Денежные доходы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются денежные доходы.
Основная цель курсовой работы - изучить денежные доходы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выручку от реализации, ее состав, структуру, факторы формирования;
- охарактеризовать методику расчета выручки;
- показать систему цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию;
- дать краткую характеристику деятельности организации;
- рассмотреть расчет и оценку показателей выручки и себестоимости продукции;
- провести планирование (прогнозирование) доходов организации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Денежные доходы организации 5
1.1 Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы формирования 5
1.2 Методика расчета выручки 11
1.3 Система цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию 16
Глава 2 Анализ денежных доходов организации 22
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 22
2.2 Расчет и оценка показателей выручки и себестоимости продукции 29
2.3 Планирование (прогнозирование) доходов организации 33
Заключение 39
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

ку12___Денежные доходы организации____.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

По данным таблицы 6 видно, что сумма доходов за текущий период возросла на 290057 тыс. руб., а расходы на (-282015) тыс. руб.

Темп роста доходов  превышает темп роста расходов на 0,4 %, что привело к росту прибыли на 5929 тыс. рублей.

Возросла доля доходов от реализации продукции на 7,4 %, производственной себестоимости реализованной продукции отрицательная, а также уплаченных налогов на прибыль - на 2,7 %. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.

Например, коммерческие расходы здесь отнесены к группе условно-постоянных расходов. Такой подход является достаточно распространенным, однако следует учитывать, что если для конкретного предприятия эти расходы являются значимыми и в той или иной степени зависят от объема производства, то их следует разделить на постоянные и переменные.

Налог на добавленную  стоимость, акцизы и прочие косвенные  налоги и сборы, хотя и включены в  цену товара, не принадлежат предприятию  и поступают в бюджет (табл.7).

 

Таблица 7

Налоги и сборы, относимые на увеличение выручки от продаж (на надбавку к цене), начисляемые по дебету счета продаж

№ п/п

Наименование налога (сбора)

Законодательная база

1

Налог на добавленную стоимость

Налоговый кодекс РФ, гл. 21

2

Акцизы

Налоговый кодекс РФ, гл. 22

3

Экспортная таможенная пошлина

Закон РФ «О таможенном тарифе» 


Торговые и сбытовые скидки также не являются доходом  предприятия-производителя, они поступают  посредническим организациям, реализующим  его продукцию. Экспортные таможенные пошлины уплачивают предприятия - экспортеры продовольствия, минерального сырья и топлива, черных и цветных металлов, кожевенного и текстильного сырья, авиатехники, вооружения и другой продукции. Экспортные тарифы поступают в бюджет, а потому не учитываются при определении выручки.

2.3 Планирование (прогнозирование)  доходов организации

 

В 2012г. предприятие ОАО «Тамбовгипрозем» получила 862 тыс. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2011г. на 117 тыс. руб. или на 15,7%.

Таблица 8

Формирование прибыли от реализации услуг ОАО «Тамбовгипрозем»

Показатель 

2010 г.

2011 г.

Изменение

 
     

Тыс. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции

4342

5157

815

18,7

Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг

3575

4270

695

19,4

Валовая прибыль

767

887

120

15,6

Коммерческие расходы

22

25

3

13,6

Прибыль от реализации

745

862

117

15,7


Таблица 8 также свидетельствует о том, что предприятие в 2011 г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 тыс. руб. или на 18,7%.

Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного  период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (таблица 9.).

Таблица 9

Изменения балансовой прибыли

Показатель 

2010

2011

изменение

 
     

Тыс. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Прибыль от реализации

745

862

117

115,7

Доходы от участия в других организациях

-

1

1

-

Прочие операционные доходы

48

206

158

4,29 раз

Прочие операционные расходы

219

372

153

169,8

Доходы

4

1

-3

25

Расходы

2

7

5

3,5 раз

Общая прибыль

576

691

115

119,9


Таким образом, общая  прибыль ОАО «Тамбовгипрозем» увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 115 тыс. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2010 г на 169 тыс. руб., в 2011 г. на 171 тыс. руб. положительным моментом в 2011 г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным - снижение доходов и значительное повышение расходов.

Размер чистой прибыли  в 2011 г. составил 429 тыс. руб., в 2010 г. 360 тыс. руб., то есть чистая прибыль выросла на 69 тыс. руб. или на 18,9%.

Изменения в структуре балансовой прибыли представлены в таблице 10.

