Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Рассматривая финансовую политику на современном этапе её развития, необходимо отмечать её системный характер. Причем системность характерна не только для финансовой политики, но и целого ряда других компонентов, которые обеспечивают эффективную деятельность государства. Как и любая система, финансовая политика состоит из ряда важных компонентов, значение которых довольно существенно. В частности ключевыми составляющими для проводимой в настоящее время в России финансовой политики являются институты бюджетно-налогового направления, а кроме этого целый набор инструментов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность и цели финансовой политики государства………. 7
§1. Содержание финансовой политики……………………………… 7
§2. Задачи финансовой политики и финансовый механизм………... 9
§3. Элементы финансовой политики………………………………… 11
§4. Типы финансовой политики………………………………………. 14
Глава 2. Финансовая политика Российской Федерации и управление финансами в стране………………………………………… 18
§1. Финансовая политика Российской Федерации………………… 18
§2. Управление финансами в Российской Федерации……………... 23
§3. Современная финансовая политика России. Проблемы и перспективы развития Российской финансовой политики………………. 28
Глава 3. Финансовая политика государства в условиях кризиса…... 37
Заключение…………………………………………………………………. 46
Список использованной литературы……………………………………. 50

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

     Обильные  финансовые вливания не решат проблем повышения эффективности, структурного обновления экономики, а без этого выход из кризиса будет только затягиваться. Вместе с тем текущие социальные проблемы могут временно ослабнуть.

     В рамках антикризисных мер в 2008 году в оперативном порядке был внесён целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена «амортизационная премия» по налогу на прибыль организаций, введены льготы по налогу на добычу полезных ископаемых, включая снижение ставок.

     В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса  одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько налоговое  стимулирование экономики способно создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с их помощью (то есть снижать налоги для всей экономики или отдельных её секторов), либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, выступающая источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной.

     Нельзя  сказать, что налоговые антикризисные  меры получили широкое распространение  в международной практике противодействия  кризису. По-видимому, пока просто нет чёткого представления о том, что может быть наиболее эффективным, поэтому разные страны апробируют

различные механизмы.

     Приоритетами  Программы антикризисных мер  Правительства РФ на 2009 год были провозглашены: выполнение социальных обязательств государства перед гражданами, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, активизация внутреннего спроса,

развитие конкуренции  и снижение административного давления на бизнес, повышение устойчивости национальной финансовой системы.

     Вместе  с тем, специалисты отмечают ряд  негативных моментов, которые необходимо учитывать при разработке долгосрочной политики. Так, рост производительности труда в экономике России длительное время устойчиво отставал от роста  денежных доходов населения

(согласно оценкам,  за последние четыре года первый  показатель составил 1,3 раза, тогда  как второй – 2,3), что вносило  весомый вклад в подстёгивание  инфляции. Опыт выведения экономики  из кризиса 1998 года свидетельствует,  что необоснованное повышение денежных доходов

населения смогло только резко увеличить спрос  на импорт, но не способствовало развитию отечественных производителей. Таким  образом, мероприятия по увеличению внутреннего спроса не могут являться приоритетными в сравнении с  другими направлениями антикризисной

политики, а должны входить в комплекс необходимых  мероприятий.

     Стратегическая  задача, стоящая перед Россией  и её правительством в нынешней кризисной  ситуации, – создание условий для  осуществления коренных структурных  реформ, позволяющих ослабить зависимость социально-экономического развития страны от мировой конъюнктуры на

топливно-сырьевые ресурсы и продукты низкой степени  переработки.

      Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и предложений. 
 

Список  использованной литературы.

  1. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова Государственные и муниципальные финансы. - М.: Юнити, 2002.
  2. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. - М., 2002. - №4.
  3. Бурцев В.В., «Система государственного контроля» // «Финансы». 2000. 9 сентября. № 9.
  4. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2003.
  6. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2001.
  7. Карасева М.В., Финансовое право. Общая часть: Учебник. - М.: Юристъ, 2000.
  8. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10
  9. Крохина Ю. А. Финансовое право России. – М.: Норма, 2004.
  10. Лопина Л. А. О взаимодействии участников бюджетного процесса. // Бюджет. 2004. № 11.
  11. Миляков Н. В. Финансы. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  12. Нестеренко Т. Г. Казначейство России: Новый статус, больше ответственности. // Бюджет. 2005. №3
  13. Нестеренко Т. Г. Реформирование бюджетного учета Российской Федерации. // Бюджет. 2004. № 11.
  14. Пономаренко Е. Государственная казна// Экономист, 2004, №2.
  15. Попов А. Ю. Казначейство России должно стать одним из передовых в мире. // Бюджет. 2004. № 11.
  16. "Российская газета" - Центральный выпуск №4872 от 20 марта 2009 г.
  17. Семенов Д., Лисицын А.Ведомственный финансовый контроль: основные направления совершенствования. // Бюджет. 2005. №6.
  18. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г. Б. Поляка.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001г.
  19. Финансы и кредит: учебник / Под ред. Романовского М. В., Белоглазовой Г. Н. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
  20. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2002. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. - М., 2001. - №1.
  21. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. - М., 2001. - №1.
  22. www.aif.ru
  23. www.cir.ru
  24. www.iet.ru
  25. www.finam.info.ru
  26. www.finances.banks-credits.ru
  27. www.nuru.ru
  28. www.revolution.allbest.ru
  29. www.rosbalt.ru
  30. www.premier.gov.ru
  31. www.taxpravo.ru

Информация о работе Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране