Финансовая политика и её реализация в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть финансовую политику и ее реализацию в России.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства;
-рассмотреть реализацию бюджетной, денежно-кредитной и налоговой политик в России;
-рассмотреть реализацию налоговой политики России в период мирового финансового кризиса;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………...5
1.1.Исторические аспекты финансовой политики………………………………5
1.2.Понятие, сущность, цели и задачи финансовой политики…………………12
1.3.Типы финансовой политики и их характеристика……………………….....18
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………………………………………………………………...21
2.1.Реализация бюджетной политики…………………………………………....21
2.2.Реализация налоговой политики…………………………………………..…24
2.3.Реализация денежно-кредитной политики…………………………………..28
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ………………………………………………………..31
3.1.Анализ налоговой политики России в условиях мирового финансового кризиса……………………………………………………………………….…...31
3.2.Пути совершенствования налоговой политики России……………...……49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!ФИНАНСЫ..doc

— 595.00 Кб (Скачать)

 
          Таблица 3.9. Прогноз поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в 2012-2014гг.

 

Года

консолидированный бюджет РФ, млрд.рублей

федеральный бюджет РФ, млрд.рублей

консолидированные бюджеты  субъектов  РФ, млрд.рублей

2012

9576,2

5363,7

5957,9

2013

9910,4

6352,7

6684,6

2014

10245

7341,6

7411,3


 

 

          3.2. Пути  совершенствования налоговой политики России

Главные цели совершенствования налоговой политики России в средне срочной перспективе – это снижение налоговой нагрузки на экономику, упорядочивание государственных обязательств, концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач, снижение зависимости бюджетных выгод от конъюнктуры мировых цен, создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами. Основными направлениями совершенствования налоговой системы являются:

- обеспечение стабильности  налоговой системы;

- максимальное упрощение  налоговой системы, изъятие из  законов и инструкций норм, имеющих неоднозначное толкование;

- ослабление налогового  прессинга путем снижения налоговых  ставок, обеспечение разумного уровня  налоговых изъятий;

- оптимальное сочетание  прямых и косвенных налогов.  При этом следует иметь в  виду, что в странах с развитой рыночной экономикой в последние годы предпочтение отдается прямым налогам, в то время как ориентация на косвенные налоги свидетельствуют о неспособности налоговых администраций организовать эффективный налоговый контроль за сбором прямых налогов;

- усиление роли имущественных  налогов, имеющих устойчивую налогооблагаемую  базу;

- приведение в соответствие  с налоговым законодательством  иных законов, так или иначе  затрагивающих порядок исчисления  и уплаты налогов;

- максимальный учет при налогообложении реальных затрат хозяйствующих субъектов, связанных с их производственной деятельностью;

- совершенствование подоходного  налогообложения физ. лиц, разработки  гибкой шкалы налогообложения  с учетом инфляционного процесса;

- развитие принципа добровольности при уплате налогов, неотъемлемой частью которого является своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, оказание консультационных услуг при исчислении и уплате налогов. [37]

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что 2 мая 2012 года Правительством РФ были одобрены основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - "Политика"). [41]

Политика содержит оценку итогов реализации основных направлений налоговой политики на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг., а также устанавливает приоритеты Правительства в области налоговой политики на 2013 – 2015 гг. – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Сохраняется преемственность основным целям налоговой политики, которыми остаются поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

В 2013 - 2015 гг. предлагается совершенствование  налоговой системы путем проведения налогового маневра, заключающегося в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, повышении налоговой нагрузки на потребление, включая дорогую недвижимость, рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Совершенствование налоговой системы будет осуществляться по следующим направлениям:

- выравнивание налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасль, а также изъятие 80% доходов производителей газа, получаемых ими в связи с ростом оптовых цен на газ на внутреннем рынке свыше прогнозируемого уровня инфляции;

- проработка вопроса о возможности введения налога на добавленный доход на новых месторождениях с отменой НДПИ по таким проектам;

- подготовка предложений о введении в отношении ряда полезных ископаемых, доля экспорта которых превышает 50%, ставки НДПИ, корректируемой с учетом мировой цены на такие полезные ископаемые;

- индексация ставок акцизов в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табачных изделий в 2013-2015 гг.;

- введение налога на недвижимость;

- введение налогообложения престижного потребления, имея в виду индексацию ставок налога на недвижимость в отношении объектов недвижимого имущества, с установлением максимальной ставки налога в отношении таких объектов, суммарная кадастровая стоимость которых превышает 100 млрд. рублей, а также индексацию ставок транспортного налога в отношении автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. и других транспортных средств с повышенной мощностью двигателя;

- поэтапная отмена налоговых льгот в отношении субъектов естественных монополий и введение налогообложения земельных участков ограниченных в обороте;

- введение института соглашений о распределении расходов, предусматривающего возможность учета расходов одной взаимозависимой организации при налогообложении другой взаимозависимой с ней организации;

- совершенствование налогового администрирования на основе дальнейшего расширения применения электронного документооборота, а также расширение доступа налоговых органов к банковской информации; расширение применения процедур досудебного урегулирования налоговых споров;

- сближение бухгалтерского и налогового учета в целях снижения административных расходов налогоплательщиков и определение сфер, в которых нецелесообразно устанавливать особые правила, отличные от правил бухгалтерского учета;

- создание дополнительных условий для развития финансового рынка, в том числе определение особенностей налогообложения еврооблигаций российских эмитентов и депозитарных расписок;

- введение патентной системы налогообложения;

- совершенствование механизмов борьбы с уклонением от уплаты налогов в том числе в части введения института налогообложения нераспределенной прибыли, позволяющего облагать налогом на прибыль нераспределенную часть прибыли иностранной контролируемой компании у её участников – российских организаций, введение понятий налогового резидентства и фактического получателя дохода.

