Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:24, курсовая работа
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также ее составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Она выступает одним из источников формирования науки о финансах, а значит составной часть ее.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Финансовая политика: сущность, состав, типы……………………………..5
1.1 Сущность, цели, задачи финансовой политики……………………………5
1.2 Типы финансовой политики………………………………………………...9
1.3 Содержание финансовой политики………………………………………...11
2 Оценка проведения финансовой политики в странах СНГ…………………13
2.1 Уровень развития финансовой политики в странах Содружества……….13
2.2 Основные направления финансовой политики в странах СНГ…………..15
2.3 Современные тенденции и перспективы развития финансовой политики в странах СНГ……………………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23
Приложения……………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
КАРАГАНДИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА
менеджмент и предприятие
Курсовая работа
По дисциплине: Экономическая теория
Тема: «ФИНАНСОВАЯ
ПОЛИТИКА В СТРАНАХ СНГ»
ВЫПОЛНИЛА: ст.гр. Э-10-2
Шафарева Е.А.
ПРОВЕРИЛА: ст.пр.
Куатова
А.С.
Караганда 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Финансовая политика: сущность, состав, типы……………………………..5
1.1 Сущность, цели,
задачи финансовой политики…………
1.2 Типы финансовой политики………………………………………………...9
1.3 Содержание
финансовой политики……………………………
2 Оценка проведения финансовой политики в странах СНГ…………………13
2.1 Уровень развития финансовой политики в странах Содружества……….13
2.2 Основные направления финансовой политики в странах СНГ…………..15
2.3 Современные
тенденции и перспективы
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Государство в
процессе своего функционирования осуществляет
политическую деятельность в различных
сферах общественной жизни. Объектом этой
деятельности выступает экономика
в целом, а также ее составные
элементы: цена, денежное обращение, финансы,
кредит, валютные отношения и т.п. Совокупность
государственных мероприятий по использованию
финансовых отношений для выполнения
государством своих функций представляет
собой финансовую политику. Она выступает
одним из источников формирования науки
о финансах, а значит составной часть ее.
Финансовая политика как предмет призван
найти ответы, например, на вопросы:
- как в конкретных экономических и социально-политических
условиях достигнуть поставленных целей
и задач;
3
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении финансовой политики государств, входящих в содружество СНГ. Для её достижения необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государств, а именно: ее сущность, задач, состав и типы;
2. Оценить уровень развития финансовой политики;
3. Выделить основные задачи и ориентиры финансовой политики в разрезе ее элементов;
4. Рассмотреть основные тенденции и перспективы развития финансовой
политики
стран СНГ в современных
Структурно
курсовая работа состоит из: введения,
двух глав, заключения, списка использованной
литературы. Методологическая основа
написания данной курсовой работы являются
журнал «Казахстан и страны СНГ» и статьи
В.Ю.Мишина «Финансовое взаимодействие
стран и уровень организации финансовой
политики», а также учебные пособия о финансах.
4
1. Финансовая
политика государства:
Финансовая
политика представляет собой совокупность
государственных бюджетно-
Финансовая политика как предмет призван найти ответы, например, на вопросы: как в конкретных экономических и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей и задач; как изменить экономическую структуру общества в рамках действующих финансовых механизмов; необходимо ли для этого изменения этих механизмов; в каком направлении должна развиваться финансовое строительство; как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; каковы те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом.
При выработки и проведении финансовой политики необходимо соблюдение комплексного подхода, заключающегося в согласовании мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы страны, путём их ориентации на выполнение основной задачи определённого этапа развития, а также обеспечение тесной взаимосвязи между финансовой политикой и основными составными частями экономической политики – кредитной, в области ценообразования, заработной платы.
Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика». Так, ряд авторов финансовую политику определяют как совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Другими словами, финансовая политика
рассматривается как определенная деятельность
государственных органов, связанная с
использованием финансовых отношений
для выполнения своих функций государством.
Такая трактовка таит в себе ряд опасностей.
Дело в том, что функции и задачи государства
видоизменяются, трансформируются в соответствии
с господствующими в обществе представлениями
о роли государства в развитии народного
хозяйства. Использование финансовой
политики только как средства (инструмента)
выполнения функций государства неизбежно
ведет к конфликту интересов государственных
органов власти, органов местного самоуправления
с другими субъектами финансовой системы,
а именно с хозяйствующими субъектами
и населением страны.
5
Например, до недавнего времени многими специалистами, включая представителей органов государственной власти, убедительно обосновывалась неэффективность существовавшей налоговой системы.
Тем
не менее, она долго
Другие авторы рассматривают финансовую политику как часть экономической политики государства, представляющую собой «совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства, в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Данное определение не раскрывает сущности финансовой политики, а описывает механизм, инструменты ее реализации. Дело в том, что финансовый механизм является лишь частью финансовой политики, с помощью которого осуществляется непосредственное управление финансами. По мнению С. Ю. Витте, ключевая особенность финансовой политики состоит в том, что она «... должна быть направлена на всемерное содействие экономическим успехам и развитию производительных сил страны. Такая политика может дать наилучшие результаты и в отношении финансового хозяйства, возвышаясь вместе с народным благосостоянием, платежной силой населения и умножая источники государственных доходов».
Крупные западные экономисты
не дают четкого определения
финансовой политики. Например, Стенли
Фишер, Рудигер Дорнбуш и
6
вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости. Несомненно, такая трактовка вызывает ряд неопределенностей в осознании сущности финансовой политики. Более структурированным выглядит определение данного вопроса у марксистов, видящих под финансовой политикой в первую очередь совокупность государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций. Они указывали , что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений определяются объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны.[8,85с.] Тем не менее стройность рассуждений, по-моему мнению, нарушается, когда в марксистской школе фискальная политика трактуется как совокупность финансовых мероприятий буржуазного государства по регулированию правительственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. При этом подчеркивается, что в ней находит выражение финансовый аспект экономических функций буржуазною государства. Таким образом, в марксистской трактовки Финансовой политики также нет полной чёткости, так как сфера действия фискальной политики практически совпадает с областью финансовой политики. Совпадение понятий объясняется тем, что распределение подразумевает управление по доходам и расходам, то есть для того, чтобы распределить что-либо требуется изначально это получить (доход), а далее передать (расход). [5,256 с.]
Большой вклад в понимание
сущности финансовой политики
сделали работы отечественных
экономистов. Профессор В. В.
Лавров, раскрывая суть финансовой
политики, отмечал ее связь с
учетом и контролем за
7
связывает
финансово-кредитную политику с
условиями реального
Итак, советские экономисты определяли финансовую политику прежде всего как политику использования финансов в системе стоимостной, денежной формы реализации экономических законов товарного производства, концентрированного выражения через финансы системы денежных отношений в экономике. Финансовая политика трактовалась как искусство перераспределения через формирование и использование фондов финансовых ресурсов в интересах создания условий для увеличения натурального и денежной базы народного хозяйства. Действительно, такие определения финансовой политики подтверждаются ее основными целями, к которым можно отнести следующие:
1) Повышение
объема и эффективности
Информация о работе Курсовая Финансовая политика в странах СНГ