Финансовая политика и её реализация в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть финансовую политику и ее реализацию в России.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства;
-рассмотреть реализацию бюджетной, денежно-кредитной и налоговой политик в России;
-рассмотреть реализацию налоговой политики России в период мирового финансового кризиса;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………...5
1.1.Исторические аспекты финансовой политики………………………………5
1.2.Понятие, сущность, цели и задачи финансовой политики…………………12
1.3.Типы финансовой политики и их характеристика……………………….....18
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………………………………………………………………...21
2.1.Реализация бюджетной политики…………………………………………....21
2.2.Реализация налоговой политики…………………………………………..…24
2.3.Реализация денежно-кредитной политики…………………………………..28
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ………………………………………………………..31
3.1.Анализ налоговой политики России в условиях мирового финансового кризиса……………………………………………………………………….…...31
3.2.Пути совершенствования налоговой политики России……………...……49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!ФИНАНСЫ..doc

— 595.00 Кб (Скачать)

3) функция регулирования — организация деятельности финансовых и налоговых органов по оценке результатов изменения налогового законодательства и оперативному вмешательству в процесс обеспечения доходной части бюджета, а также по предоставлению налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и по применению налогоплательщиками льгот, вычетов, освобождений и других преференций;

4) функция контролирования  — организация деятельности налоговых органов по регистрации налогоплательщиков и контролю за их финансово-хозяйственной деятельностью, в организации деятельности налоговых и правоохранительных органов по выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства;

5) функция принуждения — организация  деятельности налоговых, правоохранительных  и иных органов по принудительному исполнению обязанностей налогоплательщиков;

6) функция информирования —  организация деятельности налоговых и иных органов по доведению до налогоплательщиков информации о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления, сроках уплаты и иной, необходимой им для своевременного и полного исполнения своих обязанностей;

7) функция консультирования — организация деятельности финансовых и налоговых органов по разъяснению налогоплательщикам положений налогового законодательства, практическое применение которых вызывает у них затруднения. [18]

Реализация целей и задач, предусмотренных  «Основными направлениями налоговой  политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» и «Основными направлениями  налоговой политики на 2012 год и  плановый период 2013 и 2014 годов», проводилась во взаимосвязи с Основными направлениями антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также Концепцией долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. [5]

         Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2011 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах и принятие нормативных правовых актов по следующим направлениям:

1. Налоговое стимулирование инновационной  деятельности и развития 

человеческого капитала.

2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Налог на прибыль организаций.

6. Налогообложение природных ресурсов.

7. Введение налога на недвижимость.

8. Налоговое администрирование. [5]

 

 

2.3.Реализация денежно-кредитной политики

«Денежно – кредитная политика (англ. Monetary policy) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.[29]

Главная задача денежно-кредитной политики ЦБ – поддержание стабильной покупательной силы национальной валюты и обеспечение эластичной системы платежей и расчетов.[35]

Денежно-кредитная политика направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия), либо на их сдерживание и ограничение (кредитная рестрикция). [11]

Денежно-кредитная политика Банка России разрабатывается в соответствии с целями макроэкономической политики на планируемый период, т.е. на предстоящий год. [13]

Реализация утвержденной денежно-кредитной  политики целиком возложена так же на Банк России.[10]

Основные инструменты и методы, которыми может пользоваться Банк России при реализации денежно-кредитной  политики, определены Законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».[10]

      К ним относятся:

       1) процентные ставки по операциям  Банка России;

       2) нормативы  обязательных резервов, депонируемых  в Банке России (резервные требования);

       3) операции на открытом рынке;

       4) рефинансирование  кредитных организаций;

       5) валютные интервенции;

       6) установление  ориентиров роста денежной массы;

       7) прямые  количественные ограничения;

       8) эмиссия облигаций от своего  имени. [3]

Банк России в целях реализации денежно-кредитной  политики может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых  и обращаемых среди кредитных организаций. [3]

В 2012 году Банк России проводит денежно-кредитную политику в условиях сохранения неопределенности развития внешнеэкономической ситуации, оказывающей влияние на российскую экономику, стремясь к обеспечению баланса между рисками ускорения инфляции и замедления экономического роста.

В условиях формирования бюджетного профицита и повышения гибкости курсообразования основным источником увеличения денежного предложения в 2012 году стал рост рефинансирования кредитных организаций со стороны Банка России, что способствовало усилению действенности процентного канала трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики. Реализованные Банком России в текущем году меры по совершенствованию системы инструментов денежно-кредитной политики были направлены на снижение волатильности ставок денежного рынка в пределах процентного коридора по операциям Банка России и расширение доступа кредитных организаций к инструментам рефинансирования.

В целях развития и повышения ликвидности российского фондового рынка Банком России совместно с Минфином России в феврале 2012 года был осуществлен ряд мер по либерализации рынка государственных ценных бумаг и консолидации биржевой инфраструктуры. Указанные меры включали перевод вторичного обращения государственных ценных бумаг на фондовую биржу, а также на внебиржевой рынок. В результате объединения вторичных торгов по государственным и негосударственным ценным бумагам, а также унификации депозитарного учета упростился доступ и расширился круг инвесторов на рынке государственных ценных бумаг. Следующим шагом в направлении либерализации рынка государственных ценных бумаг станет планируемая до конца текущего года организация размещения ОФЗ на торгах фондовой биржи и допуск ОФЗ к обслуживанию в международных депозитариях (Euroclear и Clearstream). [7]

           И так, рассмотрев теоретические аспекты финансовой политики государства, перейдем к главе 3. В ней будет рассмотрена налоговая политика России в условиях мирового финансового кризиса, а именно поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам за периоды 2009-2011 гг. Для начала рассмотрим какие были приняты антикризисные меры, поправки в налоговое законодательство с целью поддержки налогоплательщиков в сложных экономических условиях. Затем рассмотрим их влияние на изменение поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам за периоды 2009-2011 гг., при помощи расчетов динамики и структуры. В завершении сделаем прогноз поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный, федеральный, консолидированные бюджеты субъектов РФ.