Реализация указанных мер потребует  дополнительной подготовки федеральными органами исполнительной власти законопроектов о внесении конкретных изменений в законодательство о налогах и сборах.

        Так же следует, на мой взгляд, придерживаться принципов построения налоговых систем экономически развитых стран мира. Таких как: 
           1. Принцип справедливости, который состоит в том, что распределение налогового бремени является равным, подразумевающим внесение от каждого налогоплательщика «справедливой доли» в государственные доходы.

         2. Принцип нейтральности, который означает, что налоги должны по возможности не оказывать влияния на принятие различными лицами экономических решений или такое влияние должно быть минимальным.

         3. Принцип эффективности, который подразумевает, что налоги должны способствовать стабилизации и экономическому росту страны.

         4. Принцип доходчивости, означающий, что налоговая система должна быть понятной налогоплательщику, а принципы исчисления и взимания налога не должны допускать возможности свободного толкования.

        5. Принцип оптимальности, предполагающий, что расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными. [37]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И так, в ходе написания курсовой работы была достигнута её цель, были раскрыты поставленные задачи. В первой части работы были тщательно изучены вопросы, связанные с определением финансовой политики, её содержания, целей и задач. Так же были рассмотрены некоторые этапы истории финансовой политики России. Во второй части работы была рассмотрена реализация финансовой политики, в частности бюджетной, денежно-кредитной и налоговой политик России. В третьей части работы был произведен анализ налоговой политики России в условиях мирового финансового кризиса, так же были выявлены пути её совершенствования.

В результате изучения данной темы я  могу сделать следующие основные выводы:

1) Теоретические аспекты финансовой политики государства.

Общая концепция финансовой политики России начала формироваться в середине XIX в. и к началу XX в. приобрела определенную завершенность.                  

Финансовая политика государства – это часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны.  

Главная цель финансовой политики состоит в создании финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

          Главными задачами финансовой политики являются:

1.обеспечение финансовыми ресурсами программ, осуществляемых государством;

2.установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;

3.сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики;

4.достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости государства;

5.создание устойчивой материальной основы функционирования хозяйствующих субъектов;

          6.формирование уровня доходов, обеспечивающих нормальное воспроизводство населения.

Финансовая политика состоит из следующих элементов: налоговой  политики, бюджетной политики, денежно-кредитной политики, ценовой политики; таможенной политики; социальной политики; инвестиционной политики, политики в области международных финансов.

 На современном этапе известны три типа финансовой политики:                               1.классическая;

          2.регулирующая;

          3.планово – директивная.

2) Практические основы реализации финансовой политики в современной России.

В аналитической части работы был  проведен анализ налоговой политики России в условиях мирового финансового  кризиса.

Были рассмотрены антикризисные меры и поправки в Налоговом кодексе РФ. В связи с этим  мы рассмотрели изменения, динамику и структуру поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам за 2009 - 2011 гг. Затем были спрогнозированы поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный, федеральный, консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации по видам в 2012-2014гг.

 

Важно отметить, что Мировой финансовый кризис оказал особое влияние на экономическое положение РФ в 2009 году, в частности на поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации, т.к. они в 2009 году сократились по сравнению с 2008 годом. Однако, своевременно проведение антикризисных мер и поправки в Налоговом кодексе РФ привели к улучшению экономики РФ и  росту поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

           1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая)" от 31.07.1998, N 146-ФЗ.

2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации " от 31.07.98, N 145-ФЗ.

3.Федеральный закон от 10.07.2002, N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

4.Бюджетное послание Президента РФ "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах".

5.Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

7.Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов.

8.Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. М.: Издательский дом Дашков и К°, 2007. - 486 с.

9.Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 687 с.

10.Белоглазова Г. Н. Деньги. Кредит. Банки: Учебник– М.: Высшее образование, 2009. – 392 с.

              11.Булатов А.С. Экономика: Учебник для ВУЗов. -  3-е изд.- М.: Юристъ, 2002. — 896 с. 

12.Врублевская О.В., Романовский М.В.  Налоги и налогообложение: Учебник для вузов - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2009.- 528с.

13.Врублевская О.В., Романовский М.В.  Финансы,денежное обращение и кредит: Учебник- М.: Юрайт, 2006.-543с.

14.Врублевская О.В., Романовский М.В.  Финансы: Учебник для вузов—  М: Юрайт, 2004.—504 с.

Информация о работе Финансовая политика и её реализация в РФ