Финансовая политика и её реализация в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть финансовую политику и ее реализацию в России.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства;
-рассмотреть реализацию бюджетной, денежно-кредитной и налоговой политик в России;
-рассмотреть реализацию налоговой политики России в период мирового финансового кризиса;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………...5
1.1.Исторические аспекты финансовой политики………………………………5
1.2.Понятие, сущность, цели и задачи финансовой политики…………………12
1.3.Типы финансовой политики и их характеристика……………………….....18
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………………………………………………………………...21
2.1.Реализация бюджетной политики…………………………………………....21
2.2.Реализация налоговой политики…………………………………………..…24
2.3.Реализация денежно-кредитной политики…………………………………..28
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ………………………………………………………..31
3.1.Анализ налоговой политики России в условиях мирового финансового кризиса……………………………………………………………………….…...31
3.2.Пути совершенствования налоговой политики России……………...……49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!ФИНАНСЫ..doc

— 595.00 Кб (Скачать)

 

Рассчитаем структуру поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам за 2011 год. Результаты занесем в таблицу 3.5.

 

 

 

 

 

 

         Таблица 3.5. Структуру поступлений  налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам за 2011 год.

 

 

2011г.,млрд. рублей

Структура,%

 

консолиди-

в том числе

консолиди-

в том числе

 

рованный бюджет

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты  субъектов Российской Федерации

рованный бюджет

феде- 
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты  субъектов Российской Федерации

Всего

9719,6

4480,5

5239,1

100

100

100

из них:    

налог на прибыль организаций

2270,3

342,6

1927,7

23,4

7,7

36,8

налог на доходы физических лиц

1994,9

-

1994,9

20,5

-

38,08

налог на добавленную стоимость  
  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан

1844,9

1844,9

-

19

41,1

-

из него налог на добавленную  
  стоимость на товары (работы, услуги),  реализуемые на территории  Российской Федерации

1753,2

1753,2

-

18,04

39,1

-

акцизы по подакцизным товарам  
  (продукции), производимым на  
  территории Российской Федерации

603,9

231,8

372,1

6,2

5,1

7,1

налоги на имущество

678,0

-

678,0

7

-

13

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2085,0

2046,9

38,1

21,4

45,7

0,7

из них налог на добычу  
 полезных ископаемых

2042,5

2007,6

35,0

21,01

44,8

0,6

поступления в счет погашения  
 задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным  обязательным платежам

-

-

-

-

-

-


 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в  консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 9719,6 млрд.рублей, что на 2056,7 млрд. руб. (или на 26,8 %) больше, чем за 2010 год. В федеральный бюджет поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму 4480,5 млрд. рублей, что на 1306,2 млрд.рублей (или на 41,1%)  больше, чем за 2010 год. В консолидированные бюджеты субъектов РФ поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму 5239,1 млрд.рублей, что на 750,5 млрд. рублей (или на16,7%) больше, чем за 2010 год.

Поступление налога на прибыль  организаций в консолидированный  бюджет Российской Федерации в 2011г. составило 2270,3 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с 2010г. на 495,9 млрд. рублей (или 27,9%), поступление налога на доходы физических  лиц составило 1994,9 млрд. рублей и увеличилось на 205,3 млрд. рублей (или 11,5%), поступление налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые   на территории Российской Федерации,     ввозимые из Республики Беларусь и   Республики Казахстан составило 1844,9 млрд. рублей и увеличилось на 460,9 млрд. рублей (или на 33,3%), из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составил 1753,2 млрд. рублей и увеличился на 424,5 млрд. рублей (или на 31,9 %), поступление  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, составило 603,9 млрд.рублей и увеличилось на 162,5 млрд. рублей (или на 36,8%), налоги на имущество поступили в сумме 678 млдр. рублей и увеличились на 49,8 млрд. рублей (или на 7,9%), налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами составили 2085 млрд. рублей и увеличились на 644,2 млрд. рублей (или на 49,7 %), из них налог на добычу полезных ископаемых составил 2042,5 млрд. рублей и увеличился на 636,2 млрд. рублей (или на 45,2 %).

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2011 г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 23,4%, меньшую долю по величине составили налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 21,4%, из них налог на добычу полезных ископаемых – 21,01%, налог на доходы физических лиц – 20,5 %, налог на добавленную стоимость  
  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан – 19%, налоги на имущество – 7%, акцизы по подакцизным товарам  (продукции), производимым на территории Российской Федерации  – 6,2%, что представляет нам рисунок 3.2.

Рисунок 3.2. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010 году, в % к итогу

 

Так же рассмотрим задолженность по налогам и сборам, учитываемую с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации.

 

Таблица 3.6. Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации.

