ФСНП России. Директор принимает  решения лично либо совместно с коллегией, обладающей совещательными полномочиями. Директора и его заместителей назначает Президент РФ.

    Структура ФСНП России построена по функциональному  признаку. Ее звенья:

    • оперативные подразделения;
    • следственные подразделения;
    • информационно-аналитические службы;
    • криминалистические лаборатории;
    • подразделения по охране налоговых органов.

    Территориальные органы налоговой полиции — управления (отделы) ФСНП России по субъектам Федерации  и местные органы налоговой полиции.

    Обязанности и права органов налоговой полиции четко определены ст. 36 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом III Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции». Обязанности налоговой полиции по видам ее деятельности можно разделить на следующие группы:

    1) обязанности по выявлению, пресечению  налоговых правонарушений, преступлений  или административных проступков:

    • проводить дознание и предварительное следствие по делам о налоговых преступлениях, а также иных преступлениях, подследственных налоговой полиции;
    • осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
    • участвовать по запросу налоговых органов в налоговых проверках;

    2) обязанности по охране налоговых  органов: 

    • обеспечивать безопасность деятельности налоговых инспекции и защищать их сотрудников;
    • обеспечивать собственную безопасность;

    3) обязанности по борьбе с коррупцией:

    • выявлять факты коррупции в органах налоговой службы;
    • выявлять факты коррупции в собственном ведомстве;

    4) обязанности по взаимодействию:

    • содействовать органам налоговой службы, прокуратуре и другим правоохранительным органам в выявлении налоговых правонарушений;
    • исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, оказывать содействие в выполнении процессуальных действий;
    • осуществлять сбор и анализ информации об исполнении налогового законодательства, прогнозировать ситуацию в сфере налоговых правонарушений и на основе этого информировать высшие органы государственной власти и управления о тенденциях в обществе, связанных с сокрытием доходов и уклонением от налогообложения.

    Общей для всех сфер деятельности налоговой  полиции является принципиальная обязанность сохранения государственной, служебной, коммерческой тайны, тайны вкладов и неразглашения информации, полученной сотрудниками при исполнении своих обязанностей.

    Налоговая полиция наделена широким кругом полномочий по выявлению фактов, свидетельствующих о совершении деяний, носящих признаки налогового преступления.

    Налоговая полиция вправе вести оперативно-розыскную деятельность - гласно и негласно наводить справки, вести наблюдение, обследовать помещения, прослушивать телефонные переговоры. К оперативно-розыскным мероприятиям относится и скрытое внедрение сотрудников налоговой полиции в структуры предприятий и организаций.

    К правам, обеспечивающим налоговой полиции  получение первичной информации о нарушениях налогового законодательства, в том числе и не являющихся преступлениями, следует отнести:

    • право входить в любые помещения, используемые налогоплательщиками (в жилые помещения — с последующим уведомлением прокурора);
    • право вызывать граждан для получения объяснений и сведений по налоговым вопросам;
    • право получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц любую информацию, необходимую для служебной деятельности;
    • право привлекать на конфиденциальной основе граждан-добровольцев к сотрудничеству для выявления правонарушений с выплатой лицам, предоставившим информацию, денежного вознаграждения.

    Таким образом, полномочия органов ФСНП России ориентированы преимущественно на выявление нарушений налогового законодательства и расследование уголовных дел по налоговым преступлениям.

    2.6. Государственный таможенный комитет РФ

    Правовые, экономические и организационные основы таможенного дела определены в Таможенном кодексе РФ. Таможенный Кодекс Российской Федерации является основным документом регулирующим работу таможни РФ. Общие положения Таможенного кодекса содержатся в его первом разделе, несущем в себе следующую информацию:

    Статья 7 ТК РФ оставляет общее руководство  таможенным делом за Президентом  Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

    Центральным органом Федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

    Таможенное  дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят: государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК); региональные таможенные управления Российской Федерации; таможни Российской Федерации; таможенные посты Российской Федерации.

    Структура правоохранительных подразделений Государственного Таможенного Комитета на современном этапе имеет трехуровневую схему:

    1. На уровне Государственного Таможенного  Комитета России - Управление по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил, которое включает в себя:

    • отдел организации дознания;
    • отдел таможенных расследований;
    • отдел расследования уклонений от таможенных платежей;
    • отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды;
    • отдел по борьбе с контрабандой наркотиков;
    • отдел сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран;
    • информационно-аналитический отдел;
    • отряд быстрого реагирования.

    2. На уровне Региональных Таможенных  Управлений созданы:

    • Отдел таможенных расследований;
    • Отдел дознания;
    • Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями;
    • Отдел по борьбе с контрабандой наркотиков;

    3. На уровне таможен созданы:

    • Отдел таможенных расследований;
    • Отдел дознания;
    • Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями;
    • Отдел по борьбе с контрабандой наркотиков.

    Особое  положение в структуре таможенных органов занимают отделы собственной безопасности, которые имеют только вертикальное подчинение. 

    В статье 10 перечислены основные функции, выполняемые Таможенными органами Российской Федерации, которые:

    1) участвуют в разработке таможенной  политики Российской Федерации  и реализуют эту политику;

    2) обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

    3) обеспечивают в пределах своей  компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой суверенитета Российской Федерации;

    4) защищают экономические интересы  Российской Федерации;

    5) применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений.

    6) взимают таможенные пошлины, налоги  и иные таможенные платежи;

    7) участвуют в разработке мер  экономической политики в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализуют эти меры;

    8) обеспечивают соблюдение разрешительного  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской  Федерации;

    9) ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, относящегося к товарам перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации.

    10) осуществляют и совершенствуют  таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации;

    11) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику Российской Федерации;

    12) ведут Товарную номенклатуру  внешнеэкономической деятельности;

Информация о работе Финансовая система России