Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:30, курсовая работа
Предметом исследования являются денежные доходы.
Основная цель курсовой работы - изучить денежные доходы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выручку от реализации, ее состав, структуру, факторы формирования;
- охарактеризовать методику расчета выручки;
- показать систему цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию;
- дать краткую характеристику деятельности организации;
- рассмотреть расчет и оценку показателей выручки и себестоимости продукции;
- провести планирование (прогнозирование) доходов организации.
Введение 3
Глава 1 Денежные доходы организации 5
1.1 Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы формирования 5
1.2 Методика расчета выручки 11
1.3 Система цен на продукцию, меры по ограничению роста цен на продукцию 16
Глава 2 Анализ денежных доходов организации 22
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 22
2.2 Расчет и оценка показателей выручки и себестоимости продукции 29
2.3 Планирование (прогнозирование) доходов организации 33
Заключение 39
Список использованных источников 41
По данным таблицы 6 видно, что сумма доходов за текущий период возросла на 290057 тыс. руб., а расходы на (-282015) тыс. руб.
Темп роста доходов превышает темп роста расходов на 0,4 %, что привело к росту прибыли на 5929 тыс. рублей.
Возросла доля доходов от реализации продукции на 7,4 %, производственной себестоимости реализованной продукции отрицательная, а также уплаченных налогов на прибыль - на 2,7 %. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.
Например, коммерческие расходы здесь отнесены к группе условно-постоянных расходов. Такой подход является достаточно распространенным, однако следует учитывать, что если для конкретного предприятия эти расходы являются значимыми и в той или иной степени зависят от объема производства, то их следует разделить на постоянные и переменные.
Налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие косвенные налоги и сборы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и поступают в бюджет (табл.7).
Таблица 7
Налоги и сборы, относимые на увеличение выручки от продаж (на надбавку к цене), начисляемые по дебету счета продаж
№ п/п |
Наименование налога (сбора) |
Законодательная база |
1 |
Налог на добавленную стоимость |
Налоговый кодекс РФ, гл. 21 |
2 |
Акцизы |
Налоговый кодекс РФ, гл. 22 |
3 |
Экспортная таможенная пошлина |
Закон РФ «О таможенном тарифе» |
Торговые и сбытовые скидки также не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим его продукцию. Экспортные таможенные пошлины уплачивают предприятия - экспортеры продовольствия, минерального сырья и топлива, черных и цветных металлов, кожевенного и текстильного сырья, авиатехники, вооружения и другой продукции. Экспортные тарифы поступают в бюджет, а потому не учитываются при определении выручки.
В 2012г. предприятие ОАО «Тамбовгипрозем» получила 862 тыс. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2011г. на 117 тыс. руб. или на 15,7%.
Таблица 8
Формирование прибыли от реализации услуг ОАО «Тамбовгипрозем»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение |
|
Тыс. руб. |
Темп роста, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации продукции |
4342 |
5157 |
815 |
18,7 |
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг |
3575 |
4270 |
695 |
19,4 |
Валовая прибыль |
767 |
887 |
120 |
15,6 |
Коммерческие расходы |
22 |
25 |
3 |
13,6 |
Прибыль от реализации |
745 |
862 |
117 |
15,7 |
Таблица 8 также свидетельствует о том, что предприятие в 2011 г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 тыс. руб. или на 18,7%.
Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (таблица 9.).
Таблица 9
Изменения балансовой прибыли
Показатель |
2010 |
2011 |
изменение |
|
Тыс. руб. |
Темп роста, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прибыль от реализации |
745 |
862 |
117 |
115,7 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
1 |
1 |
- |
Прочие операционные доходы |
48 |
206 |
158 |
4,29 раз |
Прочие операционные расходы |
219 |
372 |
153 |
169,8 |
Доходы |
4 |
1 |
-3 |
25 |
Расходы |
2 |
7 |
5 |
3,5 раз |
Общая прибыль |
576 |
691 |
115 |
119,9 |
Таким образом, общая прибыль ОАО «Тамбовгипрозем» увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 115 тыс. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2010 г на 169 тыс. руб., в 2011 г. на 171 тыс. руб. положительным моментом в 2011 г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным - снижение доходов и значительное повышение расходов.
Размер чистой прибыли в 2011 г. составил 429 тыс. руб., в 2010 г. 360 тыс. руб., то есть чистая прибыль выросла на 69 тыс. руб. или на 18,9%.
Изменения в структуре балансовой прибыли представлены в таблице 10.