 

Год

задолженность по налогам  и сборам, млрд.рублей

Тр,%

Тпр,%

 

2009

675,4

-

-

2010

703,4

104,2

4,2

2011

675,3

96,0

-4


 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2009г. составила 675,4 млрд.рублей. По сравнению с 2008г. она увеличилась на 20,8%. В 2010 г. задолженность по налогам и сборам составила 703,4 млрд.рублей. По сравнению с 2009 г. она увеличилась на 28 млрд.рублей (или на 4,2%).В 2011г. задолженность по налогам и сборам составила 675,3 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2011г. она сократилась на 28,1 млрд.рублей (или на 4,0%), что дает положительную тенденцию.

Проанализировав поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам за последние три года, мы можем сделать вывод, что Мировой финансовый кризис оказал особое влияние на экономическое положение РФ в 2009 году, в частности на поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации, т.к. они в 2009 году сократились по сравнению с 2008 годом. Однако, своевременно проведение антикризисных мер и поправки в Налоговом кодексе РФ привели к улучшению экономики РФ и  росту поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, что нам демонстрируют  таблица 3.7 и рисунок 3.3.

 

Таблица 3.7. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008-2011гг.

 

Год

консолидированный бюджет РФ, млрд.рублей

федеральный бюджет РФ, млрд.рублей

консолидированные бюджеты  субъектов  РФ, млрд.рублей

2008

7948,9

3571,9

4377

2009

6288,3

2502,6

3785,7

2010

7662,9

3174,3

4488,6

2011

9719,6

4480,5

5239,1

       

 

Рисунок 3.3. Динамика поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008-2011гг.

 

 
         Разработаем прогноз поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам на 2012-2014 года по трендовой модели.

          Таблица 3.8.

Года

          у

        t

          t^2

             yt

2008

7949,81

-3

9

-23849,43

2009

6288,3

-1

1

-6288,3

2010

7662,9

1

1

7662,9

2011

9719,6

3

9

29158,8

Итого

31620,61

0

20

6683,9689


 

            Так как поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам меняются по годам более-менее равномерно, то для всех рядов динамики поступлений формой тренда может служить уравнение прямой линии.

             , где – теоретические уровни;

 – средняя денежная масса;

 – среднегодовой абсолютный прирост;

 – обозначение времени.

Для определения параметров а и b способом наименьших квадратов решим систему нормальных уравнений:

    

Так как t – обозначение времени, ему можно задать такие значения, чтобы сумма t была равна нулю. Система при этом упрощается:

     

Отсюда находим значения параметров a и b

     

;
    

Установим уравнение тренда для поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации . Определим для этого параметры a и b.

          a=31620,61:4=7905,2 млрд.рублей

          b=6683,9689:20=334,2 млрд.рублей

b показывает, что при изменении t на 1 год, объем денежной массы увеличивается на 334,1984 млрд.рублей

Уравнение тренда примет вид:

y~(t)= 7905,2 +334,2 t

Определим поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации  в 2012-2014 годах.

у~2012=7905,2 +334,2 *5=9576,2 млрд.рублей

у~2013=7905,2 +334,2 *6=9910,4 млрд.рублей

у~2014=7905,2 +334,2 *7=10244,6 млрд.рублей

При прогнозировании наблюдается  положительная тенденция увеличения поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам.

 

         Для составления прогноза поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по видам на 2012-2014 года будем использовать инерционные методы прогнозирования, основанные на построении тренда. Для расчетов параметров уравнений применим методы  корреляционно-регрессионного  анализа, а именно парную регрессию.

В результате мы получили уравнение  для поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет РФ: 
          у=988,95х+1407,9 
          R-квадрат =0,9668

Что даст нам точность прогноза поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет РФ 96,68%

Построим линейную линию тренда, рисунок 3.4.

 
          Рисунок 3.4. Линейная линия тренда

 

И так, построим прогноз поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет РФ на 2012-2014 года.

у~2012=988,95*4+1407,9=5363,7 млрд. рублей

у~2013= 988,95*5+1407,9=6352,65 млрд. рублей

у~2014=988,95*6+1407,9=7341,6 млрд. рублей

 
          Для поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации мы получили уравнение: 
         у=726,7х+3051,1 
          R-квадрат=0,9996 
          Что даст нам точность прогноза поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет РФ 99,96%

Построим линейную линию тренда, рисунок 3.5.

 
          Рисунок 3.5. Линейная линия тренда

 

Построим прогноз поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации по видам на 2012-2014 года

у~2012=726,7*4+3051,1=5957,9 млрд. рублей

у~2013=726,7*5+3051,1 =6684,6 млрд. рублей

у~2014=726,7*6+3051,1 =7411,3 млрд. рублей

 

Далее все прогнозные значения поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в 2012-2014 годах, для лучшей наглядности, занесем в таблицу 3.9.

Информация о работе Финансовая политика и её реализация в РФ