Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:35, курсовая работа
Целью данной работы является исследование инновационной деятельности в Республике Казахстан. На основе цели поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы инновационного предпринимательства;
- провести анализ финансирования инновационного предпринимательства в Республике Казахстан;
-рассмотреть перспективы совершенствования инновационного предпринимательства в Республике Казахстан.
Введение……………………………………………………………………………...
1. Теоретические основы инновационного предпринимательства……………
1.1Сущность и роль инновационного предпринимательства в современной экономике…………………………………………………………………………...
1.2 Нормативно-правовой аспект инновационной деятельности в Республике Казахстан…………………………………………………………………………....
2. Анализ финансирования инновационного предпринимательства в Республике Казахстан..................................................................................................................
2.1 Тенденции развития инновационной деятельности в Республике Казахстан………………………………………………………………..………..
2.2 Поддержанные проекты в рамках проектного финансирования АО «Национальный инновационный фонд»………………………………………
3. Перспективы совершенствования инновационного предпринимательства в Республике Казахстан....................................................................................
3.1 Межгосударственная программа инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года……………………….
3.2 Сотрудничество АО «Национальный инновационный фонд» с международными организациями………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………...
В качестве главных задач данной Программы определены следующие:
Основными критериями функционирования экономики в данный период являются: приоритет национальной и экономической безопасности, ставка на внутренние источники роста и государственное стимулирование развития отечественной промышленности, преодоление разрыва между финансовым и реальным секторами экономики, социальная направленность стратегии государственного управления и экономических преобразований в стране.
Другим важным рычагом активизации процессов экономического развития является повышение государственного спроса на продукцию отраслей, в развитии которых оно в первую очередь заинтересовано:
-использование индикативного планирования и целевых научно-производственных программ;
- государственная поддержка инновационного процесса;
-государственное регулирование товарных, финансовых и информационных рынков, которое составляет наиболее развитую часть государственного управления экономикой;
- государственное регулирование внешнеэкономических процессов;
- государственное управление
на региональном уровне, тесно
связанное с региональной
Итак, в настоящее время практически во всех развитых странах государство оказывает инновационной деятельности правовую, организационную и финансовую поддержку. Республика Казахстан в этом отношении не является исключением, поэтому работа по совершенствованию законодательства и разработке соответствующих стратегий и программ ведется в стране постоянно.
Так, в 1993 году вышел Указ Президента «О мерах по совершенствованию организации науки и развитию научно-технического потенциала республики». В 1996 году принят Закон «Об авторском праве и смежных правах», в 1999-м – «Патентный закон», законы о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, о свободных экономических зонах, в 2001 году – законы о науке, о правовой охране топологий интегральных микросхем.
Первым самостоятельным нормативно-правовым документом, регулирующим основные отношения в сфере инноваций, в Республике Казахстан можно считать принятый 3 июля 2002 года Закон «Об инновационной деятельности» (№ 333-II), который определял основополагающие принципы, направления и формы реализации государственной инновационной политики.
На смену этому законодательному акту в 2006 году пришел новый Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационной деятельности», принятый 23 марта за № 135, с принятием которого предыдущий нормативно-правовой акт в сфере инноваций признан утратившим силу.
Закон РК «О государственной поддержке инновационной деятельности» состоит из 5-ти глав и 22-х статей, что свидетельствует о существенном пересмотре норм инновационного законодательства. [4]
Следовательно, помимо статей, подробно определяющих цели, формы, направления государственной поддержки инновационной деятельности, в Законе рассматриваются принципы формирования инновационной инфраструктуры, порядок предоставления инновационных грантов, деятельность Национального инновационного фонда и др.
Исходя из сказанного выше, к современным направлениям государственной политики стимулирования и поддержки инновационной деятельности можно отнести:
Таким образом, целевым итогом совершенствования всех составляющих инновационного климата в Республике Казахстан, включая и нормативно-правовые документы, является развитие инновационной системы открытого типа, способной обеспечить создание конкурентоспособного конечного продукта на основе использования научного потенциала и технологий Казахстана, которые формируются в среде, производящей знания.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Тенденции развития инновационной деятельности в Республике Казахстан
В настоящее время Казахстан по уровню инновационного развития в сравнении с наиболее технологически-продвинутыми странами, в частности США, Германия, Япония и Китай, во многом уступает им. Несмотря на это, благодаря осуществляемым реформам в научно – технологическом секторе страны, Казахстан постепенно движется в направлении формирования инновационной экономики. Рассмотрим и проанализируем основные показатели инновационной деятельности в РК.
