Финансовая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой: рассмотреть финансовую политику государства.
Задачи курсовой:
Раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства
Рассмотреть виды финансовой политики
Изучить роль государства в жизни общества

Файлы: 1 файл

Финансовая политика государства (1).doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Расходы на образование, здравоохранение и культуру сократятся в следующем году, за исключением  фонда оплаты труда. Объем ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере  здравоохранения, физической культуры и спорта в 2010 г с учетом межбюджетных трансфертов составит 389 млрд руб, расходы на образование - 397,5 млрд руб; культуру, кинематографию и СМИ - 107 млрд руб, социальную политику - 328,7 млрд руб, ЖКХ - 134,8 млрд руб, охрану окружающей среды - 12,2 млрд руб.

Проект бюджета не предусматривает индексации в следующем  году зарплат федеральных бюджетников  и денежного довольствия военнослужащих.

Одним из приоритетов  бюджетных расходов является обеспечение  исполнения обязательств, вытекающих из измененного пенсионного законодательства, целью которого является повышение материального положения пенсионеров. Исходя из новых условий назначения трудовой пенсии, фиксированный базовый размер пенсии устанавливается для всех получателей трудовой пенсии, в том числе для пенсионеров, получающих пенсии по старости, в размере 2562 руб /с дифференциацией в зависимости от категории получателя пенсии/. В среднем размер трудовой пенсии по старости к концу 2010 г составит 8408 руб, а к концу 2012 г - 10145 руб, в том числе прибавка от валоризации в среднем составит около 1250 руб.

В целях обеспечения  сбалансированности бюджета Пенсионного  фонда РФ на покрытие его дефицита планируется дотация из федерального бюджета в 2010 г в сумме 1 трлн 166,3 млрд руб, в том числе в целях покрытия дефицита, образовавшегося за счет сохранения тарифов страховых взносов на уровне ставки единого социального налога - 670 млрд руб.

Трансферты Пенсионному  фонду РФ, предусматриваемые для  выплаты материнского /семейного/ капитала на 2010 г/, обеспечат потребность 298 тыс получателей этих средств. Более 1,9 млн человек в 2010 г получат компенсационную выплату в размере 1200 руб в месяц по уходу за нетрудоспособными лицами.

В 2010 г в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне, в дополнение к бюджетным ассигнованиям для финансового обеспечения ежемесячных выплат в размере 1 тыс руб, введенным в 2005 г, предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из решения об установлении участникам Великой Отечественной войны единовременной выплаты по 5 тыс руб и труженикам тыла - по 1 тыс руб. Кроме того, в 2010 г будет завершено обеспечение инвалидов транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями.

Существенно увеличены  бюджетные ассигнования на функционирование накопительно-ипотечной системы  жилищного обеспечения военнослужащих.

В целом общий объем  ассигнований, предусматриваемых в  федеральном бюджете на исполнение публичных нормативных и приравненных к ним обязательств РФ, в 2010 г по сравнению с 2009 г возрастет на 8,8 проц.

На обеспечение судебной системы предлагается предусмотреть  бюджетные ассигнования на 2010 г в  объеме 119,3 млрд руб. При этом учитывался рост ассигнований на выплату ежемесячного пожизненного содержания судей, связанный с увеличением численности судей, которые получат право на ежемесячное пожизненное содержание, с 19,4 тыс человек в 2009 г до 22,2 тыс человек к 2012 г.

В проекте федерального бюджета на 2010 год расходы на науку гражданского назначения отнесены к приоритетным и проектируются в объеме 159 млрд руб. Указанные бюджетные ассигнования будут направлены на проведение фундаментальных научных исследований, а также на поддержку высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций, в том числе в рамках развития авиастроения, судостроения, приборостроения, нанотехнологий, электронной компонентной базы, космического и ядерного комплексов.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта в 2010 гу с учетом межбюджетных трансфертов составит 389 млрд руб.

В 2010 г планируется  реализация 53 федеральных целевых  программ, в том числе 50 действующих  программ и 3 новых программы /"Ядерные энерготехнологии /2010-2020 годы/", Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы" и "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия /2010-2012 годы/"/. Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы предусматривается в 2010 г в объеме 977 млрд руб - на 11,1 проц меньше, чем в 2009 г.

Сокращение общего объема ассигнований на реализацию федеральных  целевых программ обусловлено завершением в 2010 г ряда программ /"Государственная граница Российской Федерации", Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., "Жилище", "Русский язык", "Национальная технологическая база", "Преодоление последствий радиационных аварий", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации" и ряд других/. Сокращение также обеспечено за счет концентрации ресурсов на вводимых объектах, реализации наиболее значимых для достижения целей программ мероприятий, переноса сроков реализации или отказа от реализации других проектов и мероприятий, учета снижения цен на строительные материалы.

По большинству действующих  программ, при сокращении планируемых  на их реализацию бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными паспортами, в 2010 г планируется сохранение бюджетных ассигнований на уровне 2009 г или их сокращение в пределах 10 проц с сохранением этих объемов на 2011-2012 гг.