Таблица 10
Динамика структуры балансовой прибыли, %
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Балансовая прибыль всего |
100,0 |
100,0 |
- |
В том числе: |
|||
Прибыль от реализации |
124,7 |
129,3 |
-4,6 |
Прибыль от финансовых результатов |
- |
- |
- |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |
100,7 |
99,6 |
+1,1 |
От операций |
-0,8 |
0,3 |
-1,1 |
Чистая прибыль |
62,1 |
62,5 |
-0,4 |
Таким образом, в 2011 г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. При планировании прибыли, как правило, используются два метода - прямого счета и аналитический метод. Произведем расчет прибыли методом прямого счета, для этого построим таблицу 11.
Таблица 11
Расчет прибыли методом прямого счета
Услуги |
План реализаци, шт. |
Действующая цена услуг без налогов, руб. |
Выручка от реализации (гр.2хгр.3), руб. |
Полная с/стоим. услуг, руб. |
С/стоимость реализ. продукции (гр.2хгр.5), руб. |
Прибыль от рализации продукции (гр.4 - гр. 6), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга 1 Услуга 2 Услуга 3 Услуга 4 |
2000 5000 10000 1000 |
50 12 56 60 |
100000 60000 560000 60000 |
45 10 54,5 55 |
90000 50000 545000 55000 |
10000 10000 15000 5000 |
Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности.
Для определения прибыли от реализации полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.
Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции. при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.
На примере предприятия рассчитаем прибыль аналитическим методом.
Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой товарной продукции на плановый год составит 38000 руб. Снижение себестоимости должно составить 5%.
Затем определяется влияние снижения себестоимости продукции на прирост прибыли. Она представляет собой разницу между себестоимостью сравнимой товарной продукции в ценах отчетного и планового года.
Также на изменение прибыли влияет изменение ассортимента выпускаемой продукции. Необходимо рассчитать средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте. Расчет производится следующим образом (таблица 12).
Таблица 12
Расчет прибыли аналитическим методом
Продукция |
Средняя рентабельность при структуре услуг отчетного года, % |
Средняя рентабельность при структуре услуг планового года, % |
||||
удельный вес в выпуске отчетного года |
рентабельность планового года |
коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100 |
удельный вес в выпуске планового года |
рентабельность планового года |
коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуги. 1,2. Услуги 3,4. |
60 40 |
12 8 |
7,2 3,2 |
70 30 |
12 8 |
8,4 2,4 |
Итого |
10,4 |
10,8 |
Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 - 10,4).
Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например в планируемом году швейная фабрика планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит - 4000 тыс. руб.
Резервы увеличения прибыли предприятия следует определять по каждому вид продукции. В целом, основными источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости повышение качества услуг и т.д.
(рисунок 2).
Таблица 13
Резервы увеличения прибыли за счет увеличения объема услуг
Мероприятие |
Резерв увеличения объема услуг |
Фактическая сумма прибыли услуг, руб. |
Резерв увеличения прибыли, тыс. руб. |
Перевооружение и модернизация оборудования |
2,5 |
9,0 |
22,5 |
Пересмотр норм времени |
3,1 |
9,0 |
27,9 |
Итого |
5,6 |
9,0 |
50,4 |
Существенным резервом увеличения прибыли предприятия является повышение качества услуг. Так, на предприятии, в результате проводимых мероприятий, изменения технологий изготовления изделий, возможно повысить качество услуг 2. Это дает возможность повысить цену услуг 2 на 2,0 руб. В результате планируемое повышение качества даст резерв прибыли в размере:
Резерв прибыли = 2,0*12,0 тыс. ед. = 24 тыс. руб.
Обобщение резервов увеличения прибыли приведено в таблице 14.
Таблица 14
Обобщение резервов увеличения прибыли на предприятии
Резерв |
Всего, тыс. руб. |
Увеличение объема услуг за счет технического перевооружения и модернизации |
22,5 |
Увеличение объема услуг за счет пересмотра норма времени |
27,9 |
Снижение себестоимости услуг за счет снижения расходов сырья и материалов |
6,9 |
Снижение себестоимости за счет экономии топливно-энергетического сырья |
4,9 |
Повышение качества услуг |
24,0 |
Итого |
86,2 |
Таким образом, на предприятии имеется возможность получить дополнительную прибыль в размере 86,2 тыс. руб.
Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли и снижение себестоимости услуг. На основе рассчитанных данных резервов повышения прибыли можно определить возможный резерв повышения рентабельности.