Таблица 1. Доля инновационной продукции по отношению к ВВП, %
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Доля инновационной продукции в ВВП, % |
1,27 |
1,58 |
1,53 |
1,19 |
0,69 |
0,51 |
0,66 |
0,86 |
1,25 |
Примечание: Агентство РК по статистике
Из таблицы 1 можно заметить, что с 2004 по 2007 доля инновационной продукции по отношению к ВВП была наиболее положительной, в кризисный период с 2008 года показатели ухудшились, с 2012 года прослеживается положительный скачок показателя.
Диаграмма 1. Уровень активности в области инноваций
Примечание: Агентство РК по статистике
Из диаграммы
1 прослеживается явное
Диаграмма 2. Уровень инновационной активности предприятий по областям в 2012 году
Примечание: Агентство РК по статистике
Из диаграммы
2 можно заметить, что высокий
уровень инновационной
Диаграмма 3. Внутренние затраты на исследования и разработки в Республике Казахстан
Примечание: Агентство РК по статистике
Из диаграммы 3 по динамике внутренних затрат можно проследить явные положительные тенденции роста, несмотря на незначительный спад в 2010г.
Диаграмма
4. Структура распределения
Примечание: Агентство РК по статистике
Из диаграммы 4 можно заметить, что с 2003 года государственный сектор имел преобладающий характер в структуре организаций, выполняющих исследования и разработки, но с каждым годом, начиная с 2006 по 2012 лидирующую позицию стали занимать предпринимательский сектор и сектор высшего образования.
Диаграмма
5. Структура затрат на научно-
Примечание: Агентство РК по статистике [2]
Из диаграммы
5 видно, что основными источниками
финансирования научно-
Проанализировав
основные показатели
2.2 Поддержанные проекты в рамках проектного финансирования АО «Национальный инновационный фонд»
Динамичное развитие инновационной сферы – одно из главных слагаемых инновационной экономики. Высокотехнологичная экономика предполагает наличие эффективной инновационной системы и институтов поддержки инновационного процесса. Одним из институтов является АО «Национальный инновационный фонд», целью которого является содействие в обеспечении координации процессов инновационного развития и предоставления мер государственной поддержки. Основными инструментами поддержки субъектов предпринимательства являются:
- инновационные гранты;
- проектное финансирование;
- финансирование через венчурные фонды;
- предоставление услуг технологического бизнес-инкубирования;
- предоставление услуг конструкторских бюро;
- предоставление услуг международных центров трансферта технологий.[6]
В данном
разделе рассмотрим проекты, которые
были профинансированы фондом
в рамках проектного
1. Наименование проекта: Трансферт передового оборудования и программного обеспечения для производства высококачественной компьютерной графики и визуальных эффектов. Заявителем является ТОО “KCG” г. Алматы. Стоимость данного проекта составил 200 млн. тг., объем инвестиций – 31,1 млн. тг. Возврат инвестиций – до 2017 года.
Целью проекта
является производство
Инновационность проекта: технология позволяет создать новую индустрию компьютерных развлечений в Казахстане, соответствующих уровню UNIVERSAL STUDIOS.
Результат: обеспечен
трансферт передового
2. Следующий
инновационный проект: Производство
фосфорно-калийных и азотно-
Целью проекта
является организация
Инновационность
проекта: первая в Казахстане
технология вторичной
Результат:
запущена производственная
3. Наименование проекта: Организация опытно-промышленного производства оригинальных фитопрепаратов и строительство третьей очереди Карагандинского фармацевтического комплекса. Заявителем является ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс» г. Караганда. Стоимость проекта – 1 016 млн. тг., объем инвестиций 338,4 млн. тг., инвестиционный доход – 247,3 млн. тг.
Целью
проекта является
Инновационность
проекта: уникальность препарата
заключается в избирательном
действии на противоопухолевые
клетки без повреждения
Информация о работе Финансирование инновационного предпринимательства