ГЛАВА3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ

3.1.Анализ налоговой политики  России в условиях мирового  финансового кризиса

Глобальный экономический кризис привел к общемировому падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Его воздействие на Россию имеет свою специфику. Это связано с накопленными деформациями структуры экономики, высокой зависимостью от экспорта природных ресурсов, слабой конкурентоспособностью несырьевых секторов экономики, неразвитостью ряда рыночных институтов, включая финансовые.

С сентября 2008 г., когда мировой экономический кризис начал оказывать серьезное воздействие на российскую экономику, Правительство РФ и Банк России приступили к осуществлению антикризисных мер.

 В соответствии  с поручением Президента РФ  Д. А. Медведева в ноябре 2008 г, был утвержден план действий, направленных на оздоровление  ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. Он включал оперативные меры, призванные защитить граждан и экономику страны от кризисного шока, сохранить жизнеспособность российской финансовой системы. [15]

          Были внесены значимые поправки в налоговое законодательство с целью поддержки налогоплательщиков в сложных экономических условиях. Отдельные изменения частично затрагивают и всю налоговую систему в целом. [38]

          Рассмотрим основные изменения  в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 2009, 2010, 2011 годов.

           Изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 2009 года. [30]

          1.Изменения, касающиеся физических лиц.

1.1. С 2009 года суммы, направленные работодателем на оплату обучения работников, учитываются им в составе расходов при исчислении налога на прибыль.

1.2. В 2009 году  продолжалась либерализация налогообложения командировочных расходов организаций. 

1.3. Государство стимулировало осуществление работодателем добровольного личного страхования своих работников. С 1 января 2009 года такие расходы  признавались в размере не трех, а шести процентов расходов на оплату труда, то есть норматив увеличен в два раза.

1.4. Федеральным законом от 30.04.2008 № 55-ФЗ были введены меры  налогового стимулирования участия  граждан в системе дополнительных  страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии.

1.5. Налоговые льготы были введены и в отношении расходов организаций на уплату процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Такие суммы не только позволено учитывать в составе расходов на оплату труда (в пределах 3% общей суммы расходов на оплату труда), но и разрешено не облагать ни НДФЛ, ни ЕСН. Эта мера рассчитана на три года – с 1 января 2009 по 1 января 2012 года.

1.6. Увеличены суммы налоговых  вычетов по НДФЛ, а также суммы  доходов, до превышения которых  предоставляются стандартные вычеты. Так, стандартный вычет в размере 400 рублей на налогоплательщика будет предоставляться за все месяцы, в которых доход физического лица не превысил 40 тысяч рублей (в 2008 году – 20 тысяч). При этом вычет предоставляется и за те месяцы, в которых у работника не было дохода.

1.7. Для целей налогообложения  НДФЛ также снижены размеры  материальной выгоды от экономии  на процентах и доходов в  виде банковских процентов. В  первом случае доходы будут  исчисляться только тогда, когда  процентная ставка по договору меньше 2/3 ставки рефинансирования, а не 3/4, как ранее.

1.8. Наконец восстановлена справедливость  в области предоставления субсидий  населению для приобретения жилья.  Эти субсидии предоставляются  по различным программам за  счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

2. Изменения для организаций  и индивидуальных предпринимателей, не ухудшающие их положения  либо направленные на изменение  порядка расчета налогов.

2.1. Возвращена льгота по НДС  в отношении лома и отходов  черных металлов. 

2.2. Принципиально изменен порядок применения нелинейного метода амортизации амортизируемого имущества для целей налогообложения прибыли организации.

2.3. Новая редакция п. 7 ст. 258 НК  РФ устанавливает порядок определения  срока полезного использования  любого амортизируемого имущества, бывшего в употреблении, в том числе и имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал (при использовании линейного метода).

2.4. С 2009 года установлены дополнительные  ограничения для применения ЕНВД. 

2.5. К процедурным поправкам следует отнести, в первую очередь, введение с 2009 года обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов. 

2.6. Скорректирован порядок приостановления  операций по счетам налогоплательщиков  в банке по решению налогового  органа.

          Изменение налогового законодательства в 2010 – 2011 г.г. [31]

Одним из вопросов на заседании Президиума Правительства РФ 25 мая 2009 г. было рассмотрение основных направлений налоговой  политики в 2010–2011г.г.В 2010 – 2011 г.г. взаимосвязи  с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства РФ планировались к реализации следующие основные меры.

1. По общим вопросам налогового администрирования.

          1.1.Создание института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.

          1.2.Уточнение правовой основы и механизма использования отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, пеней, инвестиционного налогового кредита и развитие соответствующих положений Налогового кодекса РФ.                                     Совершенствование порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц.

          1.3.Упорядочение взаимодействия между налоговыми органами, банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков.

2. По налогу на прибыль организаций.

          2.1.Пересмотр принципов построения амортизационных групп, подходов к их классификации и определению норм амортизации.

          2.2.Сокращение возможностей минимизации налогообложения, в частности, установление с 2010 года особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничения, как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций.

Информация о работе Финансовая политика и её реализация в РФ