Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 02:02, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть финансовую политику и ее реализацию в России.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства;
-рассмотреть реализацию бюджетной, денежно-кредитной и налоговой политик в России;
-рассмотреть реализацию налоговой политики России в период мирового финансового кризиса;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………………………………………………………...5
1.1.Исторические аспекты финансовой политики………………………………5
1.2.Понятие, сущность, цели и задачи финансовой политики…………………12
1.3.Типы финансовой политики и их характеристика……………………….....18
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………………………………………………………………...21
2.1.Реализация бюджетной политики…………………………………………....21
2.2.Реализация налоговой политики…………………………………………..…24
2.3.Реализация денежно-кредитной политики…………………………………..28
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ………………………………………………………..31
3.1.Анализ налоговой политики России в условиях мирового финансового кризиса……………………………………………………………………….…...31
3.2.Пути совершенствования налоговой политики России……………...……49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рассчитаем структуру поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам за 2011 год. Результаты занесем в таблицу 3.5.
Таблица 3.5. Структуру поступлений
налогов, сборов и иных
2011г.,млрд. рублей |
Структура,% | |||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе | |||
рованный бюджет |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
рованный бюджет |
феде- |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Всего |
9719,6 |
4480,5 |
5239,1 |
100 |
100 |
100 |
из них: налог на прибыль организаций |
2270,3 |
342,6 |
1927,7 |
23,4 |
7,7 |
36,8 |
налог на доходы физических лиц |
1994,9 |
- |
1994,9 |
20,5 |
- |
38,08 |
налог на добавленную стоимость |
1844,9 |
1844,9 |
- |
19 |
41,1 |
- |
из него налог на добавленную |
1753,2 |
1753,2 |
- |
18,04 |
39,1 |
- |
акцизы по подакцизным товарам |
603,9 |
231,8 |
372,1 |
6,2 |
5,1 |
7,1 |
налоги на имущество |
678,0 |
- |
678,0 |
7 |
- |
13 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
2085,0 |
2046,9 |
38,1 |
21,4 |
45,7 |
0,7 |
из них налог на
добычу |
2042,5 |
2007,6 |
35,0 |
21,01 |
44,8 |
0,6 |
поступления в счет погашения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 9719,6 млрд.рублей, что на 2056,7 млрд. руб. (или на 26,8 %) больше, чем за 2010 год. В федеральный бюджет поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму 4480,5 млрд. рублей, что на 1306,2 млрд.рублей (или на 41,1%) больше, чем за 2010 год. В консолидированные бюджеты субъектов РФ поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму 5239,1 млрд.рублей, что на 750,5 млрд. рублей (или на16,7%) больше, чем за 2010 год.
Поступление налога на прибыль
организаций в
за пользование природными ресурсами
составили 2085 млрд. рублей и увеличились
на 644,2 млрд. рублей (или на 49,7 %), из них
налог на добычу полезных ископаемых составил
2042,5 млрд. рублей и увеличился на 636,2 млрд.
рублей (или на 45,2 %).
Основную часть налогов,
сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2011 г. обеспечили
поступления налога на прибыль организаций
- 23,4%, меньшую долю по величине составили
налоги, сборы и регулярные платежи за
пользование природными ресурсами – 21,4%,
из них налог на добычу полезных ископаемых
– 21,01%, налог на доходы физических лиц
– 20,5 %, налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые на
территории Российской Федерации, ввозимые
из Республики Беларусь и Республики Казахстан
– 19%, налоги на имущество – 7%, акцизы по
подакцизным товарам (продукции), производимым
на территории Российской Федерации
– 6,2%, что представляет нам рисунок 3.2.
Рисунок 3.2. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010 году, в % к итогу
Так же рассмотрим задолженность по налогам и сборам, учитываемую с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Таблица 3.6. Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Год |
задолженность по налогам и сборам, млрд.рублей |
Тр,% |
Тпр,% |
2009 |
675,4 |
- |
- |
2010 |
703,4 |
104,2 |
4,2 |
2011 |
675,3 |
96,0 |
-4 |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2009г. составила 675,4 млрд.рублей. По сравнению с 2008г. она увеличилась на 20,8%. В 2010 г. задолженность по налогам и сборам составила 703,4 млрд.рублей. По сравнению с 2009 г. она увеличилась на 28 млрд.рублей (или на 4,2%).В 2011г. задолженность по налогам и сборам составила 675,3 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2011г. она сократилась на 28,1 млрд.рублей (или на 4,0%), что дает положительную тенденцию.
