Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:24, курсовая работа
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также ее составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Она выступает одним из источников формирования науки о финансах, а значит составной часть ее.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Финансовая политика: сущность, состав, типы……………………………..5
1.1 Сущность, цели, задачи финансовой политики……………………………5
1.2 Типы финансовой политики………………………………………………...9
1.3 Содержание финансовой политики………………………………………...11
2 Оценка проведения финансовой политики в странах СНГ…………………13
2.1 Уровень развития финансовой политики в странах Содружества……….13
2.2 Основные направления финансовой политики в странах СНГ…………..15
2.3 Современные тенденции и перспективы развития финансовой политики в странах СНГ……………………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23
Приложения……………………………………………………
большая часть всех налоговых поступлений в бюджеты государств Содружества была обеспечена за счет налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. В приложении (А) видно что в январе-сентябре 2009 года налог на добавленную стоимость физических лиц по сравнению с январем-сентябрем 2008 года в Азербайджане увеличился на 42,7%, Армении - на 29,1%, Беларуси - на 21,5%, Казахстане - на 36,3%, Молдове - на 17, 9%, России - на 35,0%, Таджикистане - на 54,2%, Украине -на 49,4%. Его доля в общих бюджетных доходах в Азербайджане снизилась на 1,3 процентных пункта, 0,1, Беларуси - на 0,2, Молдове - на 0,3, Таджикистане - на 2,2 пункта; возросла - в Казахстане - на 1,0, России - на 1,3, Украине - на 2,4 пункта. Бюджетные расходы в 2009 году (по данным за январь-сентябрь) увеличились в Азербайджане на 64,6%, Армении - на 22,9%.
В большинстве стран Содружества существенную долю в общих расходах бюджета занимали расходы на экономику и социальную политику.
Прирост
расходов на финансирование экономики
из государственного бюджета в Армении
в январе-сентябре 2009 года по сравнению
с тем же периодом 2008 года составил 38,4%,
Беларуси - 29,3%, Казахстане - 54,4%, Молдове
- 50,9%. Доля расходов на финансирование
экономики в общей сумме бюджетных расходов
в январе-сентябре 2009 года по сравнению
с январем-сентябрем 2008 года в большинстве
стран Содружества увеличилась: в Азербайджане
- на 7,9 процентных пункта (на конец 2008 года
по сравнению с 2009 годом). [8, 46 c.]
18
В январе-сентябре 2009 года по сравнению с январем-сентябрем
2008 года,
в странах Содружества по-
В марте 2010 года, как и в январе-феврале, на валютных рынках большинства стран Содружества сохранялась тенденция укрепления национальных валют к единой европейской валюте, продолжились незначительные колебания к доллару США. В марте текущего года по сравнению с тем же месяцем прошлого года курсы национальных валют по отношению к доллару США и евро понизились во всех странах, кроме
России и Казахстана. В приложении (В) видно что по сравнению с декабрем 2009 года в марте 2010 года валютные курсы стран Содружества к единой европейской валюте повсеместно повысились, к доллару США - изменились разнонаправлено.
Главными целями финансовой политики на 2010 год исреднесрочную перспективу стали:
1. Повышение качества жизни населения.
2. Обеспечение безопасности и правопорядка.
3. Развития
института гражданского
Основными целями бюджетной политики 2010 году и среднесрочной перспективе являются:
1. Создания
условий для обеспечения
2. Продолжение
политики аккумулирование
3. Повышение
результативности бюджетных
4. Усиление
роли среднесрочного
5. Дальнейшее
расширение самостоятельности
19
внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развитие внутреннего аудита укрепление финансовой дисциплины.
6. Повышение качества (человеческого капитала).
7. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и частных нужд. Расширение практики проведения совместных торгов государственными и частными заказчиками.
