Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:35, курсовая работа
Целью данной работы является исследование инновационной деятельности в Республике Казахстан. На основе цели поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы инновационного предпринимательства;
- провести анализ финансирования инновационного предпринимательства в Республике Казахстан;
-рассмотреть перспективы совершенствования инновационного предпринимательства в Республике Казахстан.
Введение……………………………………………………………………………...
1. Теоретические основы инновационного предпринимательства……………
1.1Сущность и роль инновационного предпринимательства в современной экономике…………………………………………………………………………...
1.2 Нормативно-правовой аспект инновационной деятельности в Республике Казахстан…………………………………………………………………………....
2. Анализ финансирования инновационного предпринимательства в Республике Казахстан..................................................................................................................
2.1 Тенденции развития инновационной деятельности в Республике Казахстан………………………………………………………………..………..
2.2 Поддержанные проекты в рамках проектного финансирования АО «Национальный инновационный фонд»………………………………………
3. Перспективы совершенствования инновационного предпринимательства в Республике Казахстан....................................................................................
3.1 Межгосударственная программа инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года……………………….
3.2 Сотрудничество АО «Национальный инновационный фонд» с международными организациями………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………...
Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают, прежде всего, общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить "стержневую", то есть базовую, основу жизненного цикла с четко выделенными стадиями.[8,стр98]
Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).
Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:
На стадии разработки нового продукта производитель организует инновационный процесс. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала.
Стадия выхода на рынок показывает период внедрения нового продукта на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов.
Стадия развития рынка связана с ростом объема продаж продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.
Стадия стабилизации рынка означает, что рынок уже насыщен данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет.
Стадия уменьшения рынка - это стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на данный продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта.
Стадия подъема рынка является продолжением предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта как продавца (премии), так и покупателя (призы, скидки), проводить дополнительные мероприятия, а также рекламную шумиху, и т.п.
Стадия падения рынка - это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.[9, стр58]
Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии:
На стадии разработки процедуры операции и оформления ее в виде документа осуществляется работа по инициации, по поиску идеи, по разработке всего алгоритма финансовой операции, по созданию документа. На этой же стадии осуществляется финансирование производителем всех затрат по разработке операции.
Стадия реализации операции связана с ее внедрением внутри хозяйствующего субъекта или с ее реализацией на рынке. На этой стадии активно действует механизм продвижения и распространения инновации.
Стадия стабилизации рынка показывает насыщение рынка данной операцией и переходит в стадию падения рынка, когда объем продажи операции начинает резко уменьшаться вплоть до полного прекращения продажи.
Таким образом, можно сделать вывод, что жизненный цикл нового продукта - это продолжительность периода его существования от начальной формы (т.е. зарождения идеи) до выхода продукции из употребления и ее утилизации.
Инновационное предпринимательство как бизнес-процесс включает в себя следующие стадии: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием.
Для инновационного предпринимательства эти основные четыре стадии целесообразно разбить на более мелкие. Ниже перечислена логическая цепь основных стадий инновационного предпринимательства при разработке товара-новинки.
Основные стадии инновационного предпринимательства:
Особенно важное значение для инновационного предпринимательства приобретает именно первая стадия — поиск новой идеи. Осуществление предпринимательской деятельности всегда основано на какой-то конкретной идее. Предпринимательская идея, в основе которой — активность и решительная, продуманная во всех деталях инновационная инициатива самого предпринимателя, может охватывать как процесс производства в целом, так и один или несколько его отдельных частей. Если сосредоточить внимание именно на фрагментарной форме предпринимательской идеи, то можно выделить основные направления в деятельности предпринимателя, возможные для реализации идеи, т. е. полного или частичного обновления предприятия:
- изменение системы управления производством;
-применение новой техники или технологии;
-использование новых
более экономичных или прочных
материалов в производстве
-улучшение дизайна, упаковки товара;
-принципиально новая схема организации рекламной кампании предприятия и т. д.
Однако
инновационный характер
-полной или частичной
смене всех участвующих в
-создании «особого духа» в коллективе работающих за счет мобилизующих формулировок целевых установок и стимулов движения к таким целям;
-принятии мер по продуктивному использованию каждым работником своего рабочего времени и т. п.
Таким образом,
инновационную идею можно
Конкретными
источниками инновационных
-потребители, т. е. изучение потребительского спроса;
-ученые, в том случае,
если они занимаются
-конкуренты, в некоторых
случаях их деятельность, направленная
на изучение потребительского
спроса, может подтолкнуть
-торговые агенты, дилеры и прочие посредники;
-консультанты предпринимателя
по каким-то определенным
-непосредственно работники предприятия.
Наиболее
активно в некоторых фирмах
как источник инновационных
При
выявлении источников
-неожиданное событие (для предприятия или отрасли — неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие);
-неконгруэнтность — несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней («такая, какой она должна быть»);
-нововведения, основанные
на потребности процесса (под
потребностью процесса следует
иметь в виду те его
-внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;
-демографические изменения;
-изменения в восприятиях,
настроениях и ценностных
-новые знания (как научные, так и ненаучные).
По мнению П. Дракера, систематический инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений и в систематическом анализе этих изменений как источника социальных и экономических нововведений. Первые четыре источника инновационных идей (области изменений) он относит к внутренним, так как они находятся в рамках предприятия, в пределах отрасли промышленности или сферы услуг; такие источники доступны для работающих на данном предприятии или в данной отрасли. Последние три источника относятся к внешним источникам инновационных идей, так как они имеют свое происхождение вне данного предприятия или отрасли. Однако между всеми семью источниками нет четких границ, и они могут взаимно пересекаться. Следует отметить, что хотя ни одна из областей не является изначально более важной, чем другие, они располагаются П. Друкером в порядке уменьшения достоверности анализа и предсказуемости.
После
формирования инновационных
1.2 Нормативно-правовой аспект инновационной деятельности в Республике Казахстан
Осуществляемый в настоящее время широкомасштабный переход Республики Казахстан к инновационному экономическому пути развития с объективной необходимостью потребовал реформирования и последующего совершенствования правовой базы таких общественных отношений, которые непосредственно формируют научную, научно-техническую и инновационную среду, направленную на повышение количественных и качественных показателей выпускаемой наукоемкой продукции. Это касается, в первую очередь, новых технологий, связанных с улучшением производственных и управленческих процессов.
Высшая форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.
В Республике Казахстан Указом Президента РК от 17 мая 2003 года была утверждена Стратегия индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы. Цель Программы – достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике. [5]
Успешная реализация Стратегии способствует проведению качественных изменений в структуре экономики, которые ведут к ее устойчивому росту, основанному на эффективном использовании человеческого, произведенного и природного капитала, выходу Казахстана на новый уровень социального развития и устройства общества.
В 2010 году 19 марта - была утверждена Государственная Программа по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы, которая стала логически оформленным продолжением реализуемой политики экономической диверсификации, объединив основные принципы Стратегии индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы, Программы «30 корпоративных лидеров» и т.д. [3]
Информация о работе Финансирование инновационного предпринимательства