Основными источниками  финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 г являются средства Резервного фонда, в 2011-2012 гг - средства Фонда национального благосостояния и иные источники финансирования дефицита федерального бюджета.

Совокупное сальдо по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 г составит 691 млрд руб, в 2011 г - 1 трлн 171,7 млрд руб и в 2012 г - 798,5 млрд руб. При этом сальдо по внутренним источникам финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 г составит 261,5 млрд руб, в 2011 г - 657,3 млрд руб и в 2012 г - 223,6 млрд руб. Сальдо по внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 г составит 429,6 млрд руб, в 2011 г - 514,4 млрд руб и в 2012 г - 574,8 млрд руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Роль и значение финансовой политики состоит в том, что она кардинально формирует финансовую науку и практику финансовых отношений. Финансовой политике подвластно все в области финансов и не только. Она подчинена и несамостоятельна лишь по отношению к политическому курсу в области экономики. Изучая финансовые и кредитные дисциплины финансовой политикой не заниматься нельзя. Всякий раз, когда говорим о недостатках инструмента или механизма, о целях и путях их достижения, возникающих задачах и проблемах в области финансов, денежного обращения и кредита, - мы занимаемся политикой.

Финансовая политика в государстве проводится в соответствие со своими законами, познание и формулирование которых значительно отстало  от разработок в области экономических  категорий. Как специальным предметом  исследования и изучения сегодня финансовой политикой почти никто не занимается. Вместе с тем финансовая политика это не столько политика, сколько система знаний в области управления финансами, кредитом и денежным оборотом. Это больше, чем простая сумма знаний по этим наиважнейшим дисциплинам. Экономист финансист сегодня сталкивается с системными проблемами в управлении финансами ведение бизнеса. Последний не может развиваться без оглядки на государство. Следовательно, финансовый директор должен: мыслить системно, оценивать точно, действовать быстро, реагировать гибко.

Наука о финансовой политике важный раздел финансовой науки, который  структурно и по содержанию в полной мере не оформился. Финансовая политика в современном государстве есть система политических отношений  по поводу стратегии организации финансов, текущего и оперативного управления ими. В основе этой системы лежит политический курс и порождаемое им финансовое строительство. Эта фундаментальная общность финансовой политики в государстве как политического и экономического процесса управления финансовыми категориями объединяет финансовую политику любого государства. В финансовой политике всегда имеется субъективный элемент, ее проводят люди. Но она носит всеобщий характер. Для выделения процесса проведения финансовой политики как предмета изучения с политическим и экономическим аспектом одновременно объективность не есть единственный критерий. Объективно-субъективная основа финансовой политики существует всегда рядом с другой ее характеристикой.

Финансовая политика, проводимая в государстве национальна. Нет финансовых политик без специфики, ментальности, своеобразия политических и экономических условий. Финансовые политики-близнецы во многих странах не есть финансовые политики одной страны. Похожесть лишь подчеркивает наличие общего в системе различий. Улучшение управления финансами, кредитом и денежным оборотом требует расширения и углубления национальных научно-практических исследований стратегии и тактики проведения финансовой политики, адаптированных к финансово-кредитному состоянию экономики. Современная эффективная финансово-кредитная политика базируется на соблюдении фундаментальных основ организации управления финансами в государстве. Обобщение и анализ существующих воззрений на финансовую политику и теоретическая интерпретация практики ее проведения позволяет приблизиться к решению задачи создания основ спецкурса по финансовой политике в реформируемой экономике.

Список литературы

1.Белотелова Н. П., Шуляк П. Н. Финансы. – М., 2002 год

2.Большаков С. В. Финансовая политика государства и предприятия – М., 2002 год

3.Говтань О. Дж. Финансовая политика РФ. // Проблемы прогнозирования – М., 2004 год

4.Живалов В., канд. экон. наук. // Экономист №12, 2002 год

5.Любимцев Ю., док. экон. наук, профессор. Необходимость изменения ориентиров // Экономист. - № 1, 2004 год.

6.Перекрестова Л. В., Романенко Н. М., Сазонов С. П. Финансы и кредит. Учебное пособие – М., 2003 год

7.Сабанти Б. М. Теория финансов – М., 2000 год

8.Финансы и кредит. Учебник / Под ред. професс. Белоглазовой Г. Н. и Романовского М. В. – М.: Юрайт, 2004 год

9.Финансы. Учебник для вузов / Под ред. професс. Врублёвской О. А., професс. Романского М. В., професс. Сабанти Б. М. – М., 2001 год

10.Финансы. Учебник для вузов / Под ред. проф. чл-корр. РАЕН Дробозиной Л. А. – М., 2000 год

11.Шелопаев Ф. М. Финансы, денежное обращение и кредит – М.: Юрайт, 2004 год

12.Экономическая теория. Учебник / Под ред. Видяпина В. И., Добрынина А. И., Журавлёвой Г. П., Л. С. Тарасовича – М., 2003 год

13./ПРАЙМ-ТАСС/




Информация о работе Финансовая политика государства