8. Совершенствование
управления государственной
9. Эффективное
участие стран СНГ в
10. Реорганизация
и увеличение капитализации
Для этого будут решены следующие задачи: стимулирование инструментами налоговой политики позитивных структурных изменений в экономики, последовательное снижение совокупной налоговой нагрузки на бизнес. Самый высокий уровень налогового бремени в настоящее время имеет место в секторе добыче полезных ископаемых (по итогам 2009 года-51,6 %). Минимальный уровень налоговой нагрузки в сельском хозяйстве (4,3%) и в социальной сфере (8,3 %). Тем самым сокращается разрыв в инвестиционной привлекательности сырьевого и перерабатывающего сектора, что является необходимым условием для прогресса в диверсификации экономики и ухода от голландской болезни. Достижение стабильно низкого уровня инфляции. Устойчивость национальной валюты является тем условием, при котором экономика работает эффективно и бесперебойно.[10, 105 c.]
20
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика стран СНГ в современных условиях. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. Иными же словами, финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы развития страны. Характеристика и уровень развития финансовой политики стран СНГ 2010 года показали, что наряду с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, сложившейся на рынках стран, проводимая финансовая политика в целом оказала положительное влияние на социально-экономическое развитие многих стран – темп экономического роста по итогам 2010 года составил 6,4% (выше первоначального прогноза 5.9%), индекс промышленного производства превысил 104 %, номинальные и реальные доходы населения увеличились на 23, 6% и 9,7 % соответственно. Если рассматривать финансовую политику 20010 года в разрезе составляющих ее элементов и в соответствии с их целями и задачами, то среди итогов 2010 были как положительные, так и отрицательные стороны ее проведения. Не менее значимым результатом финансовой политики 2010 года стало существенное укрепление финансового состояния государства. Доходы государственных бюджетов превысили запланированный уровень: их объем за 2010 год, по предварительным данным, составил 102.8% к уточненной росписи поступлений доходов и почти 154% к первоначально принятому объему. Высокий профицит бюджета обеспечил стерилизацию большей части избыточного денежного предложения. В условиях исключительно высокой ценовой конъюнктуры и чистого притока капитала золотовалютные резервы выросли на 57.7 млрд. долл. (против прогнозируемых 17,9 млрд. долл.) и достигли на начало 2010 года 182.24 млрд. долл. Накопление значительных ресурсов в Стабилизационном фонде (1237 млрд. руб. на начало 2006 года) позволило произвести значительные выплаты по внешним государственным долгам, в том числе досрочному. Вместе с тем, несмотря на положительные вышеуказанные итоги финансовой политики, темп инфляции за 2010 год составил 10.9%, что оказалось выше первоначально установленного целевого уровня (8.5%). Данное превышение было обусловлено как объективными причинами (опережающим ростом спроса на товары и услуги по сравнению с ростом их предложения; избыточным
21
ростом
денежного предложения (обусловленным
высокими мировыми ценами на товары и
услуги), превышающим спрос на деньги;
резким повышением тарифов на услуги жилищно-коммунального
хозяйства в начале года), так и ограниченным
набором инструментов воздействия на
инфляцию, среди которых были всего два
- инструмент курсовой политики и инструмент
процентной политики. В связи с этими условиями
необходимо формировать объединенное
информационное пространство в финансовой
сфере, где освещались бы основные события
на рынках СНГ, отслеживались ключевые
тенденции. Необходимо провести колоссальную
работу, к которой лидеры большинства
стран не готовы, но многообразный мировой
опыт показывает, что финансовая политика
являются мощной движущей силой развития
экономики. Однако, эффективность её значительно
возрастает при грамотном использовании.
Программа должна исходить из главной
предпосылки: для противодействия сползанию
экономики в длительную депрессию необходимо
срочно повысить финансовую активность
не одной не двух стран, а активность
всех стран входящих в Содружество Независимых
Стран. Итак, подводя итоги, касающиеся
эффективности финансовой политики 2010
года, следует акцентировать внимание
на том, что значительную роль в социально-экономическом
развитии стран СНГ сыграл внешнеэкономический
фактор. Он обусловил около половины
роста ВВП, в том числе фактор высоких
цен на товары и услуги– примерно одну
треть. И если бы ситуация на мировых рынках
резко ухудшилась, то, возможно, никакие
финансовые рычаги не смогли бы оказать
должного влияния на укрепление финансов
государства и сохранение высоких темпов
развития стран.
22
Список использованной
литературы
1. Э. Долан «Макроэкономика», Москва «Инфра»,2004 год, 426 стр.