Проанализировав поступление налогов, сборов и иных
обязательных платежей в консолидированный
бюджет Российской Федерации
по видам за последние три года, мы можем
сделать вывод, что Мировой финансовый
кризис оказал особое влияние на экономическое
положение РФ в 2009 году, в частности на
поступление налогов, сборов и иных обязательных
платежей в консолидированный бюджет Российской
Федерации,
т.к. они в 2009 году сократились по сравнению
с 2008 годом. Однако, своевременно проведение
антикризисных мер и поправки в Налоговом
кодексе РФ привели к улучшению экономики
РФ и росту поступлений налогов,
сборов и иных обязательных платежей в
консолидированный бюджет Российской
Федерации по видам, что
нам демонстрируют таблица 3.7 и рисунок
3.3.
Таблица 3.7. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008-2011гг.
Год |
консолидированный бюджет РФ, млрд.рублей |
федеральный бюджет РФ, млрд.рублей |
консолидированные бюджеты субъектов РФ, млрд.рублей |
2008 |
7948,9 |
3571,9 |
4377 |
2009 |
6288,3 |
2502,6 |
3785,7 |
2010 |
7662,9 |
3174,3 |
4488,6 |
2011 |
9719,6 |
4480,5 |
5239,1 |
Рисунок 3.3. Динамика поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008-2011гг.
Разработаем
прогноз поступлений налогов, сборов и
иных обязательных платежей в консолидированный
бюджет Российской Федерации по видам
на 2012-2014 года по трендовой модели.
Таблица 3.8.
Года |
у |
t |
t^2 |
yt |
2008 |
7949,81 |
-3 |
9 |
-23849,43 |
2009 |
6288,3 |
-1 |
1 |
-6288,3 |
2010 |
7662,9 |
1 |
1 |
7662,9 |
2011 |
9719,6 |
3 |
9 |
29158,8 |
Итого |
31620,61 |
0 |
20 |
6683,9689 |
Так как поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам меняются по годам более-менее равномерно, то для всех рядов динамики поступлений формой тренда может служить уравнение прямой линии.
, где – теоретические уровни;
– средняя денежная масса;
– среднегодовой абсолютный прирост;
– обозначение времени.
Для определения параметров а и b способом наименьших квадратов решим систему нормальных уравнений:
Так как t – обозначение времени, ему можно задать такие значения, чтобы сумма t была равна нулю. Система при этом упрощается:
Отсюда находим значения параметров a и b
Установим уравнение тренда для поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации . Определим для этого параметры a и b.
a=31620,61:4=7905,2 млрд.рублей
b=6683,9689:20=334,2 млрд.рублей
b показывает, что при изменении t на 1 год, объем денежной массы увеличивается на 334,1984 млрд.рублей
Уравнение тренда примет вид:
y~(t)= 7905,2 +334,2 t
Определим поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012-2014 годах.
у~2012=7905,2 +334,2 *5=9576,2 млрд.рублей
у~2013=7905,2 +334,2 *6=9910,4 млрд.рублей
у~2014=7905,2 +334,2 *7=10244,6 млрд.рублей
При прогнозировании наблюдается
положительная тенденция
Для составления прогноза поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по видам на 2012-2014 года будем использовать инерционные методы прогнозирования, основанные на построении тренда. Для расчетов параметров уравнений применим методы корреляционно-регрессионного анализа, а именно парную регрессию.
В результате мы получили уравнение
для поступлений налогов, сборов
и иных обязательных платежей в федеральный
бюджет РФ:
у=988,95х+1407,9
R-квадрат
=0,9668
Что даст нам точность прогноза поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет РФ 96,68%
Построим линейную линию тренда, рисунок 3.4.
Рисунок 3.4. Линейная линия тренда
И так, построим прогноз поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет РФ на 2012-2014 года.
у~2012=988,95*4+1407,9=5363,7 млрд. рублей
у~2013= 988,95*5+1407,9=6352,65 млрд. рублей
у~2014=988,95*6+1407,9=7341,6 млрд. рублей
Для
поступлений налогов, сборов и иных обязательных
платежей в консолидированные бюджеты
субъектов Российской Федерации мы получили
уравнение:
у=726,7х+3051,1
R-квадрат=0,9996
Что даст
нам точность прогноза поступлений налогов,
сборов и иных обязательных платежей в
федеральный бюджет РФ 99,96%
Построим линейную линию тренда, рисунок 3.5.
Рисунок 3.5. Линейная линия тренда
Построим прогноз поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по видам на 2012-2014 года
у~2012=726,7*4+3051,1=5957,9 млрд. рублей
у~2013=726,7*5+3051,1 =6684,6 млрд. рублей
у~2014=726,7*6+3051,1 =7411,3 млрд. рублей
Далее все прогнозные значения поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в 2012-2014 годах, для лучшей наглядности, занесем в таблицу 3.9.
Информация о работе Финансовая политика и её реализация в РФ