 

 

 

 

 

Таблица 10

Динамика структуры  балансовой прибыли, %

Показатель 

2010 г.

2011 г.

Изменение

1

2

3

4

Балансовая прибыль всего

100,0

100,0

-

В том числе:

     

Прибыль от реализации

124,7

129,3

-4,6

Прибыль от финансовых результатов

-

-

-

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

100,7

99,6

+1,1

От операций

-0,8

0,3

-1,1

Чистая прибыль

62,1

62,5

-0,4


Таким образом, в 2011 г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. При планировании прибыли, как правило, используются два метода - прямого счета и аналитический метод. Произведем расчет прибыли методом прямого счета, для этого построим таблицу 11.

Таблица 11

Расчет прибыли методом  прямого счета

Услуги

План реализаци, шт.

Действующая цена услуг без налогов, руб.

Выручка от реализации (гр.2хгр.3), руб.

Полная с/стоим. услуг, руб.

С/стоимость  реализ. продукции (гр.2хгр.5), руб.

Прибыль от рализации  продукции (гр.4 - гр. 6), руб.

1

2

3

4

5

6

7

Услуга 1

Услуга 2

Услуга 3

Услуга 4

2000

5000

10000

1000

50

12

56

60

100000

60000

560000

60000

45

10

54,5

55

90000

50000

545000

55000

10000

10000

15000

5000


Аналитический метод  планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности.

Для определения прибыли  от реализации полученный результат  корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции. при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.

На примере предприятия рассчитаем прибыль аналитическим методом.

Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой товарной продукции на плановый год составит 38000 руб. Снижение себестоимости должно составить 5%.

Затем определяется влияние  снижения себестоимости продукции  на прирост прибыли. Она представляет собой разницу между себестоимостью сравнимой товарной продукции в ценах отчетного и планового года.

Также на изменение прибыли  влияет изменение ассортимента выпускаемой продукции. Необходимо рассчитать средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте. Расчет производится следующим образом (таблица 12).

Таблица 12

Расчет прибыли аналитическим  методом

Продукция

Средняя рентабельность при структуре услуг отчетного года, %

Средняя рентабельность при структуре услуг планового года, %

 
 

удельный вес в выпуске отчетного года

рентабельность планового года

коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100

удельный вес в выпуске планового года

рентабельность планового года

коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100

1

2

3

4

5

6

7

Услуги. 1,2.

Услуги 3,4.

60

40

12

8

7,2

3,2

70

30

12

8

8,4

2,4

Итого

   

10,4

   

10,8


Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 - 10,4).

Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например в планируемом году швейная фабрика планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит - 4000 тыс. руб.

Резервы увеличения прибыли  предприятия следует определять по каждому вид продукции. В целом, основными источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости повышение качества услуг и т.д.

(рисунок 2).

Таблица 13

Резервы увеличения прибыли  за счет увеличения объема услуг

Мероприятие

Резерв увеличения объема услуг

Фактическая сумма прибыли  услуг, руб.

Резерв увеличения прибыли, тыс. руб.

Перевооружение и модернизация оборудования

2,5

9,0

22,5

Пересмотр норм времени

3,1

9,0

27,9

Итого

5,6

9,0

50,4


Существенным резервом увеличения прибыли предприятия  является повышение качества услуг. Так, на предприятии, в результате проводимых мероприятий, изменения технологий изготовления изделий, возможно повысить качество услуг 2. Это дает возможность повысить цену услуг 2 на 2,0 руб. В результате планируемое повышение качества даст резерв прибыли в размере:

Резерв прибыли = 2,0*12,0 тыс. ед. = 24 тыс. руб.

Обобщение резервов увеличения прибыли приведено в таблице 14.

Таблица 14

Обобщение резервов увеличения прибыли на предприятии

Резерв 

Всего, тыс. руб.

Увеличение объема услуг за счет технического перевооружения и модернизации

22,5

Увеличение объема услуг за счет пересмотра норма времени

27,9

Снижение себестоимости услуг за счет снижения расходов сырья и материалов

6,9

Снижение себестоимости за счет экономии топливно-энергетического  сырья

4,9

Повышение качества услуг

24,0

Итого

86,2


Таким образом, на предприятии имеется возможность получить дополнительную прибыль в размере 86,2 тыс. руб.

Основными источниками  резервов повышения рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли и снижение себестоимости услуг. На основе рассчитанных данных резервов повышения прибыли можно определить возможный резерв повышения рентабельности.

Информация о работе Денежные доходы организации