2. А.А. Киреев первая часть «Международная экономика в 2-х томах» Москва «Омега», 2006 год, 543 стр.
3. А.А. Киреев вторая часть «Международная экономика в 2-х томах» Москва «Омега», 2006 год, 546 стр.
4. В.Д. Мельников
«Основы финансов», Москва «
5.В.Ю. Мишина
статьи «Финансовой
6. «Макроэкономика», учебное пособие/ Под редакцией И.П.Николаевой, Москва, 2005 год, 452 стр.
7. С.С. Сахариев,
А.С. Сахариева «Финансы»,
8. Финансы, учебное
пособие/ Под редакцией
9. Экономика/ Под редакцией А.И. Архипова, Москва «Проспект», 2006 год, 398 стр.
10. Экономический журнал «Казахстан и страны СНГ»№1-4, Алматы, 2009 год, 121 стр.
11. Экономический
журнал «Казахстан и страны
СНГ»№1-3,Алматы, 2010 год, 134 стр.
23
Приложение (А)
Структура
бюджетных доходов стран
Налоговые поступления всего | налог на прибыль | подоходный налог | налог на собственность | налоги на товары и услуги | акцизы | |
Азербайджан | ||||||
2008 | 85,5 | 17,3 | 15.4 | 2,0 | 29,2 | 6,9 |
2009 | 78,8 | 35,2 | 10,5 | 1,4 | 19,1 | 4,8 |
2010 | 85,9 | 40,2 | 9,3 | 1,2 | 19,7 | 6,1 |
Армения | ||||||
2008 | 81,2 | 12,4 | 7,1; | 0,2 | 39,2 | 10,3 |
2009 | 82,9 | 14,8 | 8,0 | 0,0 | 37,6 | 9,0 |
2010 | 81,9 | 14,0 | 7,9 | 0,0 | 40,9 | 7,4 |
Беларусь | ||||||
2008 | 55,4 | 7,7' | 6,1 | 3,7 | 19,1 | 4,4 |
2009 | 70,1 | 8,2 | 6,5 | 3,3 | 19,2 | 7,4 |
2010 | 70,4 | 7,9 | 6,2 | 3,2 | 17,9 | 6,4 |
Казахстан | ||||||
2008 | 95,2 | 39,8 | 5,9 | 2,5 | 16,4 | 1,6 |
2009 | 94,5 | 33,2 | 7,1 | 2,8 | 20,9 | 2,0 |
2010 | 78,8 | 23,0 | 7,8 | 3,0 | 22,7 | 2,1 |
Кыргызстан | ||||||
2008 | 80,3 | 6,3 | 0,2 | 34,8 | 5,6 | |
2009 | 79,7 | 4,8 | 7,3 | 0,5 | 36,5 | 4,8 |
2010 | 78,5 | 2,1 | 37,3 | 4,5 | ||
Молдова | ||||||
2008 | 83,0 | 5,5 | 6,0 | 1,6 | 31,8 | 8,1 |
2009 | 84,6 | 6,0 | 6,3 | 1,3 | 34,7 | 6,0 |
2010 | 84,1 | 7,1 | 6,1 | 0,9 | 34,2 | 6,3 |
Россия | ||||||
2008 | 15,5 | 8,2 | 3,0 | 17,2 | 3.0 | |
2009 | 15.7 | 8,7 | 2,9 | 14,2 | 2.5 | |
2010 | 154 | 9,7 | 3,3 | 17,1 | 2,6 | |
Таджикистан | ||||||
2008 | 84,3 | 3.2 | 6,0 | 1,0 | 38,2 | 4,0 |
2009 | 86,0 | 4,8 | 5,9 | 41,5 | 3,7 | |
2010 | 44,0 | 3,9 | 4,4 | 31,2 | 3,0 | |
Украина | ||||||
2008 | 73,1 | 17,5 | 12,9 | 0,6 | 25,2 | 5,9 |
2009 | 73,2 | 15,2 | 13,3 | 0,6 | 29,3 | 5,0 |
2010 | 73,0 | 13,4 | 16,0 | 0,7 | 28,1 | 5,1 |
Информация о работе Курсовая Финансовая политика в странах СНГ